Метод сказкотерапии в работе с тревожностью детей дошкольного возраста
Цена, руб.800
Номер работы45119
ПредметПедагогика
Тип работы Курсовая
Объем, стр.57
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы использования метода сказкотерапии в работе с тревожностью детей дошкольного возраста…………………………………….6
1.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….6
1.2. Сказкотерапия как метод психотерапии…………………………………..10
1.3. Особенности коррекции тревожности у детей методом сказкотерапии...14
Выводы по главе 1……………………………………………………………….17
2. Исследование уровня тревожности воспитанников дошкольного возраста ГБОУ г. Москвы «Школа на проспекте Вернадского»………………………..18
2.1 Материалы и методы исследования………………………………………..18
2.2 Результаты исследования...…………………………………………………19
Выводы по главе 2……………………………………………………………….24
3. Психолого-педагогические рекомендации по итогам проведенного исследования……………………………………………………………………..26
3.1 Программа коррекции тревожности у воспитанников дошкольного возраста ГБОУ г. Москвы «Школа на проспекте Вернадского» методом сказкотерапии……………………………………………………………………26
3.2 Реализация психотерапевтической программы……………………………39
Выводы по главе 3……………………………………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы…………………….………………………………………...47
Приложения……………………………………………………………………...51
Цель исследования: изучение возможностей использования метода сказкотерапии в работе с тревожностью детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
 проанализировать возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста;
 рассмотреть сказкотерапию как метод работы с тревожностью у детей дошкольного возраста;
 выявить особенности коррекции тревожности у детей методом сказкотерапии;
 провести исследование уровня тревожности воспитанников дошкольного возраста ГБОУ г. Москвы «Школа на проспекте Вернадского»;
 разработать программу коррекции тревожности у воспитанников дошкольного возраста ГБОУ г. Москвы «Школа на проспекте Вернадского» методом сказкотерапии;
 осуществить реализацию психотерапевтической программы.
Объект исследования – тревожность у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – возможности, специфика и проблемы использования сказкотерапии в коррекции детской тревожности.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что использование метода сказкотерапии для коррекции тревожности у детей дошкольного возраста будет эффективным при следующих условиях:
 использование метода сказкотерапии в рамках комплексного подхода к коррекции страхов у детей, опираясь на возможности других психотерапевтических техник;
 для того чтобы эффективнее проходила коррекционная работа и дала качественные результаты, специалисту необходимо знать индивидуальные особенности возраста, новообразования возраста, социальную ситуацию развития, интеллектуальный уровень ребенка;
 психолог должен не только понимать проблему ребенка, но и учитывать уровень его восприятия, мышления на данном этапе, то есть подход должен быть личностно – ориентированным для каждого.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Монографии, учебники, учебные пособия
2. Баркер Ф. Использование метафор в психотерапии. Эффективное использование метафор и анекдотов в психотерапии / пер. с англ. И.М.Ребейко, А. А. Рунихина. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. - 224 с.
3. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. - СПб.: Речь, 2016. - 125 с.
4. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.; Ось-89, 2017. – 297 с.
5. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас. Тренинг по сказкотерапии / под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. - СПб.: Речь, 2014. - 224 с.
6. Горбунова, Е.В. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / Е.В. Свистунова, Е.В. Горбунова, Е.А. Мильке, Е.В. Нестерова. - М.: Форум, 2014. - 192 c.
7. Городецкая Н.В. Не надо бояться! Ты хочешь братика? (сказкотерапия). - М.: Говорящая книга, 2012. - 356 c.
8. Дикманн X. Сказание и иносказание. Юнгианский анализ волшебных сказок. - СПб.: Академический проект, 2016. - 256 с.
9. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии. - М.: Речь, 2012. - 320 c.
10. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Сказкотерапия здоровья. Заметки о клинической сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2015. - 112 c.
11. Каяшева, О. Библиотерапия и сказкотерапия в психологической практике: Учебное пособие / О. Каяшева. - Самара: БАХРАХ-М, 2016. - 286 c.
12. Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 794 с.
13. Макаров В.В., Макарова Г.А. Транзактный анализ – восточная версия – М.: Академический проект, ОППЛ, 2009. – 496 с.
14. Макаров В.В. Психология каждого дня и всей жизни. – М.: ПЕР СЭ; Профессиональная психотерапевтическая лига, 2007. – 191 с.
15. Макаров В.В., Макарова Г.А. Игры, в которые играют… в России. Психологические игры новой России. – М.: Академический проект; 2006. – 112 с.
16. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. Т. 1. – М.: Изд-во Эксмо, 2009. – 352 с.
17. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. Т. 2. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 992 с.
18. Мосина, Е.С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей / Е.С. Мосина. - М.: Генезис, 2014. - 160 c.
19. Нахимовский А. И., Шишков В.В. Практическая психотерапия. – СПб: Питер, 2008. – 512 с.
20. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т.1: Введение. / Ответственный редактор и составители текстов - В.В. Петухов, Ю.Б. Дормашев С.А. Капустин. - Изд-во: М., УМК ""Психология"", Генезис, 2008. - 607 c.
21. Одинцова, М.А. Психология жертвы: Сказкотерапия для взрослых / М.А. Одинцова. - Самара: Бахрах-М, 2017. - 240 c.
22. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – Спб.: Питер, 2007. – 528 с.
23. Петровский А.В. Психология: учебник для студ. Высш. учеб. заведений. – 5-е изд., - М.: Изд. Центр «Академия», 2006. – 512 с.
24. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Под ред. Райгородского Д.Я. – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2008. – 672 с.
25. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. - СПб.: Речь, 2004. - 224 c.
26. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. \ Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2008. – 1096 с.
27. Психологический лексикон. Социальная психология. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕН СЭ, 2006.
28. Психология и психотерапия конфликтов. Учебное пособие по психологическому консультированию. / Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2008. – 784 с.
29. Радина Н. К. Истории и сказки в психологической практике. - СПб.: Речь, 2016. - 208 с.
30. Руффлер М. Игры внутри нас. Издательство: М., Изд-во Института Психотерапии, 2008. - 208 c.
31. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 2008. – 688 с.
32. Социальная психология: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Андреева, Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров и др.; Под ред. Т.В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 480 с.
33. Старшенбаум Г.В. Психотерапия в группе. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2006. – 320 с.
34. Старшенбаум Г.В. Как стать бизнес-психологом: Интерактивный учебник: Тесты, упражнения, ролевые игры. – М.: Психотерапия, 2007. – 480 с.
35. Столяренко Л.Д. Психология управления. – Р н/Д: Феникс, 2008. – 800 с.
36. Стишенок И.В. Сказкотерапия для решения личных проблем / И.В. Стишенок. - СПб.: Речь, 2015. - 141 c.
37. Ткач, Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач.. - СПб.: Речь, 2013. - 128 c.
Статьи в периодических изданиях
38. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопросы психологии, 1993. № 5. 39-43.
39. Ермолаева М. В. Восприятие и переживание сказки — путь от смысла житейского к смыслу жизненному // Мир психологии. - 2018. - № 3. - С. 54-60.
40. Психологический потенциал фольклора в этнокультуре // Материалы II международной научно-практической конференции по проблемам психологической культуры (19-21 июня 2016 г.) / под ред. О. И. Даниленко. - СПб.: Изд-во СП6ГУКИ, 2016. - 90 с.
Интернет-материалы
41. Большой психологический словарь [электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-libra.ru/read/201537-bolshoj-psixologicheskij-slovar.html
Иностранная литература
42. Freud S. Introductory Lectures on Psychoanalysis. London: Penguin Books Ltd, 1991. 560 p.
Цена, руб.800

Заказать работу «Метод сказкотерапии в работе с тревожностью детей дошкольного возраста»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.