Психология, 5 тем
Цена, руб.800
Номер работы30884
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.21
ОглавлениеСодержание

Тема 1. Типологии современной семьи 3
Тема 2. Современные психологические проблемы семьи 5
Тема 3. Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами 7
Тема 3. Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами 7
Тема 4. Проектирование процесса оказания психологической помощи семье 18
Тема 5. Дистанционное психологическое консультирование членов семьи 19
Тема 1. Типологии современной семьи
Цель: формирование умения в зависимости от типа семьи определять круг возможных проблем; умение оценивать уровень психологического здоровья конкретной семьи.
Задание: выделить возможные психологические проблемы в двух семьях разного типа
Тема 2. Современные психологические проблемы семьи

Цель: формирование умений выявлять латентные семейные нарушения и причины их возникновения, составлять карту проблемного поля семьи.

Задание 1. Выявить латентные нарушения жизнедеятельности реальной семьи и возможные реакции семьи на трудности. Рекомендации: для выявления латентных нарушений жизнедеятельности семьи использовать опыт собственной семьи. Требования к выполнению задания: Образец заполнения таблицы
Тема 3. Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами

Цель: научить разрабатывать консультативную беседу по проблемам семьи, изучить проблемы членов семьи для ролевого взаимодействия.

Задание 1. Опросите человека, приблизительно вашего возраста с целью выявления его представлений о том, что такое семья и какие проблемы могут возникать в отношениях между супругами. Сравните его представления со своими и запишите их в таблицу.
Задание 2. Изучите и проиграйте один из вариантов ситуаций супружеских конфликтов

Задание 3. Составьте «Супружеский договор»

Задание 4. Разработайте консультативную беседу по одному из предложенных вариантов и напишите сценарий беседы с одним из клиентов по выбранной ситуации

К семейному психологу обратилась молодая семейная пара со стажем совместного проживания 1 год, без детей. Опыт отношений до брака полгода.
Диагностическая часть. Обычно на этом этапе выясняется опыт развития личности каждого из супругов в родительской семье, обстоятельства развития, изучаются отношения с близкими родственниками, характер родственников, сила влияния на личность каждого из них, ключевые события в родительской семье – смерти, браки, разводы, болезни, то есть все, что повлияло на развитие личности и сыграло решающую роль в возникновении тех или иных убеждений, черт характера, эмоциональных переживаний, потрясений. Все эти данные формируют в человеке ключевую мотивационную направленность, с которой человек вступает в брак или организует те или иные отношения.
Катя выросла в ситуации «вечных» ссор и конфликтов, родители развелись, когда ей исполнилось 15 лет. Она была старшей дочерью в семье и с младшей сестрой до сих пор поддерживает дружеские отношения. Девочки росли дружно, их объединял страх перед конфликтами родителей. У них было одно спасение – держаться друг друга. Развод родителей Катя переживала тяжелее, чем сестра, поскольку помнила годы детства, в течение которых, как ей казалось, в отношениях родителей было все нормально. У нее осталось впечатление о том времени, что ее отношения с отцом были лучше, чем у других членов семьи. «Папина» дочка. Они проводили счастливые выходные, ездили гулять в парки, ходили в цирк. По крайней мере так было, до рождения младшей сестры. Когда родилась младшая сестра, Кате исполнилось 4 года. Сестренка часто болела, денег на семью не хватало, работал только отец, а мама сидела дома с детьми. Начались ссоры из-за нехватки денег. Отец замкнулся, стал реже появляться дома. Потом, когда младшая сестра подросла, мама вышла на работу, но ссоры между родителями уже не прекращались. Отец ушел из семьи внезапно, после ухода почти прервал все связи. Хотя в семье никогда не было открытых конфликтов. После того, как отец съехал жить к другой женщине, Кате как будто бы «сорвало» крышу. Она начала ходить по дискотекам, потом клубам, как получила высшее образование – «все в тумане» - она не очень помнит, как будто не жила, а действовала на автомате. Катя пробовала наркотики, тусовалась в плохих компаниях, пока однажды не поняла, что больше так жить не хочет, а хочет нормальной семьи и поддержки, опоры и защиты. Так к 30 годам Катя решила обзавестись семьей. Отношения с матерью сейчас нормальные, а вот после ухода отца, к матери потеряла доверие. Мать больше полагалась на младшую сестру.
Владимир рос в семье без отца, которого и не помнит. Знает, что тот был пьяницей и погиб при непонятных обстоятельствах, когда Владимиру исполнилось 1,5 - 2 года. Владимир младший ребенок в семье. Мать пропадала на двух-трех работах, а когда приходила домой, то ей не хватало времени на душещипательные разговоры: раз-два – нагоняй, три-четыре – мой полы и пыль вытирай. Мать – женщина прямая и резкая, не понравиться – сразу скажет кому надо и что надо. Все-таки двое мальчишек. Старший брат как-то не особо матери помогал – болтался с компаниями. Начал выпивать. После с школы не смог устроиться на работу. Мать во всем больше полагалась на младшего сына, вот и вырос как старший. Вскоре переехал жить в отдельную квартиру, которая ему досталась после смерти отца и начал свой профессиональный путь в 18 лет, а старший брат остался жить с матерью. Потом получил образование. Начал работать по специальности. В профессиональной сфере все складывалось благополучно, Владимиру сопутствовал успех. Он стал надежным, ответственным, вырос по карьерной лестнице, только вот с девушками как-то не везло. Девушки уходили. Первые серьезные отношения прервались после 2-х лет совместной жизни. Отношения с Катей тоже под угрозой разрыва. Вроде Владимир все делает как надо, даже полы моет только вот Катя недовольна и не хочет заводить ребенка. Владимир всегда старается все сделать, как надо, а Катя не ценит его усилий.
В чем основная причина обращения?
Тема 4. Проектирование процесса оказания психологической помощи семье

Цель: формирование умения проектировать процесс оказания психологической помощи семье.
Задание: разработать проект оказания психологической помощи конкретной семье (реальной или семье, описанной в художественной литературе).

Тема 5. Дистанционное психологическое консультирование членов семьи

Задание: провести одну психологическую консультацию в дистанционной форме с членом семьи. Составить письменный отчет по рекомендованной схеме.
Цена, руб.800

Заказать работу «Психология, 5 тем»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.