Физиология 2
Цена, руб.500
Номер работы3477
ПредметМедицина и здравоохранение
Тип работы Контрольная
Объем, стр.42
ОглавлениеЗадание 1 3
Задание 2 4
Задание 3 7
Задание 4 8
Задание 5 9
Задание 6 11
Задание 7 14
Задание 8 16
Задание 9 16
Задание 10 17
Задание 11 20
Задание12 22
Задание 13 24
Задание 14 25
Задание 15 27
Задание 16 29
Задание 17 32
Задание 18 35
Задание 19. 39
Задание 20 40
Список литературы 43

Задание 1

В чём заключается физиологическое значение сенсорных систем? Какие компоненты составляют сенсорную систему? Какова физиологическая роль рецепторного отдела сенсорной системы? Приведите классификации рецепторов. На каких уровнях центральной нервной системы осуществляйся взаимодействие сенсорных систем?

Задание 2

Рецепторные клетки периферических отделов анализаторов могут быть классифицированы по ряду характеристик: по механизмам преобразования энергии раздражителя в энергию нервного импульса рецепторы разделяются на первичночувствующне и вторичночувствуюшие; в зависимости от природы адекватного раздражителя рецепторы могут быть разделены на механо-, хемо-, фоторецептори. Охарактеризуйте в терминах данных классификаций:
вкусовые рецепторы:
обонятельные рецепторы;
волосковые клетки внутреннего уха;
палочки и колбочки сетчатки глаза.

Задание 3

На схеме горизонтального разреза глазного яблока (Рис. I) укажите:

Рис. 1. Схема строения глазного яблока.
1 - склера; 2 - сосудистая оболочка; 3 - сетчатка; 4 - роговица; 5 - передняя камера глаза; 6 радужная оболочка; 7 - хрусталик; 8 - стекловидное тело; 9 - ресничное тело; 10 - циннова связка; 11 - центральная ямка; 12 - зрительный нерв.
Проведите зрительную ось глаза.
Дайте письменные ответы: Где расположены мышцы, обеспечивающие расширение и сужение зрачка? Где расположена мышца, обеспечивающая аккомодацию глаза? Где происходит выработка водянистой влаги глаза?

Задание 4

Какая из преломляющих сред глаза играет главную роль в аккомодации? В каких единицах измеряется преломляющая сила линзы при рассматривании близких предметов?
Задание 5

На схеме Рис. 2 представлена симпатическая и парасимпатическая инервация ресничной (цилиариой) мышцы и мышц радужной оболочки суживающей зрачок (сфинктера) и расширяющей зрачок (дилататора).
Обозначьте медиаторы и типы рецепторов постсинаптических мембран.
Как изменяется диаметр зрачка при увеличении активности парасимпатического отдела автономной нервной системы?
При увеличении парасимпатических влияний хрусталик становится более выпуклым или более плоским?
Как изменятся просвет зрачка и аккомодация глаза при блокаде парасимпатических влияний на рассматриваемые структуры?

Задание 6

Нарушения лучепреломления в оптических средах глаза могут привести к снижению остроты зрения при рассматривании удалённых или близких предметов. В этих случаях требуется коррекция лучепреломления при помощи линз.
Перечислите преломляющие среды глаза.
Какова величина преломляющей силы глаза?
Какая из преломляющих сред обладает наибольшей преломляющей силой?
Отметьте на схеме ход лучей в глазу при нормальной рефракции, дальнозоркости и близорукости.
Какая линза - рассеивающая или собирающая - требуется для коррекции миопии?
Какая линза требуется для коррекции гиперметропии?
Дайте письменные ответы.
Задание 7

На схеме Рис. 4 представлено строение периферического отдела слухового анализатора. На схеме укажите: А - наружное ухо; В - среднее ухо; С – внутреннее ухо;
I - барабанную перепонку; 2 - барабанную полость, 3 слуховые косточки; 4 - слуховую (евстахиеву) трубу; 5 - верхний, средний и нижний ходы канала
улитки; 6 - волосковыс клетки кортиева органа; 7 - покровную мембрану.

Рис 4. Схема строения периферического отдела слухового анализатора.

Как происходит активация рецепторных клеток, принадлежащих слуховому анализатору? Где расположен центральный отдел слухового анализатора в коре полушарий большого мозга? Дайте письменные ответы.

Задание 8

Заполните таблицу 1 указав расположение центральных отделов некоторых анализаторов в коре полушарий переднего мозга.
Задание 9

В чём заключается биологический смысл условных рефлексов? Каковы правила выработки условных рефлексов? Как вырабатываются секреторные и двигательные условные рефлексы? - Дайте письменные ответы.

Задание 10

Приведите примеры внешнего торможения и четырех типов внутреннего торможения из повседневной жизни. Каким соотношением параметров центрального возбуждения и торможения характеризуется спокойный тип высшей нервной деятельности (флегматический темперамент по Гиппократу).
Задание 11

Анализ функциональных особенностей структур и систем головного мозга осуществляется в экспериментах на животных и исследованиях на человеке. Среди различных подходов к исследованию функций головного мозга можно выделитъ методы регистрации активности головного мозга, например, электроэнцефалографию (ЭЭГ) и методы воздействия на мозг - электрическое и химическое раздражение структур ЦНС.
Какие двигательные, вегетативные и поведенческие эффекты могут быть получены:
при электрическом раздражении нижних отделов передней центральной извилины;
при электрическом раздражении задних отделов гипоталамуса;
после микроинъекции ангиотензина II в боковые желудочки мозга.

Задание12

На схеме функциональной системы организации целенаправленной деятельности организма укажите узловые стадии:

Рис. 5. Центральная архитектоника функциональной системы поведенческого уровня (по П.К.Анохину).
- афферентный синтез;
- принятие решения;
- программу действия (эфферентный синтез);
- поведенческий акт;
- результат поведения;
- параметры результата;
- акцептор результатов действия;
Какие компоненты входят в состав афферентного синтеза?
В чём заключается роль каждого из компонентов афферентного синтеза? - Дайте письменные ответы.

Задание 13

Волевые ощущения у человека носят различный характер - боль острая, хорошо локализованная (эпикритическая) и длительная, менее локализованная (протопатическая). Охарактеризуйте данные виды болевой чувствительности, заполнив таблицу 2.

Задание 14

Какими гормонами регулируется рост ребенка от 1 года до пубертатного периода? Какая роль данных гормонов в физическом и умственном развитии ребенка? Где выделяются эти гормоны, как регулируется их выделение? Дайте письменные ответы.

Задание 15

На Рис. 6 - схеме гипоталамо-гипофизарной системы и органов-мишеней укажите гормоны, принимающие участие в росте и развитии организма и в регуляции репродуктивной функции.

Рис. 6. Аленогипофиз, нейрогипофиз и органы-мишени их гормонов.
Дайте определение первичных и вторичных половых признаков. Перечислите вторичные половые признаки в женском и мужском организме и укажите возрастные этапы постнатального онтогенеза, когда эти признаки в норме появляются.
Какие гормоны обеспечивают развитие вторичных половых признаков? - Дайте письменные ответы.

Задание 16

На схеме Рис. 7 гормональной оси, обеспечивающей образование половых клеток, обозначьте гормоны, оказывающие прямое регуляторное влияние на яичко, а также участвующие в формировании положительной и отрицательной обратной связи.
Значком + обозначены положительные регуляторные связи, значком - обозначены отрицательные регуляторные связи?
Какие половые клетки образуются в мужских и женских половых железах?
В чём состоит отличие половых клеток от соматических? Дайте письменные ответы.

Рис

Задание 17

Укажите на схеме Рис 8 структуры, принадлежащие внутренним женским половым органам?

Рис. 8. Внутренние женские половые органы.
Укажите на схеме, где вероятнее всего, происходит процесс оплодотворения и образования зиготы. Что такое имплантация? На какой день после оплодотворения происходит этот процесс? Какие гормоны обеспечивают протекание беременности, где выделяются эти гормоны? - Дайте письменные ответы.

Задание 18

Какие морфологические и функциональные изменения в организме женщины и плода вызывают родовую деятельность? Какие стадии проходит родовой акт? Как регулируются роды? - Дайте письменные ответы.

Задание 19.

Дайте определение понятию «контрацепция». Перечислите методы контрацепции. Объясните физиологическую основу иммунных методов контрацепции.

Задание 20

На схеме Рис. 9 нейрогуморальной регуляции лактации укажите гормоны, регулирующие образование и выделение молока.

Рис. 9. Регуляция образования и выделения молока.
Какие гормоны, кроме представленных на схеме, участвуют в развитии молочных желез и образовании молока?
Опишите рефлекс молокоотделения.

Список литературы

1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Медицина, 1968. 271 с.
2. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. - М.: Высш. школа, 1991. 256 с.
3. Воробьева Е.А. Анатомия и физиология. – М.: Медицина, 1988.
4. Гальперин С.И. Физиология человека и животных. Высшая школа, 1970. – 656 с.
5. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 480 с.
6. Коган А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности. - М.: Высш. школа, 1988. 368 с.
7. Начала физиологии: Учебник для вузов / Под редакцией акад. А. Д. Ноздрачева. – СПб.: Издательство \"Лань\", 2001. – 1088 с
8. Основы физиологии человека: учебник для высших учебных заведений: в 2 т. Под ред. Б.И. Ткаченко. – СПб: Международный фонд истории науки, 1994. – т.1 – 567с., т.2 – 412 с.
9. Физиология человека / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.- М.: Медицина, 1997.
10. Физиология человека и животных: 2 т. / Коган А.Б. и др. - М.: Высшая школа, 1984. - 360 с.
11. Физиология человека: Учебник (курс лекций)/ Под редакцией Н.А. Агаджаняна и В.И. Циркина. – СПб.: Сотис, 1998. – 527 с.
Цена, руб.500

Заказать работу «Физиология 2»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.