Задачи по психологии
Цена, руб.500
Номер работы26168
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.33
ОглавлениеЗадача № 1.
Определите возраст семьи – количество времени со дня образования семьи, когда на первый план в числе главных стоят определенные функции:
а) общение, досуг, создание гармонии интимных отношений (1 год);
б) поддержание физических и духовных сил, ведение домашнего хозяйства, досуг (2-3 года);
в) ведение домашнего хозяйства, рождение и воспитание детей, создание условий для профессиональной деятельности (3-4 года);
г) создание условий для профессиональной деятельности, общение, совместный досуг, создание гармоничных интимных отношений (4-6 лет).
Какая функция семьи для вас наиболее значима?
Задача № 2
Какие аспекты семейных отношений заложены и выявились в приведенных метафорических характеристиках (целостность (интеграция-объединение), эмоциональная близость, защищенность, определенность, эстетичность, опасность утраты, ответственность, социальная необходимость).
Задача № 3
В литературе можно найти много примеров семей с различным микроклиматом. Так, тяжелый микроклимат царил в семьях, описанных в повести А.П.Чехова «Моя жизнь», романах А. Кроника «Замок Броуди», Э. Бронте «Грозовой перевал». Прочитайте эти произведения и опишите, какими психологическими средствами создавалась эта обстановка. В чем состояли жизненные задачи основных героев произведений?
Задача № 4
Случалось ли вам встречать семьи, где принято обращаться к родителям по имени? Какие чувства у вас при этом возникали? Известно, что в старинных дворянских семьях было принято обращаться к родителям на «Вы». Дети поэтессы Марины Цветаевой называли её по имени, но на «Вы». Подумайте и напишите о роли обращения в отношениях людей. Всегда ли переход на «Ты» способствует психологическому сближению людей?
Задача № 5
Обсудите феномен неразделенной любви. В литературе он ярко отразился в сюжетах «Бедной Лизы» Н.М.Карамзина, «Страданий юного Вертера» И.Гете, в новеллах И.А.Бунина, А.П.Чехова, С.Цвейга.
Каковы психологические предпосылки этой неразделенности? Обратите внимание на личностную зрелость героев, их духовную развитость, самооценку, на наличие у них средств выражения любви и чувствительности к её проявлениям со стороны других людей.
Решение психологических задач
Задача № 1
Женщина средних лет, мать-одиночка жалуется на отсутствие психологической близости с дочкой 14 лет, снижение успеваемости у дочери. Дочь требует одежду, которую мать не одобряет, тайком от матери курит. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 2
За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Муж жалуется на постоянные мелочные придирки к нему супруги. Например, однажды она его спрашивает: «Что ты делаешь в транспорте по дороге на работу?» Муж: «Газету читаю». Супруга: «А, вот если бы ты не газеты читал, а научные статьи по специальности, ты бы уже давно кандидатскую защитил». Муж на это реагирует вспышками гнева, бранью, угрозами развода. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 3
На телефон доверия звонит девушка 16 лет. Жалуется на то, что родители не одобряют ее выбор молодого человека, не пускают на дискотеки. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 4
За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Супруга жалуется на то, что муж не хочет ей помогать по хозяйству, а она очень устает, поскольку целый день вынуждена находиться в квартире одна с маленьким ребенком. Реакция мужа: «Я ей помогаю по мере возможности, но порой мне кажется, что супруга просто хочет меня эксплуатировать». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 5
В психологическую консультацию обратились молодые супруги, у которых есть сын 8 месяцев. Интересуются, как правильно воспитывать детей. Волнует, что ребенок очень тревожный, много плачет, не дает по ночам уснуть. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 6
На телефон доверия позвонила немолодая женщина, у которой недавно в армии трагически погиб сын. Никак не может успокоиться. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 7
В психологическую консультацию обратилась молодая женщина по поводу проблем, связанных с воспитанием сына 11 лет. Неожиданно сын заявил, что в школу он больше ходить не будет, так как ему дома больше нравится. В течении недели вся расширенная семья по очереди вела с мальчиком беседы в надежде убедить его ходить в школу. И не убедила. Учится средне. Конфликтов или напряженности в отношениях со сверстниками не наблюдалось. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 8
Молодая женщина жалуется на упадок сил, подавленное настроение, внезапные вспышки агрессии. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 9
На телефон доверия позвонила молодая супруга. Скоро будет год, как вышла замуж. Чувствует, что муж теряет интерес к ней. Полагает, что пока у него нет женщины на стороне, но предчувствует, что если и дальше все будет также продолжаться, то возможно муж от нее уйдет или найдет на стороне другую женщину. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 10
За психологической помощью обратилась женщина 30 лет. Не замужем. Живет в одной квартире с отцом и матерью. Замуж выходить она не намерена – не хочет возиться с хозяйством, ребенком. Но мать настаивает на замужестве, причем в форме крика, скандалов. Запрос: «Как мне добиться того, чтобы мать, наконец, оставила меня в покое?». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 11
За помощью к школьному психологу обратилась учительница. Запрос: «Как мне добиться дисциплины в классе? Как мне успокоить класс? Все время шум. Меня никто не слушает». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 12
В психологическую консультацию обратилась за помощью молодая женщина. Запрос: С момента появления на свет грудного ребенка муж потерял интерес и к ней, и к ребенку. Ни в чем ей не помогает, домой стал приходить редко. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 13
За психологической помощью обратилась молодая женщина 25 лет. Запрос: «Как мне заставить себя просыпаться рано утром, ехать на работу (3 часа) в общественном транспорте, при этом еще хорошо учиться и не лениться. В последнее время жизнь для меня потеряла интерес и смысл. Понимаю, что надо работать, учиться, делать карьеру, но сил для этого уже нет». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
Задача № 14
На телефон доверия позвонил молодой человек и заявил о том, что он собрался покончить жизнь самоубийством. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.
II. Практическая часть
- Какую форму расстройства поведения описал Фаулз в своем произведении у Генри
- Какая детская травма (и была ли она) наложила свой отпечаток на жизненный путь главного героя

Список литературы
1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c.
3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.
4. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2013. - 460 c.
6. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 220 c.
7. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2013. - 200 c.
8. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2013. - 367 c.
9. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2013. - 567 c.
10. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c

Задача № 3
В литературе можно найти много примеров семей с различным микроклиматом. Так, тяжелый микроклимат царил в семьях, описанных в повести А.П.Чехова «Моя жизнь», романах А. Кроника «Замок Броуди», Э. Бронте «Грозовой перевал». Прочитайте эти произведения и опишите, какими психологическими средствами создавалась эта обстановка. В чем состояли жизненные задачи основных героев произведений?
Цена, руб.500

Заказать работу «Задачи по психологии»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.