Сказочные персонажи и культурные особенности
Цена, руб.3000
Номер работы22456
ПредметПсихология
Тип работы Диплом
Объем, стр.78
Оглавление"СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сказка как художественное отражение русской национальной культуры…7
1.1 Сказка как фольклорный жанр: сущностные черты, типология, сюжетно-композиционные особенности………………………………………..7
1.2 Самобытный характер национальных культурных традиций русского народа…………………………………………………………………………….13
1.3 Воплощение русских культурных традиций в характере и типе сказочного персонажа………………………………………………………….19
Глава 2. Методика использования сказочного фольклора в обучении и развитии детей дошкольного возраста……………………………………………………25
2.1 Анализ содержания образовательных программ………………………25
2.2 Особенности восприятия сказок детьми дошкольного возраста………31
2.3 Педагогические условия использования сказок в обучении и развитии детей дошкольного возраста…………………………………………………..37
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование интерпретации детьми дошкольного возраста национальных культурных особенностей в русских народных сказках………………………………………………………………42
3.1 Организация и проведение исследования………………………………42
3.2 Описание опыта обучения детей дошкольного возраста интерпретации национальных культурных особенностей в русских народных сказках…….49
3.3 Анализ и обсуждение проведенной работы…………………………….58
Заключение……………………………………………………………………..66
Список использованных источников………………………………………….68
Приложение…………………………………………………………………….72
 
Список использованных источников

1) Алексеева Е.А. Русская сказка как выражение сознания русского народа / Е.А. Алексеева // Теоретический журнал. – 2002. № 1. – с. 3-6.
2) Аникин В.П. Русское устное народное творчество: Учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2004. – 735 с.
3) Антанасевич И.В. Сказка: восприятие литературного кода / И.В. Антанасевич // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2012. № 1. – с. 6-10.
4) Антипов М.А. Традиции взаимопомощи как аспект общественных отношений древних славян / М.А. Антипов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2010. № 2. – с. 85-88.
5) Бочкарева Е.А. Играем – развиваемся: Методическое пособие по развитию познавательных способностей детей посредством дидактической игры от 3-х лет до 7-ми лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 104 с.
6) Гачев Г.Д. Ментальности народов мира. – М.: Эксмо, 2008. – 544 с.
7) Детский сад 2100: основная образовательная программа дошкольного образования. Образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2016. – 528 с.
8) Детский сад по системе Монтессори: примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Е.А. Хилтунен. – М.: Национальное образование, 2014. – 188 с.
9) Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 280 с.
10) Зуева Т.В. Русский фольклор: Учебник для высших учебных заведений / Т.В. Зуева, Б.П. Кирдан. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 400 с.
11) Иванкина О.В. Влияние художественной литературы на развитие словаря дошкольников / О.В. Иванкина // Социосфера: научно-издательский центр. – 2013. № 2. – с. 52-55.
12) Ипполитова Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н.В. Ипполитова // General and Professional Education. – 2012. №1. – с. 8-14.
13) Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Научн. руков. Л.А. Парамонова. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
14) Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: автореферат дисс. … канд. пед. наук. – М., 2008. – 25 с.
15) Костина Е.Ю. История социальной работы: учебное пособие. – Владивосток: ДГУ, 2004. – 110 с.
16) Кошман Л.В. Город и городская жизнь в России XIX столетия: Социальные и культурные аспекты: монография. – М.: РОССПЭН, 2008. – 448 с.
17) Культурология: учебное пособие / О.С. Борисов, Н.О. Свечникова, И.И. Толстикова, Н.В. Филичева, Н.Н. Фомина. – СПб.: СПбГУ ИТМО. – 2008. – 483 с.
18) Лебедева Н.М. Человек – основа государства / Н.М. Лебедева // Трибуна русской мысли. – 2002. № 1.
19) Лулудова Е.М. Русские народные сказки и их архетипические составляющие / Е.М. Лулудова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. № 8-4. – с. 803-807.
20) Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для студ. вузов. – СПб.: Речь, 2008. – 583 с.
21) Мелетинский Е.М. Герой волшебной сказки: монография. – М.-СПб.: Академия Исследований Культуры, Традиция, 2005. – 240 с.
22) Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.П. Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева, И.Р. Николаев; под ред. М.П. Воюшиной. – М.: Академия, 2010. – 288 с.
23) Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 632 с.
24) Миры детства: примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Научн. руков. А.Г. Асмолова. – М.: ФГАУ ФИРО, 2014. – 177 с.
25) Наговицын А.Е. Типология сказки: монография / А.Е. Наговицын, В.И. Пономарева. – М.: Генезис, 2001. – 336 с.
26) Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей: монография. – СПб.: Речь, 2006. – 342 с.
27) Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
28) Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2013. – 460 с.
29) От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 333 с.
30) Открытия. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Е. Г. Юдиной. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.
31) Полищук В.А. История социальной педагогики и социальной работы: Курс лекций / В.А. Полищук, А.И. Янкович. – Тернополь: ТДПУ, 2009. – 256 c.
32) Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников: учебное пособие / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М.: АРКТИ. – 2008. – 72 с.
33) Столяренко, Л.Д. Культурология: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 167 с.
34) Топоров В.Н. О мифопоэтическом пространстве. Избранные статьи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec-dejavu.ru/p/Publ_Toporov_Space.html. – Дата обращения: 13.01.2017.
35) Успех: примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Рук. Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2015. – 235 с.
36) Хушбахтов А.Х. Терминология «педагогические условия» / А.Х. Хушбахтов // Молодой ученый. – 2015. №23. – с. 1020-1022.
37) Циткилов П.Я. История социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.
38) Черкасова М.Н. Дурак фольклорный VS «дурак полный»: к интерпретации оскорбления / М.Н. Черкасов // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова. – 2012. № 2. – с. 98-108.
39) Шабанова Н.В. Традиционные формы досугового общения русского крестьянства в конце XIX – начале XX вв. // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2010. № 4. – с. 13-19.
40) Шевченко Н.И. Философия духовной культуры: русская традиция: монография / Н.И. Шевченко, В.А. Котеля; БГТУ им. В.Г. Шухова; ГУК «БГЦНТ». – Белгород: Изд-во БГТУ, 2009. – 234 с.
41) Энциклопедический словарь по психологии и педагогике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology_pedagogy.academic.ru/19183/. – Дата обращения: 12.01.2017.
42) Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Яшина, М.М. Алексеева / Под общ. ред. В.И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2013. – 448 с.
"
Цена, руб.3000

Заказать работу «Сказочные персонажи и культурные особенности »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.