Общая психология, методика преподавания психологии, педагогика (133 вопроса)
Цена, руб.1500
Номер работы19779
ПредметПсихология
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.122
Оглавление"Педагогика
(вопросы к Государственному экзамену
для специальности 030301 Психология)
1. Педагогические идеи Я.А.Коменского.
2. Сопоставительный анализ педагогических взглядов Ж.-Ж. Руссо и Л.Н. Толстого.
3. Анализ теорий Д.Локка и И.Гербарта с позиций современной педагогики.
4. Вклад К.Д.Ушинского в развитие современной школы и педагогики.
5. Педагогические идеи А.С. Макаренко и возможность их использования в современной практике воспитания.
6. Педагогическая деятельность и ее особенности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
7. Предмет, задачи, методология и структура педагогической науки.
8. Целеполагание в педагогике. Роль идеала в воспитании. Цель воспитания и образования в современной школе.
9. Развитие, социализация и воспитание личности.
10. Целостный педагогический процесс. Структура, закономерности и принципы.
11. Основы технологии целостного педагогического процесса
12. Воспитание как целенаправленный процесс. Современные проблемы воспитания.
13. Содержание и источники воспитания
14. Система методов и средств воспитания. Условия выбора.
15. Рассмотреть одно из направлений воспитательного процесса (по выбору студента).
16. Коллектив как средство воспитания.
17. Задачи, содержание и формы работы классного руководителя.
18. Сущность профессионального общения педагога.
19. Обучение в целостном педагогическом процессе. Сущность, структура и виды обучения.
20. Основные идеи педагогики сотрудничества
21. Цели и содержание образования. Стандартизация образования.
22. Методы и средства обучения. Классификации методов.
23. Формы обучения. Типы и структура уроков. Нестандартные уроки.
24. Контроль и оценка познавательной деятельности учащихся. Требования к качеству знаний, умений и навыков.
25. Система образования в России. Управление образованием.

Вопросы к государственному экзамену по методике преподавания психологии
1. Предмет, цели и задачи курса «Методика преподавания психологии».
2. Основные тенденции современного психологического образования в мире.
3. Учебный план и учебные программы преподавания психологии.
4. Структура курса психологии. Основные разделы курса и внутренняя логика их проблематики.
5. Общая характеристика принципов дидактики и особенностей их реализации в методике преподавания психологии.
6. Классификация методов обучения в высшей школе.
7. Методы интерактивного обучения психологии.
8. Организационные формы преподавания психологии.
9. Лекционная форма обучения. Функции лекции.
10. Виды лекций и особенности их использования в преподавании психологии.
11. Методические аспекты подготовки лекции.
12. Методика чтения лекций по психологии.
13. Проблемная лекция в психологии. Особенности создания проблемных ситуаций на занятиях по психологии.
14. Специфика семинарских занятий по психологии.
15. Методика проведения лабораторных занятий по психологии.
16. Методика организации и управления учебной дискуссией.
17. Методика руководства самостоятельной работой студентов по изучению психологии.
18. Современные информационные технологии в обучении психологии.
19. Написание курсовых и дипломных работ по психологии.
20. Виды и формы контроля в процессе обучения психологии.
21. Педагогические способности преподавателя психологии.
22. Личностные качества преподавателя психологии.
23. Организационные формы обучения в педагогическом колледже.
24. Урок – основная форма обучения в колледже. Виды уроков.
25. Урок-тренинг как метод интерактивного обучения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО КУРСУ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
(для всех специализаций – 2013 г.)
1. Общая характеристика психологии как науки. Понятие объекта и предмета науки.
2. Общее представление о психике и сознании. Специфика психического отражения. Функции психики.
3. Развитие представлений о предмете и методе психологии в истории науки. Душа как предмет исследования.
4. Сознание как первый предмет научной психологии. Основные постулаты психологии сознания. Явления и свойства сознания.
5. Метод самонаблюдения. Критический анализ метода интроспекции. Проблема объективного метода в психологии.
6. Психология как наука о поведении. Основные постулаты и понятия бихевиоризма. Экспериментальные исследования в рамках классического бихевиоризма, их достоинства и недостатки.
7. Предмет исследования в гештальтпсихологии. Основные понятия и положения гештальтпсихологии. Гештальтпсихология и гештальттерапия.
8. Несознаваемые психические процессы как предмет психологического исследования, их классификация и общая характеристика.
9. Явление и установки. Экспериментальные исследования разных форм установочного поведения.
10. Работа с невротической симптоматикой в классическом психоанализе.
11. Категория деятельности в психологии Основоположники, исторический фон, предпосылки теории деятельности.
12. Единство сознания и деятельности. Строение деятельности, механизмы регуляции действий и операций.
13. Классификация психических явлений: процессы, состояния и свойства личности.
14. Современное представление о предмете психологии. Отрасли психологии.
15. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Понятие отражения. Проблема критерия психического.
16. Основные стадии и уровни развития психики животных.
17. Общее представление об инстинкте. Исследования инстинктивного поведения животных.
18. Общее представление о научении. Навык и инстинкт. Исследования интеллектуального поведения животных.
19. Сравнительный анализ психики животных и человека. Проблема возникновения сознания.
20. Определение, функции, эмпирические характеристики сознания. Структура сознания. Статистическая и динамическая модели сознания.
21. Категория общения в психологии. Потребность в общении. Виды и средства общения.
22. Учение о происхождении и развитии высших психических функций.
23. Понятия потребности и мотива. Мотив и мотивация. Строение потребностно-мотивационной сферы человека.
24. Мотивация и деятельность.
25. Понятие личности в науках о человеке. Основные подходы к пониманию свойств, структуры и типов личности.
26. Представление о субъекте деятельности, свойства субъекта. Понятие личности в узком и широком смысле.
27. Учение А.Маслоу о самоактуализации (самоактуализирующаяся личность, САТ, патология метапотребностей).
Вторые вопросы.
28. Общее представление о мышлении. Специфика психологического изучения мышления.
29. Общее представление о восприятии. Феноменология перцептивных образов.
30. Общее представление об универсальных психических процессах. Явления и процессы памяти. Явления, эффекты и критерии наличия внимания.
31. Способности, их измерение и развитие.
32. Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание.
33. Современные теории темперамента.
34. Характер, его строение и формирование. Характер и личность.
35. Основные подходы к типологии индивидуальности. Акцентуации характера.
36. Определение, функции и условия возникновения эмоций. Возможные основания классификации эмоций.
37. Теории эмоций в отечественной и зарубежной психологии.
38. Эмоции и личность. Понятие об эмоциональной воспитанности человека.
39. Психологическая характеристика аффектов. Проблема стресса.
40. Тревожность: определение и примеры исследований (экзаменационный стресс, выученная беспомощность и др.). Фрустрация, виды реакций на нее.
41. Определение воли. Структура и критерии волевого поведения по В. Вундту и У. Джемсу.
42. Общие ситуации, в которых необходима волевая регуляция, и их психологические характеристики.
43. Основные подходы к пониманию и изучению воли в истории психологии. Воля и личность.
44. Психологические механизмы волевой регуляции. Способы изменения и создания дополнительных смыслов.
45. Проблема классификации потребностей.
46. Два этапа в жизни потребности. Понятие «опредмечивания» потребности. Виды мотивов.
47. Понятие базовой мотивации. Ситуативная мотивация и ее исследования.
48. Проблема измерения мотивов. Мотивация и личность. Когнитивный подход к изучению мотивации.
49. Основные теории мотивации.
50. Механизмы и процессы биологической мотивации.
51. Развитие мотивационной сферы человека. Проблема возникновения новых мотивов.
52. «Я» как единица анализа и строения личности (У. Джеймс, К. Роджерс и др.).
53. Понятие «Я-концепции». Защитные механизмы личности.
54. Понятие самосознания и познавательного персонального конструкта. Методика Дж. Келли.
55. Основные характеристики познавательной сферы личности (когнитивная сложность, когнитивный стиль, субъективная значимость, устойчивость, активность, противоречивость, когнитивный диссонанс). Пять уровней развития по Ф. Перлзу.
Третьи вопросы.
56. Теория перцептивных действий.
57. Основные положения гештальтпсихологии восприятия. Законы перцептивной организации.
58. Экологический подход к зрительному восприятию.
59. Два подхода к изучению восприятия. Субъектно-ориентированные теории восприятия.
60. Основные положения классической психофизики.
61. Измерение и шкалирование ощущений. Психофизические законы.
62. Восприятие пространства. Признаки удаленности и глубины.
63. Восприятие движения. Теории стабильности мира. Иллюзии восприятия движения объектов.
64. Константность восприятия: общая схема и результаты исследования. Коэффициент константности.
65. Предметность восприятия. Основные направления и результаты исследования.
66. Виды мышления и критерии их классификации.
67. Понятие об интеллекте. Психологические модели интеллекта.
68. Развитие мышления. Стадии развития интеллекта.
69. Виды и функции речи. Эгоцентрическая речь и ее исследования.
70. Значение слова как единицы речевого мышления. Генетические корни мышления и речи.
71. Психологическое изучение понятий. Стадии развития значений слов.
72. Теории мышления.
73. Мышление как процесс: анализ средств и выделение стадий процесса решения задач.
74. Классификация видов памяти. Основные направления и результаты исследований.
75. Процессы памяти.
76. Память и научение. Основные характеристики умений и навыков.
77. Память и деятельность. Мотивация и запоминание.
78. Теории памяти.
79. Основные факты и закономерности классической психологии памяти.
80. Исследования памяти в когнитивной психологии.
81. Феноменология внимания. Виды внимания.
82. Свойства внимания. Методики измерения свойств внимания.









"
Цена, руб.1500

Заказать работу «Общая психология, методика преподавания психологии, педагогика (133 вопроса)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.