Социология - 69 вопросов + 3 кейса
Цена, руб.1000
Номер работы18286
ПредметСоциология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.29
Оглавление"Социология и политология, контрольная работа.

1. Каждая наука изучает определенную область окружающей действительности и представляет собой выработку и теоретическую систематизацию достоверных знаний об этой действительности. Какую сферу действительности изучает социология?
2. Та часть объективной реальности, которую изучает определенная наука, называется ее объектом. Что является объектом социологии? Чем отличается объект социологии от объектов естественных наук – физики, химии, биологии и т.п.?
3. В таблице, расположенной ниже, приведены названия основных функций социологии и их содержания. Однако в некоторых строчках название и содержание функций оказались перепутанными. Вам нужно разобраться в этой путанице и установить, какому названию функции социологии соответствует ее содержание.
Название функции
Содержание функции

Познавательная
Изучение и понимание общества, его структуры, особенностей взаимодействия индивидов и их групп друг с другом и условиями жизнедеятельности

Концептуально-описательная
Осуществление оценки того, соответствует или нет то или иное общество, существующие в нем социальные организации и институты, права и нормы ожиданиям индивидов и социальных групп, их нуждам, потребностям, интересам

Объясняющая
Формулирование понятий, категорий и теорий, а также правил описания, отражающих особенности социальной реальности

Оценочная
Научное объяснение социальных явлений, событий и процессов на основе выявленных фактов, тен-денций и закономерностей

Мировоззренчески-идеологическая
Выявление социальных прогнозов, построение наиболее вероятностных сценариев развития тех или иных событий в будущем, определение возможной траектории дальнейшего развертывания социальных процессов

Прогностическая
Разъяснение и претворение в жизнь определенных общественно-политических идеалов

Управленческая
На основе выявления тенденций и закономерно¬стей социального развития и определения прогнозов формулирование научно обоснованных реко¬мендаций, ориентирующих органы власти на то, как лучше управлять социальными процессами

Образовательная
Тиражирование и распространение социологических знаний и оценок, оказание через систему учебных заведений и повышения квалификации помощи людям и организациям лучше узнавать общество и изменять его к лучшему

4. Самым распространенным методом социально-политического исследования является
а) анализ документов
б) наблюдение
в) опрос
г) эксперимент
5. Что означает понятие «теории среднего уровня» применительно к социологии и политологии?
6. Как вы понимаете содержание и смысл социальной компетентности специалиста? Нужна ли такая компетентность экономисту?
7. Объясните, почему:
1) ориентация на решение научных проблем, связанных с разработкой концептуального аппарата социологии и политологии, методов социально-политического исследования, изучение глубинных тенденций и определяющих особенностей социальной и политической реальности, закономерностей ее развития относятся к сфере фундаментальных исследований;
2) ориентация на решение актуальных проблем практического характера, связанных с изучением и регулированием определенных социальных и политических процессов в четко очерченных областях общественной жизни, относится к сфере прикладных социально-политических исследований;
3) изучение конкретных социальных и политических фактов и явлений относится к области эмпирических социально-политических исследований.
8. Какие парадигмы социологии и политологии вы знаете? Какие из них, на ваш взгляд, применимы в современных условиях?
9. Социальные отношения – это:
а) совокупность всех отношений в обществе
б) единство экономических, политических, духовных отношений
в) отношения между личностью, группами и обществом
г) взаимодействия индивидов
10. Скачкообразное изменение общества, переход из одного качественного состояния в другое называется
а) реформа
б) революция
в) эволюция
г) прогресс
11. Что меняется в обществе в процессе его развития?
а) структура и отношения
б) воздействие природной среды
в) идеология и нормы
г) люди и группы
12. В изображенной ниже схеме одна из основных подсистем общества оказалась не названной. Определите какая это подсистема.
13. Общество в своем историческом развитии проходит ряд этапов, которые, в свою очередь, порождают различные типы общественного устройства. Охарактеризуйте известные Вам этапы общественного развития. Расскажите, какие существуют различные точки зрения относительно существования закономерностей социального развития. Одни мыслители признают наличие закономерностей развития общества (О. Конт, К. Маркс, П. Сорокин), другие (Ж.-П. Сартр, Дж.Г. Мид) – это отрицают. Какую позицию в этом вопросе Вы считаете верной?
14. Существует большое расхождение во мнениях о социальном прогрессе. Многие исследователи (Ж.-Ж. Руссо, Дж. Вико, Ж. Деррида) отрицают наличие социального прогресса в истории развития общества и предлагают исключить рассмотрение этого вопроса из социологической проблематики. Другие (Г. Гегель, О. Конт, К. Маркс) утверждают, что существует социальный прогресс в развитии общества. Какая из приведенных позиций, по Вашему мнению, является правильной? Какими аргументами можно подтвердить правильность данной позиции?
15. Какую роль играет понятие «социум» в понимании общества? Для чего его применяют?
16. Выделите основные особенности российского социума. Как эти особенности влияют на экономические процессы и отношения?
17. Что такое социальная структура?
а) установленный и обязательный образец поведения
б) организация межличностных отношений людей
в) определенный способ взаимодействия индивидов
г) порядок подчинения в обществе
18. Какая стратификационная система является открытой?
а) сословная
б) классовая
в) кастовая
г) рабовладельческая
19. Различия между классами и сословиями заключаются в том, что
а) классы состоят из сословий
б) классы связаны с экономической стратификацией, сословия – с политической
в) между ними нет никаких различий
г) классы являются открытыми группами, а сословия – закрытыми
20. Чем определяется неравенство социального положения в обществе?
а) психофизиологическими различиями
б) культурными особенностями
в) общественным разделением труда
г) генетическими особенностями
21. Назовите, по каким критериям (признакам), осуществляется имущественная дифференциация в современном российском обществе. На основе примеров из личного опыта, из сообщений газет, радио, телевидения назовите, кого сегодня можно отнести к богатым, состоятельным, бедным и другим слоям общества.
22. Всегда ли дифференциация людей по имущественным или социально-стратификационным критериям совпадает с их дифференциацией по социокультурным признакам? Ответ обоснуйте.
23. От чего зависит интенсивность и направленность социальной мобильности?
24. Чем определяется маргинальный статус человека?
25. Расскажите, в чем состоит отличие понятий «человек», «индивид», «личность». Поясните, каким образом эти понятия взаимосвязаны друг с другом.
26. Дайте качественную характеристику наиболее часто встречающихся в вашем окружении психотипов личности.
27. В представленной ниже схеме отражены социальные типы личности. Однако два из них не нашли словесного выражения в схеме. Ваша задача: заполнить данную схему недостающими типами личности.
28. Социализация – это
а) обучение человека правилам жизни, поведения, культурным нормам
б) подготовка детей к взрослой жизни, усвоение правил общественного поведения
в) усвоение индивидом социальных ролей и культурных норм и ценностей общества
г) формирование и закрепление привычек
29. Необходимость выполнять требования несовместимых ролей называется
а) ролевой конфликт
б) ролевое поведение
в) ролевой набор
г) ролевая идентификация
30. Социальный статус показывает
а) какое поведение общество ждет от индивида
б) в каких социальных условиях формировалась личность
в) какое место занимает индивид в обществе, группе
г) насколько индивиду доверяют в группе
31. Объясните, почему социализация продолжается не только в младенческом и подростковом возрасте, но протекает на протяжении всей жизни человека?
32. Как соотносятся обучение и воспитание?
33. Как соотносятся политика и власть? Возможна ли политика без власти?
34. Легитимность – это:
а) способ обеспечения согласия между властью и обществом
б) признание исключительности и авторитета власти
в) бессознательное участие в политической жизни общества
г) соответствие политических действий закону
35. Главный вопрос политики:
а) обеспечение общественного порядка
б) осуществление социальной справедливости
в) достижение богатства
г) завоевание, удержание и использование государственной власти.
36. Как соотносятся понятия «власть» и «манипуляция»?
37. Какая власть выше: экономическая или политическая? Ответ обоснуйте.
38. Почему Т. Гоббс утверждал, что эффективная власть нуждается в оппозиции?
39. С чем связано возрастание сегодня фактора легитимности?
"
"40. Почему Аристотель утверждал, что политика возможна только среди свободных людей?
38. Политическая система – это:
а) институт общества, осуществляющий управление им, охрану и обеспечение его экономической и социальной структурой
б) механизм осуществления политической власти и управления обществом в интересах определенных социальных сил
в) регулятор государственного устройства и общества
г) совокупность государственных органов.
39. Частью политической системы являются:
а) общество трезвенников
б) профсоюз работников здравоохранения.
в) партия пенсионеров
г) церковь
40. Чем отличается системный анализ политики от политической системы?
41. Какую роль в политической системе играют нормы и ценности?
42. Почему степень дифференциации политических ролей выступает у Г. Алмонда критерием типологии политических систем?
43. Как соотносятся политическая система и политический режим?
44. Чем отличается прямая и представительная демократия?
45. В чем ценность и ограниченность демократии?
46. Один из признаков отличающий правовое государство от неправового, -
а) наличие профессионального аппарата управления
б) верховенство закона
в) существование законодательного органа
г) наличие законов.
47. Что такое правовое государство?
а) государство, главным принципом которого является верховенство закона
б) государство, в котором существует конституция
в) государство с республиканской формой правления
г) государство с демократическим режимом власти
48. К форме государственного устройства относится:
а) охлократия
б) тоталитаризм
в) федерация
г) правовое государство.
49. В унитарном государстве:
а) субъекты, как правило, имеют свою конституцию, законодательные органы
б) органы власти присутствуют только на высшем уровне
в) создаются объединенные органы координации действий в определенных целях
г) отсутствует деление на регионы.
50. В федеративном государстве:
а) каждое суверенное государство (субъект) имеет свои органы власти
б) на местах создаются лишь органы управления, но не власти
в) сохраняется полная самостоятельность, имеются собственные органы власти и управления
г) существует парламент.
51. Политический плюрализм предполагает:
а) разделение властей
б) конкуренцию участников политической жизни
в) регулярное проведение выборов
г) наличие множества политических партий.
52. Возможно ли федеративное государство в маленькой по территории стране?
53. Чем отличаются правовое государство от социального государства?
54. Харизматическое лидерство основывается на:
а) определенной системе общих правил и норм
б) признании исключительности, индивидуальных достижений личности
в) традиционном характере культуры общества, патриархальных нормах
г) процедуре выборов.
55. Политическая элита – это:
а) профессионалы, для которых политика – источник получения доходов
б) люди, имеющие монопольное право на формирование политических программ
в) лидеры, стремящиеся к своей цели и ведущие за собой массы
г) чиновники в аппарате политического управления.
56. Для популизма характерно:
а) основной метод взаимодействия с массами – организация, съезды
б) главная задача лидера – предоставление разумной программы
в) главное действие лидера – обещания, порой даже абсурдные
г) соответствие политических действий интересам масс.
57. Политическая роль – это:
а) участие человека в политическом процессе
б) определенное место в политической системе
в) ожидаемое поведение в соответствии с политическим статусом
г) включение индивида в политическую элиту
58. В чем состоят общие особенности теорий макиавеллистской школы?
59. Как соотносятся понятия «политический лидер» и «политическое лидерство»?
60. Чем отличаются политическая элита и лидеры современной России?
61. Какой тип политических лидеров, на ваш взгляд, наиболее востребован в современных условиях?
62. Положительная функция конфликта связана
а) с повышением степени адаптивности общества
б) с перераспределением власти, статусов, ресурсов
в) с ослаблением социальной системы
г) укреплением солидарности в группе.
63. В предложенной Вашему вниманию схеме, отражающей основные функции конфликта (по Л. Коузеру), пропущены некоторые функции. Допишите недостающие функции (жирным)
Функции конфликта
Положительные (конструктивные)
Негативные (деструктивные)

Усиление сплоченности группы. Разрушение социальной системы
Повышение степени адаптивности системы Ослабление социальной системы
Снижение социальной солидарности в группе



64. Чем отличаются объект и предмет конфликта?
65. Какие типы социальных систем существуют в мире в зависимости от их отношения к конфликтам?
66. Какие конфликты, с точки зрения Р. Дарендорфа, представляют наибольшую опасность для современного общества? Чем он это объяснил?
67. В понимании В. Коллинза, в современном обществе существует несколько взаимосвязанных конфликтных сетей. Ответьте, каково содержание этих сетей и какую роль они играют в возникновении конфликтов?
68. Что такое медиация? Какую роль играют медиаторы в разрешении и регулировании социальных конфликтов?
69. В чем, на ваш взгляд, специфика конфликтов в экономических отношениях в современной России?

КЕЙС-ЗАДАНИЯ:
Кейс № 1.
Деловая игра «Понятия социологии и политологии»
Кейс № 2.
Чувство принадлежности к организации (социальная идентичность)
Кейс № 3.
Определи свой психотип
"
Цена, руб.1000

Заказать работу «Социология - 69 вопросов + 3 кейса»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.