Педагогические условия профилактики тревожности детей старшего дошкольного возраста посредством изодеятельности
Цена, руб.3000
Номер работы46481
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.78
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Характеристика тревожности и причин ее возникновения 7
1.2. Возрастные особенности тревожности у детей дошкольного возраста 14
1.3. Педагогические условия использования изобразительной деятельности, как средства профилактики детской тревожности 21
Вывод по первой главе 37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
2.1. Результаты первичной диагностики тревожности детей старшего дошкольного возраста 38
2.2. Реализация педагогических условий использования изобразительной деятельности как средства профилактики тревожности детей старшего дошкольного возраста 44
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по определению эффективности педагогических условий профилактики тревожности детей старшего дошкольного возраста посредством изодеятельности 47
Вывод по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
Степень научной разработанности темы исследования. По данной проблеме работали ряд зарубежных и отечественных исследователей. В зарубежной психологии проблема тревожности у детей разработана достаточно полно, в отечественной же психологии исследования редки и носят разрозненный характер, за исключением работ А.М. Прихожан, В.М. Астапова, Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в противоречии между пониманием необходимости создания таких педагогических условий использования изобразительной деятельности в детском саду, которые способствуют профилактике тревожности детей старшего дошкольного возраста, и недостаточной разработанностью вопроса использования возможностей изодеятельности с целью профилактики тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: профилактика тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия использования изобразительной деятельности как средства профилактики тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить эффективность педагогических условий использования изобразительной деятельности как средства профилактики тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ научной литературы относительно определения тревожности и ее возрастных особенностей у детей дошкольного возраста.
2. Выявить проблемы профилактики тревожности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
3. Изучить теоретические основы педагогических условий использования изобразительной деятельности, как средства профилактики детской тревожности.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по профилактике тревожности у детей старшего дошкольного возраста с использованием изобразительной деятельности.
5. Проанализировать результаты экспериментального исследования педагогических условий использования изобразительной деятельности как средства профилактики тревожности детей старшего дошкольного возраста.
При проведении исследования мы исходили из гипотезы, согласно которой использование изобразительной деятельности будет эффективным средством профилактики тревожности детей старшего дошкольного возраста в случае реализации следующих педагогических условий:
• использование воспитателем ряда психологических приемов при осуществлении детьми изобразительной деятельности с целью создания позитивной эмоциональной атмосферы;
• создание благоприятной предметно-пространственной среды, направленной на профилактику тревожности и осуществление изобразительной деятельности детьми старшего дошкольного возраста;
• поощрение спонтанного творческого характера изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики тревожности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Аллаярова И.Е. Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.- М.: Изд-во «ГНОМиД», 2017. - 80 с.
2) Астапов В.М. Тревожность у детей. 2-е изд. СПб.: Питер, 2014. 224 с.
3) Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 192 с.
4) Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. М.: Прайм-Еврознак, 2013. - 672 с.
5) Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учеб.-методич.пособие. СПб.: Речь, 2015. - 262 с.
6) Воробьева Д.И. Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника, 3-е изд.,- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. - 144 с.
7) Дарвиш О.Б. Возрастная психология. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2013. - 264 с.
8) Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. / Сост. С.В. Велиева. СПб: Речь, 2015. – 240 с.
9) Доронова Т. Развитие детей в изобразительной деятельности // Ребенок в детском саду.- 2014.- №4.- С. 21-29.
10) Ермолаева М.В. Психология развития: методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. 2-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт, 2013. - 376 с.
11) Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия / А.И. Захаров. СПб.: Союз, 2014. - 336с.
12) Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. СПб.: изд-во «Речь», 2011. - 400 с.
13) Игумнова А. Проблема тревожности в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]. – URL: http://wiki.uspi.ru/index.php. (дата обращения: 10.03.2020).
14) Игумнова Т.Т., Осеева Н.А. Арт-терапия и её использование в практике дошкольного учреждения // Психология, социология и педагогика. 2013. № 3.
15) Карабанова О.А. Возрастная психология. М.: Айрис-пресс, 2015. - 238 с.
16) Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. СПб.: Речь, 2016. -160 с.
17) Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2015. -176 с.
18) Комарова Т. Диагностика изобразительной деятельности детей 6-7 лет // Обруч.- 2017.- №1.- С 24-27.
19) Комарова Т. Что такое изобразительное творчество ребенка? // Дошкольное воспитание.- 2013.- №1.- С. 58-61.
20) Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно- экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов.- М.: ТЦ Сфера, 2016.- 208 с.
21) Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. СПб.: Речь, 2016. -198 с.
22) Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребёнка от рождения до 17 лет. 5-е изд. М.: Изд-во УРАО, 2013. -175 с.
23) Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: курс лекций. Ростов н/Д: УНИИ валеологии РГУ, 2012. -146 с.
24) Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Речь, 2015. -190 с.
25) Монина Г.Б., Лютова Е.К. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - СПб.: Изд-во «Речь», 2015. – 192 с.
26) Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 608 с.
27) Немов Р.С. Общие основы психологии. М.: Владос, 2013. - 688 с.
28) Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: изд-во Юрайт, 2013. - 460 с.
29) Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие для студентов вузов. М.: ТЦ «Сфера», 2014. - 512 с.
30) Полшкова Т.А. Проблема ситуативной тревожности в психолого¬педагогических исследованиях // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 107-110
31) Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные коррекционно – развивающие занятия для детей 4-6 лет. М.: Книголюб, 2016 – 64 с.
32) Практическая психология образования: учебное пособие. 4-е изд. / Под редакцией И.В. Дубровиной. СПб.: Питер, 2014. - 592 с.
33) Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. СПб.: Питер, 2017. - 192 с.
34) Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 2015. - 304 с.
35) Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2015. - 176 с.
36) Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 2014. - 208 с.
37) Сенсорное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Владос, 2013. - 224 с.
38) Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. М.: АСТ, Харвест, 2015. - 800 с.
39) Социальная педагогика / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 416 с.
40) Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога – родителям. Москва. Педагогика – Пресс, 2016. - 284 с.
41) Тихонова О. Рисование для детей и вместе с детьми // Дошкольное воспитание.- 2014.- №11. - С. 20-26.
42) Трифонова Е. О детском рисунке как форме игры // Дошкольное воспитание.- 2015.- №2. - С 24-27.
43) Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. 5-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 336 с.
44) Фрейд З. Психоанализ детских страхов. Азбука, 2013 г. – 288 с.
45) Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология. М.: изд-во Юрайт, 2014. - 194 с.
46) Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. М.: Апрель Пресс, 2016. - 224 с.
47) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2015. - 349 с.
48) Щербатых Ю.В. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий / Ю.В. Щербатых, Е.И. Ивлева. Воронеж: Истоки, 2014. – 281с.
49) Якобсон С.Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. М.: Дрофа, 2014. - 176 с.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Педагогические условия профилактики тревожности детей старшего дошкольного возраста посредством изодеятельности»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.