Психолого-педагогические инновации в психологии
Цена, руб.700
Номер работы25128
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.37
ОглавлениеОглавление

I. Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы) 3
II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.) 29
III. Тесты 32
Список литературы 37

I. Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
1. Психологические аспекты инновационной деятельности
2. Психология творчества
3. Проблематика взаимосвязей между инновационностью и креативностью субъекта
4. Психологические характеристики субъекта инновационной деятельности
5. Виды личностной инновационности
6. Подходы к развитию личностной инновационности
7. Сфера психологических исследований организационной инновационности
8. Организационный климат как фактор инновационности
9. Классификация нововведений
10. Проблематика групповой инновационной деятельности
11. Диагностика сопротивления инновационным процессам
12. Конфликты в инновационной деятельности и методы (методики) их предотвращения
13. Формы влияния лидера на подопечных
14. Недостатки трансформационного лидерства

II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)
Задание
Приведите примеры различных форм инновационного процесса: натуральной, товарной и расширенной. Опишите на примере конкретного нововведения фазы инновационного процесса. Что такое диффузия нововведений? Чем отличаются новаторы от имитаторов? Приведите классификацию имитаторов, проиллюстрировав ее конкретными примерами.

III. Тесты
1. Выберите правильный ответ, характеризующий набор фаз жизненного цикла технологического уклада:
1) зарождение, рост, угасание
2) зарождение, монополия, рост, угасание
3) угасание, оживление, подъём, рост
4) оживление, подъём, рост, монополия, угасание
5) зарождение, оживление, рост, угасание
2. Выберите перечень основных направлений инновационной деятельности:
1) научные знания, маркетинг, персонал, транспорт, связь
2) новые продукты, новые услуги, новые рынки сбыта, новое качество труда, новые поставщики
3) новые знания, новые продукты, новые технологии, новые рынки сбыта, новые услуги, изменения в сфере управления
3. НЕ относятся к интеллектуальной собственности:
1) многооперационный обрабатывающий центр
2) бухгалтерская программа для ЭВМ
3) запатентованный новый состав бензина
4) зарегистрированный товарный знак «Fiesta»
4. Название циклических экономических изменений, обнаруженных Н.Д. Кондратьевым:
1) длинные волны, или большие циклы конъюнктуры
2) средние циклы
3) промышленно-капиталистические циклы
4) промышленные циклы (волны)
5) короткие циклы (волны)
5. Основная практическая цель инновационного менеджмента:
1) повышение инновационной активности организации
2) технологическое лидерство в удовлетворении насущных потребностей человека и общества в целом
3) рост творческого потенциала организации
4) создание конкурентных преимуществ за счет освоения новых продуктов и технологий
5) управление инновационными преобразованиями
6. Период времени, охватывающий жизненный цикл инновации:
1) от создания новшества до его потребления
2) от начала проектирования новшества до момента освоения его в производстве
3) от зарождения идеи у новатора до освоения и использования инновации у потребителя-инноватора
4) от фундаментальных научных исследований до завершения периода эксплуатации
5) от начала научных исследований до завершения периода массового производства
7. В основе организации инновационной деятельности всех субъектов инновационного процесса лежит:
1) кластерный анализ
2) имитационное моделирование
3) квантификация факторов влияния на инновационный процесс
4) структуризация инновационной цели в виде «дерева цели»
5) структурно-логический подход
8. Диффузия инноваций осуществляется как ...
1) распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности
2) широкомасштабное освоение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности
3) равновесное распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности
4) ограниченное распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности
5) распространение нововведений в научно-технической деятельности
9. Выберите параметры, характеризующие «инновационную маркетинговую стратегию», используя матрицу Ансоффа:
1) известные товары - известные рынки
2) новые товары и технологии - старый рынок
3) новые товары и технологии - новый рынок
4) старые товары и технологии - новый рынок
10. НЕ является компонентами инновационной макросреды (дальнее окружение):
1) ресурсное обеспечение инновационного процесса
2) нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности
3) инвестиционный климат
4) демографическая ситуация
11. НЕ является компонентами инновационной внутренней среды:
1) инфраструктура инновационной деятельности
2) инновационный потенциал
3) организационная инновационная культура
4) персонал организации
5) технология производства
12. Стратегии, обеспечивающие возможность приобрести новое качество инновационного потенциала организации:
1) инновационного развития
2) интенсивного развития
3) диверсификации
4) интеграционного развития
5) развития продукта
13. Процесс создания команды может происходить:
1) только стихийно, под влиянием сложившихся в коллективе традиций и отношений
2) только целенаправленно, под руководством авторитетного лидера
3) только целенаправленно, под влиянием внешнего тренера
4) любым из указанных способов
5) верны ответы 2 и 3
14. Укажите, что не является характеристикой группы:
1) взаимодействие членов
2) эффективность работы каждого члена пропорциональна оплате труда
3) наличие групповых целей
4) формирование норм взаимодействия в группе
5) синергетический эффект от взаимодействия в группе
15. Исследовательская функция, возложенная на инженерные центры как организационные формы инновационной деятельности:
1) поиск возможностей использования в производстве открытий и изобретений
2) исследование фундаментальных закономерностей, лежащих в основе инженерного проектирования принципиально новых инженерных систем
3) разработка технологии обучения и повышения квалификации инженеров для обеспечения их широкого научно-технического кругозора
4) проведение широкого круга научных исследований
5) апробация прикладных исследований на опытной базе
16. Отдельные инновационные проекты в инновационных программах взаимосвязаны между собой:
1) функционально
2) по срокам выполнения
3) по ресурсным ограничениям
4) по целям
5) проекты не обязаны быть взаимосвязанными
17. Источники краткосрочного финансирования:
1) средства страховых компаний
2) нераспределенная прибыль
3) товарный кредит
4) банковский кредит до одного года
5) средства финансовых компаний
6) факторинговые операции
18. Функции государства, которые реализуются при осуществлении государственной инновационной политики:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата
2) создание благоприятных экономических условий для инновационной деятельности, финансирование фундаментальных исследований и поисковых НИР, организация поддержки приоритетных направлений развития науки, техники и технологии
3) установление режима наибольшего благоприятствования для внешней торговли
4) развитие инфраструктуры инновационной деятельности
19. Этапы инновационного развития кадрового потенциала организации:
1) подбор и найм персонала, адаптация, обучение, формирование компетенций, мотивация
2) наставничество, аттестация, ротация, мотивация, формирование организационной культуры
3) определение целей инновационного развития кадрового потенциала, анализ соответствия кадрового потенциала целям его развития, выбор методов и средств развития, обучение, аттестация
4) постановка целей инновационного развития кадрового потенциала, определение задач по развитию кадрового потенциала, выбор средств решения задач, подготовка и проведение работ по созданию системы управления инновационным развитием персонала, анализ соответствия кадрового потенциала целям развития организации, разработка и реализация мер по проведению кадрового потенциала в соответствие с целями инновационного развития организации
5) создание службы управления персоналом, определение целей инновационного развития кадрового потенциала, разработка стратегии развития организации, обозначение тактических задач, мотивация персонала
20. Стратегии, обеспечивающие возможность обновления продуктового блока инновационного потенциала организации:
1) интенсивного развития
2) интеграционного развития
3) диверсификации
4) развития персонала
5) сокращения
21. Инновационная восприимчивость персонала не зависит от:
1) экономических факторов
2) организационных факторов
3) психологических факторов
4) правовых факторов
5) технических факторов
22. Субъектами управления развитием инновационного потенциала персонала являются:
1) собственники и руководители корпораций
2) служба персонала организации
3) новая организационная форма – инновационно-ресурсный центр (ИРЦ)
4) обучающиеся, сотрудники ИРЦ, руководители, собственники корпорации
5) руководители, сотрудники ИРЦ, служба персонала
23. Набор показателей оценки результатов труда руководителя организации:
1) снижение издержек производства, прибыль, доля предприятия на рынке, динамика объемов производства
2) прибыль, темп роста прибыли, оборот капитала, доля предприятия на рынке
3) производительность труда и ее динамика, выполнение плановых заданий по объему и ассортименту, количество рекламаций и их динамика, коэффициент теку кадров
4) динамика объемов производства, динамика производительности труда, снижение издержек производства
5) верны ответы 1 и 3
24. Стратегия формирования новой организационной культуры, обеспечивающей приверженность персонала новой инновационной идее, не приемлема в условиях базовой стратегии фирмы:
1) интенсивного роста
2) интеграционного роста
3) инновационного развития
4) сокращения издержек, ликвидации структурных звеньев и сокращения персонала
5) развития персонала

Список литературы

1. Дроботенко Ю.Б., Дука Н.А. и др. Инновационные процессы в образовании: практикум: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Н.В. Чекалевой. – Изд-во ОмГПУ, 2013. – 125 с.
2. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2013. – 448 с.
3. Истрофилова О.И. И 91 Инновационные процессы в образовании: Учебно-методическое пособие. - Нижневартовск: Изд-во Нижне- варт. гос. ун-та, 2014. - 133 с.
4. Почебут, Л. Г., Чикер, В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 297 с.
5. Сербиновская, Н.В. Психология инновационной деятельности. Курс лекций: Учебное пособие. – Шахты: ЮРГУЭС, 2013. – 88 с.
6. Степанова И.П. Инновационный менеджмент: курс лекций для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Ме- неджмент» (профиль «Менеджмент организации»). – Саратов, 2014. – 124 с.
7. Фаерман, М.И. Психологическое сопровождение инновационной деятельности организации: метод. указания. – Ярославль: ЯрГУ, 2015. – 76 с.
8. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. - СПб.: Питер, 2014. - 448 с.
9. Яголковский, С.Р. Психология инноваций. Подходы, методы, процессы: Монография. - М. : НИУ Высшая школа экономики, 2011. - 271 с.


Цена, руб.700

Заказать работу «Психолого-педагогические инновации в психологии »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.