Основы профконсультирования
Цена, руб.500
Номер работы26737
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.30
ОглавлениеII. Практическая часть (задачи, практические работы и пр.)

Задача № 1
1. Заполнить таблицу
2. Провести сравнительный анализ возможностей и ограничений каждого вида профессиональной психологической помощи.
3. Дать определение понятия «психологическая поддержка», привести примеры оказания психологической поддержки. Определить, как связаны понятия психологической поддержки и психологической помощи.
Задача № 2

1. Дать определение следующих понятий и сравнить их между собой: личностный смысл и значение, мотивы и стимулы, деятельность и поведение, «Я-концепция» и «Я-образ», действия и операции, мотивы и потребности, ценности инструментальные и терминальные, профессиональный и жизненный опыт, способности и склонности, формирование и развитие.
2. Сформулировать основные характеристики системы.
3. Перечислить и охарактеризовать основные виды системного анализа.
4. Подобрать примеры системных образований. Охарактеризовать как систему жизненный опыт человека, профессиональную деятельность, поведение человека в организации, малую социальную группу.
Задача № 3

Дать характеристику психологических теорий профессионального развития личности по следующим вопросам:
1) основные понятия, используемые при описании психологических феноменов;
2) основные концептуальные положения, на которые опирается теория;
3) прикладные задачи, которые можно решать, используя данные положения (практическая ценность и назначение теории);
4) проблемы, которые поднимаются в данной теории.
Охарактеризовать по данной схеме следующие теории:
• самоактуализации (А.Маслоу);
• профессиональной ориентации (Дж.Крамбольца);
• развития профессионального самосознания (Е.А.Климова);
• профессионализации (Э.Ф.Зеера).

Задача № 4

1. Провести психологическое интервью с взрослым человеком, имеющим опыт работы по специальности. По результатам интервью составить протокол, где отразить следующее:
• формулировку проблемы;
• основную информацию по проблеме;
• основные противоречия, заявленные клиентом;
формулировки клиента по проблеме;
• желаемый результат;
• поиск позитивного;
• варианты решения проблемы (не менее 4).
2. Во время аудиторного занятия рассмотреть все интервью и предложить различные варианты типологизации выявленных проблем, выбирая для этого разные логические основания.
3. Выполните следующие упражнения:
1) Помогите кому-либо из своих знакомых определить достигнутый им результат в какой-либо области по его выбору.
2) Проведите переформирование проблемы клиента, найдя в ней нечто полезное для него.
3) Проведите переформирование какого-либо недостатка клиента, отметив, какие преимущества дает ему этот недостаток.
Задача № 5

Провести фокус-анализ своих интервью с целью установить, что были рассмотрены все возможные подходы к проблеме клиента. Сформулировать по 4-5 конкретных соответствующих теме данного интервью вопросов для раскрытия каждого из возможных фокусов проведенного интервью:
- Фокус на самом человеке: его переживаниях, отношении, поведении, намерениях, опасениях и т.д. (Как Вы к этому относитесь? Чего хотите добиться или избежать? Чего опасаетесь? Что предпринимаете или собираетесь предпринять?)
 Фокус на других людях, имеющих отношение к проблеме клиента: его близких, друзьях, родственниках. (Что они думают по этому поводу? Что считают особенно важным для Вас? В чем Ваши с ними расхождения? Как бы Вы охарактеризовали ваши отношения?)
 Фокус на проблеме: времени, выбора, одиночества, непонимания, застенчивости, неуверенности и т.д. (Что специфично для Вашей проблемы и что делает ее типичной для таких ситуаций, как Ваша? Каковы наиболее типичные ее признаки? Как она решается другими людьми?)
 Фокус на общности, «мы - фокус». (Итак, чего мы с Вами достигли? Что выяснили? На чем остановим свой выбор?)
 Культурно-контекстный фокус: реальное взаимодействие проблемы с политической и социальной системой. (Что же в этой проблеме действительно зависит от человека? Что определяется социальной ситуаций или экономическими факторами?)
 Фокус на консультанте: его прошлом, сходстве с его проблемами, его позицией и отношением к происходящему. (Мне вспоминается такой же случай из моего прошлого…).
Фокусы, которые могут иметь место в профессиональном консультировании:
 фокус на прошлой профессиональной деятельности человека, его профессиональном прошлом в целом и его профессиональном опыте, в частности на репертуаре профессиональных ролей;
 фокус на профессиональных устремлениях, ожиданиях, намерениях, реальном и идеальном профессиональном будущем, субъективном представлении своей профессиональной и служебной карьере, возможностях профессионального роста в данной организации;
 фокус на профессиональных ценностях, актуальных в настоящий момент, на осознании ценности себя как профессионала, своего профессионального настоящего, своего места и роли в организации.
Задача № 6

Провести профессиональную консультацию с кем-либо из старшеклассников, стоящих перед проблемой выбора профессии и испытывающих затруднения в самостоятельном ее решении; оформить протокол консультации. Использовать при проведении консультирования модель индивидуальной профконсультации, предложенную Е.А. Климовым:
1. Выявить профессиональные интересы и склонности оптанта, используя опросники: «Карта интересов», ДДО, опросник Голланда.
2. Сопоставить выбор оптанта с потребностями рынка труда в той местности, в которой он собирается в дальнейшем работать. Помочь оптанту определиться с выбором в соответствии с профессиями, востребованными на рынке труда.
3. Выявить степень соответствия склонностей и интересов оптанта его способностям, подобрав и использовав соответствующие профдиагностической задаче методики исследования профессионально важных качеств.
4. Совместно с оптантом сформировать основной и запасной варианты профессионального плана, где отразить тип и вид учебного заведения, выбранного для получения профессионального образования, желаемый уровень профессионального образования, возможные места дальнейшего трудоустройства, возможные перспективы профессионального роста, затруднения в реализации профессионального плана и пути их преодоления.
5. Оформить профконсультационное решение в виде протокола.
На аудиторном занятии обсудить типы профконсультационных ситуаций, которые возникли в ходе самостоятельной работы студентов. Выписать типичные затруднения и обсудить способы их преодоления при профконсультировании оптантов.
Задача № 7

Отработать в игровой форме ситуацию собеседования при приеме на работу.
Группа делится на пары, в которых один человек играет роль профконсультанта, другой - кандидата на имеющееся в организации вакантное место менеджера по работе с персоналом.
Основные функции менеджера: развитие социально-психологической компетентности персонала, профдиагностика в целях аттестации кадров.
Цель собеседования - составить заключение об уровне профессиональной компетентности кандидата и предложить варианты решений относительно его трудоустройства в данной организации.
Предлагаемые организационные формы и виды организаций:
1) АОО - крупное торговое объединение, занимающееся торговым обслуживанием населения, имеющее несколько крупных торговых залов, заинтересованное в привлечении и удержании максимального числа покупателей;
2) ТОО - организующее сеть региональных продаж торгового оборудования, осуществляющее связь поставщиков с потребителями;
3) Государственный департамент занятости населения, стоящий перед задачей регулярного проведения аттестации персонала районных отделов занятости;
4) ЗАО - промышленное предприятие, разворачивающее связь с поставщиками сырья и потребителями продукции. Требуется обучение среднего управленческого аппарата умению самостоятельно устанавливать связи и вести деловые переговоры с партнерами;
5) ИЧП – занимающееся организацией многоуровневого маркетинга, заинтересованное в качественном расширении дилерской сети.
Необходимо предварительно провести следующую работу:
1) составить карту компетенций и личностную спецификацию (квалификационную карту) в соответствии с интересами организации и ее основными требованиями к кандидату;
2) разработать вопросник для собеседования, отдельно представить основные, дополнительные, косвенные вопросы;
3) указать, какие дополнительные признаки будут диагностироваться в ходе собеседования.
Задача № 8

1. Подготовить и провести интервью с любым специалистом, поменявшим место работы по собственному желанию.
Подготовить вопросы с целью выявить:
1) причины несоответствия интересов организации и специалиста;
2) узкие места организации;
3) преимущества нового места работы;
4) степень ценности данного специалиста для организации.
Предложить варианты решений, позволяющих организации сохранить данного специалиста, если в этом есть необходимость.
Оформить интервью в форме протокола.
2. Во время аудиторных занятий провести обсуждение всех заключительных интервью и подготовить:
•типологию причин увольнения с работы по инициативе сотрудника (по собственному желанию);
•типовой вопросник для проведения заключительного интервью;
•оптимальную модель проведения заключительного интервью;
•перечень психологических приемов и техник оказания психологической поддержки специалисту, принявшему решение об увольнении.

Задача № 9

Обсудить возможные затруднения нового сотрудника в процессе разных видов адаптации и подобрать их конкретные примеры и заполнить таблицу.
Предложить организационные мероприятия по преодолению и предупреждению данных затруднений в процессе адаптации новых сотрудников в организации.
Задача № 10

Проанализировать предложенные ситуации («кейсы») по следующей схеме:
1) выявить, какие звенья рабочего места оказались разбалансированными в данной ситуации;
2) оценить возможные последствия для организации сложившейся ситуации;
3) предложить все возможные решения, выходы из создавшейся ситуации;
4) оценить достоинства и недостатки каждого из решений;
5) проранжировать решения по степени предпочтительности для организации, исходя из ее интересов;
6) проранжировать решения по степени предпочтительности для участников организационного конфликта;
7) предложить организационные мероприятия по предупреждению подобных конфликтов.

Ситуация 1
В крупную быстро развивающуюся организацию был принят менеджер по работе с персоналом. В его функции входили: поиск, подбор, отбор персонала, аттестация кадров, проведение заключительного интервью при увольнении, а также индивидуальные консультации специалистов по проблемам их профессионального развития. Выполнение этих функции было затруднено из-за недостатка времени, исполнителей и методического инструментария (адаптированных к особенностям данной организации методов отбора, аттестации и т.д.). Что следует предпринять в данной ситуации?
Ситуация 2
В цехах крупного производственного объединения ввели ставки специалистов по работе с кадрами, вменив им в обязанность, в частности, выявление нарушителей трудовой дисциплины и работу по предупреждению подобных нарушений. Однако в большинстве цехов положение с дисциплиной не улучшилось. Оказалось, что специалисты не могут выполнять эту функцию ввиду отсутствия соответствующих полномочий. Что необходимо изменить в этой ситуации?
Ситуация 3
Согласно должностной инструкции в подчинении руководителя находится 30—40 человек. Управлять таким количеством людей сложно, поэтому руководитель условно создал 3 подразделения и закрепил за тремя сотрудниками обязанность руководить этими подразделениями. В должностных инструкциях данных сотрудников функции руководства не предусмотрены. Какими неблагоприятными последствиями чревата ситуация, что следует предпринять для их предупреждения?
Ситуация 4
Способный и обладающий чувством собственного достоинства специалист, успешно работавший на руководящих постах, претендовал на более высокую должность, которую занял другой человек. Специалист внешне согласился с этим, но в организации начались конфликты из-за того, что он постоянно оспаривал действия руководителя, считая его распоряжения недальновидными и профессионально некомпетентными. В
некоторых случаях это было справедливо, а иногда даже его сторонники не могли найти в решениях руководителя никакой грубой ошибки, тем более приводившей к такой острой реакции. Чем вызвана такая ситуация, к каким последствиям она может привести, что следует предпринять?
Ситуация 5
Выпускник педагогического института был принят на должность воспитателя в спец. учреждение для несовершеннолетних правонарушителей. Специфика этого учреждения такова, что традиционные педагогические меры и формы работы с учащимися в данном случае часто оказываются совершенно неэффективными. Воспитатели, работающие много лет и имеющие опыт работы, полагаются в основном на свою интуицию и знание особенностей таких воспитанников. Ввиду острого дефицита квалифицированных кадров у руководства нет возможности уменьшить педагогическую нагрузку молодого специалиста, а тем более полностью освободить его от работы с воспитанниками до тех пор, пока он не освоится. Как помочь молодому специалисту быстрее включиться в работу?
Цена, руб.500

Заказать работу «Основы профконсультирования »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.