Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества, вариант 1
Цена, руб.400
Номер работы22359
ПредметСоциология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.20
Оглавление"Ситуация 1.
Изучите «Словарь терминов»
Вопросы и задания:
1. Объяснить разницу понятий «власть авторитета» и «авторитет власти». Приведите примеры.
2. Покажите необходимость обмена опытом между педагогом-психологом и социальным педагогом.
3. Приведите примеры первого (просьба об эмоциональной и моральной
поддержке) и второго (просьба о содействии в анализе) вида запросов социальных педагогов.
4. Наметьте пути взаимодействия социального педагога с другими специалистами.
Ситуация 2. Моделирование педагогических ситуаций в конфликте. Вам предлагается ситуация, которую необходимо разыграть в режиме импровизации в своем воображении.
Ситуации для разыгрывания:
- учитель читает рассказ про кошку - дети стали мяукать,
- ученик у доски не знает урока,
- учитель вошел в класс первый раз - все дети гудят.
Вопросы и задания: В чем заключалась острота ситуации или конфликта? Что Вы чувствовали, исполняя роль ученика, по отношению к «учителю» и другим участникам, разыгрываемой ситуации или конфликта? Что чувствовал «педагог»? Довольны ли своим поведением участники разыгранных ситуаций или конфликтов? Какое поведение «педагога» в данной ситуации было бы более адекватным?
Ситуация 3. Предлагаем прочитать отрывок: Отрывок из художественного произведения: «В нашем классе учился Валька Швец, генеральский сынок. Он, в общем, был добрый малый, но чем-то выделялся в общей среде. Его кожа имела какой-то редкий в то время цвет: кровь с молоком с изрядной добавкой не сходящего всю зиму южного загара. Он приходил в школу в начищенных ботинках, в синем бостоновом костюме. Учился сносно, но без интереса. К учителям и наукам Швец относился чуть свысока, словно знал еще что-то, чего не знали учителя, что не было написано в учебниках. Как-то на уроке истории, скучая, Швец, выковыривал красивым ножиком пробки из парты, заделанные в дырки от сучков. Тамара Петровна усекла в свое классическое - из времен бестужевских курсов - пенсне - это черное Валькино дело. Урок прервала, подошла ближе к Швецу. Он поднял на нее свои невинные, длинными ресницами опушенные глаза, ни капельки не смутился» (Г. Горышин «Любовь к литературе»).
Вопросы и задания: 1. Предложите свои варианты выхода из сложившейся ситуации.
2. Для чего необходимо социальному педагогу уметь анализировать аналогичные ситуации?
3. Что можно посоветовать педагогическому коллективу, родителям, друзьям?

Список использованной литературы

1. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход. - М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006.
2. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление,
помощь. – М.: АСТ, 2010.
3. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. - М.:
Просвещение, 2011.
4. Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г. Коррекционная педагогика. - Ростов-на-Дону, Март, 2010.
5. Справочное пособие по социальной работе //Под ред. Л.С. Алексеевой, П.В. Бобковой, Г.Ю. Бурлака. – М.: Академия, 2012.
6. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М.: Академия, 2011.

"
"Ситуация 1. Составление опросника, определяющего стиль родительского поведения.
Цель - способствовать осознанию роли семьи в формировании личности ребенка, в развитии его социальных навыков; обучение составлению опросника, определяющего стиль родительского поведения; развитие умения пользоваться опросниками, позволяющими определить взаимоотношения родителей с детьми.

Предлагаем Вам несколько отдельных заданий:
- сформулировать 5 утверждений, характеризующих авторитетный стиль родительского поведения;
- сформулировать 5 утверждений, характеризующих авторитарный стиль родительского поведения;
- сформулировать 5 утверждений, характеризующих либеральный стиль родительского поведения;
- сформулировать 5 утверждений, характеризующих индифферентный стиль родительского поведения.
Опросник
Ответы группы А – авторитетный стиль родительского поведения.
Ответы группы В – авторитарный стиль родительского поведения.
Ответы группы С – либеральный стиль родительского поведения.
Ответы группы Д - индифферентный стиль родительского поведения.
1. Знаете ли вы, как зовут друзей вашего ребенка?
2. Ваш ребенок сегодня пришел из школы на час позже, чем обычно. Какова будет ваша реакция?
3. Ваш ребенок нечаянно произнес плохое слово. Ваша реакция?
4. Ваш ребенок просит купить ему новую компьютерную игру. Говорит, что в классе такая есть у всех. Ваша реакция?
5. Учитель ругает вашего ребенка, жалуется на его поведение. Вы приходите домой и слышите, как ребенок жалуется на учителя, обвиняя его в грубости и бессердечии. Какой будет ваша реакция? Что вы скажете своему ребенку?
6. В своей комнате ребенок повесил на стену постер с изображением музыкального кумира. Ваша реакция?
7. Вы мечтаете, чтобы ваш сын – подросток в будущем работал в престижной фирме. Но он говорит, что хочет стать художником. Что вы скажите ему в ответ?
8. Ваш ребенок принес с улицы домой голодного котенка. Вам котенок не нужен – дома уже есть животное. Как вы поступите?
9. Вы застали своего ребенка за просмотром интернет-сайта из серии «для взрослых». Ваша реакция?
10. На уроке труда в начальной школе ребенок смастерил поделку из природного материала. Поделка получилась, честно говоря, некрасивой. Как вы отнесетесь к детскому творчеству?

Ситуация 2
Рассмотрите таблицу
1. Дайте название этой таблице.
2. Цель этой таблицы? На что она направлена?
3. Какие выводы можно сделать, изучив ее подробным образом?
4. Внесите свои дополнения.

Ситуация 3.
Моделированве и анализ ситуаций, связанных с правилами для родителей Вам предлагается ситуация. Вы самостоятельно рассматриваете ситуации, разыгрываете их в своем воображении по очередности. Вы должны играть роль ребенка, потом роль родителя, общающегося по правилам, потом роль родителя, общающегося вне правил.
Ситуации для разыгрывания:
- родитель, просматривая дневник ребенка, беседует с ним (один родитель указывает слабые стороны ребенка, другой - сильные);
- ребенок творчески подошел к выполнению задания (один родитель не обратил на это внимания, другой - порадовался);
- у ребенка проблема (один родитель сразу же берется разрешить ее, другой - не спешит этого делать);
- учитель написал в дневнике, что ребенок безобразно себя вел на уроке (один родитель отругал и строго наказал ребенка, другой - спокойно разобрался в ситуации);
- у ребенка в последнее время сплошные неудачи в учебе (один родитель рисует мрачную картину будущего ребенка, другой - верит в светлое будущее).
Вопросы и задания: Проанализировать разыгранные ситуации по вопросам: 1. Что Вы переживали, находясь в роли ребенка? 2. Что Вы чувствовали по отношению к каждому «родителю»? 3. Какие чувства переживали Вы в роли родителей, общающихся по правилам? 4. Какие чувства переживали Вы в роли родителей, общающихся вне правил? 5. Достаточно ли убедительны были Вы, исполняя роли родителей? 6. Тяготение к какому стилю родительского поведения наблюдалось у Вас, исполняющего роль родителя?

Список использованной литературы

1. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход. - М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006.
2. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление,
помощь. – М.: АСТ, 2010.
3. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. - М.:
Просвещение, 2011.
4. Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г. Коррекционная педагогика. - Ростов-на-Дону, Март, 2010.
5. Справочное пособие по социальной работе //Под ред. Л.С. Алексеевой, П.В. Бобковой, Г.Ю. Бурлака. – М.: Академия, 2012.
6. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М.: Академия, 2011.

"
Цена, руб.400

Заказать работу «Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества, вариант 1 »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.