Математические методы в экономике вариант а6
Цена, руб.400
Номер работы28663
ПредметЭкономика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.14
ОглавлениеМат. методы в экономике, вар А6 (1, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14).


Задача 1. Составить математические модели задач
Из пункта А1 и А2 требуется перевезти в пункты В1, В2, В3 однородный продукт с мини-мальными затратами на перевозки. Стоимость перевозок из пункта Аi (i = 1,2) в пункт Вj (j = 1,2,3), а также запасы продукта и его потребности приведены в табл. 1.1. Построить математи-ческую модель задачи.
Таблица 1.1
Поставщик Потребитель Запасы
В1 В2 В3
А1 x11 1
x 12 2
x 13 3
20
А2 x 21 2
x 22 8
x 23 1
30
Потребности 15 25 10 50
Задача 3. Симплексный метод задачи линейного программирования.
Составить математическую модель и решить полученную задачу линейного программи-рования симплексным методом.
Для перевозки грузов используются машины типов А и Б. Грузоподъёмность машин обо-их типов одинаковая и равна h(т). За одну ходку машина А расходует а11 (кг) смазочных мате-риалов и а12 (л) горючего, машина Б – а21 (кг) смазочных материалов и а22 (л) горючего. На базе имеется d1 (кг) смазочных материалов и d2 (л) горючего. Прибыль от перевозки одной машины А составляет С1 (руб.), машины В – С2 (руб.) Необходимо перевезти Н тонн груза (ис-ходные данные в табл.3.1).
Условие задачи:
Сколько надо использовать машин обоих типов, чтобы доход от перевозки груза был максимальным.
Таблица 3.1
№ варианта h а11 а12 а21 а22 d1 d2 C1 C2 H
6 10 2,0 50 2,0 40 50 1000 10 8 300
Задача 4. Транспортная задача.
Определить объёмы перевозок из пункта Ai в пункт Bj, чтобы суммарные расходы на пе-ревозку были минимальными.
Мощности поставщиков: А1 = 40, А2 = 10, А3 = 50, А4 = 60;
Спрос потребителей: В1 = 20, В2 = 10, В3 = 20, В4 = 30;
Удельные затраты на перевозку из Ai в Bj заданы матрицей:
Задача 5. Универсальный метод транспортной задачи
Определить такие объёмы перевозок xij j-ого вида груза i-ым типом транспортного сред-ства, чтобы суммарные месячные издержки перевозок были минимальными.
Для расчёта мощности i-го вида транспорта необходимо воспользоваться значениями:
S = 2 смены; Z = 8 часов; d = 25 дней
Р1 = 10 т.; Р2 = 5 т.; Р3 = 10 т.; Р4 = 15 т.
Спрос потребителей (тыс. тонн): В1 = 70, В2 = 80, В3 = 150, В4 = 50.
Численность видов транспортных средств: n1 = 10, n2 = 50, n3 = 20, n4 = 40.
Себестоимость перевозки j-го груза i-м видом транспорта (руб./маш-ч) Cij (вверху слева), и tij (внизу справа) – время на транспортировку i-го продукта j-м видом транспорта (ч) даны в виде матрицы:
Задача 6. Игровые задачи
Для обслуживания потребителей предприятие может выделить три вида транспорта – А1, А2, А3, получая прибыль, зависящую от спроса на них. Спрос, в свою очередь, может прини-мать одно из четырех состояний В1, В2, В3, В4. В матрице 1 элементы ai,k характеризуют при-быль, которую получает предприятие при использовании транспорта Аi и состояния спроса Вk.
В1 В2 В3 В4
А1 3 1 4 2
А2 5 0 3 1
А3 2 6 6 7
Матрица 1

Определите оптимальную пропорцию транспортных средств (считая, что доля средств характеризуется вероятностью использования i-го вида транспорта), предполагая при этом, что состояние спроса является полностью неопределённым. Прибыль должна гарантироваться при любом состоянии спроса.
С этой целью необходимо представить задачу как матричную игру двух лиц (предпри-ятие - спрос) с нулевой суммой, исключить заведомо невыгодные стратегии игроков (упро-стить задачу), найти оптимальные стратегии и цену игры сведением игры к паре симметрич-ных двойственных задач линейного программирования.
Задача 8. Задачи оптимизации на сетях
Найти кратчайший путь, ведущий из точки А3 в точку С2.
Схема маршрутов задана по схеме, дано время движения на рисунке:
Задача 10. Задача назначения
Дано m = 5 видов машин и m = 5 видов работ с трудоёмкостью aij (маш./ч), представлен-ной в табл. 10.1. Закрепить работы за машинами таким образом, чтобы суммарная трудоем-кость работ была бы наименьшей.
Таблица 1
А11 А12 А13 А14 А15 А21 А22 А23 А24 А25 А31 А32 А33 А34 А35 А41 А42 А43 А44 А45 А51 А52 А53 А54 А55
4 4 6 5 5 6 8 9 8 5 6 9 10 6 5 5 5 5 5 9 5 5 6 2 6
Задача 12. Эффективность сферы реальных услуг
Автомашина при ее эксплуатации может находиться в следующих состояниях:
Х0 – исправна;
Х1 – неисправна, проходит осмотр, который проводится с целью определения вида ре-монта;
Х2 – неисправна, проходит капитальный ремонт;
Х3 – неисправна, проходит средний ремонт;
Х4 – неисправна, проходит текущий ремонт,
Х5 – отремонтирована, проходит контроль и испытание на определение качества ремон-та и выявление дефектов.
Среднее время межремонтного пробега равно . Среднее время осмотра машины . Вероятность qi каждого вида ремонта устанавливается исходя из уровня учёта полного набора событий на интервале межкапитального ремонта в виде отношения количества ремонтов Ki каждого вида по всему количества ремонтов на этом интервале, т.е.:

Длительность tk межкапитального, среднего и текущих интервалов ремонта задана в таблице 1. Среднее время капитального ремонта , среднего ремонта и текущего ремон-та известно.
После ремонта машина поступает на послеремонтный контроль. Качество ремонта оп-ределяется вероятностью d2 для капитального ремонта, d3 – среднего и d4 – текущего.
Изобразить график состояний системы с интенсивностями проходов из состояния в со-стояние. Определить вероятность нахождения системы в каждом из состояний, включая ис-правное состояние машины Р0, а также среднее время простоя машины. Исходные данные представлены в таблице 1. Выбор варианта производить по последней цифре шифра.
Примечание: все временные показатели, представленные в задаче, привести к единой мере измерения, например, к году или суткам.



Таблица 1
Исходные данные
Вариант τк , лет τс , лет τт , лет , лет
, час
, дн.
, дн.
, дн.
d2 d3 d4
6 4 2 0,5 0,5 4 30 20 5 1 0,9 0,9
Задача 14. Определение оптимального размера автопарка
Средняя скорость поступления пакетов на базу – (пакет/день)
Стандартное отклонение поступления – ΔBi.
Средний объем вывоза на машину – Di (пакет/день)
Стандартное отклонение на машину – ΔDi.
Затраты на эксплуатацию автомобиля в день – c (руб/день).
Стоимость сверхурочного времени работы – q (руб/ч).
Определить наиболее эффективную структуру парка машин. Исходные данные представ-лены в табл.1. Выбор варианта по последней цифре шифра.
Примечание: воспользоваться выборкой из пяти случайных нормальных чисел в табл.2.
Таблица 1
n






8 1000 100 100 20 10 20
Таблица 2
Числа нормального распределения по дням недели
Дни недели 1 2 3 4 5
αi -1,473 -0,851 0,210 1,266 -0,574
βi 0,034 0,234 -0,736 -1,206 -0,491
Примечание: отрицательные числа относятся к объему заказов меньшему, чем средний уровень, положительные – соответствуют объему выше среднего.
Литература

1. Исследование операций в экономике / Под ред. Н.Ш. Кремера. М. ЮНИТИ, 2012.
2. Орлова И.В., Половников В.А. Экономико-математические методы и модели: компьютерное моделирование: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2007.
3. Назаров М.Г., Варагин В.С. и др. Статистика: Учебно-практич. пособие. М. КНОРУС, 2008.
4. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
5. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Математические методы и модели исследования операций: учебник. 6-е изд. - М.: Дашков и К, 2016.
Цена, руб.400

Заказать работу «Математические методы в экономике вариант а6»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.