Психология семьи и семейного воспитания, ответы на вопросы 102с
Цена, руб.1500
Номер работы24679
ПредметПсихология
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.102
Оглавление1. Определение семьи.
2. Основные функции семьи (хозяйственно-бытовая, репродуктивная, воспитательная, эмоциональная, «психотерапевтическая», духовного общения, сексуально-эротическая, первичного социального контроля).
3. Состав семьи (нуклеарная, расширенная, полная, неполная).
4. Виды семей (традиционная, семья-содружество, «двухкарьерная» семья, открытая семья и пр.).
5. Семья по происхождению (рождению) и семья как брачный союз.
6. Альтернативные формы брачно-семейных отношений в современном обществе.
7. Семья как саморегулирующаяся динамическая система.
8. Жизненный цикл развития семьи (Е. Дюваль Б. Картер, М. МакГолдрик, Т.А. Васильева).
9. Характеристика основных стадий жизненного цикла семьи (добрачный период, образование новой семьи, семья с маленькими детьми, семья с детьми подросткового возраста, период «выхода» из семьи взрослых детей, семья в период старения и старости).
10. Специфика задач, решаемых на каждой из стадий.
11. Мотивы вступления в брак. Теория «фильтров» (Д. Удри).
12. Особенности добрачных отношений и их влияние на развитие семьи.
13. Факторы риска стабильности новой семьи. Роль родительской семьи (семьи по происхождению) для формирования и функционирования новой семьи.
14. Нормативные кризисы развития семьи.
15. Факторы нарушения функционирования семьи: сверхсильные; длительные хронические; резкое изменение стереотипа жизни семьи; фактор суммирования трудностей.
16. Основные характеристики супружеских отношений (характер эмоциональных связей, мотивация брака, ролевая структура семьи, особенности общения, способность к разрешению проблем, сплоченность семьи и субъективная удовлетворенность браком).
17. Любовь как основа построения современной семьи.
18. Теоретические подходы к анализу любви как психологического феномена (Э. Фромм, К. Хорни. Э. Эриксон. Р. Стрернберг, В. Столин, И. Кон).
19. Типы любви, ее генезис и развитие.
20. Ролевая структура семьи. Конвенциональные и межличностные роли в семье.
21. Проблема распределения власти в семье (главенство в семье).
22. Авторитарный, демократический и эгалитарный тип главенства.
23. Факторы, определяющие ролевые ожидания супругов и правила приписывания ролей в семье.
24. Степень идентификации супруга с ролью, мера компетентности, конфликтность роли, согласованность ролевых ожиданий супругов - как условия эффективности ролевой структуры семьи.
25. Патологизирующие роли, их классификация (Х. Рихтер), причины возникновения. Особенности межличностного общения в семье.
26. Причины нарушения общения в семье.
27. Семейные «мифы», их особенности и влияние на коммуникацию. Коммуникативная проблема, ее генезис, этапы развития и следствия (Э. Эйдемиллер).
28. Роль семьи в развитии ребенка на разных стадиях онтогенеза.
29. Особенности детско-родительских отношений в семье (эмоциональное принятие ребенка, мотивы воспитания детей в семье, воспитательные ценности, степень удовлетворения потребностей ребенка, стиль общения и взаимодействия с ребенком, система контроля, устойчивость стиля воспитания).
30. Родительство как культурно-исторический и психологический феномен.
31. Эмоциональное принятие родителем ребенка и любовь к нему как условие полноценного личностного развития (Э. Эриксон, Я. Корчак, Т. Дрейкурс, Р. Кемпбелл).
32. Причины эмоционального отвержения ребенка и отказа от ребенка.
33. Основные задачи и пути коррекции эмоционального отвержения и индифферентности родителей.
34. Социально-культурный контекст возникновения феномена материнства и родительства в целом.
35. Основные направления исследований в области изучения материнства. Биологизаторские позиции в прочтении «материнского инстинкта».
36. Социокультурная динамика феномена отцовства.
37. Родительство в современной семье.
38. Развод как кризис в развитии семьи. Причины разводов.
39. Основные фазы развода (фаза эмоционального развода: принятие решения о разводе, планирование распада семейной системы, сепарация).
40. Семья во время развода (информирование детей, юридический, экономический, социальный развод).
41. Семья после развода (формирование новой семейной системы).
42. Особенности фазы пост-развода для одинокого родителя, остающегося с детьми и родителя без детей.
43. Основные условия оптимизации психологического статуса супруга после развода.
44. Психологические особенности переживания развода в зависимости от возраста детей.
45. Психологические условия профилактики и преодоления негативных последствий развода для детей и разведенных супругов.
46. Проблемы воспитания детей в неполной семье.
47. Повторный брак.
48. Основные фазы формирования новой семейной системы.
49. Психологические проблемы повторного брака (определение границ, формирование функционально-ролевой структуры с учетом системы отношений с прежней семьей, особенности родительства в условиях повторного брака, влияние психологических проблем первого брака).
50. Проблемы усыновления детей.
51. Психологические условия эффективности включения ребенка в новую семейную систему.
52. Факторы, определяющие динамику вхождения ребенка в новую семью.

Список использованной литературы
1. Андреева Т.В. Психология современной семьи. – СПб, 2015. – 907 с.
2. Андреева Т.В. Психология семьи. СПБ, 2017 – 785 с.
3. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. - М., 2015. – 805 с.
4. Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. — М., 2008. – 883 с.
5. Верб Л.Я. Под одним кровом. Советы семейного психолога. СПб, 2013. – 673 с.
6. Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям: от трагедии к надежде. – М., 2000. – 904 с.
7. Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери. – М., 2015 . – 883 с.
8. Волкова А.Н., Штильбанс В.И. На пороге семьи. - Л., 2014. – 902 с.
9. Гиппенрейтор Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. – М., 2015. – 662 с.
10. Гиппентрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?. – М., 2007. – 902 с.
11. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 2015. – 774 с.
12. Грецов А. Практическая психология для подростков и родителей. СПб, 2008. – 774 с.
13. Детская патопсихология: Хрест.: учебное пособие (сост. Белопольская Н.Л.) - М., 2016. – 992 с.
14. Дубровина И.В. Проблемы психологической подготовки молодежи к семейной жизни //Вопросы психологии, с. 146-151, № 4, 2011. – 772 с.
15. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 2016- 452 с.
16. Емельянова Е. Треугольники страданий. СПб, 2017. – 552 с.
17. Жинот Х. Родители и подростки. - Ростов-на-Дону, 2015. – 882 с.
18. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. - М., 2013 – 704 с.
19. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – Л., 2015. – 307 с.
20. Захаров А.И. Ребенок до рождения. – СПБ, 2014. – 562 с.
21. Защиринский О.В. Семья и ребенок с трудностями в обучении. Спб, 2010. – 442 с.
22. Зыгмантович П. Тайны взамоотношений. СПб, 2010. – 772 с.
23. Иванюк Т.И. Феномен любви. М., 2013. – 308 с.
24. Калинина Р.Р. Введение в психологию семейных отношений. СПБ, 2015. – 555 с.
25. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. - М.: Гардарика, 2014. – 884 с.
26. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 2016. – 773 с.
27. Кернберг О. Отношения любви. Норма и патология. — М., 2015. – 663 с.
28. Кожанова Н.Е. Диагностика семьи и семейного воспитания. — М.,2014. – 662 с..
29. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2016. – 773 с.
30. Куприянчик Л. Психология любви. - М., 2016. – 773 с.
31. Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. - СПб., 2016. – 773 с.
32. Куличковская Е.В., Степанова О.В. Это горькое слово «развод». Психологическая работа с детьми, переживающими развод родителей. М., 2016. – 773 с.
33. Крюкова Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. – СПб.: Речь, 2016. – 773 с.
34. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. – М., 2016. – 773 с.
35. Литвинова Р.Н. Методы психологического исследования семейных отношений в психокоррекционной работе воспитателей детских садов. — Ставрополь, 2014. – 902 с.
36. Москаленко В. Зависимость семейная болезнь. М., 2014. – 902 с.
37. Медведева И.Я., Шишова И.Я. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей. СПб, 2014. – 902 с.
38. Млодик И. Книга для не идеальных родителей или Жизнь на свободную тему. М., 2014. – 902 с.
39. Навайтис Г.А. Муж, жена и... психолог. - Москва-Воронеж, 2014. – 902 с.
40. Николаева Е.И. Кнут или пряник? Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка. СПБ, 2014. – 902 с.
41. Обухова Л.Ф. Детская психология. - М., 2014. – 902 с.
42. Олиферович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.Н., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. – Спб, 2014. – 902 с.
43. Опря Н.А. Клинические аспекты патологической ревности. – Кишенев, 2014. – 902 с.
44. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб., 2014. – 902 с.
45. Петрушин С.В. Искусство быть вместе: любовь и переговоры. СПб, 2014. – 902 с.
46. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Академия, 2014. – 902 с.
47. Полякова И.Ю., Панова О.И., Меньшова А.Ю. Как сохранить любовь? Искусство взаимоотношения. СПБ, 2015. – 448 с.
48. Полякова И.Ю., Панова О.И., Меньшова А.Ю., Лузина О.С. Как встретить любовь: от мечты к близким отношениям. СПб, 2015. – 448 с.
49. Понделичкова-Машлова Я. Сексуальность в супружестве. - М., 2015. – 448 с.
50. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб., 2015. – 448 с.
51. Рогов Е.И. Психология отношений мужчины и женщины. М., 2015. – 448 с.
52. Родители и дети. Психология взаимоотношений./Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. М., 2015. – 448 с.
53. Семья: психология. Педагогика. Социальная работа/Под ред А.А. Реана. М., 2015. – 448 с.
54. Синарева Ю. Любовь ушла, жизнь продолжается. Как правильно расставаться. М., 2015. – 448 с.
55. Сысенко В.А. Молодежь вступает в брак. — М., 2015. – 448 с.
56. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. - М.: Мысль, 2015. – 448 с.
57. Тэффель Р., Израэлофф Р. Родители ссорятся: что делать? СПБ, 2015. – 448 с.
58. Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. Психология и психопрофилактика семейных конфликтов. - Киев, 2015. – 448 с.
59. Цветкова Н. Семейная жизнь без кризисов. М., 2015. – 448 с.
60. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М., 2015. – 448 с.
61. Человек после развода. — Вильнюс, 2015. – 448 с.
62. Фигдор Г. Беды развода и пути их преодоления. – М., 2016. – 580 с.
63. Шапиро Б.Ю. От знакомства к браку. — М., 2016. – 580 с.
64. Шипицына Л.М. Психология детского воровства. Учебное пособие. СПБ, 2016. – 580 с.
65. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. – М.: ООО «Апрель-Пресс», 2016. – 580 с.
66. Шуман С.Г., Шуман В.П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. - Брест, 2016. – 580 с.
67. Юнда И.Ф., Юнда Л.И. Социально-психологические основы семейной жизни. - Киев, 2016. – 580 с.
68. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2016. – 700 с.

Цена, руб.1500

Заказать работу «Психология семьи и семейного воспитания, ответы на вопросы 102с »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.