Математическое развитие СРС
Цена, руб.400
Номер работы40096
ПредметМатематика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.258
ОглавлениеСамостоятельная работа № 1 (1 ч.)
Задания:
I. Конспект «Возникновение математики и развитие ее как науки»
Развитие понятия натурального числа. Виды письменной нумерации. Системы счисления. Современное состояние и перспективы математического развития дошкольников.
II. Подобрать в материалах периодической печати заметки о роли математики в современном развитии общества.
III. Используя справочники, энциклопедии, интернет найти ответы на вопросы:
а) Почему во многих пословицах, поговорках, сказках используются числа 1, 3,7,9? Какие еще примечательные числа знаете?
б) Какого роста Дюймовочка?
в) Откуда появилось выражение «время истекло», что означает выражение «Мерить на свой аршин», «семь пядей во лбу»
IV. Ответить на вопросы: 1. В чем сущность основных требований современной школы к математическому развитию детей старшего дошкольного возраста?
Самостоятельная работа № 2 (1 ч.)
Опираясь на материалы учебного пособия (Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: учебное пособие / под ред. А.А.Столяра.- М.: Просвещение, 1988, с.143-147.), составить и оформить сообщение на тему: «История развития числа и счета, письменной нумерации. Системы счисления»
План:
1.Понятия «число, счет, системы счисления»
2. Особенности развития представлений о числе детьми дошкольного возраста
3. Составьте «дерево понятий» к изучаемому содержанию в ДО.
Самостоятельная работа № 3 (2 ч.)
Опираясь на материалы учебного пособия Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: учебное пособие / под ред. А.А.Столяра.- М.: Просвещение, 1988, с.143-147., составить и оформить сообщение на тему: «Развития понятия «натуральный ряд чисел. Усвоение натурального ряда чисел детьми»
План:
1.Понятия «число, счет, натуральный ряд чисел»
2. Особенности развития представлений о числе детьми дошкольного возраста
Самостоятельная работа № 4 (1 ч.)
Опираясь на материалы учебного пособия Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: учебное пособие / под ред. А.А.Столяра.- М.: Просвещение, 1988, с.143-147., составить и оформить сообщение на тему: «История развития письменной нумерации.»
План:
1. Понятия «письменная нумерация», особенности возникновения и развития, виды письменной нумерации.
2. Особенности усвоения детьми письменной нумерации
3. Добавьте «дерево понятий» изучаемое содержание в ДО.
Самостоятельная работа № 5 (1ч.)
Вопросы и задания:
Изучить содержание:
1. Значение ознакомления дошкольников с пространством.
2. Генезис пространственных ориентировок во времени.
2. Раскрыть понятия «время», свойства времени
3. Особенности восприятия времени детьми. (конспект).
Самостоятельная работа № 6 (2 ч.)
Опираясь на материалы учебного пособия Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: учебное пособие / под ред. А.А.Столяра.- М.: Просвещение, 1988, с.69, составить и оформить сообщение на тему: «Системы счисления»
План:
1.Понятия «системы счисления», история возникновения, виды систем счисления
2. Особенности шестидесятиричной системы счисления
2. Особенности и структура десятичной системы счисления и других современных систем.
3. Дополнить «дерево понятий» к изучаемому содержанию в ДО.
Самостоятельная работа № 7 (1 ч.)
Опираясь на материалы учебного пособия (Теория и технология математического развития детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / З.А.Михайлова и др.- СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2008, с.322,
познакомиться и оформить сообщение на тему: «Современное состояние и перспективы математического развития дошкольников»
План:
1.Современное состояние математического развития дошкольников
2. Перспективы математического развития дошкольников
3. Дополнить «дерево понятий» к изучаемому содержанию в ДО (математическое развитие, ФГОС).
Самостоятельная работа № 8 (2 ч.)
Опираясь на материалы учебного пособия (Теория и технология математического развития детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / З.А.Михайлова и др.- СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2008, с.322, заполнить таблицу «Методы и приёмы работы по математическому развитию детей дошкольного возраста».
Методы и приёмы работы по математическому развитию детей дошкольного возраста
Игровые Практические Наглядные Словесные
Дидактические игры и упражнения Упражнения демонстра¬ция объектов и иллюстраций Рассказывание, беседа
Подвижные игры Опыты наблюдение Объяснение, пояснение
Сюжетно-ролевые игры Продуктивная деятельность показ Словесные дидактические игры
Занимательные вопросы и задачи-шутки на занятиях по математике. Рассматривание таблиц, моделей

Определите место игрового метода в процессе обучения.
Методы и приемы обучения, их сочетание, классификация
Суть и специфика методов.
Педагогическая и психологическая значимость смены методов и приемов.
Самостоятельная работа № 9 (1ч.)
Составить и оформить сообщение на тему: «Эффективные средства организации деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста».
План:
1.Функции средств
2. Виды средств
3.Требования, предъявляемые к средствам
4. Предметно – развивающая среда одной из возрастных групп ДО.
Самостоятельная работа № 1 (7 ч.)
Изучить, проанализировать и оформить результаты работы с источниками периодической печати за последние 5 лет по вопросам математического развития детей дошкольного возраста.
Результаты изучения оформить в таблице:
3.1. Самостоятельная работа № 1 (2 ч.)
Задачи: Развивать умения определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста; разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы; вести документацию, обеспечивающую организацию занятий; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Вопросы и задания:
1. Изучить и проанализировать программу по разделу «количество»
2. Изучить теоретические вопросы: «Особенности усвоения количественных представлений детьми дошкольного возраста, особенности восприятия множеств детьми». Роль различных анализаторов в восприятии множеств. Графическое изображение множеств.
2. Выписать программные образовательные задачи из раздела «Количество» той возрастной группы, в которой проходит практика студента.
3. Составить перспективный план, определив усложнение каждой задачи из данного раздела
Самостоятельная работа № 14 (10 ч.)
Вопросы и задания: 1. Изучите теоретические вопросы по развитию математических представлений в одной из возрастных групп:
2. Определите задачи для диагностического обследования математического развития детей на начало и конец года
3. Разработайте сс (по одной задаче из каждого раздела)
4. Аргументируйте собственное мнение к введению в детском саду счета в пределах 100.
V. Диагностические задания.
1)Диагностирование знаний по ФЭМП в средней группе.
2)Диагностирование знаний по ФЭМП в старшей группе.
3)Диагностирование знаний по ФЭМП в подготовительной группе.
Самостоятельная работа № 1 (3 ч.)
Вопросы и задания:
1. Изучить содержание книги З.А. Михайловой «Игровые занимательные задачи для дошкольников», составить аннотацию на книгу по плану:
План:
1.Значение игрового занимательного материала для математического развития детей
2.Виды занимательного материала
3.Методика обучения:
А) решению головоломок с палочками
Б) решению заданий на поиск недостающей в ряду фигуры
В) игре «Танграмм»
Самостоятельная работа № 2. (3 ч.)
Подберите дидактическую игру по всем разделам математических представлений (счет, цифра и др.) в одной из возрастных групп (6 игр), проведите данные игры с детьми. Составьте протокол наблюдений за поведением детей в самостоятельной игре (2 ребенка). Составьте анализ: заинтересованность игрой, знание и учет правил, их применение, реакция на проигрыш.
Практическое задание: Составление перечня занимательного математического материала в разных возрастных группах.
Самостоятельная работа № 1 (2ч.)
Задачи: оформлять педагогические разработки в виде выступлений; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием; проявлять устойчивый интерес к своей будущей профессии.
Вопросы и задания:
Вопросы и задания 1:
Вам необходимо подобрать из методических пособий, интернет ресурсов дидактические игры по формированию количественных представлений и ознакомлению с числом (3 игры). Прописать цель игр и описание. Сделать одну игру для практического применения.
Вопросы и задания 2.
Изучить содержание книги З.А. Михайловой «Игровые занимательные задачи для дошкольников», составить аннотацию на книгу по плану:
План:
1.Значение игрового занимательного материала для математического развития детей
2.Виды занимательного материала
3.Методика обучения:
А) решению головоломок с палочками
Б) решению заданий на поиск недостающей в ряду фигуры
В) игре «Танграмм»
Самостоятельная работа № 2 (2ч.)
2. Составить и оформить консультацию для родителей на тему «Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста» (возраст на выбор)
Требования к консультации:
1. Содержание консультации должно соответствовать возрастным особенностям детей (младший, средний старший возраст), выбранной теме.
2.Эстетично оформлена (содержание – не менее 3 страниц, печатный текст)
Самостоятельная работа № 3 (2ч.)
3. Разработать проект совместной деятельности с родителями по математическому развитию дошкольников. Например, дидактические игры по математике в семье.
Самостоятельная работа № 1 (6 ч.)
Изучить, проанализировать и оформить результаты работы с материалами периодической печати, учебной и художественной литературы по вопросам знакомства с цифрами детей дошкольного возраста. Можно оформить в виде таблицы или портфолио.
Результаты изучения оформить в таблице:
Самостоятельная работа № 1 (3 ч.)
Вопросы и задания:
1. Проанализировать программу по формированию элементарных математических представлений. Определить задачи каждого раздела.
2. Изучить содержание книги З.А. Михайловой «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Ответить на вопросы:
1.Значение игрового занимательного материала для математического развития детей
2.Виды занимательного материала
3.Методика обучения:
А) решению головоломок с палочками
Б) решению заданий на поиск недостающей в ряду фигуры
В) игре «Танграмм»
Самостоятельная работа № 2 (7 ч.)
2. Подобрать дидактические игры по всем разделам формирования элементарных математических представлений (счет, цифра, величина и др.) в одной из возрастных групп (6 игр), проведите данные игры с детьми.
Самостоятельная работа № 1 (3 ч.)
Задания:
I. Конспект: Понятие геометрические фигуры, их виды, значение ознакомления с геометрической фигурой в дошкольном возрасте. Особенности усвоения фигур детьми
Самостоятельная работа № 2 (2 ч.)
2. Составить аннотированную картотеку по разделу «геометрические фигуры» из периодической печати за последние два года.
Самостоятельная работа № 1 (1 ч.)
I. Конспект: «Значение и организация сенсорного центра».
Самостоятельная работа № 2 (7 ч.)
2.Раскрыть содержание материалов игротеки.
3. Раскрыть специальные пособия для выделения значимых свойств.
4. Охарактеризовать наличие познавательной литературы, рабочих тетрадей (перечислить названия, автора).
5. Перечислите наличие головоломок.
6. Назовите дидактические игры и пособия (8 штук)
7. Перечислите инструменты и материалы для экспериментирования математического содержания
8. Оформите 5 кроссвордов
9. Перечислите, пособия для игр с правилами.
Самостоятельная работа № 3 (1 ч.)
3. Составить «дерево понятий» к изучаемому содержанию в ДО по ознакомлению с геометрическими фигурами.
Тема 11. Разработка плана одной из форм работы с семьей проекта по математическому развитию детей на основе предложенной литературы (8 часов)
Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна математика»


Самостоятельная работа № 1 (2 ч.)
Вопросы и задания: 1. Оформить диагностический материал по усвоению количественных представлений у детей дошкольного возраста
1)Диагностирование знаний по ФЭМП в средней группе.
Самостоятельная работа № 2 (4 ч.)
Вопросы и задания: 2. Подберите диагностическое задания для одной из возрастных групп по всем разделам программы.
2)Диагностирование знаний по ФЭМП в старшей группе.
Самостоятельная работа № 1 (3ч.)
Вопросы и задания:
1. Почему формирование представлений о времени и ориентировки в нем важно начинать в детском саду?
2. Формирование, каких временных представлений доступно детям 3-6 лет?
Самостоятельная работа № 2 (5ч.)
Разработайте консультацию для родителей по теме:
«Как научить ребенка ориентироваться во времени по часам».
Самостоятельная работа № 1 (6 ч.)
Изучить, проанализировать и оформить результаты работы с материалами периодической печати, учебной и художественной литературы по вопросам закрепления математических знаний детей дошкольного возраста о величине, форме, пространственных и временных ориентировках. Можно оформить в виде таблицы или портфолио.
Результаты изучения оформить в таблице:
Самостоятельная работа № 1 (6 ч.)
Задачи: 1. анализировать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
2. Изучить оснащение методического кабинета по математическому развитию дошкольников
3. Изучить информационное насыщение образовательных программ подготовительной к школе группы и 1 класса школы.
4. Проанализировать задачи, решаемые в подготовительной к школе группе и 1 классе школы, заполнить таблицу, выписав задачи, которые с усложнением изучаются в школе.

Цена, руб.400

Заказать работу «Математическое развитие СРС»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.