Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста
Цена, руб.3000
Номер работы29941
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.69
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОСМЫСЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 7
1.1. Сущность понятий «общение», «коммуникативные способности» и их характеристика 7
1.2. Психофизические особенности развития личности учащихся начальной школы 16
1.3. Формы и методы развития коммуникативных навыков учащихся начальной школы 21
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 30
2.1. Описание базы и методов исследования 30
2.2. Определение первоначального уровня коммуникативных навыков у членов экспериментальной группы 39
2.3. Внедрение программы развития коммуникативных навыков с целью успешной социальной адаптации 45
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 65


Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе.
Объект исследования: развитие коммуникативные навыков
Предмет исследования: развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста
Задачи исследования:
1) на основе анализа научной литературы определить, по каким критериям определяются коммуникативные навыки учащихся начальной школы;
2) выявить и обосновать педагогические и методические условия развития коммуникативных навыков учащихся начальной школы;
3) диагностировать первоначальный уровень коммуникативных навыков учащихся начальной школы, входящих в состав экспериментальной группы.
4) разработать и апробировать программу игр и игровых тренингов по развитию коммуникативных навыков младших школьников и экспериментально проверить ее эффективность.
База исследования: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Усть-Ордынская «Средняя Общеобразовательная Школа №4», с учащимися 2Б класса, в количестве 26 человек (14 мальчиков, 12 девочек).
Гипотеза исследования: развитие коммуникативных навыков у младших школьников в общеобразовательной школе будет эффективным, если для их приобретения создаются педагогические условия, при которых ученики:
- уважительно и корректно относятся к партнёру по общению;
- проявляют желание и стремление общаться;
- умеют слушать, быть вежливым и дружелюбными;
- адекватно оценивают свои поступки и контролируют эмоции во время общения.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
 научные психолого-педагогические положения отечественных и зарубежных авторов о возрастных и психологических особенностях младших школьников (М.И. Лисина, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, Д.Б. Эльконин и др.);
 исследования о сущности и уровнях коммуникативного развития человека (В.Г. Ананьев, Н.А Бернштерн, А.А. Бодалев, Л.С Выготский, М.С. Каган, О.М. Казарцева, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн и др.);
 научные положения о роли, функции и задачах игры и игровой деятельности (Л.С Выготский, О.С. Газман, А.В.Запорожец, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.А. Шмаков, Д.Б. Эльконин и др.).
Методы исследования: теоретические – сравнительный научный анализ, определение и классификация понятий; эмпирические - наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования: разработанная и апробированная на практике программа по развитию коммуникативных навыков у младших школьников посредством игр и игровых тренингов может быть использована педагогами общеобразовательных школ, воспитателями и педагогами детских домов, реабилитационных центров и интернатных учреждений для совершенствования коммуникативных навыков и умений у учащихся.
Структура работы: выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург, 1999. – 672 с.
2. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста. / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова // Ребенок в детском саду. – 2003. – №5. – С.49-53.
3. Аксарина, М.Н., Воспитание детей раннего возраста/ М.Н. Аксарина. – М.: Медицина, 2007. – 304 с.
4. Ананьев, Б. Г. О проблемах современногочеловекознания / Б. Г. Ананьев. – Спб.: Питер, 2001. – 275 с.
5. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева – М.: Аспект Пресс, 1998. – 376 с.
6. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – 3-е изд. / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2011. – 654 с.;
7. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. - Л.: Наука,1988. –270 с.
8. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М.: Международная педагогическая академия. 1995. – 328 с.
9. Божович, Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.Н. Божович. – СПБ.: Питер, 2009. – 450 с.
10. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: «МПСИ», 2008. – С.245-272.
11. ВасильеваЗ.И.Направленность личности учащегося и пути ее изучения учителем // Изучение личности ученика учителем. – М., 2016. – С. 5–20.
12. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
13. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2009. – 224 с.
14. Венгер, Л. А. Психология: учеб.пособие для учащихся пед. уч по спец № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошк учреждениях» / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с.
15. Выготский, Л.С. Психология изучение о локализации психических функций / Л.С. Выготский// Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2006. – 1136 с.
16. Галагузова, Л. Н. Влияние потребности в общении на избирательность восприятия зрительных воздействий у детей раннего возраста: исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / под ред. В. В. Давыдова и М. И. Лисиной. – М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1980 – 169 с.
17. Гальперин, Я.Г. Технология психологической самозащиты. Стресс-дистресс / Я.Г. Гальперин, О.И. Жданов. – М.: ВНИЦТНМ «ЭННОМ», 1997. – 49 с.
18. Горошидзе, Г.А. Установка и адаптация личности в творческом труде: Дис….канд. психол. наук / Г.А. Горошидзе. – Тбилиси. -1982. – 165 с.
19. Дядищева, М.С. Коллективная творческая деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры подростков: автореф. ..дис. канд. педагог. наук / М.С. Дядищева. – М., 2006. – 29 с.
20. Зак, А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З. Зак / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед.наук СССР. – М.: Педагогика, 1984. – 152 с.
21. Запорожец, А. В. Развитие общения у дошкольников / под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. – М.: «Педагогика», 1987. – 288 с.
22. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34.
23. 3осимовский А. В. Критериинравственнойвоспитанности // Педагогика. – 2014. – № 11/12. – С. 22–26.
24. Кидрон, А. А. Коммуникативная способность и ее совершенствование: Дис. канд. психол. наук / А. А. Кидрон. – СПб.: Питер, 1991. – 235 с.
25. Колесникова Т. А. Внеурочная деятельность как средство социального воспитания младшего школьника // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. – 2012. – Т. 18, No 1. – Часть 2. – С. 29–31.
26. Кочетова, Е.В., Кузнецова, Е.С., Михайлова, И.Р. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий (ууд) младших школьников на уроках математики / Е.В. Кочеткова, Е.С. Кузнецова, И.Р. Михайлова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 23-29.
27. Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1972. – 255 с.
28. Крысько, В. Г. Социальная психология: учебник для вузов. 2-е изд. / В. Г. Крысько. СПб.: Питер, 2007. – 352 с.
29. Левко, А.И. Детство как социально-педагогическая проблема. Феномен детства: социально-педагогические и медико- психологические проблемы: Материалы международной конференции / А.И. Левко. – Брест,2004. – С. 121-125.
30. Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. – Тарту: Изд-во Тарт. Ун-та, 1974. – 220 с.
31. Леолнтьев, А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Избранные педагогические труды. – м.: либроком, 2016. – 860 с.
32. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. / А. Н. Леонтьев – М.: Педагогика, 1983. – 1 т.
33. Лисина, М. И Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
34. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении: Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 1980. – 320 с.
35. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников: учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2015. – 176 с
36. Ломов, Б. Ф. Проблемы психологии общения: Методологические и теоретические проблемы в психологии / Б. Ф. Ломов. – М.: Наука, 1984, – 444 с.
37. Люблинская, А.А. Очерки психологического развития ребенка / А.А. Люблинская. – М.: Педагогика, 1985. –176 с.
38. Майборода, Т. А. Изучение коммуникативных способностей личности в рамках личностно-деятельностного подхода: Материалы ХХХIХ научно-технической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава севкавгту / Т. А. Майборода, Л. С. Мовсеян. – Общественные науки. Ставрополь, 2010. – 131 с.
39. Марьенко И. С. Критерии нравственной воспитанности и основы методики выполнения уровней ее развития у школьников // Измерения в исследовании проблем воспитания. – Тарту, 2017. – С. 67–83.
40. Маслова Т. М. Модель патриотического воспитания младших школьников в процессе взаимодействия с окружающей средой // Вектор науки ТГУ. – 2014. – No 3 (29). – С. 309–313.
41. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2005. – 199 с.
42. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. – 2-е изд., перераб. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. – 568 с.
43. Мусс Г. Н. Проблема определения критериев воспитанности младшего школьника (На примере усвоения базовых национальных ценностей) // Начальная школа «Плюс До и После». – 2013. – No 9 – С. 50–54.
44. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. – М.: Олма-Пресс, 2015. – 840 с.
45. Надирашвили, Ш.А., Особенности закономерностей действия установки на различных уровнях психической активности человека /Ш.А.Надирашвили// Проблемы социальной психологии. – Тбилиси, 1976. – С. 237-249.
46. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников / под ред. М. И. Лисиной. – 4-е изд., испр. М.: Академия, 1995. – 358 с.
47. Обухова, Л. Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. – М.: Тривола, 1995. - 358 с.
48. Панфилова, М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры / М. А. Панфилова. – М.: Интелтех, 1995. – 60 с.
49. Педагогика раннего возраста//Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой, Д.В. Сергеевой. – М.: Педагогика, 1998. – 342 с.
50. Петровский, А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. –М.: Академия, 1995. – 494 с.
51. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 683 с.
52. Практический психолог в детском саду / под ред. А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова. – М.: МС, 2010. – 210 с.
53. Психология. Словарь / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Либроко, 2015. – 494 с.
54. Остроухова, А., Успешная адаптация/ А.Остроухова А. // Обруч. – 2000. – №3. – С.16-18/
55. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Теория и методика воспитания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / М.И. Рожков, Л.В. Байбородов. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. – 415 с.
56. Розум, С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С.И. Розум. – СПб.: Речь., 2007. – 365 с.
57. Ромм Т. А. Концепция социального воспитания в современных условиях: нормативно-интерпретативный подход // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2016. – No 1 (66). – С. 155–162.
58. Ромм Т. А. Педагогика социального воспитания: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2013. – 159 с.
59. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т / С.Л. Рубинштейн. – М.: Олма-Пресс, 2014.
60. Сафина Р. М. Результаты опытно-экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – No 2. – С. 105–110.
61. Смирнова, Е. О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. за¬ведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛА¬ДОС, 2006. – 366 с.
62. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.
63. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности / Л. Я. Коломинский, Б. П. Жизневский // Психология конфликта: хрестоматия / сост. Н. В. Гришина. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 327
64. Степанов П. В., Григорьев Д. В., Степанова И. В. Классному руководителю о диагностике процесса воспитания в классе. – М.: АПКиПРО, 2016. – 82 c.
65. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224 с.
66. Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 192 с
67. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство: курс лекций: учебное пособие / Т.А. Стефановская. – М.: Совершенство, 1998. – 368 с.
68. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.htm
69. Федеральный государственный стандарт. Начальная школа. 1-4 классы/ Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 37 (ред. приказов от 26.11. 2010. № 1241, от 22. 09. 2011. № 2357). – Режим доступа: http://www.ug.ru/new_standards/3. (дата обращения: 21.03.2017) (ФГОС).
70. Фридман, Л.М. Психологическая наука – учителю / Л.М. Фридман, К.Н. Волков. – М.: Психология, 1985. – 224 с.
71. Шадриков, В. Д. Способности человека / В. Д. Шадриков. – М.: Воронеж, 1997. - 288 с.
72. Шибутани, Т. Социальная психология /Т. Шибутани; пер. с англ. В.Б. Ольшанского. –СПб.: Питер Ком, 1998. – 384 с.
73. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике // Библиотека по педагогике [Электронный ресурс] / Г.И. Щукина. – Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st160.shtml. (дата обращения: 21.03.2018.).
74. Щуркова, Н. Е. Собрание пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 2-е изд. / Н. Е. Щуркова. – М. : Новая школа, 1994. – 96с.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.