Социальная работа в общеобразовательной школе
Цена, руб.3000
Номер работы30341
ПредметСоциология
Тип работы Диплом
Объем, стр.112
ОглавлениеСодержание


Введение 3
1 Роль социальной работы в общеобразовательном учреждении 8
1.1 Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях 9
1.2 Профессиональный статус социального педагога 14
1.3 Особенности работы социальной работы в школе 30
2 Методы работы социального педагога в школе 36
2.1 Общая характеристика Вырицкой общеобразовательной школы 36
2.2 Организация социально-педагогической работы в школе. 38
2.3 Технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательном учреждении 49
3 Деятельность социального педагога в Вырицкой общеобразовательной школе 66
3.1 Практическая работа социального педагога в МБОУ «Вырицкая СОШ №1» 66
3.2 Программа профилактической работы с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении, МБОУ «Вырицкая СОШ №1» на 2016-2017 учебный год 79
3.3 План проведения индивидуальных профилактических мероприятий на конкретном примере 88
Заключение 94
Список использованной литературы 97
Приложения 102

Задачи исследования:
1. разработка критериев и условий повышения эффективности деятельности школьного социального педагога;
2. установка новых направлений работы социального педагога, какие методы лучше будут применяться;
3. изучение воспитательной работы как один из аспектов деятельности социального педагога образовательного учреждения;
4. исследование опыта совместной работы школы и социальных институтов общества по результатам полученных данных.
В процессе работы будут использоваться следующие методы: изучение необходимых документов образовательного учреждения, беседа с социальным педагогом и психологом, анализ личных дел, присутствие при беседе социального педагога с детьми и их родителей.
При исследовании использовались методы, такие как: изучалась школьная документация, проводилась беседа с социальным педагогом, анализировались личные дела, присутствие при беседе социального педагога со своими подопечными.
Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.
Социальный педагог в школе – это человек, который знает учащихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. Его основная цель – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребенка.
Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
• детьми «группы риска»;
• родителями;
• правоохранительными органами;
• социально-незащищенными семьями учащихся;
• педагогическим коллективом.

Для выполнения своей работы, социальный педагог вправе:
• быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в милиции, суде);
• собирать информацию о семье, делать социологическую диагностику и опросы;
• отправлять официальные запросы в государственные учреждения и общественные организации, которые связаны с официальной деятельностью социального педагога;
• проводить работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для того чтобы выявлять жилищные условия и их санитарное состояние, опрашивать соседей, контролировать посещение.
К социальному педагогу можно обращаться за консультацией малообеспеченным, семьям детей-инвалидов, попечителям и опекунам детей-сирот.
Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая состоит в:
• социализации подростков;
• профилактической работе против табакокурения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ;
• Пропаганде здорового образа жизни;
• организации свободного времени: занятиями спортом, кружками, привлечением в социальных проектах или к волонтерскому делу.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
• Конституцией Российской Федерации.
• Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
• Международным документом - Декларацией прав ребенка.
• Федеральным Законом РФ об образовании.
• Семейным кодексом Российской Федерации.
• Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
• Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
• Уставом школы.
• Планом работы школы на текущий учебный год.
• Школьными локальными актами.
• Должностной инструкцией.
• Правовая социализация несовершеннолетних
Объект исследования - работа социального педагога в школе.
Предмет исследования - содержание, формы, технологии и методы работы социального педагога.
Цель исследования - представить опыт работы социального педагога в образовательном учреждении.
Базой проведения исследования являлась МБОУ ""Средняя общеобразовательная школа №1"" поселка Вырица Гатчинского района Ленинградской области.


Список использованной литературы
1. Конвенция ООН « О борьбе с дискриминацией в области образования» от 14.12.1960 года (ратифицирована СССР в 1962 году)
2. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья, четвертая)
4. ЖК РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (ЖК РФ)
5. ТК РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)
6. УК РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ)
7. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (УПК РФ)
8. ФЗ ФЗ-273 « Об образовании» от 29.12.2012 с изменениями на 2016 год
9. ФЗ ""Об основах безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. за № 120-ФЗ (действующая редакция, 2016).
10. ПП РФ от 31.07.1998 г., за N 867 ""Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи""
11. ПП РФ от 19.03.2001 г., за N 196 ""Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении""
12. Аксёнов, А.М. Общение как средство адаптации младших школьников в условиях школы - интерната для детей - сирот / А.М. Аксёнов // Начальное образование: журнал. — 2014 .— №4 .— С. 42-46.
13. Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева. - М.: Дашков и К, 2013. - 424 c.
14. Беляев, В.И. Социальная педагогика: перспективы развития / В.И. Беляев // Педагогика: журнал . — 2013 .— №1 .— С. 31-38.
15. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
16. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
17. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2013.
18. Верин-Галицкий, Д.В. О ценностях воспитания / Д.В. Верин-Галицкий // Социальная педагогика : журнал . — 2013 .— №2 .— С. 99-104.
19. Воробьёва, С.В. Разработка программ профилактики социальных зависимостей подростков / С.В. Воробьёва // Народное образование : журнал . — 2013 .— №3 .— С. 59-62.
20. Гагай В.В.: Семейное консультирование. - СПб.: Речь, 2010
21. Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика. – Мн., 2014.
22. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
23. Денисенко, Е.Л. Профилактика правонарушений среди подростков посредством социально значимой деятельности / Е.Л. Денисенко // Социальная педагогика : журнал . — 2013 .— №2 .— С. 52-59.
24. Егорычев, А.М. Философия и социология образования / А.М. Егорычев // Альма Матер : журнал. — 2014 .— №10 .— С. 20-27.
25. Ежкова, Н.С. Досуговая деятельность детей как социально-педагогическая проблема / Н.С. Ежкова // Педагогика : журнал. — 2014 .— №7 .— С. 52-58.
26. Иванов, А.В. Теоретические и практико-ориентированные подходы к исследованию педагогики социальной среды / А.В. Иванов // Альма Матер : журнал — 2014 .— №2 .— С. 28-35.
27. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2015. - 400 c.
28. Леутина, А.Л. Социализация детей в современных педагогических исследованиях / А.Л. Леутина // Вопросы образования : журнал. — 2014 .— №3 .— С. 152-173.
29. Майорова-Щеглова, С. Воспитание детей в семье: возможности общества и образования / С. Майорова-Щеглова // Воспитательная работа в школе : журнал . — 2013 .— №7 .— С. 66-72.
30. Мануйлов, Ю.С. Язык понимания жертв социализации / Ю.С. Мануйлов // Народное образование : журнал . — 2013 .— №3 .— С. 162-163.
31. Никулина, Н.Н. Воспитательно-профилактическое и социальное сопровождение подростков, вступивших в конфликт с законом / Н. Н. Никулина // Социальная педагогика : журнал . — 2013 .— №3 .— С. 58-63.
32. Палюх, М.С. Социальная работа как один из элементов поддержки людей с ограниченными возможностями / М.С. Палюх // Вопросы гуманитарных наук : журнал . — 2013 .— №2 .— С. 98-102.
33. Персиянцева, С.В. Индивидуально-психологические особенности развития ребёнка в условиях семейной депривации / С.В. Персиянцева // Социальная педагогика : журнал . — 2013 .— №3 .— С. 91-98.
34. Репринцева, Г.И. Гармонизация детско-родительских отношений в кризисной ситуации / Г.И. Репринцева // Педагогика : журнал . — 2013 .— №9 .— С. 63-69.
35. Социальная педагогика: Курс лекций / под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2014.
36. Столяренко Л.Д. Социальная педагогика. Учебное пособие для бакалавров. М.:Дашков и К., 2014
37. Сухова Е.И. Социальная педагогика. М.: Юрайт, 2015.
38. Трубицына, Л.В. Профилактика нарушений социализации детей и подростков / Л.В. Трубицына // Педагогика : журнал. — 2014 .— №3 .— С. 62-69.
39. Фазлыева, А. Дошкольное образовательной учреждение как институт защиты прав детей / А. Фазлыева // Дошкольное воспитание : журнал . — 2013 .— №4 .— С. 93-103.
40. Феценко, Е.С. Творческое развитие воспитанников детдома средствами комплекса искусств / Е.С. Феценко // Педагогика : журнал. — 2014 .— №1 .— С. 65-68.
41. Хоменко, И.А. Педагогическая стратегия развития семейного воспитания в современной России / И.А. Хоменко // Социальная педагогика : журнал . — 2013 .— №3 .— С. 25-32.
42. Циткилов П.Я.: Технология социальной работы. - М.: Дашков и К, 2011
43. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2011.
44. Шалавина, Т.И. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения детей-сирот / Т.И. Шалавина, М.П. Пальянов, Е.А. Пахомова // Педагогика : журнал. — 2014 .— №3 .— С. 53-61.
45. Шептенко, Г.А., Воронина, Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2011.
46. Шнейдер, Л. Пути и средства социального воспитания / Л. Шнейдер // Сельская школа : журнал . — 2013 .— №2 .— С. 29-39.
47. Яковлева, Н.Ф. Метафорические ассоциативные карты в воспитании духовно-нравственных и деятельно-волевых черт характера детей-сирот / Н.Ф. Яковлева // Инновации в образовании : журнал. — 2014 .— №1 .— С. 118-126.
48. Ямбург, Е.А. Служба сопровождения: разносторонняя помощь школьникам / Е.А. Ямбург // Социальная педагогика : журнал . — 2013 .— №3 .— С. 33
49. http://study.garant.ru/#/document/70291362:0
50. http://study.garant.ru/#/document/179168:0
51. http://gtn.edu.lokos.net/
52. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
53. http://www.zavuch.ru/
54. http://government.ru/
Цена, руб.3000

Заказать работу «Социальная работа в общеобразовательной школе»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.