Вопросы по психологии 137с
Цена, руб.2000
Номер работы2378
ПредметПсихология
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.137
Оглавление
5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

5.1. Вопросы для подготовки к государственному экзамену по разделу 1. «Общая психология»
1. Психология как наука. Специфика психологического знания. Отрасли психологии.
2. Общее представление о психике. Специфика психического отражения. Критерии психического. Гипотеза о возникновении чувствительности (А.Н. Леонтьев). Психика как ориентировочная деятельность субъекта (П.Я.Гальперин).
3. Возможные классификации конкретных психологических методов. Виды наблюдения в психологии. Психологический эксперимент и его виды.
4. Представления о душе в философии Древней Греции (Платон, Аристотель). Проблема изучения сознания в философии (Р.Декарт, Дж.Локк).
5. Предмет и метод классической психологии сознания. Явления и свойства сознания. Метод самонаблюдения. Критический анализ метода интроспекции. Основные свойства потока сознания (У.Джемс).
6. Общая характеристика гештальтпсихологии. Представление об инсайте.
7. Проблема объективности в психологии. Объективный подход к изучению поведения в бихевиоризме. Предмет и задачи психологии поведения. Схема S—R. Представление о научении.
8. Проблема бессознательного в психоанализе: определения, факты, интерпретации.
9. Основные стадии развития психики животных. Общее представление об инстинкте. Исследования инстинктивного поведения животных. Индивидуально-изменчивое поведение. Навык и интеллект.
10. Понятие высших психических функций (Л.С. Выготский). Их специфика и строение. Развитие высших психических функций. Представление об интериоризации.
11. Структура сознания (по А.Н. Леонтьеву). Современные преставления о структуре сознания.
12. Теория деятельности А.Н. Леонтьева. Структура деятельности. Понятия потребности, мотива. Опредмечивание потребностей. Функции мотива.
13. Понятие об ощущениях, их основные свойства. Классификации ощущений и рецепторов. Различные представления о стимуле.
14. Общее определение восприятия. Основные свойства образов восприятия. Двойственная природа перцептивного образа. Виды образных явлений. Специфика перцептивного образа в ряду других видов образов.
15. Теории восприятия: структуралистская теория восприятия, гештальттеория восприятия, экологическая теория восприятия Дж. Гибсона, теория восприятия Г. Гельмгольца, теория восприятия Дж. Брунера, теория восприятия У. Найссера.
16. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии. Экспериментальные исследования. Константность восприятия. Процедура ее измерения. Коэффициент константности.
17. Определение памяти. Сравнительная характеристика классификаций памяти. Виды, уровни и типы памяти. Основные процессы, содержания и связи памяти.
18. Патология и аномалии памяти. Феноменальная память. Подходы к изучению памяти. Метафоры памяти.
19. Проблема развития памяти: различные аспекты постановки и подходы к решению. Память и мотивация: сравнительная характеристика различных подходов (ассоцианизм, психоанализ, гештальтпсихология, конструктивный и деятельностный подходы).
20. Определение внимания. Классификации видов внимания: анализ оснований и сравнительная характеристика. Характеристика функций и свойств внимания. Эффекты и критерии наличия внимания. Исследования памяти в различных психологических школах. Исследования мотивационно обусловленного запоминания в школе К.Левина.
21. Общая характеристика автобиографической памяти. Функции автобиографической памяти.
22. Критерии выделения мышления как объекта изучения психологической науки. Виды мышления. Психологические школы мышления. Теория интеллекта Ж.Пиаже. Культурно-историческая теория развития мышления. Язык, речь и мышление.
23. Мышление как ориентировочно-исследовательская деятельность (теория П.Я.Гальперина). Выделение стадий процесса решения задач в различных экспериментальных школах.
24. Исследование мышления как деятельности личности. Мотивация мыслительной деятельности. Мышление и целеобразование. Эмоциональная регуляция мышления.
25. Концепции интеллекта и различные представления о его структуре. Общая характеристика тестов для измерения уровня развития интеллекта.
26. Развитие представлений об эмоциях в истории психологии. Теории эмоций в отечественной психологии. Теории эмоций в зарубежной психологии. Функции эмоций. Классификация эмоций. Проблема стресса. Аффекты, их психологическая характеристика.
27. Природа воображения. Виды воображения. Приемы воображения. Воображение в научном, техническом, художественном творчестве.
28. Темперамент в структуре личности. Общая проблема выделения и диагностики темпераментальных свойств личности. Сущность конституциональных концепций темперамента.
29. Связь темперамента и типа высшей нервной деятельности. Биологическая основа темперамента – сочетание свойств нервных процессов: сила, уравновешенность, подвижность. Типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик (краткая характеристика).
30. Общее понятие о характере и его месте в психологической структуре личности. Характер и темперамент. Характер и личность. Характер и его формирование. Структура и проявление характера.
31. Концепция акцентуаций характера (К. Леонгард, А.Е. Личко). Психопатии и акцентуации: основные понятия и виды.
32. Общее понятие о направленности, ее функциях и проявлениях. Проблема типологии направленности. Соотношение понятий направленность личности и направленность деятельности.
33. Основные проблемы и понятия психологии мотивации. Потребность как универсальное свойство живых систем и как основа процессов мотивации. Общее понятие о потребностях, их функциях и свойствах. Основные виды потребностей и проблемы их классификации (А. Маслоу, Г. Мюррей, К.Г. Юнг, Г. Хекхаузен).
34. Понятие мотива. Мотив как предмет потребности. Функции и основные виды мотивов. Проблема мотивации в психологии деятельности. Опредмечивание потребностей как принцип развития мотивов. Основные этапы развития мотивационной сферы человека.
35. Определение способностей. Способности и их измерение. Способности в психологической структуре личности. Врожденное и приобретенное в структуре способностей. Общая характеристика задатков и способностей. Способность как динамическое понятие (Б.М. Теплов). Общие и специальные способности.
36. Понятие воли. Критерии волевого поведения. Различные подходы к определению сущности воли в психическом мире человека. Волевые качества, их характеристика, пути их самовоспитания. Природа волевого действия, структура волевых действий, их анализ.

5.2. Вопросы для подготовки к государственному экзамену по разделу 2. «Социальная психология»

1. Предмет и объект социальной психологии.
2. Структура современной социальной психологии.
3. Задачи социальной психологии.
4. Функции и принципы социальной психологии.
5. Методологические проблемы исследования.
6. Методы социально-психологического исследования.
7. Специфика социально-психологического исследования.
8. Место социальной психологии в системе научного знания и жизни общества.
9. История формирования социально-психологических идей.
10. Первые социально-психологические теории.
11. Закономерности общения и взаимоотношения людей: соотношение категорий общение и деятельность.
12. Психология общения: содержание, цели, средства и функции общения.
13. Структура общения.
14. Вербальные и невербальные средства общения.
15. Коммуникативная сторона общения.
16. Перцептивная сторона общения.
17. Интерактивная сторона общения.
18. Проблема группы в социальной психологии.
19. Классификация социальных групп.
20. Виды и психологические особенности больших социальных групп.
21. Стихийные группы и массовые движения.
22. Принципы исследования психологии больших социальных групп.
23. Структурные характеристики малой группы.
24. Основные направления исследования малых групп.
25. Классификация малых групп.
26. Динамические процессы в малой группе.
27. Развитие малой группы.
28. Психология межгрупповых отношений.
29. Психология коллектива.
30. Социально-психологический климат коллектива.
31. Проблема личности в социальной психологии.
32. Социализация личности: понятие, содержание и стадии процесса. Институты социализации.
33. Соотношение понятий «социализация личности», «воспитание», «обучение» и «развитие».
34. Социальная установка: структура, функции. Изменение социальных установок.
35. Аттитюд: понятие, структура, функции. Аттитюды и поведение.
35. Функции социальных установок. Соотношение социальных установок и реального поведения. Парадокс Лапьера
36. Проблема личности и группы. Социально-психологические качества личности. Социальная идентичность группы.
37. «Я-концепция» как социально-психологический феномен.
38. Психология конфликта. Структура, функции и виды конфликтов. Стратегия и тактика поведения в конфликте. Урегулирование конфликтов.
39. Этническая психология: социально-психологические аспекты межэтнических отношений.
40. Практические приложения социальной психологии.

Литература

1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. — Аспект Пресс, 2008. — 363 с
2. Ждан Н.А. История психологии от античности до наших дней. Изд-е 3 перераб и доп. М,2008
3. Маклаков А.Г. Общая психология – М.,2007..
Цена, руб.2000

Заказать работу «Вопросы по психологии 137с»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.