Формирование навыка пересказа текста первоклассников с ЗПР
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 31206 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 72 |
Оглавление | Содержание Введение…………………………...............................................................................3 1. Теоретические основы развития умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития……………………………6 1.1. Особенности учебно-познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития………………….……….……..6 1.2. Современные подходы к обучению младших школьников с задержкой психического развития……………………………………………………………..12 1.3. Пересказ как методическая проблема………………………..…...................16 1.4. Сопоставительный анализ приемов и методов работы с младшими школьниками с задержкой психического развития………………………..…….20 1.5. Наглядные опоры при обучении пересказу младших школьников………...25 Выводы по 1 главе…………………………………………………….……………29 2. Экспериментальное исследование уровня сформированности умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития………31 2.1. Цель и задачи экспериментального исследования уровня сформированности умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития……………………………………….………………….....31 2.2. Анализ результатов экспериментального исследования умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития……...35 Выводы по 2 главе………………………………………………………………….38 3. Программа коррекционной работы по формированию умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития…………………39 3.1 Цели и задачи программы коррекционной работы по формированию умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития……39 3.2 Программа коррекционной работы по формированию умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития…………………40 3.3 Описание хода экспериментальной работы по формированию умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития……..45 3.4. Анализ результата коррекционной работы.....................................................48 Выводы по 3 главе………………………………………………………………….56 Заключение…………………………………………………….…………………...58 Список использованной литературы……………………………………………...61 Приложения…………………………………………………………………………66 Цель исследования - создание, апробация и доказательство эффективности экспериментальной программы по формированию умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития. Задачи исследования:  изучить теоретические основы процесса обучения пересказу текста у первоклассников с задержкой психического развития;  подобрать методики и диагностики для определения актуального уровня развития умения обучения пересказу текста первоклассников с задержкой психического развития;  выявить актуальный уровень развития учеников экспериментального класса;  разработать программу формирующего эксперимента направленную на формирование умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития;  провести формирующий эксперимент;  доказать эффективность экспериментальной системы обучения пересказу у первоклассников с задержкой психического развития. Гипотеза исследования – формирование умений в пересказе текста у первоклассников с задержкой психического развития будет проходить эффективнее в результате введения в программу коррекционной работы наглядных опор. Для успешной реализации поставленных задач были использованы следующие методы:  эмпирические (наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты);  биографические (анализ анамнестических данных, изучение документации);  организационные методы (комплексный, сравнительный);  интерпретационные методы (метод логического анализа). База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №627 Невского района. Список использованной литературы 1 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» // СПС «Консультант Плюс». 2 Александрова О.В. Развитие мышления и речи для детей. - М.: Эксмо, 2013. - 48 с. 3 Балтаева В.Т., Евдокимова А.Г. Словарный анализ и виды пересказа при изучении художественных текстов на занятиях по русскому языку // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 4. – С. 70-74. 4 Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Гаврилушкина О.П. Программа воспитания и обучения ребенка с задержкой психического развития. - М.: Детство-пресс, 2010. - 172 с. 5 Баталов А.С., Вильдшанская А.Д. Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. - №5. – С. 9-22. 6 Бутусова Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c. 7 Веселова Е. И. Игры и упражнения на каждый день для детей с ЗПР. - М. : Сфера, 2015. - 64 с. 8 Воржева Л. В. Из опыта взаимодействия учителя-логопеда и родителей // Школьная педагогика. - 2016. - №3. - С. 42-45. 9 Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи - М. - 2009. 10 Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у школьников с общим недоразвитием речи. - М., 2012. – 262 с. 11 Глухов В.П. Формирование связной речи детей с общим речевым. - М. : АРКТИ, 2012. -144 с. 12 Гуцал И. Ю. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей. - М. : Сфера, 2015. - 64 с. 13 Давыдова Н. И. Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР // Соврем. школьное образование. – 2018. – № 3 (85). – С. 68-71. 14 Долгобородова Д. А., Варенцов В. А. Особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития // Актуальные вопросы современной психологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). - Краснодар: Новация, 2017. - С. 52-54. 15 Евсюткина П. А. Формирование навыка пересказа прочитанного // Молодой ученый. - 2014. - №19. - С. 531-533. 16 Елецкая О. В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 160 c. 17 Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Национальный книжный центр, 2015. 18 Зотова И.В. Развитие монологической речи детей средствами моделей и картинно-графических схем // Наука и образование сегодня. М.: «Проблема науки». - 2017. - № 14 (96). - С. 83-85. 19 Ивкина Ю.М. Пересказ литературных произведений как средство развития связной речи школьников // В сборнике: Развитие науки и образования в современном мире Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. ООО «АР-Консалт». - 2015. 20 Игнатьева С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 2016. - 304 c. 21 Ишкова А.Ю. Коррекционно–развивающие занятия по обучению пересказу младших школьников с задержкой психического развития средствами наглядного моделирования // Школьное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы II междунар.науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 авг. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2014. – С. 93–98. 22 Калиниченко С.А. Развитие речи у детей с ЗПР: Лексико-грамматические занятия: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2015. - 55 c. 23 Киракосян А.А. Система логопедической работы по обогащению словарного запаса у школьников с общим недоразвитием речи // Проблемы и перспективы образования XXI века. - 2015. 24 Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. - М.: Владос, 2016. - 119 c. 25 Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках // Методические рекомендации, - М., 2008. - 297 с. 26 Лапшин В. А. Основы дефектологии. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2017. - 144 c. 27 Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 96 с. 28 Литвинова А.В., Мойсеенко М.В. Особенности формирования навыка чтения младших школьников // Молодой ученый. - 2015. - № 1.2. - С. 21-23. 29 Логопедия. Методика и технологии развития речи школьника. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 316 c. 30 Лубовский В.И. Адаптация детей с особыми образовательными потребностями // Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде города: Сб. статей. - М.: Спутник, 2011. 31 Ни Л.Ф. Обучение учащихся младших классов продуктивному пересказу : диссертация ... кандидата педагогических наук – М.: 2013. – 180 с. 32 Нищева Н.В. Речевая карта ребенка. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 48 c. 33 Парфенова Е.Л. Методика дифференцированного обучения устному пересказу на уроках русского языка : диссертация ... кандидата педагогических наук : Иваново, 2010. – 199 с. 34 Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей школьного возраста: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 64 с. 35 Приходько Е.В. Технологии обучения пересказу // Молодой ученый. - 2017. - № 3.1. - С. 59-60. 36 Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Учебник. - М.: Academia, 2016. - 272 c. 37 Пушкова И.Е. Обучение пересказу умственно отсталых детей на уроках чтения: диссертация ... кандидата педагогических наук : Москва, 2013 . – 176 с. 38 Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Владос, 2017. - 376 c. 39 Сагитова А. Ф. Информационно-творческий проект «Ребенок в мире сказок» // Школьная педагогика. - 2016. - №2. - С. 24-28. 40 Свищиковой В.В. Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. - 2013. 41 Сергеева О.А. Проблема психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – № 5. – С.54-59. 42 Серебренникова С. Психолого-педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений школьников с нарушениями речи // Школьное воспитание. - 2016. - №1. - С. 91-97. 43 Сиварева Т.Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа. - Мн.: Совр. школа, 2010. - 80 с. 44 Солдатова Н. Подбор стихов для благоприятного развития личности школьника // Школьное воспитание. - 2016. - №4. - С. 48-52. 45 Специальная педагогика. Учебное пособие. - Москва: Огни, 2017. - 552 c. 46 Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей. - М.: Владос, 2016. - 144 c. 47 Теория и методика развития речи детей: учеб. пособие для студентов вузов: пособие для самостоят. работы / В. И. Яшина [и др.]. – М. : Академия, 2009. – 192 с. 48 Трошин О. В. Основы социальной реабилитации и профориентации. Учебное. - М.: Сфера, 2017. - 384 c. 49 Федосеева Н.Н. Формирование грамматического строя речи у детей // Школьная педагогика. – 2016. - №9. – С.38-41. 50 Формирование связной речи детей: планирование, конспекты занятий, лексич. материал / авт.-сост. Л. Н. Сластья. – Волгоград : Учитель, 2013. – 236 с. 51 Ханина О.Г. Развитие речи. Чтение: Для школьников. Рн/Д: Феникс, 2012. - 48 с. 52 Шадрин Л. Г. Развиваем связную речь : метод. рекомендации. – М. : Сфера, 2012. – 128 с. 53 Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи школьников и сказкотерапия. – М.: ТЦ сфера, 2009, 2-е изд. – 208 с. 54 Щемелева Н.В. Развитие навыков пересказа у детей // Молодой ученый. - 2016. - № 6. - С. 843-845. 55 Яковлев Б. П. Когнитивная психология : учебное. – Сургут : Издательский центр СурГУ, 2016. – 136 с. |
Цена, руб. | 3000 |