Возрастная психология вариант 1
Цена, руб.400
Номер работы22146
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.27
Оглавление"Контрольная работа (1 вариант)

I.Теоретическая часть
1. Учение Л.С. Выготского о дефекте и компенсации.
2. Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития.
3. Понятие сензитивного периода развития функции. В.В. Ковалев и учение о двух сензитивных периодах.
4. Клинико-психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом (РДА).
II. Практическая часть
Ситуационная задача: Егор Ч., 15 лет. Из хорошей, дружной семьи. Мать склонна к чрезмерной опеке сына. С детства отличался пугливостью. В возрасте полутора лет, после того, как испугался включенного пылесоса, появилось заикание. Посещал специализированный детский сад для детей с нарушениями речи — к 6 годам заикание полностью исчезло. Был застенчив, играть любил с девочками. В 7 лет — легкая черепно-мозговая травма без последствий. В школе учился хорошо, старательно, но был робок, нерешителен. Постоянно тревожился за мать, отца, старшую сестру — как бы с ними чего-нибудь не случилось плохого. Если мать опаздывала с работы — бежал из дому ее встречать.
С 12 лет появились первые навязчивости. После того как тайком от старших прочитал брошюру о венерических болезнях, стал бояться заразиться ими — начал часто мыть руки. С того же возраста — онанизм. Сперва подолгу мыл руки после мастурбации, затем — всякий раз, когда появлялись «плохие мысли» или чтобы «избавиться от неприятностей». С 14 лет перед окончанием восьмилетней школы появилась масса других навязчивостей. Перед уходом в школу выполнял ряд ритуалов — чтобы не получить неудовлетворительной отметки, чтобы не случилось ничего плохого. Одевался в строго определенной последовательности, несколько раз дотрагивался до выключателя, шел в школу по строго определенному маршруту. Считал «счастливой» цифру три — символ удовлетворительной отметки, а также символ троих самых дорогих ему людей — матери, отца и старшей сестры. Появилась страсть к самоанализу — подолгу раздумывал о мотивах своих поступков, желаний и т.п. За онанизм подвергал себя «наказаниям» — не смотрел интересующую его передачу по телевизору.
Тяготился придуманными им ритуалами, но избавиться от них не мог — их исполнение, по его словам, давало «разрядку внутреннего напряжения». Никогда не выполнял ритуалов при посторонних или старался замаскировать их под необходимые или случайные действия. Например, будучи госпитализирован в соматическую больницу, вместо того, чтобы часто мыть руки, только дотрагивался до мыла или водопроводного крана.
Учился хорошо. Общался с товарищами, но близкого друга найти не мог. Был влюблен в одноклассницу, но старался никак не показать свои чувства. Иногда даже нарочито пренебрегал общением с нею. Увлекался чтением классической литературы, любил слушать классическую музыку.
В 15 лет сам попросил мать отвести его к психиатру, чтобы избавиться от мучивших его навязчивостей и от онанизма. После рациональной психотерапии и лечения меллерилом навязчивости значительно ослабли — по словам больного, «их стало легко маскировать от посторонних».
При неврологическом, соматическом и электроэнцефалографическом обследовании — без отклонений.
Обследование с помощью ПДО. По шкале объективной оценки диа-гностирован смешанный — психастенический и сенситивный — тип. При-знаков, указывающих на возможность психопатии, не отмечено. Конформ-ность умеренная, реакция эмансипации слабая. Имеется высокая откровен-ность в выборе ответов, что свойственно психастеническому типу. Склонности к делинквентности не обнаружено. Отмечено выраженное отрицательное отношение к алкоголизации. По шкале субъективной оценки самооценка недостаточная: черт никакого типа не выделилось. Однако достоверно отвергает черты типов меланхолического (что часто встречается у здоровых подростков), неустойчивого (что наиболее присуще психастеническим подросткам) и гипертимного (склонность к субдепрессивным состояниям).
Катамнез через 2 года. Успешно окончил 10 классов школы, хотел поступать в вуз. Однако перед конкурсными экзаменами навязчивости усилились настолько, что мешали к ним готовиться. Часами выполнял различные ритуалы. После психотерапии и лечения элениумом принял решение отказаться от попытки поступления — навязчивости почти прекратились. Поступил на работу и на подготовительное отделение в институт.
Задание: В чем причины особенностей поведения и общения подростка? Объясните свой ответ.
III. Тесты
1. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень, как временного, так и стойкого характера:
a) ретардация
b) регрессия
c) распад
d) асинхрония
2. К положительным возможностям ребенка в процессе аномального развития можно отнести:
a) проявления парадоксальности развития
b) специфические особенности развития
c) наличие компенсаторных механизмов
d) возраст ребенка
3. К основным отличиям УО от ЗПР относят (указать два верных ответа):
a) отсутствие абстрактного мышления
b) низкий навык самоконтроля
c) необратимость интеллектуальных нарушений
d) не умение удерживать условия интеллектуальной задачи
4. Ведущим видом деятельности (по периодизации Д.Б. Эльконина) в раннем возрасте является:
a) учение;
b) игра;
c) общение со сверстниками;
d) предметно-манипулятивная.
5. Основное новообразование в развитии личности дошкольника (с 3 до 6 лет) – это:
a) появление иерархии мотивов;
b) дифференциация Я от не-Я;
c) апперцепция;
d) развитие чувства ответственной зависимости.
6. Выберите и вставьте правильный ответ:
Цикличность, неравномерность, «метаморфозы», «сочетание процессов эволюции и инволюции» – это … психического развития, установленные Л.С. Выготским.
a) закономерности;
b) функции;
c) характеристики.
7. Метод пиктограммы используется для исследования
a) внимания и мышления
b) памяти и мышления
c) эмоций и состояний
d) воображения
8. Расстройство мышления, при котором значительно затрудняется образование новых ассоциаций вследствие длительного доминирования одной мысли, называется
a) инертностью
b) резонерством
c) персеверацией
d) соскальзованием
e) разноплановостью
9. Определите тип Акцентуации характера (Классификация К. Ле-ангарда):
Характеризуется обязательностью, надежностью, порядочностью, ровным настроением. При этом могут быть «занудливыми», дотошно перепроверять себя и других, проявлять нерешительность в неопределенных ситуациях.
a) гипертимический
b) дистимический
c) циклотимический
d) педантичный
e) тревожный
f) эмотивный
g) демонстративный
h) возбудимый
i) экзальтированный
j) неуравновешенный
10. Вторичные нарушения возникают под влиянием:
a) первичного дефекта
b) социальных условий
с) природной среды

Список литературы
1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. –М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с.
2. Батюта, М.Б. Возрастная психология : учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М. : Логос, 2011. - 306 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119428
3. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология. - М.-Воронеж, 2002.
4. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология : учебно-практическое пособие / И.А. Корецкая. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. –Режим досту-па:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709.
5. Куликов С.А. Практикум по клинической психологии подрост-ков. - Спб., 2004.
6. Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Психосоматический больной на приеме у врача. - Спб., 1996
7. Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии. В 2-х тт. М.-Спб., 1996."
Цена, руб.400

Заказать работу «Возрастная психология вариант 1»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.