Тест по микроэкономике, 51 вопрос
Цена, руб.350
Номер работы4135
ПредметЭкономика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.6
ОглавлениеВопрос 1
В отличие от совершенной конкуренции олигополия выпускает … продукт
- однородный
- дифференцированный
- и однородный, и дифференцированный

Вопрос 2
В отличие от монополии фирма-олигополист
- обладает контролем над ценой
- учитывает реакцию конкурентов
- не учитывает реакцию конкурентов
- прибегает к неценовой конкуренции
Вопрос 3
Естественные барьеры для вхождения в олигополистическую отрасль возникают вследствие
- возможности крупных фирм снижать ATC в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба
- невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов
- способности олигополистов удерживать «жесткие» цены на определенном интервале выпуска продукции
- производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта

Вопрос 4
Фирмы-олигополисты могут создать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль,
- производя только однородные продукты
- уменьшая дифференцируемость товара
- если не будут прибегать к неценовой конкуренции
- приобретая патент на изобретение

Вопрос 5
Для ценообразования в условиях олигополии характерно, что
- цены более «жесткие», т. е. меняются не так быстро и значительно, как при других рыночных структурах
- фирмы меняют цены одновременно
- цена воспринимается как внешний фактор, на который фирма не может влиять
- фирма самостоятельно в определенных пределах меняет цену реализуемого товара в любом направлении

Вопрос 6
«Жесткость» цен на олигопольном рынке в краткосрочном периоде объясняется тем, что
- фирмы имеют специфические кривые издержек
- изменение цен увеличивает издержки
- невозможно определить MC
- невозможно определить MR

Вопрос 7
«Ломаная» кривая спроса на продукт олигополии означает
- разрыв в графике предельной выручки
- разрыв в графике предельных затрат
- что цена не должна быть выше предельного дохода
- формальный сговор в определении цены

Вопрос 8
На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при
- снижении цены товара конкурирующей фирмы
- увеличении цены товара конкурирующей фирмы
- увеличении цен на дополняющие товары
- увеличении расценок на рекламу

Вопрос 9
Олигополия скорее всего возникнет на рынке
- шампуней
- зерна
- самолетов
- цветов






Вопрос 10
Монопольная власть на олигополистических рынках всегда определяется
- дифференциацией продукта
- неценовой конкуренцией
- высокой конкуренцией производства
- уникальностью продукта

Вопрос 11
Фирмы-олигополисты в краткосрочном периоде добиваются неизменности AVC на некотором интервале выпуска продукции за счет того, что они
- производят либо однородный, либо дифференцированный продукт
- используют капитальные ресурсы, которые можно разделить на самостоятельно функционирующие части
- обладают возможностью снижать издержки за счет положительного эффекта масштаба
- могут заключать соглашение о контроле над ценами

Вопрос 12
В краткосрочном периоде, имея участок с неизменной величиной AVC, фирма-олигополист устанавливает цену товара
- равную цене, сложившейся на рынке товара под воздействием спроса и предложения
- равную величине неизменных AVC
- определяемую по точке пересечения кривой спроса с кривой AVC
- определяемую из равенства MC=MR

Вопрос 13
Неверно, что вероятность возникновения картеля выше в отрасли
- с небольшим количеством фирм, чем в отрасли с относительно большим числом фирм
- переживающей экономический подъем, чем в отрасли, где сокращается производство
- где имеется лидирующая фирма
- выпускающей дифференцированный, а не однородный продукт

Вопрос 14
Олигополия характеризуется
- промежуточным положением между монополией и монополистической конкуренцией
- наличием нескольких фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка
- отсутствием взаимного влияния фирм друг на друга
- преимущественно ценовой конкуренцией

Вопрос 15
Олигополия реагирует на изменение спроса в краткосрочном периоде
- изменением цены
- увеличением или сокращением объема продаж
- политикой неценовой конкуренции
- уменьшением дифференцированности товара

Вопрос 16
«Ломаная» кривая спроса свидетельствует, что конкуренты
- отслеживают любые изменения цены товара
- оставляют без внимания случаи повышения цены фирмой и реагируют на ее снижение
- отслеживают случаи повышения цены и не реагируют на ее падение
- имеют соглашение с фирмой о проведении совместной ценовой политики

Вопрос 17
Первым из экономистов, кто пытался создать теорию олигополии, был
- Э. Чемберлин
- О. Курно
- Дж. Робинсон
- Дж. Гэлбрейт

Вопрос 18
В рамках картельного соглашения никогда не производился один из следующих продуктов
- нефть
- бананы
- сахар
- пшеница
- кофе



Вопрос 19
Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль,
- продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля
- устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля
- проводя активную неценовую конкуренцию
- ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену

Вопрос 20
Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:
- большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
- небольшое количество конкурирующих фирм
- большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
- только одна крупная фирма

Вопрос 21
В результате принятия решения о повышении цены на 15% на рынке олигополии фирм, объединившихся в картель, общая выручка
- повысится, если спрос неэластичен по цене и понизится, если спрос эластичен по цене
- понизится, если спрос неэластичен по цене и повысится, если спрос эластичен по цене
- повысится независимо от эластичности спроса
- понизится независимо от эластичности спроса

Вопрос 22
«Ломаная» кривая спроса объясняет, почему
- олигополия является крупной фирмой
- затруднителен сговор в олигополии
- цены, устанавливаемые олигополией устойчивы
- потребители предпочитают покупать продукты у производителей на олигополистическом рынке

Вопрос 23
Неверно, что олигополия характеризуется
- наличием небольшого количества фирм
- свободным входом фирм в отрасль
- контролем над ценами
- взаимозависимостью фирм

Вопрос 24
Во всех случаях уменьшают степень конкуренции на рынке … слияния
- горизонтальные
- конгломератные
- вертикальные

Вопрос 25
Неверно, что для олигополии характерно
- наличие барьеров при вхождении фирмы в отрасль
- установление цены на рынке
- функционирование в отрасли нескольких крупных фирм
- достижение максимизации прибыли при MC=P
- производство дифференцированных и однородных товаров

Вопрос 26
Картель будет действовать как
- совершенный конкурент
- монополия
- монопсония
- дуополия

Вопрос 27
На практике картели
- постоянно создаются и существуют длительное время
- трудно создать и поддерживать длительное время
- поддерживаются государством
Вопрос 28
Изменение цены или объема производства фирмой-олигополистом
- приведет к увеличению прибыли данной фирмы
- не окажет влияния на объем прибыли данной фирмы
- окажет влияние на продажу и прибыль фирм конкурентов

Вопрос 29
Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется
- совершенной конкуренцией
- монополистической конкуренцией
- олигополией
- монополией

Вопрос 30
Общей чертой рынков совершенной и монополистической конкуренции является
- выпуск дифференцированных товаров
- выпуск однородных товаров
- горизонтальная кривая спроса на продукт
- множество покупателей и продавцов

Вопрос 31
При монополистической конкуренции кривая спроса фирмы при прочих равных условиях
- более эластична, чем при монополии
- менее эластична, чем при монополии
- абсолютно эластична
- абсолютно неэластична

Вопрос 32
Участники рынка монополистической конкуренции в долгосрочном периоде
- получают только нормальную прибыль
- несут убытки
- получают экономическую прибыль

Вопрос 33
На рынке монополистической конкуренции фирмы в условиях долгосрочного равновесия производят продукцию со средними издержками,
- превышающими минимально возможные
- равными минимально возможным
- ниже минимально возможных

Вопрос 34
Условием долгосрочного равновесия фирмы–участника рынка монополистической конкуренции является
- P=ATC
- P=MC=ATC
- P=AVC
- P=MP

Вопрос 35
Неверно, что монополистическая конкуренция характеризуется
- наличием входных барьеров в отрасль
- отсутствием зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм
- дифференциацией выпускаемого продукта
- менее эластичным спросом, чем в условиях совершенной конкуренции

Вопрос 36
На рынке монополистической конкуренции
- отдельный покупатель может влиять на цену продукции
- реклама не играет существенной роли
- товары отличаются по исполнению и условиям продажи

Вопрос 37
На долгосрочном временном интервале экономическую прибыль могут получать
- фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции
- фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции
- олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках

Вопрос 38
Для рынка монополистической конкуренции характерно то, что
- отдельный покупатель может влиять на цену продукции
- реклама не играет существенной роли
- товары отличаются по исполнению и условиям продажи

Вопрос 39
Характерным признаком монополистически конкурентной фирмы является то, что
- кривая спроса более эластична, чем при совершенной конкуренции
- продавец имеет небольшое число конкурентов, производящих взаимозаменяемые товары
- кривая предложения совершенно эластична
- достигается эффективное распределение ресурсов
- производство несколько меньше, чем наиболее эффективный объем производства

Вопрос 40
Общая черта рынков совершенной и монополистической конкуренции –
- выпуск дифференцированных товаров
- множество покупателей и продавцов
- горизонтальная кривая спроса на продукт
- зависимость поведения фирмы от реакции ее конкурентов

Вопрос 41
Сторонники монополистической конкуренции утверждают, что
- дифференциация продукта способствует лучшей реализации вкусов потребителей
- фирмы производят эффективный объем продукции
- достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов

Вопрос 42
Модель монополистической конкуренции в длительном периоде предполагает, что фирма
- осуществляет «ценовую войну»
- задействует все имеющиеся мощности
- имеет серьезные барьеры для вхождения в отрасль
- проводит собственную ценовую политику, не учитывая ответную реакцию конкурентов

Вопрос 43
Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что на нем
- может действовать до 100 продавцов
- барьеры входа очень высоки
- фирмы обладают монопольной властью
- товары разных фирм служат несовершенными заменителями друг друга

Вопрос 44
Рынок монополистической конкуренции отличается от рынка совершенной конкуренции тем, что на нем
- очень низкие барьеры входа
- очень много продавцов
- товары разных фирм служат несовершенными заменителями друг для друга
- продавцы используют только неценовые методы конкурентной борьбы

Вопрос 45
Для монополистической конкуренции характерно
- производство дифференцированного продукта и наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов
- наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
- абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта
- производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль

Вопрос 46
При монополистической конкуренции в краткосрочном периоде терпеть убытки фирма
- может, но только в отсутствие неценовой конкуренции
- не может, т. к. «падающий» характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае
- может, и это определяется величиной средних суммарных издержек
- не может из-за положительного эффекта масштаба

Вопрос 47
Кривая спроса монополистической конкуренции характеризуется
- абсолютной эластичностью
- высокой эластичностью
- низкой эластичностью
- абсолютной неэластичностью


Вопрос 48
Эластичность кривой спроса отдельной фирмы может понизиться, если
- увеличивается дифференцированность товара
- увеличивается число фирм в отрасли
- становятся более жесткими барьеры для вхождения фирм в отрасль
- уменьшается дифференцированность товара
- уменьшаются средние суммарные издержки

Вопрос 49
Увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции приведет к тому, что кривая спроса … эластичной
- сместится влево и станет менее
- не переместится, но станет более
- сместится вправо и станет более
- сместится вправо и станет менее
- сместится влево и станет более

Вопрос 50
Избыточная производственная мощность в условиях монополистической конкуренции
- тем выше, чем более эластична кривая спроса
- уменьшается с уменьшением количества фирм в отрасли
- тем выше, чем более дифференцирован продукт
- падает с повышением дифференцированности продукта

Вопрос 51
Монополия – это рыночная структура, где
- действует только один покупатель
- существует небольшое число конкурирующих между собой производителей
- имеется только одна крупная фирма-производитель
- отсутствует контроль над ценами продукции

Цена, руб.350

Заказать работу «Тест по микроэкономике, 51 вопрос»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.