Математические методы в психологии вариант 1
Цена, руб.400
Номер работы26549
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.39
ОглавлениеI. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине)
Определите, к какому типу измерений и к какой шкале относятся следующие данные:
1. Числа, кодирующие тип темперамента человека
2. Академический ранг (ассистент, доцент, профессор) как мера продвижения по службе.
3. Числа, показывающие выраженность экстра-интраверсии, нейротизма, психотизма, полученные по методике PEN Г. и С. Айзенк (в данной методике стандартизованных оценок не существует).
4. Метрическая система измерения расстояний.
5. Номера историй болезни.
6. Латентный период решения перцептивной задачи.

II. Практическая часть (задачи, практические работы и пр.)
Решение психологических задач
Задача № 1.
Психолог предположил, что в результате научения время решения эквивалентных задач ""игры в 5"" (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) будет значимо уменьшаться. Для проверки гипотезы у восьми испытуемых сравнивалось время решения (в минутах) первой и третьей задач. Установите, верно ли предположение исследователя?
Задание № 2.
В двух школах района психолог выяснял мнения учителей об организации психологической службы в школе. В первой школе было опрошено 20 учителей, во второй 15. Психолога интересовал вопрос: в какой школе психологическая служба поставлена лучше? Учителя давали ответы по номинативной шкале - нравится (да), не нравится - (нет). Результаты опроса представлены в виде четырехпольной таблицы:
1 школа 2 школа
Число учителей ответивших на вопрос утвердительно 15 7
Число учителей, ответивших на вопрос отрицательно 5 8
Задание № 3.
При измерении пространственных порогов тактильной чувствительности получены следующие величины порогов для женщин и мужчин (в мм):
Женщины - 32, 30, 28, 30, 33, 37, 28, 27.
Мужчины - 39, 36, 31, 35, 29, 34, 38.
Исследователя интересует вопрос: отличаются ли между собой по величине пороги женщин и мужчин?
Задание № 4.
Предположим, что на 8 испытуемых проведен тест корректурной пробы в обычных условиях (А) и в условиях эмоциональной напряженности (В). Фиксировалось количество ошибок.

испытуемые 1 2 3 4 5 6 7 8
Условие А 3 5 6 8 10 12 13 14
Условие В 10 10 12 5 8 11 20 23
Задание № 5.
В эксперименте по исследованию интермодального переноса получено, что в одной группе испытуемых (14 человек) более эффективным оказалось тактильное ознакомление с последующим зрительным узнаванием (8 человек из 14), тогда как во второй группе (10 человек) только для троих испытуемых этот вид переноса образа был эффективнее, чем перенос в направлении зрение-осязание.
Группы Перенос
Осязание-зрение Перенос
Зрение-осязание Всего
№1 8 (57,14%) 6 (42,85%) 14
№2 3 (30%) 7 (70%) 10
Всего 11 13
Значимы ли различия этих двух групп испытуемых в части эффективности переноса осязание-зрение?
Задание № 6.
Следующие данные представляют собой оценки 45 взрослых людей в тесте на определение коэффициента интеллекта Стенфорда-Бине:
141 104 101 130 148 92 87 115 91 96 100 133 124 92 123
132 118 98 101 107 97 124 118 146 107 110 111 138 121 129
106 135 97 108 108 107 110 101 129 105 105 110 116 113 123
Вам необходимо:
1. Построить гистограмму признака ""Коэффициент интеллекта"" по данной выборке.
2. Найти Моду и Медиану распределения признака.
Задание № 7.
Выборка объемом 30 человек, разбитая на две равные группы по признаку пола, прошла функциональную диагностику мозговой активности, в результате которой у 13 женщин и 4 мужчин было выявлено доминирование правого полушария, а у 2 женщин и 11 мужчин - доминирование левого полушария. Проверьте гипотезу о связи функциональной асимметрии головного мозга с полом.
Задание № 8.
По методике Тулуз-Пьерона исследовалось оперативное внимание у 10 детей в возрасте от 5 лет до 10 лет. Установить, зависит ли скорость выполнения корректурной пробы (среднее число просмотренных знаков за 10 минут) от возраста (для соблюдения интервальности шкалы месяцы переведены в доли года).

Испытуемые Возраст Скорость V
1. Саша 7,42 81,1
2. Дамир 7,83 84,5
3. Женя 5,67 25,9
4. Оля 6,75 46,9
5. Кирилл 5,83 44,8
6. Кирилл 6,17 39,9
7. Кирилл 6,25 40,8
8. Саша 7,17 44,1
9. Юля 10,08 71
10. Юля 6,83 30,4
Задание № 9.
12 участников комплексной программы тренинга партнерского общения, продолжавшегося 7 дней, дважды оценивали у себя уровень владения важнейшими коммуникативными навыками: ""аргументация"". Первое измерение производилось в первый день тренинга, второе - в последний. Участники должны были также отметить для себя реально достижимый, с их точки зрения, индивидуальный идеал в развитии навыка. Все измерения производились по 10-балльной шкале. Данные представлены в таблице.
Вам необходимо проверить, уменьшается ли расхождение между ""идеальным"" и реальным уровнями владения навыком после тренинга?
Оценки реального и идеального уровней развития коммуникативных навыков
Код имени
испытуемого 1 измерение - в 1-й день тренинга 2 измерение - в последний день тренинга
Аргументация Аргументация
Реал. Идеал. Реал. Идеал.
1 И. 5 8 7 9
2 Я. 4 5 5 7
3 З. 5 8 6 8
4 Р. 5 7 5 7
5 К. 4 8 5 10
6 Н. 3 6 6 8
7 Е. 2 6 5 7
8 Л. 3 7 5 9
9 Д. 5 9 5 9
10 Т. 5 8 6 10
11 Ч. 3 9 3 9
12 Б. 4 7 5 8
Задача 10.
Изучалась стрессоустойчивость у учащихся 10-11 классов. В исследовании принимали участие 50 человек. Были получены следующие результаты (в баллах):
133; 132; 134; 134; 135; 128; 125; 126; 124; 129; 123; 125; 122; 127; 129; 125; 127; 130; 136; 136; 130; 123; 125; 125; 128; 129; 126; 133; 131; 124; 125; 129; 126; 131; 130; 133; 128; 126; 133; 132; 129; 131; 130; 127; 129; 128; 132; 133; 135; 128.
Представить данные в табличной форме. Построить таблицы частот, частостей (в долях единицы и в процентах), накопленных частот, накопленных частостей.
Представить данные в графическом виде: полигон частот, кривая распределения, диаграмма, кумулята.
Задача 11.
При проведении тестового задания студентами были получены следующие результаты (в баллах):
139, 180, 131, 145, 169, 172, 158, 162, 156, 174, 166, 170, 170, 195, 178, 153, 138, 130, 142, 155, 164, 187, 180, 161, 166, 177, 145, 158, 157, 148, 171, 128, 135, 148, 127, 146, 158, 169, 159, 166, 160, 147, 179, 176, 168, 124, 188, 192, 166, 137.
Представить данные в табличной форме, при этом группировать данные так, чтобы получилось 8 разрядов. Построить таблицу частот, частостей, накопленных частот, накопленных частостей.
Задача № 12.
При проведении исследования индивидуальных особенностей памяти были получены следующие результаты (в баллах):
18; 17; 16; 15; 14; 13; 17; 13; 14; 15; 16; 17; 12; 17; 16; 15; 14; 15; 12: 12; 14; 15; 17; 17; 11; 15; 14; 13; 18; 15; 12; 13; 19; 15; 14; 13; 14; 11; 17; 13; 14; 15; 16; 17; 13; 19; 18; 17; 17; 16; 11; 14; 15; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 13; 19; 16; 12; 14; 16; 15; 16; 15; 16; 17; 16; 15; 14; 13; 14; 15; 16; 17; 16; 18; 19; 18; 11; 16; 15; 16; 13; 18; 17; 15; 14; 13; 18; 15; 19; 17; 16.
Посчитать среднее арифметическое полученных результатов, определить моду, медиану, посчитать размах данных, дисперсию, стандартное отклонение.
Задача 13.
Проверить, является ли следующее распределение нормальным. Применять для проверки 2 способа (по Н.А.Плохинскому и Е.И.Пустыльник)
Задача 14:
Проводится стандартизация методики. Диапазон возможных значений –от 0 до 50 баллов. При начальном анализе полученных результатов выяснили, что полученное распределение является нормальным, а среднее значение данных таково: 27,3±8,8.
Построить шкалу стенов и 2 варианта z-шкалы: для 5 и 7 групп.
Задача 15:
Изучались различия в уровень эмпатии у мужчин и женщин.
Задача 16:
Исследовали объем памяти у студентов двух групп.
Получены следующие результаты (в баллах):
1 группа: 8, 3, 9, 6, 7, 4, 5, 6, 5, 7, 6, 4, 6, 7,
2 группа: 5, 6, 8, 7, 5, 7, 5, 7, 5, 4, 8, 7, 5, 6, 4, 7, 8, 7,
С помощью t-критерия Стьюдента определить, существуют ли достоверные различия в объеме внимания у студентов разных групп.
II. Тест
1. Выберите правильный вариант ответа. К шкалам ординального измерения в психологии относят:
1. шкалу наименований;
2. ранговую шкалу;
3. шкалу интервалов;
4. шкалу отношений;
5. шкалы абсолютных измерений.

2. Выберите правильный вариант ответа. Вариационный ряд применим для следующих шкал, в которых представлены данные:
1. порядковой шкалы;
2. шкалы наименований;
3. шкалы интервалов;
4. шкалы отношений;
5. шкалы абсолютных измерений.

3. Выберите правильный вариант ответа. Последовательность столбцов, каждый из которых опирается на один разрядный интервал, а его высота отражает частоту в соответствующем разряде называется:
1. гистограммой;
2. полигоном;
3. графиком;
4. распределением;
5. кривой.

4. Выберите правильный вариант ответа. График плотности распределения переменной называется:
1. графиком распределения;
2. гистограммой;
3. полигоном;
4. распределением;
5. кривой.

5. Выберите правильный вариант ответа. Наиболее высоким уровнем достоверности, является:
1. р = 0,03;
2. р = 0,01;
3. р = 0,05;
4. р = 0,02;
5. р = 0,001.

6. Выберите правильный вариант ответа. К стандартным показателям в психологии не относят:
1. T- показатели;
2. IQ – показатели;
3. Z – показатели;
4. C- показатели;
5. V-показатели.

7. Выберите правильный вариант ответа. Наименее строгой количественной мерой центральной тенденции является:
1) мода;
2) медиана;
3) среднее арифметическое;
4) эксцесс;
5) асимметрия.


8. Выберите правильный вариант ответа. Распределение, предполагающее равные значения частот в разрядных интервалах, называется:
1) нормальным распределением;
2) биноминальным распределением;
3) гамма - распределением;
4) распределение Пуассона;
5) равномерным распределением.

9. Выберите правильный вариант ответа. В психологическом исследовании не используется:
1) нормальное распределение;
2) показательное распределение;
3) гамма - распределение;
4) распределение Пуассона;
5) биноминальное распределение.

10. Выберите правильный вариант ответа. Метод проверки статистических гипотез является основным инструментом:
1) корреляционного анализа;
2) индуктивной статистики;
3) дисперсионного анализа;
4) регрессионного анализа;
5) дисперсионного анализа.

11. Отнесите каждое из следующих измерений к одному классу измерительных шкал (наименований, порядка, интервалов или отношений):
1) числа, кодирующие темперамент; - интервалов
2) академический ранг как мера продвижения по службе; - порядка
3) метрическая система измерения расстояния; - отношений
4) телефонные номера. – наименований

12. К каким видам (количественным или качественным) относятся следующие признаки:
1) количество работников на фирме;
2) родственные связи членов семьи;
3) пол и возраст человека;
4) социальное положение вкладчика;
5) количество детей в семье;
6) розничный товарооборот торгов предприятий.
Ответ:
Количественные – 1, 2, 4, 6
Качественный -3, 5

13. Какую шкалу используют при измерения уровня интеллекта человека:
1) наименований;
2) порядковую;
3) интервальную;
4) отношений.
 
Цена, руб.400

Заказать работу «Математические методы в психологии вариант 1»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.