Теоретические основы товароведения
Цена, руб.400
Номер работы25325
ПредметТовароведение
Тип работы Контрольная
Объем, стр.22
ОглавлениеСодержание
Контрольная работа №l 3
Контрольная работа 2 7
Контрольная работа № 3 11
Контрольная работа № 4 15
Кроссворд на тему «Основы теоретического товароведения» 21
Список использованной литературы 23

Контрольная работа №l
Задание №1.
Провести классификацию различных групп продовольственных и непродовольственных товаров по фасетному методу.
Оформление результатов: дать графическую схему разработанного в задании фасета товаров с указанием независимых и соподчиненных признакам их классификации.
Задание №2
Составить классификации по такому виду обуви как ботинки по следующим группировкам: на подошве кожаной, из пористой резины, из полиуретана; на шнурках, резинках, застежке -молнии; с верхом из юфтевой кожи и хромовой кожи, из синтетических материалов.
Результаты оформить в виде следующей таблицы:
Таблица 1. Классификация обуви
№н/п Вид товара Признаки Фасеты
Задание №3
Составьте схему классификации товаров группы «Обувь» фасетным методом, используя следующие классификационные группировки:
- ботинки, полуботинки, туфли, сапоги, сандалии, с верхом из опойка, выростка, шевро, на подошве кожаной, из пористой резины, из полиуретана, детская, мужская. девичья, мальчиковая, женская, на шнурках, на кнопках, на застежке «молния», модельная, массовая, домашняя, рабочая, спортивная.
Ф1 – по виду обуви;
Ф2 – по половозрастному признаку;
Ф3 – по виду застежки;
Ф4 – по назначению;
Ф5 – по материалу верха;
Ф6 – по материалу подошвы.

Обувь
Ф1 Ф2 Ф3 Ф4 Ф5 Ф6
Задание №4
Составьте схему классификации товаров группы «Обувь» иерархическим методом, используя признаки, по которым приведены выше группировки.
Задание №5
Определите признаки, по которым выделены классификационные группировки:
Ручки: школьные, не автоматические, канцелярские, шариковые, перьевые, автоматические, пластмассовые, деревянные, пастовые
Задание № 6
Рассчитайте контрольное число для следующих кодов. В каких странах эти изделия изготовлены? Покажите полностью ход расчета:

Контрольная работа 2
Задача №1.
В ассортименте хлебобулочного магазина в наличии имеется 35 наименовании товаров, в т.ч. 6 видов хлеба однородной группы. 14 видов обладают способностью постоянно удовлетворять усгоичшияи спрос покупателей. В течение месяца в ассортименте магазина появилось 7 видов новых продуктов. Рассчитать коэффициент рациональности и степень обновления ассортимента, если Шб=100; П6=20; Квш=0,3; Квп=0.2; Кву=0.2; Квн =0.3.
Задача № 2
В новом универсальном магазине необходимо сформировать рациональный ассортимент продовольственных товаров с Кр = 16%. Базовая широта по каталогу составляет 1000, фактически на момент открытия было заведено 700 наименований продуктов. Ку = 60%, Кн = 15% (определен по нормативным документам). Рассчитайте коэффициент полноты и показатель устойчивости ассортимента ( Квш = 0,4, Квп = 0,2, Кву = 0,3, Квн = 0,1).
Задача №3.
В кондитерском магазине в ассортименте товаров имеется 20 наименовании шоколадных конфет по средней цене 59 рублей, 35 наименовании карамели по средней цене 39,5 рубля; 3 вида мармелада по цене 41 рубль и 5 видов драже по средней цене 30 рублей. Определить структуру ассортимента конфет в натуральном и денежном выражении.
Задача №4.
В ассортименте магазина имеются сыры - Швейцарский. Голландский, Российский, Эдамский, Рокфор, Чеддер. Виола. Первые 4 наименования относятся к группе твердых сычужных сыров. В российских стандартах предусмотрено 20
наименований таких сыров, еще 5 наименований поступает по импорту. Рассчитать коэффициент полноты ассортимента твердых сычужных сыров.
Задача №5.
Из 55 наименований продуктов в магазин поступило 10 новых видов. Рассчитать степень обновления, коэффициенты широты и устойчивости ассортимента, если максимально возможное количество наименований товаров у данного вида магазина принято 120, а постоянным спросом пользуется 27 наименовании продуктов.
Задача №6.
Рассчитать коэффициент полноты ассортимента по следующим данным:
а) В магазинах реализовано 10 моделей телевизоров при плане (согласно договору поставки) 20,
б) в стране выпускается 17 тысяч наименований игрушек, тогда как -100 тысяч наименований;
в) в продаже в течение месяца находилось 3 модели женских сапог, тогда как ассортиментный перечень предусматривал 5 моделей.
Результаты представьте по следующей форме.
Таблица 3. Коэффициенты полноты ассортимента
Вид товара Фактическая полнота (число разновидности) Базовая полнота Коэффициент полноты
Задача №7.
Рассчитать коэффициент полноты ассортимента вареных колбас по следующим условиям: - в течение года в магазине №1 в продаже было 9 наименовании колбас, в магазинах № 2, 3, 4, 5 соответственно но 8,5,7 и 4 наименования (согласно договорам поставки - 10 наименовании).
Задача № 8.
В магазине «Чибис» общее количество наименований товаров разнородных групп составляет 3100 (в т. ч. 20 наименовании хлебобулочных изделии), а в магазине «Пенсионер» -2900 (в т. ч. 30 наименовании хлебобулочных изделии). Максимально возможное количество наименований товаров составляет 4900 (в т.ч. 25 наименований хлебобулочных изделий для магазина «Чибиса», и 32 для «Пенсионер»). По вине ОАО «Кемеровохлеб» в «Чибис» было поставлено только 50% хлебобулочных изделий, а в «Пенсионер» - 75% от общего количества наименовании хлебобулочных изделий. Необходимо рассчитать Кш, и Кп на основании полученных коэффициентов определить, какой из магазинов более конкурентоспособен, и в каком из них наиболее полно удовлетворяется спрос на хлебобулочные изделия.
Задача №9
В магазине «Евровина» в продаже насчитывается порядка 35 наименовании ликероводочных изделии (Кп=0,70). Устойчивым спросом пользуются 7 наименований ликероводочных изделий. Максимально возможное количество наименований товаров по прайс-листу составляет 525 (Кш=80%). Количество новых товаров за прошедший месяц составило 18.
Необходимо рассчитать Kу, Kн, Кр. при условии что Квш=0.35; Квп=0,20; Кву=0.30.
Квн = 1-0,35-0,2-0,3 = 0,15

Контрольная работа № 3
Задание № 1
Изучить теоретические сведения.
Для определения значения показателей качества товаров в практике применяют различные методы.
Эти методы по способу получения информации можно разделить на три группы:
- методы с использованием объективных методов измерения;
- методы с использованием эвристических методов оценки;
- статистические методы оценки показателей качества.
Для изучения представленных методов предлагаем использовать следующую таблицу 4.
Таблица 4 – Методы оценки показателей качества
Название метода Определение Достоинства Недостатки
Задание № 2
Ознакомиться с расчетным методом. Определить уровень качества по величине комплексного показателя пылесоса (К) по формуле:
К = (П*t) / m, (1)
где П – пылеочистительная способность пылесоса, в %:
t – средний срок службы, число лет;
m- масса пылесоса , в кг.
по результатам испытаний моделей получены следующие данные:
Таблица 5 – Показатели пылесосов
Модель Значение показателей
Пылеочистительная способность на полу, % Масса, кг.
«Boche» 99,7 6,7
«Энергия» 95,9 7,0
Базовый образец
97,0
5,75
Задание № 3
Ознакомиться с социологическим методом оценки показателей качества.
Потребителям было предложено определить значение оценок основных потребительских показателей качества кухонного набора мебели, на основе опыта личной эксплуатации. В состав потребителей входили городские и сельские жители двух возрастных групп. Потребителям было предложено заполнить таблицу, определив значение оценок содержащихся в ней отдельных показателей в баллах.
3 балла – вполне соответствуют предъявленным требованиям;
2 балла – недостаточно соответствует;
1 балл – не соответствует.
Значение оценок показателей распределились следующим образом:
Таблица 6 – Балльная оценка потребительских показателей качества кухонной мебели
Наименование потребительских показателей Значение оценки, данное потребителями
Городское население Сельское население
Задание № 4
Группе покупательниц предложили оценить потребительские показатели качества стальной эмалированной кастрюли емкостью 5 л. Оценка проводилась социологическим способом с помощью анкетирования. Каждый единичный показатель оценивался по пятибалльной системе. В таблице приведены показатели трех комплексных показателей потребителями разного возраста.
Таблица 11 – Оценка потребительских показателей качества стальной эмалированной кастрюли
Показатели качества Максимальная сумма баллов Значение оценки, данной потребителями
До 30 лет 31-40 лет 41-50 лет Старше 50 лет

Контрольная работа № 4
Задание 1
Возьмите различные виды упаковки продовольственных товаров. Изучите потребительскую маркировку продуктов, а сделанные выводы о соответствии информации требованиям соответствующих стандартов, ее достаточности и доступности, полученные результаты оформить в виде таблицы 1:
Наименование продукта Способ упаковки Информация
Основополагающая Потребительская Специальная
Задание № 2
Изучить ГОСТ 13799-81 «Продукция плодовая, ягодная, овощная и грибная консервированная. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». Обратить внимание на особенности маркировки потребительской и транспортной тары.

Кроссворд на тему «Основы теоретического товароведения»

Список использованной литературы
1. ОСТ 14192-96. Маркировка грузов (с Изменениями № 1, 2, 3).
2. Технический регламент на соки и соковую продукцию из фруктов и овощей ТР ТС 023/2011.
3. ГОСТ Р 52100-2003 «Спреды и смеси топленые. Общие технические условия (с Изменением № 1)».
4. ГОСТ Р 55290 – 2012 «Крупа гречневая. Общие технические условия»
5. Аверин А.В. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. - 133 с.
6. Лифиц И.М. Теоретические основы товароведения. Учебник. - Москва: КноРус, 2017. - 220 с.
Цена, руб.400

Заказать работу «Теоретические основы товароведения»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.