Контрольная работа по церковнославянскому языку (кр 2, вариант 1)
Цена, руб.400
Номер работы19324
ПредметРелигия
Тип работы Контрольная
Объем, стр.11
Оглавление"Задание № 1
Преобразуйте русские инфинитивы в церковнославянские и запишите их по-славянски: согрtшать, перестать, возлечь, печь, стеречь, бороться.
Задание № 2
Проспрягайте в двойственном числе настоящего времени глаголы nвtща1ти, стро1ити
Задание № 3
Выпишите из текста глаголы архаического спряжения. Определите лицо и число, укажите их начальную форму.
И% ропта1ху кни6жницы на него2 и5 фарbсе1э, ко e5ченикj1мъ э5гj2 глаго1люще: почто2 съ мытари6 и5 грt1шники z3сте и5 пbе1те. Но да e5вt1сте, z3кj вла1сть и3мать сн8ъ человt1ческbй на земли2 nпуща1ти грtхи2, рече2 разсла1бленному: тебt2 гл8го1лю: воста1ни, и5 возми2 o3дръ тво1й и5 и5ди2 въ до1мъ тво1й. Бу1ди e5вtщава1яся съ сопе1рникомъ твои1мъ ско1рj, до1ндеже э5си2 на пути2 съ ни1мъ: да не преда1стъ тебе2 сопе1рникъ судbи2, и5 судbя1 тя преда1стъ слузt2, и5 въ темни1цу вве1рженъ бу1деши
Задание № 4
Поставьте глаголы в форму сложного будущего времени, один из глаголов проспрягайте в сложном будущем времени полностью.
Рече2 e3бj i5и8съ къ нему2: а3ще зна1менbй и5 чуде1съ не ви1дите, (не вt1ровати – 2 л. мн.ч.) ______не и3мате вt1ровати______________. O#нъ же рече2 и4мъ: а3зъ бра1шно (z4сти – 1 л. ед.ч.) _______и3мамъ z3сти ___________, э5гj1же вы2 не вt1сте. А%ми1нь гл8ю ва1мъ: и3же а3ще не прbи1метъ црcтвbя бж8bя z3кj o5троча2, (не вни1ти – 3 л. ед.ч.) ______не и3мать вни1ти ____________ въ не2.
Задание № 5
Проспрягайте в форме аориста и имперфекта глаголы суди1ти, терпt1ти. Подчеркните те формы, в которых не только основы, но и окончания аориста и имперфекта различаются.
Задание № 6
Укажите основу инфинитива и проспрягайте глаголы плести2, тещи2, стрищи2 в аористе единственного числа.
Задание № 7
Поставьте глаголы в указанные формы.
И% э3мъ э5го2 за десну1ю ру1ку, (воздви1гнути – аор. 3л. ед.ч.) ___ ____________: а3бbе же (e5тверди1тися – аор. 3л. дв.ч. ж.р.) _____ __________ э5гj2 плэ1снt и5 глэ1знt.
Бг8ъ o5тэ1цъ на1шихъ (просла1вити – аор. 3л. ед.ч.) ____ ___________ o3трока своего2 i5и8са: э5го1же вы2 (преда1ти – аор. 2л. мн.ч.) ____ ___________ и5 (nве1ргнутися – аор. 2л. мн.ч.) _______________ э5гj2 пред7 лице1мъ пbла1товымъ.
И% z3коже (приближа1тися – имперф. 3л. ед.ч.) _________________ вре1мя j5бtтова1нbя, и3мже (кля1тися – аор. на - тъ, 3л. ед.ч.) _______ ________ бг8ъ а5враа1му, (возрасти2 – аор. 3л. мн.ч.) _______________ лю1дbе и5 (e5мно1житися – аор. 3л. мн.ч.) __________________.
И%зве1ржена же э5го2 (взя1ти – аор. на - тъ, 3л. ед.ч.) _________ э5го2 дщи2 фараj1нова, и5 (воспита1ти – аор. 3л. ед.ч.) _______________ и4 себt2 въ сы1на.
Се1й (и5звести2 – аор. 3л. ед.ч.) _______________ и4хъ.
Э%го1же не (восхотt1ти – аор. 3л. мн.ч.) _______________ послу1шати o5тцы2 на1ши, но (nри1нути – аор. 3л. мн.ч.) ______________ и4, и5 (j5брати1тися – аор. 3л. мн.ч.) ________________ се1рдцемъ свои1мъ во э5гw1петъ.
И% (повелt1ти – аор. 3л. ед.ч.) _____________ ста1ти колесни1цt: и5 (сни1ти – аор. 3л. дв.ч.) ______________ o3ба на во1ду.
Са1wлъ же па1че (крtпи1тися – имперф. 3л. ед.ч.) _____________ и5 (смуща1ти – имперф. 3л. ед.ч.) _______________ i5удэ1и, живу1щыя въ дама1сцt.
А#бbе e3бj (посла1ти – аор. 1л. ед.ч.) _______________ къ тебt2.
Слы1шавше же сbя6 (e5мо1лкнути – аор. 3л. мн.ч.) _______________ и5 (сла1вити – имперф. 3л. мн.ч.) _______________ бг8а.
Ны1нt e3бj что2 и5скуша1ете бг8а хотя1ще возложи1ти и3го на вы6и e5чн8кj1мъ, э5го1же ни o5тцы2 на1ши ни мы2 (возмощи2 – аор. 1л. мн.ч.) ______________ понести2.
И% (нача1ти – аор. на - тъ, 3л. ед.ч.) _______________ e5чи1ти и4хъ.
Задание № 8
Проспрягайте полностью глагол и5згна1ти в форме перфекта и глагол j5блещи2 в форме плюсквамперфекта.
Задание № 9
Поставьте глаголы в указанные формы.
И% а3ще nпущу2 и4хъ не z3дшихъ въ до1мы своя6, j5слабt1ютъ на пути2: мно1зи бо n ни1хъ и5здале1ча (прbити2 – перфект 3л. мн.ч.) _____________________.
N нача1ла же созда1нbя, му1жа и5 жену2 (сотвори1ти – перфект 3л. ед.ч.) ____.
И% nвtща1въ i5и8съ, рече2 къ ни1мъ: ни ли2 сегj2 (чести2 – перфект 2л. мн.ч.) _____________________, э3же сотвори2 дв8дъ, э5гда2 взалка1ся са1мъ, и5 и4же съ ни1мъ бя1ху.
Любо1вbю хрcто1вою (привлещи2 – перфект 2л. ед.ч. м.р.) ____________________ вся6 концы2 земли2 на1шея и5 (e5чи1ти – перфект 2л. ед.ч. м.р.) __________________ до1брому хрcтbа1нскому жи1тельству, терпt1нbе и5 смире1нbе насажда1я въ душа1хъ а3лчущихъ спасе1нbя.
И% гра1дъ ве1сь (собра1тися – плюсквамперфект 3л. ед.ч.) __________________ къ две1ремъ.
И% мно1зи n i5удэ1й (прbити2 – плюсквамперфект 3л. мн.ч.) ________________ къ ма1рat и5 марi1и, да e5тt1шатъ и4хъ j5 бра1тt э5ю2.
Задание № 10
Выпишите глаголы, стоящие в повелительном, желательном и сослагательном наклонении, определите лицо и число этих глаголов.
И% j5ста1ви ми2 и5 nпусти2, и5 прости1 мя, z3кj бл8гъ и5 человtколю1бецъ, да съ ми1ромъ ля1гу, e5сну2 и5 почi1ю, блу1дный, грt1шный и5 j5кая1нный а3зъ.
Рече1 же ма1рaа ко i5и8су: гдcи, а3ще бы э5си2 здt2 бы1лъ, не бы2 бра1тъ мо1й e3мерлъ.
Z#кj по су1ху пtшеше1ствовавъ i5и8ль по бе1зднt стопа1ми, гони1теля фараj1на ви1дя потопля1ема, бг8у побt1дную пt1снь пои1мъ вопbя1ше.
Посла2 два2 n e5чэни1къ свои1хъ, и5 гл8го1ла и4мъ: и5ди1та въ ве1сь, z3же э3сть пря1мj ва1ма: и5 а3бbе входя6ща въ ню2 j5бря1щета жребя2 привя1зано, на не1же никто1же n челов’къ всt1де: nр’шша э4 приведи1та.
И% заповt1да и4мъ, да ничесj1же во1змутъ на пу1ть, то1кмj же1злъ э5ди1нъ.
Задание № 11
Выпишите подчеркнутые глаголы, определите наклонение, время, лицо, число, род (если есть), укажите начальную форму этих глаголов. Переведите текст.
На горt2 преjбрази1лся э5си2, и5 z3коже вмtща1ху, e5ч8нцы2 твои2 сла1ву твою2, хрcте2 бж8е, ви1дtша: да э5гда1 тя e3зрятъ распина1ема, страда1нbе e3бj e5разумt1ютъ во1льное, мi1рови же проповt1дятъ, z3кj ты2 э5си2 вои1стинну o3ч8ее сbя1нbе.
Задание № 12
Образуйте действительные причастия настоящего времени от глаголов вести2, терпt1ти, и5згоня1ти в формах, указанных в таблице (задание выполняется в нижеследующей таблице, также задания 13, 14, 17).
Краткая форма Полная форма
Задание № 13
Образуйте действительные причастия прошедшего времени от глаголов собра1ти, храни1ти, па1сти. Чтобы правильно найти основу причастия, сначала образуйте аналогичное русское причастие. Например: печь – пек-ш-ий, плести – плет-ш-ий
Задание № 14
Образуйте от глаголов совершенного вида с суффиксом -и- z5ви1тися, затвори1ти действительные причастия прошедшего времени.
Задание № 15
Выпишите из текста причастия, определите их формы (залог, время, краткое/полное, род, число, падеж), приведите начальную форму (м.р. ед.ч. И.п.) и инфинитив, от которого образовано причастие.
Бг8оте1чнtй pвtздt2 была2 э5си2 подо1бна, ст8а1я великомч8нице варва1ро: бtжа1щи бо пред7 o5тце1мъ твои1мъ, наставля1ла того2 та1инственнt на пу1ть, веду1щbй ко пра1ведному сл8нцу, n дв8ы возсbя1вшему, хрcту2 бг8у. O%ба1че o3нъ душе1вныма j5слtпле1нъ o5чи1ма, а3бbе и5 тtле1сныма не e5зрt1 тя пред7 собо1ю бtжа1щую: ты1 бо сквозt2 ка1менную, тебt2 велt1нbемъ бж8bимъ разступи1вшуюся, гору2 проше1дши, скры1лася э5си2 n o3чbю э5гj2 въ ка1меннtй пеще1рt, да n среды2 ка1менbя, z3кj пти1ца, да1си гла1съ бг8у, воспtва1ющи: а5ллилу1bа.
Ви1дtвше тя2 па1стырbе, верху2 горы2 o3вцы пасу1щbи, въ ка1мени кры1ющуюся, дивля1хуся, глаго1люще: что2 сbя2 слове1сная а3гница; ко1егj во1лка бt1гаетъ;


"
"Задание № 16
Выпишите из данных предложений прилагательные в сравнительной степени, образованные от других основ (супплетивные формы), и укажите их положительную степень.
Глаго1лю бо ва1мъ: бо1лbй въ рожде1нныхъ жена1ми прyhро1ка i5jа1нна крcти1теля никто1же э3сть: мнi1й же во црcтвbи бж8bи, бо1лbй э5гj2 э3сть.
Вельмо1жа и5 судbя2 и5 си1льный сла1вни бу1дутъ, и5 нt1сть n ни1хъ ни э5ди1нъ вя1щшbй боя1щагjся гдcа.
Задание № 17
а) Образуйте формы сравнительной степени прилагательных хра1бръ, то1нокъ, крt1покъ при помощи суффиксов -tйш-, -айш-.
б) Образуйте формы сравнительной степени прилагательных то1нокъ, крt1покъ при помощи архаического суффикса -ьш-.
Задание № 18
Найдите и подчеркните в предложениях синтаксический оборот «двойной винительный»; перевeдите предложения.
Проповt1дуетъ мi1ръ ве1сь тебе2 пребл8же1нне нbко1лае, ско1раго въ бtда1хъ засту1пника.
Но1ваго тя2 нj1я, наста1вника ковче1га сп8си1тельнагj разумt1емъ, o3тче ст8ы1й нbко1лае, бу1рю всt1хъ лю1тыхъ разгоня1ющаго направле1нbемъ свои1мъ.
Да1руй ми2 воста1вшу словесэ1мъ твои6мъ поучи1тися, да бл8гословлю2 и3мя твое2 ст8о1е, и5 просла1влю, и5 сла1влю пречcтую бцlу мр8i1ю, ю3же да1лъ э5си2 на1мъ гр’шнымъ заступле1нbе.
Задание № 19
Найдите и подчеркните в предложениях синтаксический оборот «дательный самостоятельный»; переведите предложения.
Воу1трbе же путьше1ствующымъ и4мъ и5 ко гра1ду приближа1ющымся, взы1де пе1тръ на го1рницу помоли1тися, j5 часt2 шесто1мъ.
И% бы1вшей суббj1тt, нача1тъ на со1нмищи e5чи1ти: и5 мно1зи слы1шащbи дивля1хуся.
Две1ремъ заключэ1ннымъ, предста1въ i5и8съ e5ченикj1мъ, безстра1шbе и5 ми1ръ дая1ше.
Задание № 20
Найдите и подчеркните в предложениях синтаксический оборот «дательный с инфинитивом»; переведите предложения.
Внегда2 сокруша1тися косте1мъ мои6мъ, поноша1ху ми2 врази2 мои2, внегда2 глаго1лати и4мъ мнt2 на вся1къ де1нь: гдt2 э3сть бг8ъ тво1й;
Бл8годари1мъ тя2, z3кj не погуби1лъ э5си2 на1съ со беззако1ньми на1шими, но чл8вtколю1бствовалъ э5си2 o5бы1чнj, и5 въ неча1янbи лежа1щbя ны2 воздви1глъ э5си2, во э3же славосло1вити держа1ву твою2.
И% а3бbе собра1шася мно1зи, z3коже ктому2 не вмtща1тися ни при две1рехъ, и5 глаго1лаше и4мъ сло1во
Задание № 21
Переведите текст, используя прямой порядок слов.
Невеще1ственнымъ свt1томъ бл8года1ти вы1ну j5заря1емь, прbя1лъ э5си2 са1нъ сщ8е1нства, бл8же1нне кw=рi1лле, и5 споспt1шествующу тебt2 дх8у ст8о1му, писмена2 словэ1нская и5з7jбрt1лъ э5си2, да бг8одухнове1нныхъ кни1гъ на сро1дную и4мъ бесt1ду преложе1нbемъ лю1дbе просвtти1вшеся воспою1тъ: бл8гослови1те, вся6 дtла2 гдcня, гдcа.
Задание № 22
Разберите подчеркнутые слова по прилагаемым схемам морфологического разбора и переведите текст.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – 1) начальная форма – И.п., ед.ч.; 2) тип склонения; 3) разновидность; 4) род; 5) число; 6) падеж.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 1) начальная форма – м.р., ед.ч., И.п.; 2) притяжательное/непритяжательное; 3) разновидность склонения; 4) краткая/полная форма; 5) род; 6) число; 7) падеж.
МЕСТОИМЕНИЕ – 1) разряд по значению; 2) краткая/полная форма (если есть); 3) лицо (для личных); 4) род; 5) число; 6) падеж.
СПРЯГАЕМАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА – 1) начальная форма – инфинитив; 2) наклонение; 3) время; 4) лицо; 5) число; 6) род (если есть).
ПРИЧАСТИЕ – 1) начальная форма – м.р., ед.ч., И.п.; 2) залог; 3) время; 4) краткая/полная форма; 5) род; 6) число; 7) падеж; 8) инфинитив, от которого образовано причастие.
Ви1дtвъ ст8ый кw=рi1ллъ, э5ще2 сы1й o3трокъ, въ нощи2 видt1нbе, z3кj и5збра1ти э5му2 софi1ю дt1ву сестру2 себt2, роди1телэмъ сbя6 повt1да. тi1и же разумt1вше здt2 во1лю бж8bю, во э3же бы1ти ча1ду и3хъ прему1дрости служи1телю, вельми2 j5 науче1нbи и5 наказа1нbи э5гj2 пеко1шася зря1ще ско1рое э5гj2 въ ра1зумt преспt1янbе, поя1ху бг8у а5ллилу1bа.

"
Цена, руб.400

Заказать работу «Контрольная работа по церковнославянскому языку (кр 2, вариант 1)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.