Формирование основ ИКТ- компетентности учащихся средних классов с помощью проблемного обучения
Цена, руб.3000
Номер работы4474
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.88
Оглавление"Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ИКТ – компетентности учащихся посредством проблемного обучения 9
1.1 Икт - компетентность: сущность и подходы к ее формированию 9
1.2. Проблемное обучение как инструмент формирования ИКТ – компетентности 21
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию ИКТ – компетентности учащихся средних классов посредством проблемного обучения на примере МОУ СОШ №15 с УИОП в г. Электросталь 36
2.1. Специфика обучения информатике в школе 36
2.2. Внедрение элементов проблемного обучения в учебный процесс для формирования ИКТ – компетентности учащихся средних классов на уроках информатики 43
Заключение 58
Список используемых источников и литературы 61
Приложение 67
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ""Об образовании в Российской Федерации»
2. Концепция информатизации образования // Информатика и образова-ние. - 2000. - № 1.
3. Концепция использования новых информационных технологий в орга-низационно-методическом обеспечении учебного заведения / Российский Центр информатизации образования - М., 1992.
4. Компетентностный подход как способ достижения нового качества об-разования. Материалы для опытно-экспериментальной работы в рамках Кон-цепции модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2003. – 149 с.
5. Абушкин Х.Х. Проблемное обучение-учителю / Х.Х. Абушкин. − Са-ранск : Морд. кн. изд-во, 1996. − 174с.
6. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффек-тивности учения школьников / Ю.К. Бабанский. − Ростов н/Д, 1970.
7. Баранников, А.В. Содержание общего образования: Компетентностный подход/ А.В. Баранников. - М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 51с.
8. Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. – Челя-бинск: ОАО «Юж.-Урал. кн. изд-во», 2004. - 176 с.
9. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А. В. Брушлинский. − М. : Знание, 1983. − 96с.
10. Бурмакина В. Ф., Зелман, М., Фалина, И. Н.. Большая Семёрка (Б7). Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность. Мето-дическое руководство для подготовки к тестированию учителей. Междуна-родный банк реконструкции и развития. Национальный фонд подготовки кадров. Центр развития образования АНХ при правительстве РФ, Москва, 2007.
11. Дорно И.В. Проблемное обучение в школе : Учеб.-метод. пособие для студентов-заочников II-III курсов пед. ин-тов / И.В. Дорно. − М. : Просвеще-ние, 1984. − 31с.
12. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пос. / И.Г. Захарова-М.: Изд. центр «Академия», 2003- 192 с.
13. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая ос-нова компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки спе-циалистов, 2004. – 40c
14. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад Хутор-ского А.В. на отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 года. – Центр «Эйдос». – С. 13.
15. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / Т.В. Кудрявцев − М. : Знание, 1991.
16. Лапчик М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров. Моногра-фия. / М.П. Лапчик — Омск: изд-во ОмГПУ, 2007. — 143 с.
17. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания ин-форматики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / под ред. М. П. Лапчика. – М. : Академия, 2001. – 624 с.
18. Лау Х. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни (русский перевод Jesus Lau, Guidelines on Information Literacy for Lifelong Learning, 2006. Под научной редакцией А.В. Федорова). М.: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007.
19. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин − М. : Педагогика, 1972. − 178с.
20. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика. 1977.
21. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их примене-ния.-Казань, 1978.
22. Оконь В. Основы проблемного обучения / В. Оконь. − М. : Просвеще-ние, 1968.
23. Путляева Л.В. Проблемное обучение / Путляева Л. В. − М. : ЦОЛИУВ, 1990. − 20 с.
24. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
25. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – М. : Лаборато-рия Базовых Знаний, 2000. – 469 с.
26. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учебное пособие / Н.В. Софронова. − М.: Высшая школа, 2004. − 223с.
27. Шайденко Н.А. Проблемы компетентности и компетенций в психоло-го-педагогических исследованиях: монография. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им.Л.Н.Толстого, 2007. – 128с.
28. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике 8-9 классы: учебно-методическое пособие / А.Х. Шелепаева. − М.: ВАКО, 2005. − 286с.
29. Акуленко В.Л., К вопросу об уточнении понятий «ИКТ-компетенция» и «ИКТ-компетентность» / В.Л. Акуленко, Л.Л. Босова // Материалы Всерос-сийской научно-практической конференции «Информационные и коммуни-кационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном обра-зовании» (г. Москва, 16-17 мая 2005 г.). - М.: ИИО РАО, 2005. - №17. - С.3 – 9.
30. Кудрявцев Т.В. Исследование и опыт проблемного обучения / Т.В. Кудрявцев // О проблемном обучении: вып. 2. − М. : Высшая школа, 1969.
31. Адольф, В.А. Выявление уровня информационной компетентности вы-пускников общеобразовательных учреждений. / В.А. Адольф, И.Ю. Степано-ва, О.А. Гумеров // Информатика и образование. 2007. - № 5. - 116-119.
32. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата об-разования Текст. / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
33. Колин К.К. О структуре и содержании образовательной области «Ин-форматика» // Информатика и образование – 2000. - №10. - С.26-35.
34. Кузнецов А.А., Изучение ИКТ в курсе информатики: методические проблемы и пути их решения / А.А. Кузнецов, А.С. Захаров, Т.Н.Суворова // Информатика и образование. – 2007. – №12.
35. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагоги-ческих чтениях / И.Я. Лернер // Советская педагогика. − 1968. − № 7.
36. Махмутов М.И. Принцип проблемности в обучении / М.И. Махмутов // Вопросительная психология. − 1984. − №5. − С. 30-35.
37. Молокова А.В. Реализация компетентностного подхода в условиях ин-форматизации образования / А.В. Молокова // Философия образования. – 2006. – № 1. – С. 239-243.
38. Новик, И. А. Информатизация как решающий фактор модернизации образования / И. А. Новик, Н. П. Макарова, Н. В. Бровка // Весн. Мазырскага дзярж. пед. ун-та iм. I. П. Шамякiна. 2009. 4 (25). С. 71–75.
39. Павличева, Е.Н. Модернизация процессов работы в новой информаци-онно-технологической среде / Е.Н. Павличева// Научные и технические биб-лиотеки. - 2006. - №11.-С.16-23.
40. Селевко, Г. Компетентности и их классификация. / Г. Селевко // Народ-ное образование. 2004. - № 4. - С. 138-143.
41. Филлипов, В.М. Модернизация российского образования / В.М. Фил-липов // Педагогика. 2004. - №3. - С. 3-11.
42. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ори-ентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Народное образо-вание. 2003. - № 2.
43. Чернов, А. Информационные технологии, коммуникативные компетен-ции и ценности образования / А. Чернов // Высшее образование в России.-2005.-№ 11, с. 81-85.
44. Шишов, С. Компетентностный подход к образованию / С. Шишов, А. Агапов //Лучшие страницы педагогической прессы. 2002. - № 3. —1. C. 3-7.
45. Шишов, С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования / С.Е. Шишов // Стандарты и мониторинг образования. 1999. - № 2. - С. 15-20.
46. Киричек К. А. Формы использования информационных технологий в системе среднего профессионального образования / К. А. Киричек // Интер-нет-журнал «Эйдос». - 2009/1021-4.
47. Семенов, А.Л. ИКТ-компетентности учащихся. ИКТ как инструмента-рий универсальных учебных действий: подпрограмма формирования/ А.Л. Семенов//Информационные технологии в образовании. -(http://ito.edu.ru/sp/publi/publi-0-Semenov.html)
48. Снапковская С.В. Проблемное обучение как средство интенсификации педагогического процесса в системе работы кафедры педагогики и психоло-гии / С.В. Снапковская // Сайт проекта Интернет-конференции «Актуальные про-мы медицинского образования» // http: //vgmu.vitebsk.net/intconf/sect4/10.htm
49. Стратегия модернизации содержания общего образования [Электрон-ный ресурс]. Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/strateg/448/. Дата доступа: 2.09.2012.
50. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся согласно новым ФГОС.- (http://fiz-mat-inf.blogspot.com/2010/09/blog-post.html)


"
Цена, руб.3000

Заказать работу «Формирование основ ИКТ- компетентности учащихся средних классов с помощью проблемного обучения»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.