Практикум по логике 7 тем
Цена, руб.400
Номер работы41869
ПредметЛогика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.55
ОглавлениеПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА № 1. «Предмет формальной логики, ее задачи и возможности в развитии юридического мышления»
1. Соответствуют ли логическим законам высказывания:
Антон Петрович очень гордился этой медалью. В комнате стоял один стол. Лейтенант своим корпусом преградил ему дорогу. Утром все получили новые наряды. Магазин оказался пустым.
2. Составьте логичные и алогичные предложения, используя следующие слова: Аудитория. Дисциплина. Аппарат. Нота. Среда. Спутник. Мина.
3. Найдите тождественные слова для следующих: Пионер – открыватель. Изваяние – статуя. Буря – ураган. Коллега – напарник. Свобода – воля.
4. Найдите тождественные фразеологизмы для следующих: Нерадивый ученик. – «Считать ворон». Задать жару. – «Намылить шею». Ну и крепко спит. – «Пушкой не разбудишь». Очень худой. – «Одни кости, кожа да кости». До мозга костей. - «От А до Я»
5. Каковы логические ошибки в диалогах:
А) - Какое сегодня число? Понедельник. Б) На уроке литературы ученик затрудняется проанализировать абзац произведения. Учитель советует: «Читай между строк!» Ученик: «Да здесь же ничего не написано!»
6. Установите логику в следующих мыслительных построениях (учитывая её, назовите неизвестное): а) 3, 7, 11, 15, Х , 3+4=7; 7+4=11; 11+4=15; 15+4=19. б) 7, 10, 9, 12, 11, Число Х – четное, Y – нечетное. 7+2=9; 9+2=11; 11+2= 13; 10+2=12; 12+2=14. в) 16:32 (a1:a2), 15:33 (d1:d2), 17:31(a3:a4), 14:34(d3:d4), Х (18):У (30); (a1:a2) и (a3:a4) - взаимосвязаны a1 +1, а2 -1; a3 +1, а4 -1. d1-1, d2 +1; d2-1, d3 +1. г) 2, 7, 24, 77, Х 2*3+1=7; 7*3+3=24; 24*3+5=77; 77*3+7=238.
получены следующие ответы:19; 14, 13; 18:30; 238.
ТЕМА № 2. «Понятия: виды и способы логического оперирования с ними» 1. Определите объём и содержание понятий. Ответ обоснуйте. 1) Квадрат 2) Остров 3) Четное число 4) Кража 5) Материя 6) Байкал 7) Учебник 8) Аспирант 9) Полицейский 10) Гармония 11) Деструктивное поведение
2. Какие из следующих понятий являются общими, единичными, нулевыми? Преступное деяние. Тюменская область. Национальная организация. Организация Объединенных Наций. Правовая норма. Декабрист.
3. Правильно ли дана логическая характеристика следующим понятиям. Ответ обоснуйте. Стол - общее, нерегистрирующее, положительное, конкретное; Слава Пушкина - единичное, нерегистрирующее, положительное, абстрактное; Кремль - единичное, регистрирующее, положительное, конкретное; Отечественная война 1812 года - единичное, регистрирующее, положительное, конкретное; Неопределённость - общее, регистрирующее, отрицательное,
абстрактное.
4. Определите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями . О писателе и ученом; о художественной литературе, искусстве, архитектуре; о Луне, искусственном спутнике, спутнике, спутнике Земли; о хищении, краже, преступлении; о противоправном и аморальном; о втором и другом; о последнем и заключительном; об обмане, надувательстве, мошенничестве, подделке, подлоге, притворстве, лукавстве, хитрости, мистификации.
5. Проверьте, правильно ли установлены в следующих примерах отношения между понятиями, изобразите эти отношения круговыми схемами: а) безусловный рефлекс и рефлекс - соподчинения; б) футболист, баскетболист и волейболист - пересечение; в) щедрый и скупой - противоречие; г) изобретатель и солдат - несовместимость; д) умный и делающий ошибки – противоположность.
6. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы схеме: а) химик (А), репетитор (В), учитель (С); б) тракторист (А), селянин (В), председатель колхоза (С); в) револьер (А), автомат (В), пулемет (С), холодное оружие (Д); г) Л.Н. Толстой (А), педагог (В), русский писатель (С).
ТЕМА № 3. «Суждения: виды, состав, логические отношения»
1. Дайте полную характеристику простых суждений, найдите термины. 1. Клевета (S) есть преступление (P) против личности. 2. Никакая причина (S) не извиняет невежливость (P) (Т.Г. Шевченко). 3. Слушатели, систематически нарушающие дисциплину (S), не вошли в список поощряемых (P). 4. Расследование преступления начинается после подачи заявления потерпевшим. (Некоторые расследования преступления начинаются после подачи заявления потерпевшим). 5. Многие учебники и справочные издания (S) по экономической теории устарели (P). (Некоторые учебники, справочные издания по экономической теории устарели). 6. Вечный двигатель не существует. (Ни одного вечного двигателя не существует). 7. Я (S) есть изысканность русской медлительной речи (P). (К. Бальмонт). 8. Некоторые лекарства (S) опаснее самих болезней (P) (Сенека). 9. Большинство экономических преступлений связано со сбытом товара (Некоторые экономические преступления (S) связаны со сбытом товара (P)). 10. Адвокат является защитником обвиняемого. (Адвокат (S) есть защитник обвиняемого (P)). 11. Многие ветераны не могли присутствовать на празднике. (Некоторые ветераны (S) не могли присутствовать на празднике (P)). 12. Преступления (S), совершенные Панкиным, являются особенно дерзкими (P). (Некоторые преступления (S), совершенные Панкиным, являются особенно дерзкими (P)). 13. Города Урала получили помощь из государственного бюджета для решения жилищной проблемы. (Некоторые города Урала (S) получили помощь из государственного бюджета для решения жилищной проблемы (P). 14. Часть краж на предприятии не была зафиксирована документально. (Некоторые кражи (S) на предприятии не были зафиксированы документально (P)). 15. Из-за холодной погоды и дождя сельскохозяйственные работы были приостановлены. (Некоторые сельскохозяйственные работы (S) были приостановлены из-за холодной погоды и дождя (Р)). 16. Не существует абсолютной повторяемости явлений. Ни одно явление (S) не обладает абсолютной повторяемостью (P). 17. В салоне автобуса расположены удобные сиденья.
2. Установите распределенность терминов в следующих высказываниях. 1. Некоторые договоры (S) – возмездные (P). 2. Не всё, что колеблется (S), падает (P). 3. Мошенничество (S) может быть совершено только умышленно (P). 4. Не все то преступно (S), что вредно (P). 5. Время (P) не бесконечно. 6.Ничто не вечно (S) под луной (Р).
3. Установите составные части (простые суждения) сложного суждения и виды связи между ними. Запишите сложные суждения с помощью символов. 1. Заболевший может обратиться к врачу (А) либо по месту работы (В), либо по месту жительства (С). 2. Шторма бояться (А) – в море не ходить (В). 3. Или бури завываньем (А) Ты, мой друг, утомлена (В), Или дремлешь под жужжанье (С) Своего веретена (D) (А.С. Пушкин). 4. Кабы молодость знала (А), Кабы старость да могла(B), Жизнь так часто не хромала (С). Жизнь бы иначе пошла (D) (П.А. Вяземский). 5. Ночи бывают (A) или лунные (B), или безлунные (C). 6. Ласточки низко летают (А) – быть дождю (В). 7. Гремят раскаты молодые (А), Вот дождик брызнул, пыль летит (В), Повисли перлы дождевые (С), И солнце нити золотит (D) (Ф.И. Тютчев). 8. Хоть редко(А), да метко(В). 9. Неверно, что ветер дует (А), если и только если нет дождя. (В) 10. Счастливую жизнь не увидишь глазом (А) – это не тело(В). 11. Каждый из нас знает книгу (А) или хотя бы имя Поля Брэга(В).
4. Установите вид каждого из следующих суждений по характеру предиката (какое оно: или атрибутивное, или релятивное, или экзистенциальное): А) Социальная революция (S) является скачком в развитии (P) общества. S есть Р. Б) Ялуторовск (А) восточнее Тюмени (В). «А восточнее В». Релятивное. В) В жизни (S) всегда есть место подвигам (P) (М. Горький). S есть место Р. Г) Достоевский (S) - современник Тургенева (P). Д) Основным принципом внешней политики России (S) является борьба за сохранение и укрепление мира (P). «(S) являются существует (Р)».
5. Определите (авторскую и читательскую) распределённость терминов в следующих суждениях: А) Бытие определяет сознание . (Все S суть Р). Б) Нет трудностей, которые нельзя было бы преодолеть упорным трудом. (Некоторые S суть Р). В) Всякая жидкость, будучи нагрета до определённой температуры, превращается в газ. (Все S суть Р). Г) На миру и смерть красна. (Все S суть Р). Д) Ни один ученый не мыслит формулами (А. Эйнштейн). (Ни одно S не есть Р). Е) Всякий ученый, как правило, скромен.
6. Подберите суждения к каждой из следующих схем: А) Военные не являются учителями. Б) Некоторые учителя - репетиторы.В) В доме есть разные комнаты. Г) Луна есть - спутник Земли.
ТЕМА 4. «Норма и вопрос в юридической теории и практике»
1. Проанализируйте следующие вопросы: А) Машина проехала по крайней полосе или по первой? Б) Вы за неотвратимость наказаний или за их ужесточение? В) Треугольник АВС треугольный? Г) Сколько лет нынешнему королю Франции?
2. Определите модальность суждений. Ответ обоснуйте. А) Нельзя игнорировать законы природы. Б) Возможно, что на спутниках Юпитера есть жизнь. В) Необходимо, что на Луне нет жизни. Г) Необходимо, что больной будет жить или не будет жить. Д) Необходимо, что прямоугольник является остроугольным, прямоугольным или тупоугольным.
3.Укажите, являются ли приведенные ниже ответы: а) полными; б) прямыми; в) ответами по существу. Ответ обоснуйте. А) - А почему кто-то непременно должен стоять рядом? - спросил Энгус. - Так ведь не почтовый же голубь принес это письмо? – ответил отец Браун. - Обвиняемый, скажите, где и когда Вы встретились в первый раз с потерпевшим? - Впервые я увидел Николая В. в компании встречавших Новый год 31 декабря 2003 года. Там мы и познакомились. -Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из нее грузило? - а что же? Не в бабки же играть? -Ты сделал домашнее задание по логике? -Я выполнил задание по теории государства и права и написал реферат по истории.
4. Дайте подробный анализ следующим вопросам: А) Если обвиняемые не виновны, то зачем они пригласили адвокатов из-за границы? Б) Является ли подсудимый тем человеком, которым он действительно является? В) Кто же и когда побывал в этой комнате? Г) Следователю очень важно было выяснить: кто звонил подозреваемому после 19 часов, и на какое время была назначена встреча подозреваемого и потерпевшего? Д) Можно ли утверждать, что Аристотель был древнегреческим мыслителем или что именно он является автором «Нового Органона»?
5. Определите модальность суждений. Ответ обоснуйте. А) Необходимо, что все планеты Солнечной системы вращаются вокруг своей оси. Б) Возможно, что некоторые студенты нашей группы окончат университет с отличием. В) Жизнь на Земле возникла случайно. Г) Возможно, что этот пистолет был орудием преступления. Д) Случайно, что свидетелем преступления оказался Иванов.
7. Определить правильность вопроса. Найдите вид ошибки. 1. Какое наказание понес Н.? 2. Кто из Ваших друзей обидел этого человека? 3. Это хорошая или отличная работа? 4. Будет ли Н. отбывать срок последние 10 лет? 5. Почему Вы против строительства АЭС? 6. Кудрячит ли глокая куздра бокренка? 7. Кого Вы знаете из представителей неопозитивизма? 8. Вы за или против передачи земли народу? 9. Перестал ли ты ездить на красный свет? 10. Какие гешафтмахеры юзают блоги? 11. Кто из актеров Вам больше всего нравится? 12. Какие из натуральных чисел зеленые? 13. Кто во Владимире самый лучший?
ТЕМА № 5. «Умозаключение как форма мышления. Особенности применения умозаключений в юридической деятельности»
1. Сделайте вывод из посылок и проверьте его правильность. Укажите, какие правила нарушены. Определите фигуру. 1. Лишенные свободы имеют право на гуманное отношение. Б. получил 3 года лишения свободы. 2. Русские изобрели радио. Попов – русский. 3. Ни одна захватническая война не может быть справедливой. Национально-освободительные войны не могут быть захватническими. 4. Боль подтачивает силы человека. Никакая боль не желательна. 5. Все шутки для того и придуманы, чтобы смешить людей. 6. Он заходил вчера. Он не принадлежит к числу моих друзей. 7. Все антилопы стройные. Стройные животные радуют глаз. 8. Ни одно имя существительное не глагол. Некоторые слова – имена существительные. 9. Некоторые студенты успешно сдали экзамены. Некоторые студенты – любители эстрады. 10. Все предметы, имеющие форму шара, отбрасывают круглую тень. Этот предмет отбрасывает круглую тень. 11.Подвиги бессмертны. Первый полет человека в космос есть подвиг. 12.Копирующий чужие подписи совершает преступление. Гравер копирует чужие подписи. 13. Супруги должны материально поддерживать друг друга. О. и П. – супруги. 14. Ни один француз не любит пудинг. Все англичане любят пудинг. 15. Все гусеницы едят салат. Я ем салат.
2. Найдите термины, определите фигуру и модус, проверьте, правильно ли построены силлогизмы: А) Истинное суждение (P) правильно отражает объективную реальность (M). Б) Не может быть неряшливо (M) одетого курсанта (P). В) Некоторые люди (M) обладают способностью к быстрому и точному счету (P). Г) Доказательство (M), полученное с нарушением закона (P), (M) не имеет юридической силы (S) . Д) Разве это(P) друг (M)? Е) Доверенность (M) в которой не указана дата ее совершения (P), (M) недействительна(S).
3.На основе данных терминов постройте правильные силлогизмы:А) Преступление – наказуемое деяние. Кража является преступлением. Кража является наказуемым деянием. Б) Существуют нетвердые металлы. Ртуть – нетвердый. Ртуть – это металл. В) Некоторые писатели провозглашают свободолюбие. Некоторые демократы - писатели. Демократы провозглашают свободолюбие. Г) Ни одно лихачество не есть героизм. Гражданин не станет на дорогах лихачить. Гражданину присущ героизм. Д) На месте преступления был Иванов. На месте преступления нашли отпечатки пальцев. Отпечатки пальцев принадлежат Иванову.
4. Запишите в символической форме, установите вид, модус и правильность следующих силлогизмов: А) M-- P M—S Б) 1 предпосылка неправильная. В) M--P Г) 1 предпосылка неправильная. Д)1 предпосылка неправильная.
5.Восстановите следующие энтимемы, проверьте их правильность: А) «Географическое название надо писать с большой буквы» - предпосылка. Б) «Чины людьми даются, а люди могут обмануться» «Осуществляемое людьми может быть ошибочным. В) «Мы социалисты» - предпосылка. Г) Я мыслю, я существую. Д) «Религия основана на вере» Е) «Он виновен» Ж) «Все львы – хищники» З) «Данный договор не реальный и не формальный»
8. Сделайте выводы и укажите, какой метод научной индукции применен: а) Следовательно: все предметы принадлежащие множеству имеют признак – а. А –является причиной а. б) Следовательно: все предметы принадлежащие А,В,С – имеет признак а, А – является причиной а. в) Следовательно: А – является причиной а. г) Следовательно: А - является причиной а. д) Следовательно: С вызывает с.
ТЕМА № 6. «Основы теории аргументации» 1. Определите состав следующих доказательств и проверьте правильность: А) (Тезис) Студент Петров должен изучить философию, так как (Аргумент) Петров - студент одного из вузов России, а все (Демонстрация) студенты России должны изучать философию. Б) (Тезис) Треугольники АВС и КМН имеют равные стороны: (Аргумент) АВ = КМ, ВС = МН, АС = КН, (Демонстрация) следовательно, они равны. В) (Тезис) «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!» - такое восклицание легенда приписывает Архимеду, гениальному механику древности, открывшему законы рычага. (Аргумент) «Однажды Архимед, - читаем мы у Плутарха, - написал сиракузскому царю Гиерону, которому он был родственник и друг, что данной силой можно подвинуть какой угодно груз. (Демонстрация) Увлеченный силой доказательств, он прибавил, что если бы была другая Земля, он, перейдя на неё, сдвинул бы с места нашу». Г) (Тезис) «Выше изображенный дворянин, которого уже самое имя и фамилия внушает всякое омерзение, питает в душе злостное намерение поджечь меня в собственном доме.
(Аргумент) Несомненные чему признаки из нижеследующего явствуют: во-первых, оный злокачественный дворянин начал выходить часто из своих покоев, чего прежде никогда, по причине своей ленности и тучности тела, не предпринимал; во-вторых, в людской его, примыкающей о самый забор, ограждающий мою собственную ... землю, ежедневно и в необычайной продолжительности горит огонь, что уже явное есть к тому доказательство,
(Демонстрация) ибо до сего, по скаредной его скупости, всегда не только сальная свеча, но даже каганец был потушен» Д) (Тезис) Эта рукопись – древнеиндийская, (Аргумент) так как во всех древнеиндийских рукописях слова не отделяются один от другого , (Демонстрация) и в этой рукописи слова не отделяются одно от другого.
2. Определите вид следующих доказательств. Укажите, если имеются, логические ошибки: А) Вид – косвенное доказательство. Б) Вид – прямое доказательство. В) Вид – косвенное доказательство. Г) Вид – косвенное доказательство. Д) Лермонтов был предшественник Льва Толстого, Лев Толстой был современником Чернышевского, следовательно, Лермонтов был предшественником Чернышевского. Вид – прямое доказательство. 3.Когда Галилей, вооруженный своей прозорливой дипломатической мудростью, осторожно и тонко воевал за«еретические» идеи Коперника, и доказывал, что Земля обращается вокруг Солнца, а не наоборот, он услышал в числе множества возражений, и такое:Был использован способ аналогии.
4. Определите, к какому типу правил аргументации (к правилам тезиса, аргументов или демонстрации) относятся следующие: А) В простом категорическом силлогизме должно быть только три термина. Б) Обосновываемое положение должно оставаться неизменным на протяжении всего рассуждения. В) Доводов в совокупности должно быть достаточно, чтобы из них вытекал тезис. Г) В доказательстве не должно быть «круга». Д) Разделительная посылка разделительно-категорического силлогизма должна быть строгой дизъюнкцией. Е) Нельзя считать доводом ссылку на авторитет или критику личности. Ж) Основное положение рассуждения не должно быть двусмысленным.
5. Укажите, к каким элементам аргументации (тезису, аргументам или демонстрации) относятся следующие ошибки: А) Отсутствие необходимой связи между тезисом и аргументами. Б) «Круг» в определении. В) «Круг» в доказательстве. Г) Отсутствие строгой дизъюнкции в разделительной посылке разделительно-категорического силлогизма. Д) Отход от обсуждаемого положения, его «потеря» или подмена. Е) Попытка получения вывода из двух частных или двух отрицательных категорических суждений. Ж) Использование в рассуждении положений, несовместимых друг с другом. З) Непоследовательность. И) Обращение к авторитету.
6. Из названий позволительных уловок в споре удалили гласные, а согласные сохранили. Назовите эти уловки: а) Оттягивание возражения б) Доводы в разброс в) Условное принятие довода г) Объявление довода произвольным д) Противоречие в мысли
ТЕМА 7. «Логические формы развития знания» 1. Оцените степень вероятности гипотезы. Определите вид гипотезы: общая, частная или единичная, являются ли гипотезами приведенные рассуждения. Если да, то определите вид гипотезы: общая, частная или единичная. 1. Н. задержали в комиссионном магазине, когда он принес отрез на комиссию. Было точно установлено, что это сукно похищено из магазина, который был ограблен неделю назад. Н. утверждал, что купил сукно у мужчины по имени Виктор. Он носит очки. Выдвинули версию, что в краже магазина участвовал Виктор, и стали его разыскивать. 2. В прокуратуру поступило заявление, что К. убил свою же-
ну. Следствие установило, что К. был разведен с ней и женился второй раз. Дети от первой жены (две девочки) жили с ним. Вторая жена к ним относилась хорошо, и они ее очень любили. Родной же матери они сторонились, так как она пьянствовала и скандалила. Первая жена К. жила в одном с ним доме через стенку. Когда открыли комнату, которая была заперта на замок, то никаких следов убийства обнаружено не было. Все было в полном порядке. Соседи же заявили, что свою первую жену убил К., и требовали расследования. На этом основании была выдвинута версия, что К. убил свою первую жену. К. в этом не сознавался. 3. Хозяин дачи и его товарищ услышали крик в соседней
комнате. Гостившая в его доме К. звала на помощь. Они поспешили на помощь, чтобы задержать возможного преступника. Дверь в ее комнату была заперта. Они взломали ее и вошли. К. лежала на диване с перерезанным горлом. Окно в сад было распахнуто. Хозяин и его товарищ бросились в сад преследовать преступника, но никого не поймали, так как вокруг был лес, и преступник мог в нем скрыться. В кармане убитой было обнаружено письмо, в котором ее просили прийти в определенное место. Под письмом была подпись жившего в двух километрах от места происшествия Б. Нож, оставшийся на месте преступления, по утверждению свидетелей, принадлежал Б. Отпечатков пальцев на ноже не сохранилось. Преступник мог действовать в перчатках. Было выдвинуто предположение, что убийцей является Б. 4. Комары рождаются от сырости, т.к. никто не видит, откуда они берутся.
2. Определите, что излагается в следующих текстах: гипотезы или догадки. Ответ обоснуйте. А) Путем наблюдения астрономы установили, что Нептун и Плутон испытывают воздействие со стороны неизвестного тела. Этим телом может быть либо звезда, либо черная дыра, либо десятая планета. Посредством межпланетных станций, запущенных СССР США, установили отсутствие звезды и черной дыры. Прямых подтверждений существования десятой планеты нет. Некоторые косвенные свидетельства есть. Предполагается, что десятая планета имеет массу, в десять раз большую земной, ее орбита сильно отличается от орбит известных планет. Б) В середине 18 в. Франклин, размышляя о накопленных к тому времени наблюдениях над электрическими явлениями и задавшись вопросом, как «электрическая субстанция» может проникать через металлы, высказал мысль, что «субстанция» эта, должно быть, состоит из мельчайших частиц. (Вопросы естествознания и техники. М.,1963).
3. Установите, все ли возможные версии уточнены в следующих примерах: А) Трассологическая экспертиза установила, что выстрелы, произведенные на месте преступления, были сделаны из пистолета Макарова №…, принадлежавшего сотруднику ГАИ И.Крайко и похищенного у него незадолго до расследуемого преступления. Так как в нападении на И. Крайко и в расследуемом преступлении участвовали двое мужчин, а также то, что в обоих случаях преступники пользовались автомашиной «Москвич» синего цвета, была выдвинута версия, что в обоих случаях действовали одни и те же люди. Б) В городе Н. произошел пожар в сборочном цехе одного из за-
водов. Как было установлено, пожар начался поблизости от места, где работали газосварщики. Недалеко от этого места находилась и курилка. Государственная комиссия, расследовавшая причины пожара, выдвинула две версии: умышленный поджог и нарушение правил техники безопасности при проведении сварочных работ.
4. Установите возможные пути подтверждения или опровержения гипотез: А) «Дик Сэнд предполагал, что такая река найдется, и вот почему он так думал. Река, впадающая в Атлантический океан в том самом месте, где
произошло крушение «Пилигрима», не могла течь издалека ни с севера, ни с востока, так как горизонт с этих сторон замыкала довольно близкая горная цепь – та самая, которую вполне можно было принять за Анды. Следовательно, или река текла с этих высот, или русло ее загибалось к югу – в обоих случаях она была где-то недалеко» (Ж. Верн Пятнадцатилетний капитан). Б)Способ подтверждения: непосредственное - обнаружить украденные вещи у молодых людей, оружие, которое видел потерпевший; возможно потерпевший опознает подозреваемых.
5. Установите, все ли возможные версии уточнены в следующих примерах: А) В селе сгорел магазин. Следствие установило, что пожар возник в результате поджога. Кроме этого стало известно, что накануне пожара в магазин была завезена партия импортной обуви. Однако жильцы соседнего дома показали, что в ночь перед пожаром, который произошел рано утром, слышали шум отъезжающей машины. Была выдвинута версия, что поджог магазина был организован его директором с целью наживы на продаже «сгоревшей» обуви. Б) В городе А. произошло ограбление кассы фабрики детского
трикотажа. Вооруженные преступники связали сторожа, взломали дверь кассы, с помощью дрели высверлили замок сейфа и похитили деньги. Работники уголовного розыска предположили, что в ограблении участвовал М., который недавно вернулся из мест заключения, отбыв наказание за аналогичное преступление. Предположение основывалось на том, что способ хищения денег был в обоих случаях одним и тем же.
6. Установите возможные пути подтверждения гипотезы:
«Дик Санд предполагал, что такая река найдется, и вот почему он так думал. Река, впадающая в Атлантический океан в том самом месте, где произошло крушение «Пилигримма», не могла течь издалека ни с севера, ни с востока, так как горизонт с этих сторон замыкала довольно близкая горная цепь – та самая, которую вполне можно было принять за Анды, следовательно, или река текла с этих высот, или русло ее загибалось к югу – в обоих случаях она была где-то недалеко». Список использованной литературы
1. Логика: Учебник / И.В. Демидов; Под ред. Б.И. Каверина. - 7-e
изд., испр. - М.: Дашков и К, 2012. - 348 с.,
2. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: учебник для юридических вузов/ под ред. проф. В.И. Кириллова.-Изд. 6-е. М.: Проспект, 2018. – 240 с.






























































































Цена, руб.400

Заказать работу «Практикум по логике 7 тем»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.