Внешняя и внутренняя среда деятельности фирмы и их эволюция в условиях кризиса
Цена, руб.3000
Номер работы30967
ПредметЭкономика
Тип работы Диплом
Объем, стр.78
ОглавлениеСодержание
Введение 3
1 Теоретические характеристики внутренней и внешней среды предприятия 6
1.1 Сущность и элементы внешней среды 6
1.2 Факторы внешней среды 9
1.3 Оценка влияния среды на предприятие 15
2 Анализ конкурентоспособности ОАО «ВМЗ» 19
2.1 Общая характеристика ОАО «ВМЗ» 19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 27
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «ВМЗ»……………………………………………………………………………….40
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности ОАО «ВМЗ»……………………………………………………………………………..40
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий повышения конкурентоспособности ОАО «ВМЗ» 47
Заключение 71
Список использованных источников 75






Целью исследования является анализ конкурентоспособности коммерческой компании в условиях рыночной экономики и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации на рынке.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Провести оценка состояния хозяйственно-экономической деятельности ОАО «ВМЗ». А именно раскрыть общую характеристику организации, анализ хозяйственной деятельности организации, анализ конкурентной среды организации на рынке, оценку состояния уровня конкурентоспособности организации.
2. Разработать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности организации на рынке. Для этого составить общую характеристику мер по повышению уровня конкурентоспособности организации, произвести расчет необходимых ресурсов для обеспечения реализации предлагаемых мероприятий, и сравнительный анализ предлагаемых мероприятий по отношению к существующему состоянию деятельности организации.
3. Рассчитать социально-экономическую эффективность мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности организации. А именно: разработать схемы финансирования разработанных мероприятий, влияние мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности организации на формирование его конкурентоспособных преимуществ, оценку социально-экономической эффективности от реализации разработанных мероприятий.
Предметом исследования является процессы обеспечения конкурентоспособность компаний на российском рынке производственных ремонтных работ.
Объектом практического исследования является ОАО «ВМЗ».
Проблемам управления конкурентоспособностью предприятий посвящено много научных исследований отечественных и зарубежных экономистов. Но, несмотря на то, что эти проблемы достаточно глубоко изучены, их решение требует значительных усилий по многим направлениям работы. Одним из этих направлений является разработка и производство новой конкурентоспособной продукции, а также ее продвижение на рынке на основе маркетинговой стратегии.
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам конкурентоспособности организаций, понятия обеспечения конкурентоспособности предприятия, конкурентных преимуществ в рамках повышения уровня конкурентоспособности предприятия.
Научная новизна дипломной работы:
 рассмотрены и обобщены факторы, влияющие на выбор стратегии предприятия;
 обоснована целесообразность их учета в процессе управления предприятием. Выявлены их особенности и взаимосвязь, представлена классификация;
Информационной базой для бакалаврской работы послужили материалы, собранные в ходе преддипломной практики ОАО «ВМЗ».




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст].- М.: Маркетинг, 2017. - 39 с.
2. Российская Федерация. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст].– М.: Проспект, 2017. – 273 с.
3. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. [Текст].– М: Проспект, 2017. – 452 с.
Монографическая литература
4. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб.-прак. пособие/ М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2018.-256 с.
5. Амуржуев, О.В. Неплатежи, способы предотвращения и сокращения [Текст]/О.В. Амуржуев - М.: Аркаюр, 2015.- 400 с.
6. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия ИГЭА. - 2017. - №1. – С. 118-121.
7. Баканов, М. И., Шеремет, А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст]/ М.И. Баканова, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2016.-365 с.
8. Балабанов, И. Т. Финансовый менеджмент [Текст]/ И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015.-542 с.
9. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]/И.А. Бланк. – Киев, Ника-Центр Эльга, 2018.- 404 с.
10. Богданов Д.Д. Становление теоретических представлений о конкуренции в контексте эволюции основных парадигм экономической теории // Современная конкуренция. – 2018. - №1(19) - С.21-30.
11. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь [Текст]. – М.: Книжный мир, 2017. – 895 с.
12. Борисюк А.И., Еременко А.В. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия // Электронный ресурс. – Режим доступа: jrnl.nau.edu.ru
13. Горский, И.В. Финансы предприятий и экономический рост [Текст]/ И.В. Горский // Финансы.- 2017.-№ 1.-С. 22-26.
14. Грачёва, А.В Основы финансовой устойчивости предприятия [Текст]/ А.В. Грачева // Финансовый менеджмент. – 2017. - №4. - С.15 – 35.
15. Грачёва, А.В. Организация и управление собственным капиталом. Роль финансового директора на предприятии [Текст]/ А.В. Грачева // Финансовый менеджмент. – 2017. - №1. - С. 60-81.
16. Данилов, И.В. Оценка финансовой обеспеченности фирмы [Текст]/ И.В. Данилов//Финансовый менеджмент. – 2017. – №10. –С.66–70.
17. Демченко С.Г. Повышение конкурентоспособности продукции промышленных предприятий – адекватный ответ на западные санкции: методологический подход // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 1 (33). - С. 10–16.
18. Демченко С.Г. Повышение конкурентоспособности продукции промышленных предприятий – адекватный ответ на западные санкции: методологический подход // Актуальные проблемы экономики и права. – 2016. – № 1 (33). – С. 10-16.
19. Должанский И.З. Конкурентоспособность предприятия: Учеб. пособие. / И.З. Должанский, Т.А. Загорная. – М.: 2016. – 564 с.
20. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/ Л.Л. Ермолович – Минск: БГЭУ, 2015.-154 с.
21. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: предварительная оценка финансового состояния. Анализ платежеспособности и ликвидности [Текст]/ О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2015.-146 с.
22. Зельнер А. Введение в международный менеджмент. Институциональная перспектива / А. Зельнер, пер. под науч. ред.: проф. Н.А. Ломагина, проф. Н.В. Пахомовой. - Спб.: Европейский Дом, 2017. – 508 с.
23. Иванов Ю.Б. Конкурентные преимущества предприятия: оценка, формирование и развитие / Ю.Б. Иванов, П. А. Орлов, А.Ю. Иванова. – Курск: ИНЖЕК. – 256 с.
24. Камалова А.Ф. Разработка креативной составляющей при организации рекламной кампании // Международный научный вестник, 2015. – № 4. – С. 245-247.
25. Карпенко Е.М. Методологические подходы к оценке уровня конкурентоспособности предприятий / Е.М. Карпенко. – М.: 2016. – 456 с.
26. Карпюк В.П. Управление конкурентоспособностью продукции // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ztu.edu.ru
27. Ковалев, В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства [Текст]/ В.В. Ковалев. – С.-Пб., ЮНИТИ , 2015.-261с.
28. Колчина, Н.В. Анализ оборотного капитала организации [Текст] / Н.В. Колчина//Финансовый менеджмент. –2016. –№ 3. –С.10–19.
29. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2017. – 361 с.
30. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия [Текст]/ М.Н. Крейнина. М.: ДИС, 2015.-287 с.
31. Кривешко А.В., Сидун П.В. Факторы формирования конкурентоспособности предприятий и кластеров // Менеджмент и предпринимательство в России: этапы становления и проблемы развития: Вестник Курского технического университета. - №720. - Курск, 2014. - С. 180-188.
32. Майданчик, Б.И. Анализ и обоснование управленческих решений [Текст]/Б.И. Майданик. – М.: Финансы и статистика, 2015.- 214 с.
33. Макаров А.В. Применение теорий и моделей конкурентоспособности при разработке стратегии диверсификации предприятия / А.В. Макаров, А.Р. Гарифулин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2018. - № 6. - С. 22-35.
34. Малхасян А. Е. Конкурентоспособность как внутренний фактор формирования конкурентной политики фирмы // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 8. - С. 713-717.
35. Молоканов В.М. Что следует понимать под конкуренцией: к вопросу о единстве неоклассического и институционального подходов / В.М. Молоканов, А.Ф. Московцев // Экономические науки. – 2017. – № 2. – С. 84 – 90.
36. Нацубидзе А. С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 1. - С. 298-302.
37. Николаев, С. А. Доходы и расходы организации [Текст]/С.А. Николаев // Налоговый вестник. – 2017. - № 13. - С. 23 - 30.
38. Пахомова Н.В. Современная конкурентная политика: теоретический анализ и опыт реализации (на примере ЕС и России) / Н.В. Пахомова // Вестник СПбГУ, серия «Экономика». 2017. - Вып.2. – С. 3-24.
39. Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2015.-688 с.
40. Управление организацией [Текст]: учебник / Под ред. А. Г. Поршневой и др. - М.: ИНФРА-М, 2015.-215 с.
41. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Под ред. Н. Ф. Самсонова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015.-321 с.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Внешняя и внутренняя среда деятельности фирмы и их эволюция в условиях кризиса»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.