Муниципальное самоуправление 3 задания
Цена, руб.700
Номер работы2165
ПредметГосуд. и муниц. управление
Тип работы Контрольная
Объем, стр.43
ОглавлениеЗадание 1 по модулю № 1 «Теоретические и правовые основы местного самоуправления»
1. Проведите сравнительный анализ принципов, целей местного само-управления, закрепленных в Европейской хартии о местном самоуправлении, Конституции Российской Федерации и трех уставах муниципальных образований.

2. Классифицируйте полномочия органов государственной власти Рос-сийской Федерации и субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления с помощью следующей таблицы.
3. Заполните следующую таблицу.
4. Опираясь на нормативно-правовую базу, предложите решение следующих ситуаций:
Ситуация 1
Городская дума после принятия устава городского округа на местном референдуме обратилась в областную думу для регистрации этого документа. Однако областная дума отказала в регистрации, сославшись на то, что этим должно заниматься Управление юстиции.
1. Правомочен ли отказ областной думы?
2. Каков порядок регистрации и выступления в силу устава муници-пального образования?
Ситуация 3.
На местный референдум был вынесен вопрос о внесении изменения в устав муниципального образования. Речь идет о сокращении срока полномочий главы муниципального образования с четырех лет до трех. В ходе референдума население муниципального образования проголосовало за сокращение срока полномочий главы муниципально¬го образования.
Глава муниципального образования обратился в суд с требованием признать решение референдума недействительным, поскольку, по его мнению, на местный референдум нельзя было выносить вопросы о до-срочном прекращении или сокращении срока полномочий органов местного самоуправления. Какое решение должен принять суд?
Ситуация 4.
Сходом граждан сельского поселения, численность жителей которого составляет 93 человека, был принят устав муниципального образования. Этим уставом предусмотрено, что срок полномочий гла¬вы муниципального образования составляет 18 месяцев. Однако, согласно федеральному законодательству, данный срок не может быть менее двух лет. Возможно ли отменить решение схода граждан? Если да, то в ка¬ком порядке?
5. Заполните следующую таблицу.

Задание 2 по модулю № 2 «Экономическая основа местного самоуправления»
1. Составьте схему подготовки финансового плана муниципального образования «с нуля». Укажите наиболее важные мероприятия, которые представительные и исполнительные органы местного самоуправления осуществляют на каждой из стадии бюджетного процесса.
2. Используя опубликованные в местной печати (Интернет-сайтах) данные об исполнении в течение двух лет бюджета муниципального образования, в котором Вы проживаете, ответьте на следующие вопросы.
а) заполните следующую таблицу:
б) рассчитайте долю каждой статьи в доходах и расходах бюджета. Сделайте вывод о структурных сдвигах в расходной и доходной части бюджета;
в) определите, чем отличается структура доходов и расходов бюджета вашего города в текущем финансовом году по сравнению с прошлым финансовым годом;
г) выпишите закрепленные и регулирующие налоги (с указанием нормативной ставки отчислений).
3. Проанализируйте местные налоги и сборы. Заполните следующую таблицу.
4. Опираясь на нормативно-правовую базу, предложите решение ситуации:
Глава городской администрации принял постановление о предоставле-ние льготного налогообложения ООО «Тройка». Согласно этому постановлению, указанное ООО получает льготу по налогу на прибыль в размере 100%.
а) правомерно ли такое постановление главы администрации?
б) если нет, то какие нарушения законности были нарушены?
5. Что такое нефинансируемые мандаты? Предложите пути решения проблемы нефинансируемых мандатов в вашем городе.
6. На основе анализа Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и других федеральных законов назовите виды имущества, которые:
а) относятся исключительно к муниципальной собственности;
б) могут относиться как к муниципальной, так и другим видам собственности;
в) не могут находиться в муниципальной собственности.
7. Рассмотрите практику поддержки малого бизнеса в вашем муници-пальном образовании. Проведите ее критический анализ.

Задание 3 по модулю № 3 «Технологии муниципального управления в различных сферах»
1. Сформулируйте, в чем заключается уникальность вашего муници-пального образования; перечислите основные проблемы, стоящие перед ним. Выделите наиболее сильные стороны данного муниципального образования с позиций его исторического развития, географического положения, природных условий; демографического потенциала и рынка труда, экологической обстановки, развития инженерно инфраструктуры и обеспеченности населения жильем. Проведите SWOT-анализ, по итогам которого сформулируйте и обоснуйте миссию своего муниципального образования. Результаты нужно представить в виде следующей таблицы:
3. Проведите критический анализ стратегии вашего муниципального образования. Стратегии анализируются и оцениваются по критериям логичности, качеству изложения, проработанности механизмов реализации, соответствия программно-целевым принципам планирования, потенциальной результативности стратегии.
3. Используя результаты выполнения задания 1, разбейте на группы ключевые проблемы муниципального образования, в котором вы проживаете, и определите для каждой группы проблем возможные стратегические направления и программы, способствующие их решению. Результат представьте в виде таблицы.
4. Из задания 3 выберите 1 программу стратегического направления. Опишите, на какую нормативно-правовую базу должны опираться разработчики данной муниципальной программы, какие полномочия есть у органов местного самоуправления в этой сфере, предложите рекомендации по повышению эффективности муниципального управления в этой сфере, разработайте систему индикаторов мониторинга и оценки программы выбранного стратегического направления.

5. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы после текста.
Первые признаки бедственного положения в сфере муниципаль¬ного транспорта появились в конце 1980-х гг. Последующие политиче¬ские события и промышленный спад только усугубили данную пробле¬му. Когда в середине 1990-х гг. ситуация стала близка к критической, руководство муниципального образования приняло следующее ради-кальное решение: было приобретено несколько десятков подержанных немецких автобусов большой вместимости. Однако данное решение не стало оптимальным, поскольку цена на эти машины была высока, а надежность изношенных механизмов оказалась низкой.
Доклад очередной комиссии, собранной для поиска путей выхода из кризиса, завершился финансовыми выкладками, доказывающими, что муниципальный бюджет не располагает необходимыми средствами. Опыт других муниципальных образований, куда была командирована очередная делегация, имеет специфический характер и реализовать его не представляется возможным: у муниципального образования отсутствует финансовый резерв, каким располагает столица, нет крупных успешных предприятий нефтегазового комплекса, регион в настоящее время не представляется перспективным для иностранных инвестиций. Впрочем, комиссии, как кажется, удалось разработать перспективную программу, направленную на решение проблемы в принципе и на перспективу. Стратегический замысел касается трех направлений по совершен-ствованию данной сферы услуг:
1) привлечения финансовых средств среднего бизнеса;
2) внедрения современных систем мониторинга пассажиропотоков и движения транспортных средств;
3) централизации стратегического и оперативного управления муниципальным транспортом.
Предложенную программу можно представить в виде пяти первоочередных мер:
1) объединение всех пассажироперевозчиков в едином комплексе;
2) создание единой системы контроля над пассажиропотоками и движением пассажирского транспорта;
3) передача наиболее прибыльных маршрутов в обслуживание частным перевозчикам;
4) экономическая форма регулирования стоимости проезда в общественном пассажирском транспорте;
5) параллельное решение задач по обновлению пассажирского парка автобусов, троллейбусов и трамваев, ремонту и совершенствованию муниципальной транспортной системы.
Немедленные бюджетные затраты сопряжены с созданием координирующего органа, последующие затраты на систему контроля должны быть распределены между пассажироперевозчиками, покупка и ремонт транспортных средств, расходы на дорожные работы уже заложены в соответствующие областные и муниципальные программы.
Предложенный проект программы получил одобрение, началась реализация программы.
В течение первого месяца был создан комитет мэрии по транспорту и связи, который стал отвечать за координацию и контроль над всеми пасса-жирскими перевозками в муниципальном образовании. При участии данного комитета была разработана серия последовательных мер для осуществления различных направлений программы.
Например, чтобы обеспечить эффективное влияние мэрии на ценовую политику, муниципальные предприятия пересмотрели инвестиционные проекты в пользу маршрутных такси. В течение двух месяцев были выявлены наиболее рентабельные маршруты, проведены конкурсы среди частных перевозчиков, готовых на собственном автотранспорте об-служивать пассажиров на этих маршрутах по схеме «маршрутное такси». Уже на третий месяц с начала реализации программы по улицам муниципального образования стали регулярно ходить микроавтобусы с пассажирами, причем более 20 маршрутов были созданы заново или продублированы «маршрутками». Муниципальные предприятия обеспечивали лишь примерно 30% всех машин, но такого количества оказалось достаточно, чтобы мэрия могла регулировать цену проезда.
В течение года продолжалась реализация и других направлений программы. На социально значимые маршруты вышли автобусы большой вместимости; заработанные муниципальными «маршрутками» «быстрые деньги» помогали приобретать новые автобусы и ремонтировать старые; активно шла работа по созданию единой системы контроля над движением автобусов с использованием спутниковых навигационных систем. Контроль над движением пассажирского транспорта позволит решить сразу две глобальные задачи: с одной стороны, все водители станут строго придерживаться графика движения на всем протяжении маршрута; с другой стороны, пассажиры получат доступ к оперативной информации о времени ожидания своего автобуса, троллейбуса или трамвая и смогут сделать оптимальный выбор в пользу того или иного маршрута.
Вопросы:
1. Почему прежние попытки муниципальных властей решить про-блему пассажирских перевозок были обречены на неудачу?
2. В чем преимущества указанной программы перед предыдущими с точки зрения системного подхода?
3. Как в вашем населенном пункте решается проблема пассажирских перевозок? Возможно ли использование опыта этого муниципального образования другими муниципалитетами и почему?
Цена, руб.700

Заказать работу «Муниципальное самоуправление 3 задания»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.