Контрольная работа по основам консультирования
Цена, руб.500
Номер работы26541
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.56
ОглавлениеI. Теоретическая часть 3
1. История возникновения и развития психологического тренинга. 3
2. Психологический тренинг как метод практической психологии. Соотношение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг» 4
3. Общее представление о психологическом тренинге 8
4 Мифы о психологических тренингах 10
5. Задачи психологического тренинга 14
7.Психологические особенности тренинговой группы. Цели тренинговой группы. 17
8. Преимущества групповой формы психологической работы 23
9. Основные законы психологического тренинга. Способы активизации работы группы по законам тренинга. 25
10. Понятие о групповой сплоченности. 30
II. Практическая часть (задачи, практические работы и пр.) 31
Решение психологических задач 31
Задача № 1
1. Можно ли говорить о точной дате возникновения групповой психотерапии? Почему?
2. Что представляет собой теория ""животного магнетизма""? В чем ее ошибочность?
3. Как и для чего применялся гипноз при работе с группами в XIX веке и начале XX века? Кто из психологов использовал гипноз в группах?
4. Кто из психоаналитиков активно использовал психоанализ в группе?
5. Кому из гештальтпсихологов принадлежит фраза: ""Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности""?
6. В каких психологических школах стали использоваться групповые методы психологической работы в первой половине XX века?
7. В чем заключаются основные идеи патогенетической концепции в психотерапии?
8. Работы, какого отечественного исследователя лежат в основе этой концепции?
Задача № 2
1. На пересечении каких основных сфер психологической практики находится психологический тренинг?
2. Дайте определение понятию «тренинговые группы». На какие основные цели ориентирована тренинговая работа?
3. Какое понятие раскрывается в следующем определении: « Психотерапия
4. На какие два направления можно разделить современную психотерапию?
5. Какое направление психологической практики возникло раньше – групповая психотерапия или групповой тренинг?
6. Можно ли утверждать, что тренинги используются и в клинической, и в личностно ориентированной (немедицинской) психотерапии?
7. В каких сферах человеческой жизни и деятельности может применяться психологический тренинг?
8. Назовите важнейшие специфические черты тренинга, отличающие его от других методов психологической работы.
9. Какие основные типы (парадигмы) психологического тренинга можно выделить? Какая из парадигм в наибольшей степени отвечает вашим взглядам и убеждениям? Почему?
10. Какие факторы, по вашему мнению, в большей степени определяют внутреннее содержание и парадигму тренинга направленность, убеждения, ценностные установки личности ведущего или теоретические положения психологической школы, в рамках которой он работает? Обоснуйте свою точку зрения.
Задача № 3
1. Перечислите важнейшие цели тренинговой работы.
2. Какие преимущества групповой формы психологической работы (по сравнению с индивидуальной) вы можете назвать?
3. Объясните суть понятия «обратная связь» в тренинговом процессе. Какое значение имеет этот психологический феномен для успешности тренинга?
4. Что такое «групповые нормы»? Назовите и объясните важнейшие правила тренинговой работы, обязательные для выполнения всеми участниками группы.
5. Раскройте содержание понятий «социальная роль» и «игровая роль». В чем их основное различие? Подумайте о том, какие социальные роли вы играете в жизни.
6. Перечислите отрицательные и положительные факторы, влияющие на уровень групповой сплоченности. Какие из них, на ваш взгляд, являются наиболее важными? Как можно учесть и использовать эти факторы на этапе формирования группы?
7. Назовите параметры, по которым оценивается гомогенность или гетерогенность тренинговой группы.
8. Кто может стать участником тренинговой группы? Участие каких лиц в тренинге является нежелательным?
9. Объясните, что означают для ведущего тренинга числа 4, 8, 12, 15, 18, связанные с количеством участников группы? Возможно ли проведение тренингов, нацеленных на обучение, с группами, имеющими в своем составе, например, сорок человек?
Задача № 4
1. Что такое групповая дискуссия как метод тренинговой работы?
2. Назовите и охарактеризуйте виды групповой дискуссии:
3. Какие виды игр можно выделить в тренинге? Как вы сами оцениваете роль и значение игровых методов в тренинге?
4. Что понимается под методами развития социальной перцепции?
5. Среди конкретных психотехник сензитивного тренинга выделяют вербальные и невербальные. Как вы думаете, могут ли вербальные и невербальные упражнения преследовать и другие цели, помимо развития навыков социальной перцепции?
6. Назовите основные подгруппы приемов, относящихся к методам телесно-ориентированной психотерапии.
7. Правомерно ли использование в психологическом тренинге суггестивных (в частности медитативных) техник?
8. Какой важнейший вопрос связан с применением ведущих тренинговой группы ""сильнодействующих"" и манипулятивных психотехник?
9. Согласны ли вы с утверждением Л. Ф. Бондаренко, что «... забота об этике является не чем иным, как своеобразным показателем профессиональной пригодности психолога к практической работе»?
Задача № 5
1. Охарактеризуйте варианты классификации тренинговых групп, предлагаемые К. Рудестамом и Ж. Годфруа. На какие критерии опираются указанные авторы в своих подходах к классификации групп? Какие недостатки присутствуют, на ваш взгляд, в описанных классификациях?
2. Что означает термин «гештальт»? Какие из мировых направлений психологии лежат в основе гештальттерапии?
3. «Задачей гештальттерапевта является помощь члену группы в выделении этой «фигуры» из «фона» с тем, чтобы неотреагированные чувства нашли свое выражение"". О какой «фигуре» и каком «фоне» идет речь в этой фразе?
4. Что означает словосочетание ""неотреагированный гештальт""?
Задача № 6
1. Какие три основные модели были выдвинуты в групповой психоаналитически ориентированной психотерапии?
1) психоанализ в группе;
2) психоанализ группы;
3) психоанализ через группу или посредством группы.
2. Вставьте нужное слово в предложение:
3. Назовите уровни группового процесса, выделяемые групп-аналитиками.
Задача № 7
1. Основатель Э.Берн.
2. В эго-состоянии ""Родитель""
3. Какое понятие трансакционного анализа раскрывается в следующем определении
4. Основные типы терапевтического воздействия, применяемые в группах трансакционного анализ
Задача № 8
1. Вставьте в предложение слово, обозначающее важнейшее понятие психодрамы Дж. Морено
2. Назовите пять основных принципов использования ролевых игр, на которые опираются современные психодраматисты.
3. Какие базовые психотехники можно выделить в психодраме? Какая из техник описывается в следующем предложении: «......... – одно из самых важных и сильных психотерапевтических средств. В этой технике на короткое время два человека меняются местами – физически – так, что А становится Б и Б становится А. При этом каждый перенимает позу, манеры, душевное и психологическое состояние другого»?
4. Назовите стадии психодраматического процесса, реализуемые на каждой сессии.

Задача № 9
1. Вставьте нужные слова в предложение
2. Назовите основные техники телесной психотерапии
Задача № 10
1. Дайте определение понятию «нейролингвистическое программирование"". В чем состоит отличие НЛП от других психологических школ?
2. Объясните смысл выражения нейролингвистических программистов «установить якорь». На каких психологических и физиологических механизмах базируется этот прием?
3. Какие модальности выделяются в сенсорном опыте человека? С помощью каких средств НЛП можно определить особенности репрезентативной, ведущей и референтной систем собеседника?
4. Согласны ли вы с утверждением Бэндлера и Гриндера о том, что всегда «люди имеют ресурс, необходимый им для того, чтобы измениться, если им помочь в обеспечении доступа к этим ресурсам в соответствующем контексте»? Объясните почему
5. Известно, что нейролингвистические программисты пренебрегают процессами рефлексии и могут в принципе обходиться без знания содержания проблем конкретного человека, предлагая четкий алгоритм шагов их решения. Почему же методы НЛП могут использоваться в целях развития самосознания?
6. Как вы считаете, можно ли разделить все подходы к тренинговым группам по такому критерию, как степень манипулятивности? От чего, на ваш взгляд, зависит уровень директивности или недирективности ведения группы?
III. Тесты 53
III. Тесты

1. Вставьте нужное слово – «являлся» или «не являлся» в предложение:
«Зигмунд Фрейд …. сторонником применения групповых методов в психоанализе».
2. Верны или неверны следующие высказывания:
a. С самого начала академическая наука приветствовала применение групповых методов в психотерапии –
b. Первая профессиональная ассоциация психотерапевтов была организована создателем психодрамы Дж. Морено -
c. Совершенно очевидно, что психологические механизмы и особенности функционирования групп здоровых людей и психотерапевтических групп идентичны -
3. Верно или неверно:
a. Психологическая коррекция – это направленное медикаментозное лечебное воздействие на человека с целью обеспечения полноценного функционирования центральной нервной системы –
b. Психологическая коррекция – направленное психологическое воздействие на тс или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности -
c. Психологическая коррекция является методом медицинской психотерапии, использовать который имеют право лишь лица, имеющие медицинское образование –
4. Верно ли утверждение, что взаимодействие участников тренинговой группы создает напряжение, полезное и необходимое для продуктивной психологической работы?
5. Верно ли высказывание:
a. Гетерогенность выступает условием продуктивности функционирования группы, особенно если она связана с различием личностных конфликтов, способов их преодоления, типов личности и переживаемых эмоций -
b. Главным недостатком гомогенных групп является недостаточная почва для споров, приводящая к отсутствию противоречий и конструктивных конфликтов
c. Наиболее продуктивными группами являются группы, в составе которых одна женщина, а все остальные мужчины, или наоборот, один мужчина в окружении женщин-
6. Какие понятия раскрываются в следующих определениях:
a. «– единица анализа связей и отношений, навязываемых людям частной ситуацией взаимодействия;
b. «– единица анализа свободных, но временных общностей»;
c. «– отождествление себя с другим человеком, сознательное уподобление себя ему».
7. Какое понятие раскрывается и следующем определении:
«– погружение участников тренинга в особое заторможенное состояние сознания, способствующее усвоению большого объема информации и упрощающее освоение навыков».
8. Какие понятия гештальттерапии раскрываются в следующих определениях:
«– это генетическая и примитивная форма функционирования индивида, которая пассивно впитывает в себя все то, что получает из внешнего мира»;
«связана с формированием отношения к самому себе как к постороннему объекту и содержит два типа процессов: субъект делает самому себе то, что он хотел бы сделать другим; субъект делает себе самому то, что он хотел бы, чтобы сделали ему другие»;
«– это действие иллюзии, содержащей в себе отказ от различий и непохожести и характеризующейся отсутствием дифференцирования себя и других, невозможностью определить, где кончается Я человека и начинается Я другого»;
«проявляется в тенденции переложить ответственность за процессы, происходящие внутри Я, на окружающий мир». Каково общее название всех четырех понятий?
9. Верно или неверно:
a. Кризисы и развитии группы являются свидетельством и условием группового развития.-
b. Конфликтов и группе следует избегать во что бы то ни стало, так как они разрушительны для группы -
c. Конфликты между участниками тренинга при определенных условиях могут быть полезными для эффективной работы группы -
10. Верно или неверно:
a. Попустительский стиль руководства является самым непродуктивным и потому совершенно неприемлем для ведущего группы -
b. Нельзя проводить прямых параллелей между стилями управления группой и конкретными тренинговыми школами: гораздо теснее связь стиля руководства и личностных особенностей ведущего -
c. В тренинге могут возникнуть ситуации, когда ведущему приходится отказаться на какой-то период от демократического стиля руководства группой –

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
1. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П.П. Блонский. - М.: Педагогика, 2013.- 400 c.
2. Бэйли, Р. НЛП консультирование / Р. Бэйли. - М.: КСП+, 2016. - 320 c.
3. Капустин, С. А. Критерии нормальной и аномальной личности в психотерапии и психологическом консультировании / С.А. Капустин. - М.: Когито-Центр, 2014. - 240 c.
4. Кон, И.С. Дружба. Этико-психологический очерк / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 2014. - 255 c.
5. Лысенко, Е. М. Индивидуальное психологическое консультирование. Краткий курс лекций / Е.М. Лысенко. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 160 c.
6. Майленова, Ф. Выбор и ответственность в психологическом консультировании / Ф. Майленова. - М.: КСП+, 2013. - 416 c.
7. Мартынова, Е. В. Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение / Е.В. Мартынова. - М.: Генезис, 2015. - 384 c.
8. Мастерство психологического консультирования. - М.: Речь, 2014. - 240 c.
9. Меновщиков, В. Ю. Введение в психологическое консультирование / В.Ю. Меновщиков. - М.: Смысл, 2013. - 112 c.
10. Меновщиков, В. Ю. Введение в психологическое консультирование / В.Ю. Меновщиков. - М.: Смысл, 2015. - 112 c.
11. Мэй, Ролло Искусство психологического консультирования / Ролло Мэй. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2013. - 224 c.
12. Мэй, Ролло Искусство психологического консультирования / Ролло Мэй. - М.: Институт общегуманитарных исследований, Астрель Пресс, 2013. - 224 c.
13. Немов, Р. С. Основы психологического консультирования / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2016. - 528 c.
14. Страхов, И.В. Вопросы психологической типологии / И.В. Страхов. - М.: Саратовский государственный педагогический институт, 2016. - 22 c.
15. Трунов, Дмитрий Индивидуальное психологическое консультирование / Дмитрий Трунов. - М.: Этерна, 2013. - 384 c.
Цена, руб.500

Заказать работу «Контрольная работа по основам консультирования»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.