Формирование навыка пересказа текста первоклассников с ЗПР
Цена, руб.3000
Номер работы31206
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.72
ОглавлениеСодержание
Введение…………………………...............................................................................3
1. Теоретические основы развития умений в пересказе текста
первоклассников с задержкой психического развития……………………………6
1.1. Особенности учебно-познавательной деятельности младших
школьников с задержкой психического развития………………….……….……..6
1.2. Современные подходы к обучению младших школьников с задержкой
психического развития……………………………………………………………..12
1.3. Пересказ как методическая проблема………………………..…...................16
1.4. Сопоставительный анализ приемов и методов работы с младшими
школьниками с задержкой психического развития………………………..…….20
1.5. Наглядные опоры при обучении пересказу младших школьников………...25
Выводы по 1 главе…………………………………………………….……………29
2. Экспериментальное исследование уровня сформированности умений в
пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития………31
2.1. Цель и задачи экспериментального исследования уровня
сформированности умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития……………………………………….………………….....31
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования умений в
пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития……...35
Выводы по 2 главе………………………………………………………………….38
3. Программа коррекционной работы по формированию умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития…………………39
3.1 Цели и задачи программы коррекционной работы по формированию умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития……39
3.2 Программа коррекционной работы по формированию умений в пересказе
текста первоклассников с задержкой психического развития…………………40
3.3 Описание хода экспериментальной работы по формированию умений в
пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития……..45
3.4. Анализ результата коррекционной работы.....................................................48
Выводы по 3 главе………………………………………………………………….56
Заключение…………………………………………………….…………………...58
Список использованной литературы……………………………………………...61
Приложения…………………………………………………………………………66



Цель исследования - создание, апробация и доказательство эффективности экспериментальной программы по формированию умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
 изучить теоретические основы процесса обучения пересказу текста у первоклассников с задержкой психического развития;
 подобрать методики и диагностики для определения актуального уровня развития умения обучения пересказу текста первоклассников с задержкой психического развития;
 выявить актуальный уровень развития учеников экспериментального класса;
 разработать программу формирующего эксперимента направленную на формирование умений в пересказе текста первоклассников с задержкой психического развития;
 провести формирующий эксперимент;
 доказать эффективность экспериментальной системы обучения пересказу у первоклассников с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования – формирование умений в пересказе текста у первоклассников с задержкой психического развития будет проходить эффективнее в результате введения в программу коррекционной работы наглядных опор.
Для успешной реализации поставленных задач были использованы следующие методы:
 эмпирические (наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты);
 биографические (анализ анамнестических данных, изучение документации);
 организационные методы (комплексный, сравнительный);
 интерпретационные методы (метод логического анализа).
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №627 Невского района.



Список использованной литературы
1 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» // СПС «Консультант Плюс».
2 Александрова О.В. Развитие мышления и речи для детей. - М.: Эксмо, 2013. - 48 с.
3 Балтаева В.Т., Евдокимова А.Г. Словарный анализ и виды пересказа при изучении художественных текстов на занятиях по русскому языку // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 4. – С. 70-74.
4 Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Гаврилушкина О.П. Программа воспитания и обучения ребенка с задержкой психического развития. - М.: Детство-пресс, 2010. - 172 с.
5 Баталов А.С., Вильдшанская А.Д. Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. - №5. – С. 9-22.
6 Бутусова Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
7 Веселова Е. И. Игры и упражнения на каждый день для детей с ЗПР. - М. : Сфера, 2015. - 64 с.
8 Воржева Л. В. Из опыта взаимодействия учителя-логопеда и родителей // Школьная педагогика. - 2016. - №3. - С. 42-45.
9 Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи - М. - 2009.
10 Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у школьников с общим недоразвитием речи. - М., 2012. – 262 с.
11 Глухов В.П. Формирование связной речи детей с общим речевым. - М. : АРКТИ, 2012. -144 с.
12 Гуцал И. Ю. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей. - М. : Сфера, 2015. - 64 с.
13 Давыдова Н. И. Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР // Соврем. школьное образование. – 2018. – № 3 (85). – С. 68-71.
14 Долгобородова Д. А., Варенцов В. А. Особенности обучения младших школьников с задержкой психического развития // Актуальные вопросы современной психологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). - Краснодар: Новация, 2017. - С. 52-54.
15 Евсюткина П. А. Формирование навыка пересказа прочитанного // Молодой ученый. - 2014. - №19. - С. 531-533.
16 Елецкая О. В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 160 c.
17 Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Национальный книжный центр, 2015.
18 Зотова И.В. Развитие монологической речи детей средствами моделей и картинно-графических схем // Наука и образование сегодня. М.: «Проблема науки». - 2017. - № 14 (96). - С. 83-85.
19 Ивкина Ю.М. Пересказ литературных произведений как средство развития связной речи школьников // В сборнике: Развитие науки и образования в современном мире Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. ООО «АР-Консалт». - 2015.
20 Игнатьева С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 2016. - 304 c.
21 Ишкова А.Ю. Коррекционно–развивающие занятия по обучению пересказу младших школьников с задержкой психического развития средствами наглядного моделирования // Школьное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы II междунар.науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 авг. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2014. – С. 93–98.
22 Калиниченко С.А. Развитие речи у детей с ЗПР: Лексико-грамматические занятия: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2015. - 55 c.
23 Киракосян А.А. Система логопедической работы по обогащению словарного запаса у школьников с общим недоразвитием речи // Проблемы и перспективы образования XXI века. - 2015.
24 Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. - М.: Владос, 2016. - 119 c.
25 Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках // Методические рекомендации, - М., 2008. - 297 с.
26 Лапшин В. А. Основы дефектологии. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2017. - 144 c.
27 Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 96 с.
28 Литвинова А.В., Мойсеенко М.В. Особенности формирования навыка чтения младших школьников // Молодой ученый. - 2015. - № 1.2. - С. 21-23.
29 Логопедия. Методика и технологии развития речи школьника. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 316 c.
30 Лубовский В.И. Адаптация детей с особыми образовательными потребностями // Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде города: Сб. статей. - М.: Спутник, 2011.
31 Ни Л.Ф. Обучение учащихся младших классов продуктивному пересказу : диссертация ... кандидата педагогических наук – М.: 2013. – 180 с.
32 Нищева Н.В. Речевая карта ребенка. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 48 c.
33 Парфенова Е.Л. Методика дифференцированного обучения устному пересказу на уроках русского языка : диссертация ... кандидата педагогических наук : Иваново, 2010. – 199 с.
34 Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей школьного возраста: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 64 с.
35 Приходько Е.В. Технологии обучения пересказу // Молодой ученый. - 2017. - № 3.1. - С. 59-60.
36 Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Учебник. - М.: Academia, 2016. - 272 c.
37 Пушкова И.Е. Обучение пересказу умственно отсталых детей на уроках чтения: диссертация ... кандидата педагогических наук : Москва, 2013 . – 176 с.
38 Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Владос, 2017. - 376 c.
39 Сагитова А. Ф. Информационно-творческий проект «Ребенок в мире сказок» // Школьная педагогика. - 2016. - №2. - С. 24-28.
40 Свищиковой В.В. Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. - 2013.
41 Сергеева О.А. Проблема психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – № 5. – С.54-59.
42 Серебренникова С. Психолого-педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений школьников с нарушениями речи // Школьное воспитание. - 2016. - №1. - С. 91-97.
43 Сиварева Т.Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа. - Мн.: Совр. школа, 2010. - 80 с.
44 Солдатова Н. Подбор стихов для благоприятного развития личности школьника // Школьное воспитание. - 2016. - №4. - С. 48-52.
45 Специальная педагогика. Учебное пособие. - Москва: Огни, 2017. - 552 c.
46 Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей. - М.: Владос, 2016. - 144 c.
47 Теория и методика развития речи детей: учеб. пособие для студентов вузов: пособие для самостоят. работы / В. И. Яшина [и др.]. – М. : Академия, 2009. – 192 с.
48 Трошин О. В. Основы социальной реабилитации и профориентации. Учебное. - М.: Сфера, 2017. - 384 c.
49 Федосеева Н.Н. Формирование грамматического строя речи у детей // Школьная педагогика. – 2016. - №9. – С.38-41.
50 Формирование связной речи детей: планирование, конспекты занятий, лексич. материал / авт.-сост. Л. Н. Сластья. – Волгоград : Учитель, 2013. – 236 с.
51 Ханина О.Г. Развитие речи. Чтение: Для школьников. Рн/Д: Феникс, 2012. - 48 с.
52 Шадрин Л. Г. Развиваем связную речь : метод. рекомендации. – М. : Сфера, 2012. – 128 с.
53 Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи школьников и сказкотерапия. – М.: ТЦ сфера, 2009, 2-е изд. – 208 с.
54 Щемелева Н.В. Развитие навыков пересказа у детей // Молодой ученый. - 2016. - № 6. - С. 843-845.
55 Яковлев Б. П. Когнитивная психология : учебное. – Сургут : Издательский центр СурГУ, 2016. – 136 с.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Формирование навыка пересказа текста первоклассников с ЗПР»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.