Обучение старших дошкольников правилам этикета через сюжетно-ролевые игры
Цена, руб.3000
Номер работы46061
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.72
ОглавлениеСодержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты обучения старших дошкольников правилам этикета …………………………………………………………………………….6
1.1. Основные понятия и ориентиры в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам этикета…………………………………..6
1.2. Особенности формирования культуры поведения ребенка в старшем дошкольном возрасте………………………………………………………12
1.3. Роль и значение сюжетно-ролевой игры в процессе обучения детей правилам этикета…………………………………………………………..18
Глава 2. Исследование возможностей сюжетно-ролевой игры как средства обучения старших дошкольников правилам этикета…………………………32
2.1. Диагностика уровня владения старшими дошкольниками правилами этикета (констатирующий эксперимент)…………………………………32
2.2. Организация процесса обучения детей старшего дошкольного возраста правилам этикета посредством сюжетно-ролевых игр (формирующий эксперимент) …………………………………………….36
2.3. Оценка результатов работы (контрольный эксперимент)…………..42
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………53
Приложения

Список литературы

Литература:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 2010. – 672 с.
2. Алябьева Е.А. Воспитание культурного поведения у детей 5-7 лет. Методическое пособие . М. : ТЦ Сфера, 2009 – 128 с.
3. Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. ТЦ Сфера, 2013 – 160 с.
4. Анахина Т.А., Васильева С.Н. Формирование навыков культурного поведения у дошкольников в процессе совместной деятельности // Молодой ученый. – 2016. – №1. – С. 678-681.
5. Андреев В.Ф. Золотая книга этикета. / В.Ф. Андреев – М. : «Вече», 2014. – 400 с.
6. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2013. 272 с.
7. Баринова Е.В. Уроки вежливости и добра. 2-е изд. Ростов н/Д 2013 – 253 с.
8. Бойко И.В. Речевой этикет на уроках русского языка и общая культура младшего школьника. М.: Куб, 2008. 120 с.
9. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2012 – 80 с.
10. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова и др.; под ред. А. М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1999. – 96 с.
11. Выготский Л.С. Педагогичекая психология / Под. ред. В.В. Давидова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
12. Грабина О.С. Формирование навыков речевого этикета в ДОУ: наст. книга воспитателя. СПб.: Питер, 2018. 61 с.
13. Грабчикова Е.С. Программа занятий «Речевой этикет». М.: Изд-во министерства образования и науки РФ, 2016. 15 с.
14. Запорожец А. В. Эмоциональное развитие дошкольника. – М.: Просвещение, 1985. – 267 с.
15. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. СПб.: Детство–пресс, 2010. 224 с.
16. Иванчикова К.С. Упражнения для формирования навыков этикета у дошкольников. М.: Куб, 2018. 47 с.
17. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. – М. : Дрофа, 2018. – 176 с.
18. Клюева Н.В. Общение. Дети 5-7 лет / Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. – М. : Академия развития, 2016. – 160 с.
19. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей? Методические рекомендации / Н.Ф. Комарова. – Н.Новгород: НГПИ им. Горького, 2002., – 65 с.
20. Кошелева А.Д. и др. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д.Кошелева, В.И.Перегуда, О.А.Шаграева; Под ред. О.А.Шаграевой, С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
21. Курочкина И. Н. Этикет. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учеб. пособие для СПО / И. Н. Курочкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 122 с.
22. Лесскис И., Лисютенко О., Прочухаева М. Групповая игротерапия: Рекомендации для психологов и педагогов // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 4. – С. 33-38.
23. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – М.: Просвещение, 2015. – 422 с.
24. Методика «Сюжетные картинки» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002.
25. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А. Ахтян. – М. : Айрис-Пресс, 2017. – 208 с.
26. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С. Л. Новоселова. – М .: Центр инноваций в педагогике, 1995. – 74 с., С. 25
27. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей / Т.Н. Образцова. – М. : Лада, 2015. – 195 с.
28. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учебник / Л. Ф. Обухова. – М. : Издательство Юрайт ; МГППУ, 2011. – 460 с., С.294
29. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3–е изд. М.: МозаикаСинтез, 2014. 362 с.
30. Педагогическая энциклопедия. – М., 2015. – Т. 2. – 912 с.
31. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / под ред. Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, С.Г. Якобсон и др. М: Просвещение, 2014. 111 с.
32. Рындак В. Г. Уроки Сухомлинского / В. Г. Рындак. – изд. 2-е. – М.: Пед. вестн., 2013. – 340 с.
33. Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – СПб.: Речь, 2005. – 312 с.
34. Смирнова Е. О. Состояние игровой деятельности современных дошкольников / Е. О. Смирнова, О. В. Гударёва // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 2. – С. 76–86, с.79
35. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей : сб. статей / под ред. А. В. Запорожца ; сост. Н. Я. Михайленко. – М. : Просвещение, 1976. – 94 с.
36. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии / К. Ушинский. – М. : Гранд : Файр пресс, 2004. – 574 с.
37. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-ти т. Т. 5 / Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 1990. – 528 с.
38. Шевцова Д.В. Предпосылки и этапы формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). – М.: Буки-Веди, 2017. – С. 77-80.
39. Эльконин Д.Б. Основные вопросы теории игры. 2-ое издание / Д.Б. Эльконин. – М.: Лада, 2015. – 560 с.
40. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-ое издание / Д.Б. Эльконин. – М.: Гуманитарное издательство «Владос», 1999. – 383 с.
41. Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. Дошкольник. Психология и педагогика возраста. – М.: Дрофа, 2016. – 176 с.
42. Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов / С.Г. Якобсон. – М.: Изд. дом «Воспитание дошольника», 2013. – 112 с.
Интернет-ресурсы:
43. Андреева Н.А. Игровая деятельность как средство формирования навыков речевого этикета у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. №1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-navykov-rechevogo-etiketa-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 01.02.2020).
44. Белоцерковец Н.И., Чупаха И.В. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гуманистической направленности у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // МНКО. 2019. №1 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-gumanisticheskoy-napravlennosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.12.2019).
45. Гончарова Н. Г. Эмоциональное развитие дошкольника [Электронный ресурс] // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – №4. – С. 18-20. – URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3446/ (дата обращения: 04.01.2020)
46. Дирксен О.В., Скворцова Л.И., Ларионова Р.П. Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников [Электронный ресурс] // Наука и образование сегодня. 2018. №6 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ znachenie-syuzhetno-rolevyh-igr-v-razvitii (дата обращения: 18.01.2020).
47. Завражин М. Ю. Модель формирования навыков этикета у дошкольников в процессе хореографической деятельности [Электронный ресурс] // Вестник ТГУ. 2012. №4. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-navykov-etiketa-u-doshkolnikov-v-protsesse-horeograficheskoy (дата обращения: 05.01.2020).
48. Зебзеева В.А., Карева С.М. Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-povedeniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 01.02.2020).
49. Зотова И.В., Дурицкая В.С. Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Достижения науки и образования. 2018. №4 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yuzhetno-rolevaya-igra-kak-effektivnyy-metod-razvitiya-kommunikativnyh-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 05.01.2020).
50. Зотова И.В., Заграничнова М.Ю. Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании навыков речевого этикета в старшем дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Проблемы педагогики. 2018. №2 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-syuzhetno-rolevoy-igry-v-formirovanii-navykov-rechevogo-etiketa-v-starshem-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 10.01.2020).
51. Лазаренко Е. Н. Патрина Т.И. Игра в жизни современного дошкольника [Электронный ресурс] // Концепт. 2019. №V5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-v-zhizni-sovremennogo-doshkolnika (дата обращения: 21.12.2019).
52. Лазаренко Е.Н., Патрина Т.И. Игра в жизни современного дошкольника [Электронный ресурс] // Концепт. 2019. №V5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-v-zhizni-sovremennogo-doshkolnika (дата обращения: 01.02.2020).
53. Лихачева Л. С. Этикет как способ развития социально-культурной идентичности [Электронный ресурс] // Человек в мире культуры. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etiket-kak-sposob-razvitiya-sotsialno-kulturnoy-identichnosti (дата обращения: 05.01.2020).
54. Шинкарёва Н.А., Акуленко С.Н. Организационные условия и особенности развития нравственных качеств у детей шестого года жизни [Электронный ресурс] // АНИ: педагогика и психология. 2019. №3 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnye-usloviya-i-osobennosti-razvitiya-nravstvennyh-kachestv-u-detey-shestogo-goda-zhizni (дата обращения: 15.01.2020).
Цена, руб.3000

Заказать работу «Обучение старших дошкольников правилам этикета через сюжетно-ролевые игры»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.