Формирование социально-коммуникативной готовности детей к обучению в школе
Цена, руб.3000
Номер работы42841
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.83
ОглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1: Теоретические аспекты формирования социально-коммуникативной готовности детей к обучению в школе…......................12
1.1. Состояние проблемы формирования социально-коммуникативной готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической научной литературе……………………………………………………13
1.2. Подходы, принципы и условия формирования социально-коммуникативной готовности детей к обучению в школе….………31
1.3. Программа формирования социально-коммуникативной готовности детей к обучению в школе……………………………………………47
Выводы по первой главе……………………………………………………
Глава 2: Опытно-экспериментальная работа по апробации программы формирования социально-коммуникативной готовности детей к обучению в школе…………………………………………………………………………..
2.1. Констатирующий этап исследования……………………………………
2.2. Внедрение программы формирования социально-коммуникативной готовности детей к обучению в школе…………………………………
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы………………………
Выводы по главе 2………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Назаренко В. В. Диагностика готовности детей к школе в зарубежных исследованиях / Современная зарубежная психология, № 1, 2012. - с. 76 - 84.
2 Донцов Д. А., Власова С. В., Тихолаз О. Е. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе: научная методологическая оценка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов L Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 1 / Под общ. ред. С.С. Чернова. — Т. 1. — Издательство ЦРНС Новосибирск, 2016. — С. 30–41.
3 Боголюбова О.Н. Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению детей 6-7 лет / науч. Рук. Е.В. Панферова //Научное сообщество студентов: материалы VI Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31дек. 2015 г. ). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2015. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 189-193.
4 Малютина С. В. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 63-65.
5 Иванова Л. В., Буранова Н. П. Модель психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 7. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56086.htm.
6 Воскобоева Н. А. Формирование психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95077.htm.
7 Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни / Проблемы общей возрастной и педагогической психологии. Под ред. Давыдова В.В. – М., 1978.
8 Омельченко Е. М. Современные подходы к изучению проблемы готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2009. №2.
9 Иванова Л. В., Пермякова Н. В. Исследование формирования психологической готовности детей к школьному обучению // Концепт. 2015. №12. – с. 141-145.
10 Рыскулова М. М. Исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе // Вестник БГУ. 2014. №5. – С. 65-68.
11 Новикова Г. П. Преемственность дошкольного и начального школьного образования в русле реа- лизации ФГОС ДО // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 3. – С. 14–20.
12. Терещенко М. Н. Готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема // Вестник ЮУрГУ. – 2006. – № 9. – С. 58–61.
13 Малютина С. В. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 63-65.
14 Безруких М. М. Ребенок идет в школу: Учебное пособие.- М.: 2010. – 247 с.
15 Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. - М.: Просвещение, 2012. – 289 с.
16 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. – СПб.: Питер, 2009. – 358 с.
17 Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе [Электронный ресурс] / Н.И.Гуткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2004. – 208 с. – URI: http://mirknig.com/2009/07/03/psixologicheskaya-gotovnost-k-shkole.html. – [Дата обращения 21.01.2016].
18 Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические основы: учебное пособие для вузов / Н.И.Вьюнова, К.М.Гайдар, Л.В.Темнова. – М.: Константа: Академ. Проект, 2009. – 255 с. – URI: http://www.takelink.ru/knigi_uchebniki/nauka_obrazovanie/143906-vyunova-ni-gaydar-km-temnova-lv-psihologicheskaya-gotovnost-rebenka-k-obucheniyu-v-shkole.html . – [Дата обращения 20.01.2016].
19 Большой психологический словарь [Текст] / под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак. – 2003. – 672 с.
20 [1] Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 160 с.
21 [2] Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С. 1-50.
22 [3] Мишанова О. Г. Коммуникативная подготовка младших школьников в языковом образовании диссертация
23 [4] Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни / Проблемы общей возрастной и педагогической психологии. Под ред. Давыдова В.В. – М., 1978.
24 Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/authors/a19427.shtml [Лисина Мая Ивановна]
25 Программа «Развитие» //Дошкольное воспитание, 1994. №2.-С.16-19.
26 6. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии – Спб: изд. «Питер», 2000г.
27 7 Кравцова Е.Е.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе./ Е.Е. Кравцова. М, 1993.
28 Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2002. – 346 с.
29 Психологическая готовность ребенка к школе / Авт.-сост. Е.А. Грудненко. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 176 с.
30 Кудашева О. В. Коррекция психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95082.htm.
31. Долгова В.И. Гольева Г.Ю. Крыхановская Н.В. инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании/монография. – М.: издательство Перо, 2015. – 192 с.
33 Гейци Э.Д. Проблема подготовки детей к школе как один из аспектов реформы образования // Современные проблемы науки и образования. – 2005. – № 2.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=1478
34 Грудненко Е. А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности //Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. III междунар. науч.-практ. конф. № 3. – Новосоибирск: СибАК, 2010.
35 Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
36 Содержание общения ребенка со взрослым в период кризиса семи лет: Автореф. Дис. канд. Псих. Наук: 19.00.13/Шашлова Г.М. – Москва, 2000. -24с.
37 Семаго Н. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации /Н.Семаго, М.Семаго. – М.:ООО “Чистые пруды”, 2005. – 32 с.
38 Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста: Тексты и методическое пособие / Ред.-сост. Г.В.Бурменская. М.: УМК “Психология”, 2003. – 352с.
39 Программа “Преемственность”, подготовка к школе. Составитель Федосова Н.А. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва, АПКиПРО, 2003. – 64 с.
40Преемственность в работе детского сада и начальной школы: Библиотечка руководителя детского образовательного учреждения/ Составители Г.К.Широкова, Л.А.Парамонова, Т.К.Воробьева. ( Под общей редакцией Г.К.Широковой). – М.: Ансел-Пресс, Ансел-М, 1998. – 96 с.
41 Крысько В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 448 с.
42 Богуславец И.А., Пономарева Л.И. Анализ программного содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Гендерный аспект // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4.
43 Арушанова А.Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011 с.80
44 Василик, М. А. Основы теории коммуникации: учебник/ М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов и др./ под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.
45 Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка./ Н. Ф. Голованова. СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
46 Мойсюк А. А., Иванькова Э. В., Колесникова Е. А. Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников социальная готовность дошкольников к вхождению в систему школьного обучения как это можно понимать? // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. №2. – С. 28-33.
47 Евдокишина О. В. Педагогическое проектирование процесса коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое образование в России. 2014. №10. – С. 155-159
48 Вычегжанина О. В., Никитина Е. Л. Формирование социально-коммуникативной компетентности у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 95–99. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770821.htm.
49 Паршуков В. Г. Принципы формирования коммуникативной компетентности // СИСП. 2010. №4. – с. 145-151.
50. Бордовская, Н. «Педагогика» Н. Бордовская. – СПб.: Питер, 2003.– 450с.
51. Карелина И.О. «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций»: Учебно–методическое пособие – Рыбинск: фи- лиал ЯГПУ, 2012. –71с.
52. Козлова С.А, Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика» – учебное посо- бие для студентов ср.пед.заведений –2–ое изд.перераб.и доп. – М.Издательский центр «Акакдемия», 2000 –416с.
53 Лобанова Е.А. «Дошкольная педагогика» – учебно–методическое посо- бие / Е.А. Лобанова – Балашов: Николаев, 2005. – 76 с.
54 Усынина Т. А., Эрденова Т. С. Формирование коммуникативно-речевой компетенции старших дошкольников с применением игровых технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3086–3090. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85618.htm.
55 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155// Дошкольное воспитание. – 2014. – №2. – С.4-17.
56 Гущина Т. Н. Педагогическая сущность феномена «образовательная среда»: по материалам исследования / Т. Н. Гущина // Общества. Среда. Развитие. – 2011.- №4. – С. 187 – 190.Организация развивающей образовательной среды ДОУ: первые шаги воплощения // Школа управления образовательным учреждением. – 2014. – № 2. – С.54– 57.
57 Рублёва Ю. Ю. Сущность феномена «социально – педагогическая среда» / Ю. Ю. Рублёва // Педагогика современности. – 2015. – №2. – С. 36 – 42.
58 Хузеева Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника: психолого-педагогическая служба сопровождения ребёнка: методический сборник. М., «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014. – 80с., ил.
59 Парамонова Л. А., Алиева Т. И., Арушанова А. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности // Дошкольное воспитание. 1997. № 4. С. 97-105.
60 Леонтьев А. И. Деятельность, Сознание. Личность. М., 1977.
61 Кузнецов Ю. Ф. Деятельностный подход к учению и основные категории педагогики // Специальное образование. 2006. №6. – С. 29-38.
62 Никитина Е. Ю., Афанасьева О. Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов. М. : МАНПО, 2006.
63 Гуткина, Н. И. Психологическая готов- ность к школе [Текст] / Н. И. Гуткина. – М., 1993.
64 Ипполитова, Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н.В.Ипполитова // General and Professional education. – 2012. – №1. – P. 8 – 14.
65 Тулькибаева, Н.Н. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Авт.-сост. Н.Н. Тулькибаева, З.М. Большакова, Г.Я. Гревцева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-таГОУ ВПО «ЧГПУ», 2007. – 195 с.
66 Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: Рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. — М. 1995. – 80 с.
67 Мухин В. И., Сангаджиева Н. А. Ролевая игра как дидактическая основа формирования общекультурных и профессиональных компетенций // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2013. №4. – С. 39-41.
68 Болотова А. К. , Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. ""Издательский дом """"Питер"""""", 2017. – 512 с.
67 Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет[Текст]/Н.Н. Поддьяков. – СПб.: Речь. -2010. – 144 с.
68 Меджидова Э. С. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 799-803.
69 Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. — М., 2004.-65–66 с.
70 Клименкова О. Игра как азбука общения //Дошкольное воспитание.,-2002.-№ 4.- 224 с.
71 Основы специальной психологии /Акименко А.К., Бурмистрова Е.Д., Георгица Е.А., Георгица Н.В., Гринина Е.С., Еремина Т.В., Колчина А.Г., Кухарчук О.В., Лысогорская М.В., Рудзинская Т.Ф., Суслова О.И., Шипова А.В., Шипова Л.В., Польская Н.А., Трошина Н.В. Учебное пособие / Саратов, 2013.
72 Доронова, Т. О концепции организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе / Т. Доронова. // Дошкольное воспитание, 2015. №8. С. 18.
73 Нижегородцева, Н. В. Психологопедагогическая готовность ребенка к школе [Текст] / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
74 Каменская, В. Г. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению [Текст] / В. Г. Каменская, С. В. Зверева. – СПб. : Детство-пресс, 2004.
75 Иванова Л.В., Буранова Н.П. Модель психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 7. – С. 41-45. URL: http//e-komcept.ru/2016/56086.htm.
76 Дубцова М. В. Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО ""Издательство АСГАРД"", 2016. — С. 58-62.
77 Малахова О. В. Особенности проектирования образовательной программы дошкольного образовательного учреждения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. №29.
78 Михеева Е. В. Обзор примерных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС до // СДО. 2015. №3 (55). С. 40-48.
79 Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
80 Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Научн.рук. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2015г.,
81. Богуславец И.А., Пономарева Л.И.Анализ программного содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитии»: Гендерный аспект // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 40; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21021.
82. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие.- М., 2015.
83 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
84 Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение, 2010. – 291 с.
Волкова, Т. Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 26-31 : фот.
Гайфуллин В. Г., Закирова Ф. Ф. Технологические подходы в модернизации системы образования // КПЖ. 2012. №4 (94). – С. 13-19.
Пазухина И. А. «Давай поиграем!», «Давай познакомимся!» – Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей-СПб.: «Детство-Пресс»,2010.
Хохрякова, Ю.Ситуационный подход в дошкольном образовании / Ю. Хохрякова, Н. Зорина // Педагогика : научно-теоретический журнал Российской академии образования / ред. Р.С. Бозиев. – 2015. – №1 2015. – С. 47-52.
Мойсюк А. А., Иванькова Э. В., Колесникова Е. А. Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников социальная готовность дошкольников к вхождению в систему школьного обучения как это можно понимать? // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. №2. – С. 28-33.
Козлова С.А. Я – человек: программа социального развития ребенка/С.А. Козлова. – М., 2004. – 44с.
Писаренко В. И. Технологический подход в современной педагогике // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. №7. – С. 240-247.
Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат образования. Метод проектов в образовательном процессе: дидактическое пособие для обучения педагогов / О.В. Чуракова. – Самара, 2002. (Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии»). – С.26-28.
Дубина Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников : сборник игр и упражнений / Л. А. Дубина. – М. : Книголюб, 2006. – 64 с.
Дубова Н. В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ОНР [Текст] / Н. В. Дубова // Логопед в детском саду. – 2006. – № 3. – С. 36–38
Рублёва Ю. Ю. Сущность феномена «социально – педагогическая среда» / Ю. Ю. Рублёва // Педагогика современности. – 2015. – №2. – С. 36 – 42.
Обязательно включить:
Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования: материалы XV Международной научно-практической конференции, г. Челябинск, 16-17 марта 2017 г. – Челябинск : Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. 456 с.
Актуальные проблемы дошкольного образования: старт к профессиональным достижениям [Текст] : сборник научных статей студентов / И.В. Колосова, О.Г. Мишанова и др.; под. ред. О.Г. Мишановой. – Челябинск : Цицеро, 2017. – 124 с.
La Paro K. M., Pianta R. C. Predicting Children's Competence in the Early School Years: A MetaAnalytic Review / Karen M. La Paro, Robert C. Pianta // Review of Educational Research. 2000. Vol. 70. № 4. P. 443—484.
Snow K. L. Measuring School Readiness: Conceptual and Practical Considerations / Kyle L. Snow // E arly Education & Development. 2006. Vol. 17. № 1. P. 7—41.
Guhn M., Janus M., Hertzman C. The Early Development Instrument: Translating School Readiness Assessment Into Community Actions and Policy Planning / Martin Guhn, Magdalena Janus, Clyde Hertzman // Early Education & Development. 2007. Vol. 18. № 3. P. 369—374.
Janus М., Offord D. R. Development and Psychometric Properties of the Early Development Instrument (EDI): A Measure of Children's School Readiness / Magdalena Janus, David R. Offord // Canadian Journal of Behavioural Science. 2007. Vol. 39. № 1. P. 1—22.
Keating D. P. Formative Evaluation of the Early Development Instrument: Progress and Prospects / Daniel P. Keating // Early Education & Development. 2007. Vol. 18. № 3. P. 561—570.
Lloyd J. E. V., Hertzman C. From Kindergarten readiness to fourthgrade assessment: Longitudinal analysis with linked population data / Jennifer E. V. Lloyd, Clyde Hertzman // Social Science & Medicine. 2009. Vol. 68. P. 111—123.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Формирование социально-коммуникативной готовности детей к обучению в школе»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.