Задачи по маркетингу 8
Цена, руб.400
Номер работы46145
ПредметМаркетинг и реклама
Тип работы Контрольная
Объем, стр.12
ОглавлениеЗадание 1.
Реализация вторых блюд предприятия в отчетном периоде – 43500. Предприятие работало 300 дней, численность питающихся 150 человек, коэффициент изменения количества потребляемых блюд в среднем на одного питающегося – 1,2. В планируемом году численность питающихся составит 145 человек, число рабочих дней в планируемом году – 350. Определите годовой выпуск вторых блюд в планируемом году.
Задание 2.
Максимальная оборачиваемость одного места - 5. В планируемом году коэффициент оборачиваемости составит 0,5. Количество мест – 50. Число рабочих дней в планируемом году – 350. Среднее количество блюд на одного посетителя – 3. Определите плановый выпуск блюд.
Задание 3.
Определите пропускную способность ресторанного дворика, если продолжительность работы предприятия 8 ч. в день, площадь обеденного зала – 190 м², время приема пищи одним посетителем – 40 мин., площадь по норме на одного посетителя - 1,9 м²
Задание 4.
В планируемом периоде предприятие работает 8 ч. в день, количество мест в зале – 50, время приема пищи посетителем – 35 мин, среднее количество блюд на одного посетителя – 2,5, плановое количество рабочих дней – 250, коэффициент использования пропускной способности зала в планируемом периоде – 0,3. Определите плановый выпуск блюд за год.
Задание 5.
Объем продаж компании в прошлом году составил 8 млн. ед. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. ед. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, доля фирмы – на 5%. Чему равен объем продаж в новом году?
Задание 6.
Население городов Х и Y – по 220 тыс. жителей. В городе Х на 100 человек зарегистрировано 100 мобильных телефонов, в Y этот показатель на 20% меньше. По прогнозам экспертов, через 4 года обеспеченность телефонами жителей данных городов будет одинаковой. Насколько увеличится емкость рынка средств мобильной связи города Y в натуральном выражении в ближайший год?
Задание 7.
Количество мест в зале – 90, в отчетном периоде предприятие работало 250 дней, фактический выпуск блюд составил 126455. В планируемом году, в связи с реконструкцией помещения, число мест увеличится до 100, количество дней составит 250, коэффициент изменения количества потребляемых блюд в среднем на одно место в день – 1,85. Определите годовой выпуск вторых блюд в планируемом году.
Задание 8.
Торговая фирма закупает товар по цене 195 руб. за единицу и продает в количестве 1700 ед. еженедельно по цене 230 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить розничную цену на одну неделю на 10%. Сколько единиц товара нужно реализовать фирме, что сохранить свою чистую прибыль на прежнем уровне?
Задание 9.
Нормы потребления хлебных продуктов для трудоспособного населения – 133,7 кг в год, пенсионеров – 103,7 кг в год, детей - 84 кг. На территории Кировской области проживают 1 млн. жителей, из которых 50% пенсионеры, 20% - дети до 18 лет. Рассчитайте емкость рынка хлебных продуктов в натуральном выражении.
Задание 10.
Рассчитайте емкость рынка газированных напитков города S с количеством жителей 480 тыс. чел, потребляющих в среднем по 50 л в месяц за период с мая по сентябрь и по 30 л в месяц в остальные семь месяцев. Согласно данным статистики, количество жителей города S в отпускной период с августа по сентябрь включительно уменьшается на 30%.
Задание 11.
Потребление мяса и мясных продуктов в РФ с 2000 года по настоящее время возросло на 35% и составляет 320 кг в год. Насколько возросла емкость рынка Московской области в натуральном выражении, если численность населения области была 3765 тыс. человек, а сегодня – 5476 тыс. человек?
Задание 12.
Определите, какой канал наиболее выгоден для производителя, если:
1) канал нулевого уровня включает расходы на содержание собственной розничной торговой сети – 100 млн. руб., издержки обращения – 80 млн. руб., прибыль от реализации товара – 360 млн. руб.;
2) одноуровневый канал – издержки обращения - 70 млн. руб., ожидаемая прибыль – 175 млн. руб.;
3) двухуровневый канал – издержки обращения – 60 млн. руб., прибыль – 130 млн. руб.?
Ответ подтвердите расчетами.
Задание 13.
При каком объеме продаж реализация продукта через собственных представителей окажется предпочтительней, если затраты на них составляют 500 тыс. руб. + 2% объема реализации; маржа оптовика – 12% объема реализации.
Задание 14.
Кто из соображения экономической выгоды является более предпочтительным для предприятия - торговый агент или торговый представитель, если для агентов предусмотрен оклад в 14 тыс. руб. в месяц + 2% комиссионных; для представителя – гарантированный оклад 6000 руб. + 5% комиссионных. Ожидаемый месячный оборот – 320 тыс. руб.
Задание 15.
Определите оптимальное число торговых представителей для компании, если отмечается три категории потребителей с одинаковым временем посещения – 20 мин.: А-потребителей посещают 1 раз в две недели, их кол-во – 200; В-потребителей посещают 1 раз в четыре недели, их кол-во - 300; С–потребители посещаются 1 раз в месяц, их кол-во – 360. Рабочее время одного представителя при нормативе 40 рабочих часов в неделю составит 160 часов в месяц.
Задание 16.
Стоимость рекламного ролика на трех местных радиостанциях: А - 16000 руб., В - 18000 руб., С - 12000 руб. Данные радиостанции слушают соответственно 15, 17 и 12% ее целевой аудитории, которую составляют 600 тыс. человек. Средний доход компании от одного потребителя составляет 56 руб. Определите оптимальное для компании средство информирования потребителей. Ответ подтвердите расчетами.
Задание 17.
Себестоимость услуги составляет 20 руб., величина прибыли - 20% к цене (доля постоянных затрат - 75%). Предприятие, оказывая 1000 услуг в месяц, предполагает в связи с инфляцией повысить цену на 5 руб. Как изменится объем производства, если коэффициент эластичности спроса по цене в этой отрасли равен 0,9?
Задание 18.
Рассчитайте цену безубыточности, если прогноз продаж: 5000 услуг, инвестированный капитал - 240 тыс. руб.; ожидаемая рентабельность - 10%; переменные издержки на одну шт. - 1050 руб.; постоянные издержки - 90 тыс. руб.
Задание 19.
Фирма производила за месяц 100 изделий, которые продавались по цене 200 руб. за одно изделие. Руководители фирмы приняли решение уменьшить объем производства на 30%. Чему равен объем выручки фирмы в изменившихся условиях, если коэффициент ценовой эластичности спроса равен 1,5.
Задание 20.
Ценовая эластичность спроса на услугу при цене 48 руб. составляет по абсолютной величине 0,8. Если в начальный момент времени объем продаж услуги составит 1000 ед. и при небольшом изменении цены эластичность спроса не меняется, то, на сколько единиц изменится объем продаж при повышении цены на 4 руб.?
Задание 21.
Рассчитайте целевую цену, если прогноз продаж: 5000 услуг, инвестированный капитал - 240 тыс. руб.; ожидаемая рентабельность - 10%; переменные издержки на одну шт. - 1050 руб.; постоянные издержки - 90 тыс. руб.
Задание 22.
Рассчитайте предельную цену, если прогноз продаж: 5000 услуг, инвестированный капитал - 240 тыс. руб.; ожидаемая рентабельность - 10%; переменные издержки на одну шт. - 1050 руб.; постоянные издержки - 90 тыс. руб.
Задание 23.
Предприятие оказывает услуги по цене 1500 руб. за ед. Ежегодные затраты составляют 156345 рублей, переменные – 35 руб. за ед. Найдите объем продаж для получения прибыли в 100 тыс. руб.
Задание 24.
Предприятие оказывает услуги по цене 1500 руб. за ед. Ежегодные затраты составляют 156345 рублей, переменные – 35 руб. за ед. Найдите безубыточный объем продаж.
Задание 25.
Себестоимость услуги - 30 руб., прибыль от продаж – 5 руб., доля переменных затрат в полной себестоимости – 70%, объем производимых услуг - 150 ед. Предполагается увеличение доли переменных затрат в полной себестоимости до 80%. Как изменится объем продаж услуг, если коэффициент эластичности спроса по цене равен 0,5?
Задание 26.
Полные затраты фирмы на единицу изделия составили в текущем году 2500 руб. При расчете цены фирма закладывает коэффициент прибыльности (долю прибыльности в цене) 20%. В условиях инфляции наблюдается рост затрат на 150 руб. Рассчитайте цену, которая возмещала дополнительные затраты и обеспечивала коэффициент прибыльности 20%.
Задание 27.
Предприятие имеет следующие показатели деятельности:
объем продаж, шт. 300,
отпускная цена, руб. 500,
переменные затраты, руб./шт. 160,
постоянные затраты, руб. 25 000.
В целях увеличения объема продаж цена снижается на 5%. Возможность закупки сырья для производства продукции у другого поставщика позволит снизить стоимость сырья в расчете на единицу продукции на 10 руб. Увеличение объемов продаж потребует приобретения дополнительного оборудования на сумму 35 тыс. руб. Определите необходимое изменение объема продаж, компенсирующее одновременное снижение цены на 5% и удешевление сырья на 10 руб.
Задание 28.
Себестоимость одного электрочайника состоит из следующих затрат: материалы - 100 руб., зарплата - 50 руб., прочие производственные расходы – 30 руб., затраты на сбыт – 60 руб. Постоянные издержки производства 100 электрочайников – 2000 руб. Фирма рассчитывает получить прибыль в размере 30% общих затрат. НДС - 18%. Найдите отпускную цену единицы продукции.
Задание 29.
Постоянные затраты на весь объем производства за месяц составили 6000 тыс. руб., переменные – 11,4 тыс. руб. на ед. продукции. Планируемый объем продаж в месяц – 2000 гарнитуров. На сколько нужно увеличить отпускную цену при условии, чтобы бизнес был безубыточным, если постоянные затраты увеличатся на 1720 тыс. руб.?
Задание 30.
Определите розничную цену 1 л пива и структуру его цены, если: себестоимость 1 л пива - 10 руб.; рентабельность завода – 30%; акциз – 1,5 руб. за 0,5 л; надбавка посредника – 40%; торговая надбавка – 20%.
Задание 31.
Предприятие составляет план продаж в стоимостном выражении на следующий год. Для этого необходимо вычислить среднегодовую цену товара за прошедший год. В начале года цена была 50 руб. за ед., с 1 марта она повысилась на 15%, с 1 июня – еще на 17%. Оборот по реализации за год составил 100 тыс. ед., в том числе за I квартал – 20 тыс. шт., из них в марте – 8000; за II квартал – 35 тыс. шт., из них в июне – 16 тыс. Планируемый уровень инфляции на следующий год составит 17%. Какую цену необходимо включить в план продаж?
Задание 32.
Фабрика при реализации своей продукции ориентируется на три сегмента. В первом сегменте объем продаж в прошлом году составил 6 тыс. т при емкости рынка 4 тыс. т. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 4%, доля фабрики – на 7%. Во втором сегменте доля фабрики составляет 12%, объем продаж 5 тыс. т. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 10%, а рыночная доля фабрики в этом сегменте сохранится. В третьем сегменте емкость рынка составляет 10 тыс. т, доля фабрики 0,28. Изменений не предвидится. Определите объем продаж фабрики в настоящем году.
Цена, руб.400

Заказать работу «Задачи по маркетингу 8»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.