Методика применения ИКТ для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
Цена, руб.800
Номер работы45115
ПредметПедагогика
Тип работы Курсовая
Объем, стр.42
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Сущность познавательного интереса старших дошкольников 6
1.2. Использование информационно – коммуникационных технологий 12
1.3. Развитие познавательного интереса старших дошкольников через внедрение ИКТ 20
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИК ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Методы ИКТ для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста 23
2.2.Анализ результатов 27
2.3.Рекомендации по использованию ИКТ со старшими дошкольниками 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
Предмет исследования – познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования– использование методик информационно – коммуникационных технологий в непосредственно познавательной деятельности старших школьников.
Цель исследования– рассмотреть методики применения ИКТ для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть сущность познавательного интереса старших дошкольников;
2. Рассмотреть использование информационно – коммуникационных технологий;
3. Изучить развитие познавательного интереса старших дошкольников через внедрение ИКТ;
4. Охарактеризовать методы ИКТ для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста;
5. Анализ результатов;
6. Подготовить рекомендации по использованию ИКТ со старшими дошкольниками.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если информационные технологии будут целенаправленно и всесторонне использоваться в процессе обучения, познавательная активность детей дошкольного возраста может быть значительно улучшена.
Теоретическая значимость. Исследована литература по предмету исследования, определены задачи, определены цели исследования, определено экспериментальное направление, выбрана и разработана методика диагностики начального и конечного уровней развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость. Использование информационных технологий для разработки рефератов, наглядных материалов и упражнений для повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.
База исследования – МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №4 «Золотая рыбка» города Пушкино, Московской области.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азимов, Э. Г. Информационно – коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного / Э.Г. Азимов. – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 352 c.
2. Анеликова, Л. А. Информатика и информационно – коммуникационные технологии. 8 класс (+ CD – ROM) / Л.А. Анеликова, О.Б. Гусева. – М.: Солон – Пресс, 2012. – 272 c.
3. Анеликова, Л. А. Информатика и информационно – коммуникационные технологии. Базовый курс. 9 класс / Л.А. Анеликова, О.Б. Гусева. – М.: Солон – Пресс, 2016. – 400 c.
4. Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) / Е.С. Антонова, С.В. Боброва. – М.: Академия, 2012. – 448 c.
5. Аспицкая, А.Ф. Использование информационно – коммуникационных технологий при обучении химии. Методическое пособие / А.Ф. Аспицкая. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 862 c.
6. Баранников, И.В. Картинный словарь русского языка / И.В. Баранников, А.Ш. Асадуллин, и др.. – М.: СПб: Просвещение, 2014. – 223 c.
7. Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры / И.Г. Белавина // Информатика и образование. – 1991. – №3.
8. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр / И.Г. Белавина // Вопрос психологии. – 1993. – №3.
9. Воронков, А.И. Латинское наследие в русском языке. Словарь – справочник / А.И. Воронков, Л.П. Поняева, Л.М. Попова. – М.: Флинта. Наука, 2013. – 432 c.
10. Зырянова, Е. В. Информационно – коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ / Е.В. Зырянова, И.Г. Овчинникова, А.Р. Чудинова. – М.: Наука, Флинта, 2013. – 288 c.
11. Зырянова, Е. В. Информационно – коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ / Е.В. Зырянова, И.Г. Овчинникова, А.Р. Чудинова. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 292 c.
12. Зарецкий, Д. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д. Зарецкий // Информатика и образование. – 1997. – № 7. – С. 89.
13. Ижогин, Я. В. Компьютер как инструмент педагогической диагностики / Я. В. Ижогин // Информатика и образование. – 2003. – № 12. – С. 51 – 55.
14. Ильина, Светлана Юрьевна Личностно ориентированные и нетрадиционные технологии обучения русскому языку школьников с интеллектуальной недостаточностью / Ильина Светлана Юрьевна. – М.: Каро, 2013. – 305 c.
15. Инструментальная компьютерная среда в начальном образовании: [применение программного комплекса учителем при подготовке и проведении уроков] // Начальная школа. – 2007. – № 4. – 86 – 92.
16. Киселева, М. М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах / М. М. Киселева // Информатика и образование. – 2005. – С. 27 – 37.
17. Козлова, О. Информатизация образования и школьная библиотека / О. Козлова // Народное образование. – 2002. – № 5. – С. 107 – 109.
18. Комарова, Тамара Семеновна Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Комарова Тамара Семеновна. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 635 c.
19. Леонтьев, А.Н. О путях исследования восприятия / А.Н. Леонтьев // Восприятие и деятельность. – М.: Изд – во МГУ, 1976. – 320 с.
20. Луканин, Г.Л. Об информационно – категориальном подходе к обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста / Г.Л. Луканан // Начальная школа. – 2001. – № 7. – С. 99 – 105.
21. Назаренко, А. Л. Информационно – коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение. Учебник / А.Л. Назаренко. – Москва: Гостехиздат, 2013. – 272 c.
22. Панина, Т.С. Уровни информационно – коммуникационной компетентности педагогических работников [Электронный ресурс] / Т.С. Панина, С.А. Дочкин, Ю.В. Клецов. // Исследование при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно – исследовательского проекта № 08 – 06 – 10108б «Разработка моде –
23. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации / С.П. Первин // Информатика и образование. – 1994. – №4.
24. Первин Ю.А. Концепция курса раннего обучения информатике / Ю.А. Первин //Информатика и образование. – 2003. – № 4. – с. 32 – 36.
25. Плеухова Л.Ф. Компьютерные системы заданий / Л.Ф. Плеухова, Ю.К. Ситников // Информатика и образование. – 1999. – №2.
26. Сабо, Ш. Деловая переписка на английском и русском языках / Ш. Сабо. – М.: Панноарт – Langenscheidt, 2014. – 389 c.
27. Сафьянинов П.С. Забавный компьютер / С.П. Сафьянинов // Информатика и образование. – 1993. – №4.
28. Смирнов В. Компьютер помогает школе / В. Смирнов // Народное образование. – 1988. – №12.
29. Сутирин Б. Компьютер в школе сегодня и завтра / Б. Сутирин, В. Житомирский // Народное образование. – 1986. – №3. – С. 21 – 23.
30. Талызина Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса / Н. Ф. Талызина – М.: Знание, 1977. – 412 с.
31. Сысоев, П. В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. Учебное пособие / П.В. Сысоев. – М.: Либроком, 2015. – 264 c.
32. Сысоев, П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно – коммуникационных Интернет – технологий / П.В. Сысоев. – М.: Феникс, 2014. – 777 c.
33. Титова, С. В. Информационно – коммуникационные технологии в гуманитарном образовании. Теория и практика / С.В. Титова. – М.: Икар, 2014. – 240 c.
34. Толыпина Ю.А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе / Ю.А. Толыпина. – М. : Буки – Веди, 2012. – С. 300 – 301.
35. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. – 3 – изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 280 с.
36. Ходякова, Л.А. Живопись на уроках русского языка. Теория и методические разработки уроков / Л.А. Ходякова. – М.: Флинта, 2011. – 352 c.
37. Шестакова Информатика и информационно – коммуникационные технологии. Базовый курс. 8 класс / Шестакова, Л.В. и. – М.: Бином, 2016. – 176 c.
Цена, руб.800

Заказать работу «Методика применения ИКТ для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.