Технология и организация услуг питания (2 кейса)
Цена, руб.400
Номер работы25002
ПредметТехнология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.11
ОглавлениеСодержание

Кейс 1 3
Кейс 2 6
Список использованной литературы 12

Кейс 1
Вариант 2
Ситуация 1
Семья Строгановых решила отметить с друзьями важное событие в фирменном кафе «Ирис». Придя в кафе и сделав заказ закусок и основного блюда, компания ждала исполнения своего заказа около 30 минут. Лишь спустя обозначенное время официант обслужил их и принес закуски, а спустя еще 10 минут принес основное блюдо. Предъявив жалобу официанту, посетители заявили, что время ожидания блюд неоправданно длинное. Официант же ответил, что время выполнения основного блюда составляет 25-30 минут.
Вопросы и задания:
1. Как вы считаете, правы ли гости кафе «Ирис»?
2. Прав ли официант, указывая на столь продолжительное время приготовления основного блюда?
3. Сколько минут должен ждать клиент между заказом и подачей закуски?
4. Сколько минут должен ждать клиент между подачей закуски подачей основного блюда?
5. Действительно ли время ожидания заказа было затянуто?

Ситуация 2
Официант Сергей Петров имеет III разряд. Он был поставлен обслуживать иностранных посетителей в ресторане «Волга». Данный ресторан представляет собой предприятие общественного питания с особо сложной сервировкой столов, отражающей национальные особенности и тематическую направленность ресторана. С рядом заданий, например, таким как произвести расчет с индивидуальными посетителями, официант данной квалификации не справился. Официанту были предъявлены претензии от руководителя группы.
Вопросы и задания:
1. Как вы считаете, готов ли официант данной квалификации к работе в таком типе заведения?
2. Если готов, то в чем состоит ошибка руководителя, назначившего официанта на это место?
3. Какие умения приобретают официанты III разряда?
4. Какие поручения в данном типе ресторана можно было поручить официанту С. Петрову?
5. Прав ли руководитель группы, предъявляя претензии официанту, а не метрдотелю ресторана?

Ситуация 3
В районе магазина «Детский мир» была хорошая, недорогая столовая, с очень большим обеленным залом, где всегда было полно посетителей с детьми. Но после реорганизации столовой не ее месте сделали бистро «Боярыня», где стали продавать кроме обычного ассортимента блюд, спиртные напитки. Соответственно изменился и контингент посетителей. Кроме того, рядом открылось современное кафе «Глобус», где цены были достаточно высоки. Таким образом, в популярном районе, где есть детский магазин, детский парк, не стало ни одного заведения, где можно было бы посидеть с детьми. Как разрешить данную проблему?
Вопросы и задания:
1. Нужно ли было переделывать популярную столовую в бистро с ассортиментом спиртных напитков?
2. С одной стороны – прибыль от продажи, с другой стороны – потеря большой аудитории. Что важнее на ваш взгляд?
3. Есть ли в ваших городах в «детских» зонах города заведения общественного питания для семейного отдыха?

Кейс 2
Вариант 2
Ситуация 1
Группа студентов кулинарного училища была направлена на производственную практику в ресторан первой категории «Космос». Метрдотель поручил будущим специалистам обслужить бригадой ряд столиков. В ресторан пришла группа посетителей сделала большой заказ. Официанты достаточно быстро справились с приготовлением заказа и принесли гостям блюда в следующем порядке. Вероятно, все было бы отлично, если бы среди посетителей не оказалось знатока ресторанного дела, который сделал замечание официантам.
Вопросы и задания:
1. Есть ли ошибки в последовательности подачи официантами блюд:
1) судак заливной;
2) икра зернистая;
3) бульон прозрачный с гренками;
4) куры фаршированные в холодном виде;
5) ассорти мясное;
6) грибы маринованные;
7) блины;
8) филе в соусе с картофельным гарниром;
9) фрукты;
10) черный кофе?
2. Если ошибки есть, помогите их исправить.
3. Покажите правильную последовательность подачи блюд в соответствии с принятым заказом на обслуживание.
4. Можно ли ответить, что в каждом заведении существуют свои стандарты подачи блюд?

Ситуация 2
Группа туристов из Марокко приехала с деловым туром на международную московскую выставку. Обедали все участники выставки в ресторане отеля и туристам из Марокко были предложены следующие блюда: стейк из телятины и свинины, отварные овощи и рис, зеленый салат, суп из баранины. Из напитков был предложен черный чай и легкий аперитив. От ряда блюд и напитков туристы вежливо отказались, тогда, как европейские гости были весьма довольны предложенным меню ресторана. В чем же проблема?
Вопросы и задания:
1. Что не учли организаторы обеда?
2. Какая была допущена оплошность в составлении меню?
3. Какие национальные традиции необходимо учитывать, принимая туристов из арабских стран?
4. Какой тип обслуживания предпочтителен в ресторанах, принимающих большие группы деловых туристов?

Ситуация 3
Группа туристов из Уфы готовится к пешему турпоходу I категории сложности. Предполагается летний поход по предгорной зоне Урала. Составляет меню назначенный руководителем завхоз Анастасия, которая в список раскладки внесла следующие продукты: бутерброды, сваренные вкрутую яйца, сыр, колбасу, рыбные консервы, фрукты, маринованные грибы, крупы и макаронные изделия. Руководитель, почитав раскладку Анастасии, сказал, что ряд продуктов здесь лишни, не смотря на их питательность и калорийность.
Вопросы и задания:
1. Какие из перечисленных продуктов лишние в таком походе?
2. Какие факторы необходимо учитывать при подборе продуктов?
3. Что важнее калорийность или вес продуктов?
4. В чем отличие рациона питания в простом и сложном походе?
5. Предложите свою раскладку меню для похода

Список использованной литературы

1. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Изд. 2-е.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.-352 с.
2. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. «Организация обслуживания общественного питания» Учебник. - М.: Издательский дом «Деловая литература»,2002.544 с.
3. Экономика общественного питания: учеб. Пособие/О.П. Ефимова; под ред.Н.И. Кабушкина.- 5-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2006. – 348 с. – (Экономическое образование).
4. Экономика отрасли: торговля и общественное питание/ Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др.: Учебное пособие.- М.:Альфа – М: ИНФРА-М, 2007.-224 с.:ил. – (Серия «ПРОФИль»)
5. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учеб.пособие для сред. проф. образования/Светлана Борисовна Жабина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.
6. Менеджмент. Учебное пособие/Изд-е 2-е, доп. иперераб. – Ростовн/Д: «Феникс», 2002.-352 с. (Серия «Учебники XXIвека»)
7. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в общественном питании: Учебник для сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.

Цена, руб.400

Заказать работу «Технология и организация услуг питания (2 кейса) »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.