Экспериментальная психология вариант 1
Цена, руб.400
Номер работы25224
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.25
ОглавлениеI. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине)
1. Выделите личностные качества психолога-экспериментатора, их отличие от психолога-практика (по Р. Кеттеллу).
2. Назовите типичные ошибки наблюдения.
3. Опишите существующие виды научных гипотез.
4. Найдите различия между критическим и поисковым исследованием.
5. На примерах из практики разберите типичные ошибки исследователей, и предложите свои способы контроля и оптимизации данных экспериментальных исследований.
6.Оцените различные виды валидности и надежности одной из психодиагностических методик по выбору.
7. Определите стратегии составления конкретных групп в экспериментах (по Готтсданкеру).
8. Обоснуйте выбор контрольной группы для эксперимента.
9. Назовите факторы, нарушающие внутреннюю и внешнюю валидность эксперимента.
II. Практическая часть (задачи, практические работы и пр.)

Решение психологических задач
Задача № 1.
Посмотреть полнометражный художественный фильм «Эксперимент» (Германия, 2001), снятый по мотивам «Тюремного эксперимента» Ф.Д. Зимбардо. В эксперименте определить экспериментальный план, выделить переменные (независимая, зависимая, дополнительные), определить ошибки, связанные с экспериментальной этикой. Провести сравнительный анализ хода эксперимента с экспериментом, описанным у Зимбардо.
Задача № 2
Посмотреть документально-научный фильм «Эксперимент повиновение» Стенли Мигрэма. В эксперименте определить экспериментальный план, выделить переменные (независимая, зависимая, дополнительные), определить ошибки, связанные с экспериментальной этикой.
Задача № 3
Выделить конкретные виды переменных в следующем описании эксперимента:
К динамометру был привязан канат, другой конец которого закрепили у противоположной стены. Человек с завязанными глазами должен был с силой тянуть канат. По отклонению стрелки прибора фиксировалось прилагаемое им усилие.
На втором этапе эксперимента человек по-прежнему тянул канат в одиночестве. Но при этом искусно было создано впечатление, что вместе с ним работает целая группа...
Выяснилось, что те испытуемые, которые были уверены в том, что действуют в одиночку, прилагали усилий в среднем на 18 % больше, чем когда думали, что им помогает от двух до пяти человек. (По Д. Майерсу).
Вопросы:
Независимая переменная
Зависимая переменная
Контролируемая переменная
Промежуточная переменная
Задача № 4.
К какому виду эксперимента относится данный эксперимент:
В известном эксперименте «Ребенок Икс» три группы взрослых людей попросили поиграть с детьми разного пола, одетыми в одинаковую одежду желтого цвета, и описать их.
Если взрослым говорили, что дети - девочки, те предлагали им нянчить кукол и описывали как нежных и ласковых;
Если говорилось, что дети - мальчики, взрослые предлагали им поиграть в футбол и описывали как мужественных;
Если ничего не говорилось о том, мальчики это или девочки, взрослые старались сами найти ответ и соответственно обращаться с детьми. Фактически, пол при этом угадывался не точнее, чем, если бы это делалось случайным образом... (По Р. Левонтину).
Задача № 5.
Попробуйте определить, какой из коммуникативных эффектов проявился в эксперименте:
Нескольких опытных экспериментаторов попросили зафиксировать особенности поведения крыс в серии опытов. При этом одним из них сказали, что те работают со специально выведенной линией «особо умных животных»; а другим дали понять, что им предстоит иметь дело с «особо глупыми». На самом деле все крысы были примерно одинаковыми, а иногда даже одними и теми же. Тем не менее, результаты экспериментов заметно отличались друг от друга... (по Ж.Годфруа).
Задача № 6.
Прочитайте описание ситуации:
Ответьте на вопросы:
1. К какому методу следует обратиться Елене, чтобы проверить свою гипотезу?
2. Какого рода переменные могли объяснить отношение работников к господину Иванову?
3. Если проверять эту гипотезу с помощью лабораторного метода или квазиэксперимента, какие переменные необходимо исключить или контролировать?
4. Если проверять эту гипотезу с помощью опросника, какие вопросы следует в него включить?
5. Если проверять эту гипотезу с помощью метода наблюдения, на какое поведение необходимо обращать внимание?
6. Разработайте опросник для проверки предложенной гипотезы.
7. Разработайте возможный план наблюдения
III. Тест «Экспериментальная психология»
1. Экспериментальная психология – это
2. Стандартная модель развития науки была предложена
3. Стандартная модель развития науки исходит из того, что
4. Автор фальсификационистской модели развития науки
5. Принцип фальсифицируемости научного знания – это
6. Согласно взглядам Поппера на развитие науки
7. Концепция научных революций была предложена:
8. Парадигма – это:

9. Признаком кризисного состояния науки является:
10. Кризис в науке завершается
11. Психология считается
12. В психологии доминирует
13. К принципам естественной науки не относится:
14. Суть принципа идеализации сводится к следующему:
15. Внутренняя валидность обеспечивает
16. Теория – это
17. К компонентам теории не относится:
18. Теории верхнего уровня
19. Гипотезы бывают
20. Фундаментальное исследование
21. По цели проведения исследования бывают:
22. К методам теоретического исследования относятся:
23. Целью, какого вида исследования является обобщение фактов:
24. К какому виду психологического исследования относится экспериментальное изучение познавательных процессов:
25. Результатом прикладного исследования является
Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсов
1. Адлер Ю. П. Предпланирование эксперимента. М., 1978.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982.
3. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология - СПб: Издательство «Питер», 2000. – 320 с.
4. Назаров, А.И. Экспериментальная психология: пособие / А.И. Назаров. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 77 с. . // ЭБС «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – М., 2011-2014. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143042
5. Современная экспериментальная психология : в 2-х т. / под ред. В.А. Барабанщиков. - М.: Институт психологии РАН, 2011. - Т. 1. - 560 с. - (Интеграция академической и университетской психологии). . // ЭБС «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – М., 2011-2014. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86290
6. Шагарова, И.В. Экспериментальная психология: учебно-методическое пособие / И.В. Шагарова. - Омск: Омский государственный университет, 2011. - 112 с. . // ЭБС «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – М., 2011-2014. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238207
7. Экспериментальная психология в России. Традиции и перспективы / под ред. В.А. Барабанщиков. - М.: Институт психологии РАН, 2010. - 888 с. - (Интеграция академической и университетской психологии). . // ЭБС «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – М., 2011-2014. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87641
Цена, руб.400

Заказать работу «Экспериментальная психология вариант 1»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.