Учебный процесс на уроках математики у младших щкольников
Цена, руб.3000
Номер работы30925
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.148
ОглавлениеСодержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование интегративного подхода 9
1.1. Сущность понятия «интегративный подход» 9
1.2. Метапредметные образовательные результаты на уроках математики в начальной школе 19
1.3. Педагогические технологии преподавания математики 29
Глава 2. Использование интегративного подхода к формированию метапредметных образовательных результатов в начальной школе 46
2.1. Констатирующий эксперимент 46
2.2. Формирование метапредметных знаний на уроках математики в 1
классе в рамках ФГОС второго поколения 49
2.3. Итоги заключительного этапа исследования 57
2.4. Методические рекомендации учителям начальных классов по применению интегративного подхода на уроках 60
Заключение 67
Список литературы 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 75


Цель исследования: сформировать у младших школьников метапредметные знания на уроках математики с использованием интегративного подхода.
Цель работы определила следующие задачи:
1. На основе анализа научно-педагогической литературы уточнить понятие «интегративный подход», «метапредметный подход».
2. Проверить в практике учебных занятий с детьми наиболее действенные методы формирования метапредметных знаний учащихся.
3. Дать методические рекомендации по теме исследования.
В основу нашего исследования была положена гипотеза: если учитель на уроках математики в начальной школе будет использовать интегративный подход к обучению младших школьников, который приведет к метапредметному результату, вследствие чего учащиеся получат метапредметные знания, при этом формировать универсальные учебные действия, и использовать эффективные методы и приемы обучения, то формирование метапредметных знаний будет проходить наиболее эффективно.
Исследование проводилось поэтапно.
На констатирующем этапе исследования была изучена психолого-педагогическая литература по теме исследования, определены параметры и выявлена актуальность исследования. Был проведен первичный «срез» уровня сформированности метапредметных знаний с использованием интегративного подхода на уроках математики. Применялись следующие методы исследования: наблюдение, контрольная работа, метод экспертной оценки, метод математической статистики.
На формирующем этапе исследования проводились уроки математики, в процессе которых у учащихся формировали метапредметные знания.
На заключительном этапе исследования подводились итоги исследования. Был повторно проведен «срез» уровня сформированности умения решать текстовые задачи с помощью тех же методов, что на констатирующем этапе. Формулировались окончательные выводы по ходу исследования, и шло оформление тематического и практического материала в виде дипломной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Содержание работы включает описание теоретических основ формирования метапредметных знаний на уроках математики в рамках ФГОС второго поколения, а именно рассмотрена сущность знаний в психолого-педагогической науке, изучен метапредметный подход в обучении младших школьников,изучен интегративный подход, на чем он основан и епе развивается, раскрыто содержание Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика».
В работе также представлены результаты исследовательской работы в начальной школе по формированию метапредметных знаний на уроках математики в классе.

Список использованной литературы
1. Аксенова Н. И. Метапредметное содержание образовательных стандартов // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 104 – 107.
2. Бахтина С. Поурочные разработки по математике. 1 класс. К учебнику Моро М.И. и др. «Математика. 1 класс». М.: Экзамен, 2012. - 320 с.
3. Бернер Г., Юнсон Л. Теория социально-психологической работы. - М., 1992.- 159 c.
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Просвещение, 1999. -226 с.
5. Бурякова Т.С. Индивидуально-творческий стиль учителя начальных классов и работа по новым ФГОС // Начальная школа плюс До и После. 2011.- № 12. - С. 52.
6. Вагина С. Г., Гливинская О. В., Михайлюк Я. В. Реализация метапредметного подхода в преподавании гуманитарного цикла предметов в общеобразовательной школе. - М.,2010.- 256 c.
7. Валькова Г., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели - дидактическая многомерная технология / В. // ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: науч.-метод. журн. для рук. учеб. заведений и органов образования. - 2009. - № 1.- C.78-90.
8. Глазунова О.С. Метапредметный подход. Что это? // Учительская газета. 2011. -№ 9.- С. 28.
9. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). Мн.: Высшая асвета, 2000. - 228 с.
10. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе наук. Барнаул, 1995.- 365 c.
11. Канаева М.В. Развитие универсальных учебных действий.М.,2011.- 369 с.
12. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур О.А. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ. /www. standart. edu. ru/.(дата обращения 01.04.2017).
13. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом. М.,1996.- 289 с.
14. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.- 325 с.
15. Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 2. –С.105-117.
16. Култыгин В.П. Современные зарубежные социологические концепции. – М.: Издательство МГСУ “Союз”, 2000. – 158 с.
17. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. М.: Просвещение, 1998. -192 с.
18. Масюкова Н.Г., зав. Кафедрой гуманитарных дисциплин СКИПКРО/Методические рекомендации в помощь слушателям курсов в номинации «Учитель года» по истории и обществознанию.М.,2009. -136 с.
19. Моро М.И. Математика. 1 класс. В 2-х частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011. -80 с.
20. Моро М.И. Математика. 1 класс. В 2-х частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011. -112 с.
21. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011. -92 с.
22. Никитина Н. Б. Метапредметный подход в модели развивающего обучения. Новые технологии в начальной школе. СПб.: Союз, 2007. -С. 45 – 47.
23. Нурминский И.И., Гладышева Н.К. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся. М.: Педагогика, 1991. -224 с.
24. Ольхова Т.Г. Интегративный подход к спортивно-гуманистическому воспитанию студентов: Автореф. канд. дис. М., 2000.-203 с.
25. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Паевленок. М., 1999.- 199 с.
26. Панов Я.Н. Социальное обслуживание населения. Социальная работа за рубежом.М., 2005.- 360 с.
27. Полякова А. В. Усвоение знаний и развитие младших школьников / Под ред. Л. В. Занкова. М.: Педагогика, 1998. -144 с.
28. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2010.- 176 с.
29. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.- 188 с.
30. Прокопенко М.Л. Метапредметное содержание обучения в начальной школе. Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход / Материалы пед.конф., Москва, 17 декабря 2010 г. / Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А. В. Хуторского; подред. А. В. Хуторского. М.: ЦДО «Эйдос», 2010.- 422 с.
31. Ромм М.В., Т.А. Ромм. Теория социальной работы. Учебное пособие. Новосибирск, 1999. – 356 с.
32. Савинова С.В. Математика. 1 класс. Система уроков по учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Волгоград: Учитель, 2012.- 259 с.
33. Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 1 класс. К учебнику М.И. Моро «Математика. 1 класс. В 2 частях» (к новому учебнику). М.: Экзамен, 2012.- 96 с.
34. Самусенков О.И. Спортивно-гуманистическое воспитание учащихся спортшкол (на примере футбола): Автореф. канд. дис. Малаховка, 1999.
35. Сафонова О.Ю. Возможности реализации метапредметного подхода на уроках информатики. Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход / Материалы пед.конф., Москва, 17 декабря 2010 г. / Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А. В. Хуторского; подред. А. В. Хуторского. М.: ЦДО «Эйдос», 2010. -422 с.
36. Скрипкина Ю.В. Метапреметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации. Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход / Материалы пед.конф., Москва, 17 декабря 2010 г. / Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А. В. Хуторского; под ред. А. В. Хуторского. М.: ЦДО «Эйдос», 2010. 422 с.
37. Социальная работа за рубежом: Учебное пособие. Под общ. ред. Е.С. Новак. Волгоград: Издательство ВолГУ, 2001. – 172 с.
38. Социальная работа, / Под. ред. В.И. Курбатова. Ростов н./Д, 1999.- 236 с.
39. Столяров В.И. Спортивно-гуманистическое воспитание как фактор всестороннего и гармоничного развития личности // Научно-технический прогресс и всестороннее развитие личности, коллектива, региона: Тез. докл. XVI межзон. симп. Горький, 2008, С. 197-199.
40. Столяров В.И. Теоретическая концепция спортивно-гуманистического воспитания детей и молодежи // Гуманистическая теория и практика спорта. Вып. третий: Сб. /Сост. и ред.: В.И. Столяров, Е.В. Стопникова, Т.Г. Ольхова. - Москва-Сургут: МГИУ, 2000, С. 21-79.
41. Стопникова Е.В. Социально-философский анализ ценностного отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности: Автореф. канд. дис. Нижний Новгород, 1992.- 302 с.
42. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - 672 с.
43. Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Контрольные работы к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2 частях» (к новому учебнику). М.: Экзамен, 2012.- 128 с.
44. Тищенко П.Д. Что значит знать? / Онтология познавательного акта. М.: Изд. Российского открытого ун-та, 1991.- 129 с.
45. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997. - 288 с.
46. Словарь-справочник по педагогике. Автор-составитель В.А. Мижериков, под ред. П.И. Пидкасистого, М. 2004.-269 с.
47. Теория социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой. М. Юристъ, 1998, с. 59-68.
48. Теория и методология социальной работы: Учебное пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, В.А. Ельчанинов. М., 1994.-189 с.
49. Фирсов М.В. Теоретические основы социальной работы. М., 1997.- 325 с.
50. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М., 2000.- 359 с.
51. Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности. / fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/(дата обращения 05.04.2017).
Цена, руб.3000

Заказать работу «Учебный процесс на уроках математики у младших щкольников»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.