Основы математической обработки информации
Цена, руб.400
Номер работы46435
ПредметМатематика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.8
ОглавлениеКонтрольная работа по дисциплине
«Основы математической обработки информации»
Задание № 1.
Тема: «Математические средства представления информации»
- Подберите ситуации, в которых представлена информация, содержащая достаточно много данных количественного характера (описано то или иное соотношение частей целого, динамика изменения той или иной величины, состав и изменение нескольких величин). Это может быть учебная или научная информация из той предметной области, которую вы изучаете, профессиональная информация, с которой вы имеете дело на работе и т.д.
- Выберите тот вид представления информации, который наиболее удачно соответствует выбранной ситуации.
- Выполните соответствующие изображения (диаграммы, графики, таблицы).
- Интерпретируйте полученное изображение.
- Придумайте вопросы, на которые могут быть получены ответы на основе анализа каждого из полученных изображений.
Всего должно быть представлено не менее 3-х изображений, для которых использовано не менее 2-х различных средств представления информации (таблица, диаграмма, график).
Методическая подсказка к выполнению:
Приведем пример такой ситуации, содержащей информацию из предметной области «География».
«Известно несколько крупнейших озер на планете. К ним относятся: Каспийское море (Азия), площадь которого 371 000 кв. км, а максимальная глубина составляет 1025 м; Верхнее (Сев. Америка), с площадью 82 400 кв. км и максимальной глубиной 393 м; Виктория (Африка), площадь — 68 800 кв. км, максимальная глубина — 80 м; Гурон (Сев. Америка), с площадью 59 700 кв. км и максимальной глубиной 229 м; Танганьика (Афри-ка), площадь которого 32 900 кв. км и максимальная глубина — 1435 м.; Байкал (Азия), с площадью 31 500 кв. км и максимальной глубиной 1620 м; Бол. Медвежье (Сев. Америка), площадь которого 31 330 кв. км и максимальная глубина — 446 м; Малави (Африка), площадь — 28 880 кв. км, максимальная глубина — 678 м.»
В зависимости от задачи, которая стоит перед тем, кто работает с данной информацией, можно предложить разные варианты представления указанной информации. Во-первых, данные можно занести в таблицу, сгруппировав указанные озера на основе места их расположения (часть света). Во-вторых, данные можно упорядочить в таблицу: сверху вниз — либо по убыванию площади, что соответствует общему названию («Крупнейшие озера»), либо по убыванию глубины. В-третьих, на основе данных могут быть составлены диаграммы, которые упорядочивают указанные озера по величине площади или по значению глубины, ставя каждому озеру в соответствие и значение его площади, и значение его максимальной глубины. Вопросы, которые могут быть сформулированы по составленным изображениям, например, такие: Правда ли, что озеро, имеющее наибольшую площадь поверхности, имеет и наибольшую максимальную глубину? В какой из частей света нет ни одного из крупнейших озер, а в какой их больше всего? И т. п.

Задание №2.
Тема: «Элементы теории множеств для работы с информацией»
1. В классе 32 ученика. Из них 18 школьников занимаются в математическом кружке, 13 – в химическом, а 7 детей не посещают эти кружки. Сколько школьников, посещающих химический кружок, увлекается математикой?

2. В классе некоторые мальчики собирали марки. 15 человек собирали марки России, 11 человек собирали иностранные марки, из них 6 человек собирали и марки России, и иностранные марки. Сколько мальчиков в классе собирали марки?
Решение проиллюстрируйте диаграммой Эйлера–Венна.

Задание № 3.
Тема: «Элементы комбинаторики».
1. Сколькими способами можно выбрать три различные краски из имеющихся пяти?

2. Сколько различных трехзначных чисел с разными цифрами можно составить из цифр: 2, 5, 7, 8, 9, 4, 3.

3. Сколько различных трехбуквенных слов можно составить из алфавита, в котором 20 различных букв?

Задание № 4.
Тема «Элементы математической логики для работы с информацией»
1. Даны высказывания
A – Идет дождь.
B – Прогулка отменяется.
C – Я вымокну.
D – Я останусь дома.
Запишите формулой составное высказывание
«Я не вымокну, если на улице нет дождя или если прогулка отменяется и я останусь дома»

2. Выделите простые высказывания, обозначьте их буквами и запишите составное высказывание в виде формулы:
- Если идет дождь, то крыши мокрые. Дождя нет, а крыши мокрые
- Если допоздна работать с компьютером и при этом пить много кофе, то утром просыпаешься в дурном расположении духа или с головной болью.
- Если будет сильный ветер, мы не пойдем на каток, а отправимся в музей.
- Он сказал, что придет, если будет хорошая погода
- Если верно, что, когда идет дождь, дороги мокрые, то также верно, что если дороги сухие, то дождя нет

3. Даны высказывания: А—Петя едет в автобусе, В — Петя читает книгу, С—Петя смотрит в окно. Составить формулы следующих составных высказываний:
1). Неверно, что Петя едет в автобусе и неверно, что он читает книгу.
2). Неверно, что Петя, находясь в автобусе, читает книгу или смотрит в окно.
3). Петя не едет в автобусе, но при этом читает книгу или не смотрит в окно.

Цена, руб.400

Заказать работу «Основы математической обработки информации»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.