Задания для оценки освоения дисциплины «Русский язык и литература» (часть «Русский язык»)
Цена, руб.300
Номер работы37682
ПредметФилология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.35
ОглавлениеЗадание 1
Показать орфоэпические нормы русского литературного языка

1. Что такое словесное ударение?
А) выделение одного слога в слове,
Б) минимальная звуковая единица,
В) акустические свойства звука,
Г) выделение одного слова в предложении,
Д) максимальная звуковая единица.

2. Что изучает орфоэпия?
А) словарный состав языка,
Б) звуковую сторону языка,
В) звуки и буквы,
Г) способы образования слов,
Д) части речи и их формы.

3. Поставьте ударение в словах
4. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:
А) центнер,
Б) копировать,
В) начал,
Г) газопровоʹд,
Д) камбала.

5. Что изучает лексика?
А) звуки речи;
Б) части речи;
В) словарный запас языка.

6. Какие слова использованы в предложении:
Это была не просто ТИШИНА, а БЕЗМОЛВИЕ вокруг.
А) синонимы; Б) антонимы; В).

7. О каком языковом явлении идёт речь в стихотворении Я. Козловского? (Как называются эти слова?)
Мы слова из русской речи, из родного языка!
Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат.
Но важна не только внешность, потому не торопись, не всегда нужна поспешность,
Ты до смысла доберись.
О языковом явлении – омонимы.

8. Какое художественное средство можно отметить в предложении:
Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.
А) сравнение;
Б) метафора;
В) антитеза.

9. Соотнесите фразеологизмы, противоположные по смыслу.
Куры не клюют – кот наплакал
кот наплакал – куры не клюют
ходить вокруг да около - попасть в точку
рта не закрывает – слова не вытянешь
выйти из себя – овладеть собой
овладеть собой – выйти из себя
впасть в отчаяние – воспрянуть духом
попасть в точку –ходить вокруг да около
воспрянуть духом – впасть в отчаяние
слова не вытянешь – рта не закрывает.

10. Замените устаревшие слова (архаизмы) современными словами-синонимами.
Очи - глаза, чело - лоб, уста - губы, перст - палец, выя - шея, стезя - дорога, рать - войско, брадобрей - парикмахер, лицедей – актер.

11.Замените заимствованные слова русскими синонимами.
Дискуссия - спор, афиша - объявление, оранжерея - теплица, сувенир - подарок, финал - конец, турист – путешественник.

12.Выпишите диалектные слова.
Волна, страна, рушник, воин, баить, говорить, хата, волк, бирюк, пимы, валенки.
Баить, хата, бирюк, пимы

13. Выберите нужные слова и составьте с ними словосочетания.
Цветастый платок;
цветной телевизор;
сытый человек;
сытный обед.

14. Соотнесите синонимы из разных колонок.
Багрянец - пурпур, отступ – абзац, ваятель – скульптор, текст – высказывание.

15. Покажите словообразовательные нормы русского литературного языка.
В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее.
1. Бурить, бурильщик, буря;
2. воротник, воротить, возврат;
3. мель, отмель, мельник;
4. носить, носовой, носильщик;
5. дорога, железнодорожный, дороговат;
В каком ряду во всех словах выделяется приставка ис-?
1. искалеченный, исколесить, искрометный;
2. искореженный, искоса, искательница;
3. искривленный, искуситель, исключительный;
4. искупление, исклеванный, ископаемые.

16. Разберите слова по составу:
Иск-а-тель-ниц-а
На-сквозь
По-прочн-ее
Порядочн-ый
Труд-н-о-доступ-н-ый

17. Сделайте словообразовательный анализ:
Белизна – от прилагательного «белый»
Задымить – от существительного «дым»
Безветренный – от существительного «ветер»
Прогул – от глагола «гулять»



18. Постройте словообразовательное гнездо со словом СМЕХ:
Смех - смешной – смешно – смешок – смешинка – усмехаться - усмешка.

19. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:
А) башмак, человек, корабль,
Б) неспроста, ослепительный, создавать,
В) ворона, воробей, сорока,
Г) руководить, капуста, знобит,
Д) безразлично, лошадка, полотно.

20. Подумайте, какой вариант здесь лишний:
А) загар, изложение, заря,
Б) росток, постелить, обжигать,
В) рядовой, рассказать, приласкать,
Г) плавать, собирать, равнина,
Д) вытер, прикоснуться, умереть.

21. Какую гласную и почему вы напишите в словах прИбрежный, прИклеить, прИвстать?
А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,
Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,
В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,
Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему-либо,
Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.

22. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?
А) мощь,
Б) моль,
В) возьми,
Г) колье,
Д) пьеса.

23. Выберите верный вариант написания слов:
А) конечный результат, папин плащ, настежь,
Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,
В) замуж, портьера, пустош,
Г) невтерпежь, испечь, хорош,
Д) среди тучь, почки, сможешь

24. В каких словах есть Ъ?
А) пьеса, обЪект, сузить,
Б) предоктябрьский, трехэтажный, безаварийный,
В) сэкономил, сверхинтересно, отутюжить,
Г) сверхЪестественно, предЪянварский, трехЪярусный,
Д) предЪюбилейный, барельеф, изЪясняться.

25. Укажите вариант с О после шипящих:
А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,
Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,
В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,
Г) изжОга, лодчОнка, свежО, смешОн,
Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

26. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
А) словес..ный, безопас..ный,
Б) вкус..ный, прекрас..ный,
В) горесТный, радосТный,
Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,
Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

27. Выберите строку с приставкой без-:
А) беЗграничный, беЗзаветный,
Б) бе..крайний, бе..цельный,
В) бе..конечный, бе..толковый,
Г) бе..правный, бе..совестный,
Д) бе..словесный, бе..шумный.
Задание 2. Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ
Покажите пунктуационные нормы русского литературного языка.
Расставьте недостающие знаки препинания, графически их объясните:
Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст;
2. Выполните морфемный разбор 1 глагола, 1 причастия, 1 наречия (1 вариант – из 1, 2 абзаца, 2 вариант – из 3 абзаца);
3. Подберите синоним, антоним к словам: 1 вариант – низкие, приходит; 2 вариант – теплый, падают;
4. Выпишите из текста примеры различных средств художественной выразительности языка.

5. Сформулируйте основную мысль данного текста.
Грамматическое задание
1. Определите стиль данного текста;
2. Выполните морфемный разбор 1 глагола, 1 причастия, 1 наречия, 1 деепричастия (1 вариант – из 1–3 абзацев, 2 вариант – из 4,5 абзацев);
3. Выпишите из текста примеры различных средств художественной выразительности языка
3. Выпишите из текста примеры различных средств художественной выразительности языка
Задание 3. Определите функциональную принадлежность текста
2. Тезисно законспектируйте 2 статьи по вашей специальности с указанием всех выходных данных.
3. Напишите аннотацию на телепередачу по следующему плану:
- название,
- время выхода в эфир,
- частота выхода в эфир,
- продолжительность,
- ведущий (ведущие),
- обсуждаемая тема (темы),
- структура телепередачи,
- наличие обратной связи,
- работа с аудиторией, телезрителями,
- для кого предназначена передача,
- характер (жанр) телепередачи.
5. Назовите черты разговорного стиля. Запишите связный рассказ на основании данного текста. Озаглавьте его. К какому стилю вы бы отнесли свой рассказ?
Задание 4. Подготовьте реферат и презентацию на тему «Культура речи: нормативный, коммуникативный и этический аспекты».
Содержание

Введение
1. Нормативный аспект культуры речи
2. Коммуникативный аспект культуры речи
3. Эстетический аспект культуры речи
Заключение
Список литературы
Список литературы

1. Баженова Е. А. Культура научной речи: Текст и его редактирование / Е. А. Баженова, М. П. Котюрова. – М., 2008. – 280 с.
2. Введенская Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – Ростов н/Д, 2008. – 544 с.
3. Воробьева К. В. Практикум по русскому языку. Культура речи учеб. пособие для старшеклассников и абитуриентов / К. В. Воробьева, Е. В. Сергеева. – СПб., 2001. – 128 с.
4. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М., 2010. – 432 с.
5. Изюмская С. С. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / С. С. Изюмская. – М., 2010. – 384 с.
6. Ипполитова Н. А. Русский язык и культура речи: курс лекций / Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева, М. Р. Савова. – М., 2007. – 344 с.
7. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / под ред. О. Я. Гойхмана. – М., 2002. – 192 с.
8. Штрекер Н. Ю. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Н. Ю. Штрекер. – М., 2003. – 383 с.

Цена, руб.300

Заказать работу «Задания для оценки освоения дисциплины «Русский язык и литература» (часть «Русский язык»)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.