Общая и экспериментальная психология
Цена, руб.400
Номер работы46827
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.30
ОглавлениеЗадания для самостоятельной работы
Занятие 1
Тема: Классификация методов психологического исследования.
Задания
1. Определить понятия «метод» и «метод психологии».
2. Познакомится и выписать классификацию методов психологии, предложенную Б.Г. Ананьевым. Отметить ее основания.
3. Заполнить таблицу.

Методы Основные достоинства Основные недостатки

Эксперимент
Наблюдение
Беседа
Тесты

Литература
1. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.
2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М.-Воронеж, 1996.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.

Задание 2.
Тема: Развития психики в филогенезе.
Задания
1. Определить понятия «психика», «отражение», «реакция» и «чувствительность».
2. Заполнить таблицу «Основные этапы развития психики»
Этапы Особенности поведения Примеры
3. Письменно ответить на вопрос: «В чем различия между реакцией и чувствительностью, чувствительностью и восприятием?»
4. Заполнить таблицу «Особенности поведения человека и животных»

Литература
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: МГУ, 1988.
2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2х т. Т.1: Пер. с франц. – М: Мир, 1997.
3. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. – М.: Прогресс, 1983
4. Леонтьева А.Н. Общая характеристика психики животных / Хрестоматия по психологии. Сост. В.В. Мироненко, М, 1987-с 62-68
5. Психология. Учебник для экономических вузов / Под общ. Ред. В.Н. Дружинина. – СП. б.: Питер, 2002, - 672. ISBN 5-8046-0114-8.
6. Гамезо М.В., Домашенко А.И. Атлас по психологии. – М.: Просвещение, 1986.
7. Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 1990.
8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М., 1983.

Занятие 3
Тема: «Деятельность как предмет и объяснительный принцип в отечественной психологии»
Задания
1. Выписать отличие деятельности от активности и поведения. Данные занести в таблицу 1.
2. Заполнить таблицы «Психологическая структура деятельности по А.Н. Леонтьеву» и «Критериев классификации видов деятельности в работах С.Л. Рубинштейна».

Таблица 1
Отличие деятельности от активности и поведения.

Таблица 2
Психологическая структура деятельности по Леонтьеву

Таблица 3
Классификация видов деятельности по Рубинштейну

Литература.
1.Ждан А.Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / Избр. Психол. Пр-ия: В 2т.: Т.2. – М.: Педагогика, 1983.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т.: Т.1. – М.: Педагогика, 1989.
4. Асмолов А.Г., Петровский А.В. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности// Вопросы психологии. – 1978. - №1.
Заполнить таблицы 1,2,3

Задание 4
Тема: «Индивидуально-типологические свойства человека»
Задания
Тема: Изучение индивидуально-типологических особенностей
Задания
1. Дать определение понятию «темперамент», «характер», «способности». Соотнести эти понятия.
2. Изучить темперамент с помощью опросника Айзенка и сделать вывод о свойствах ВНД.
Испытуемая – Анастасия, 19 лет.
Результаты
1 + 16 + 31 + 46 -
2 + 17 + 32 - 47 -
3 + 18 - 33 + 48 -
4 + 19 + 34 - 49 +
5 + 20 - 35 + 50 +
6 + 21 + 36 + 51 +
7 + 22 - 37 + 52 -
8 + 23 - 38 + 53 +
9 + 24 + 39 - 54 +
10 - 25 + 40 + 55 +
11 + 26 - 41 - 56 +
12 - 27 + 42 - 57 -
13 + 28 + 43 -
14 + 29 - 44 -
15 - 30 - 45 +

3. Изучить акцентуации характера с помощью опросника Леонгарда-Шмишика. Сделать вывод о выраженных акцентуациях.
Испытуемая – Анастасия, 19 лет.
Результаты:
Вопросы Ответ
1. У Вас чаще - веселое и беззаботное настроение? +
2. Вы чувствительны к оскорблениям? +
3. Бывает ли так, что у Вас на глаза наворачиваются слезы в кино, театре, в беседе и т.п.? +
4. Сделав что-то, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно? +
5. В детстве Вы были так же смелы, как и Ваши сверстники? +
6. Часто ли у Вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе? +
7. Являетесь ли Вы обычно центром внимания в обществе, компании? +
8. Бывает ли так, что Вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать? +
9. Вы серьезный человек? +
10. Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-то? +
11. Предприимчивы ли Вы? +
12. Вы быстро забываете, если Вас кто-то обидел? +
13. Мягкосердечны ли Вы? +
14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него? +
15. Стремитесь ли Вы всегда считаться в числе лучших работников? +
16. Бывало ли Вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает и теперь, в зрелом возрасте)? +
17. Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок? +
18. Зависит ли Ваше настроение от внешних факторов? +
19. Любят ли Вас Ваши знакомые? +
20. Часто ли у Вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности? +
21. У Вас часто несколько подавленное настроение? +
22. Бывали ли у Вас хотя бы один раз истерика или нервный срыв? +
23. Трудно ли Вам долго усидеть на одном месте? -
24. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, энергично ли Вы отстаиваете свои интересы? -
25. Можете ли Вы зарезать курицу или овцу? -
26. Раздражает ли Вас, если дома занавес или скатерть висят неровно, или Вы сразу же стараетесь поправить их? -
27. Вы в детстве боялись оставаться один в доме? -
28. Часто ли у Вас бывают колебания настроения? -
29. Всегда ли Вы стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии? -
30. Быстро ли Вы начинаете сердиться или впадать в гнев? -
31. Можете ли Вы быть абсолютно, беззаботно веселым? -
32. Бывает ли так, что ощущение безграничного счастья буквально пронизывает Вас? -
33. Как вы думаете, получился бы из Вас ведущий в юмористическом спектакле? -
34. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно? -
35. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли это у Вас неприятных ощущений? -
36. Вы любите работу с высокой личной ответственностью? -
37. Склонны ли Вы выступать в защиту лиц, по отношению к которым поступили несправедливо? -
38. В темный подвал Вам трудно, страшно спускаться? -
39. Предпочитаете ли Вы работу такой, где действовать надо быстро, но требования к качеству выполнения невысоки? -
40. Общительны ли Вы? -
41. В школе Вы охотно декламировали стихи? -
42. Убегали ли Вы в детстве из дома? -
43. Кажется ли Вам жизнь трудной? -
44. Бывает ли так, что после конфликта, обиды Вы были до того расстроены, что идти на работу казалось невыносимым? -
45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувства юмора? -
46. Предприняли бы Вы первые шаги к примирению, если Вас кто-то обидел? -
47. Вы очень любите животных? -
48. Возвращаетесь ли Вы убедиться, что оставили дом или рабочее место в таком состоянии, что там ничего не случится? -
49. Преследует ли Вас иногда неясная мысль, что с Вами и Вашими близкими может случиться что-то страшное? -
50. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво? -
51. Трудно ли Вам докладывать (выступать на сцене) перед большим количеством людей? -
52. Вы можете ударить обидчика, если он Вас оскорбит? -
53. У Вас очень велика потребность в общении с другими людьми? -
54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние? -
55. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности? -
56. Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий? -
57. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступают слезы? -
58. Часто ли бывает Вам трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого дня или будущего все время крутятся в Ваших мыслях? -
59. В школе Вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать? -
60. Потребуется ли Вам большое напряжение воли, чтобы пройти одному через кладбище? -
61. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашей квартире была всегда на одном и том же месте? -
62. Бывает ли так, что будучи перед сном в хорошем настроении, Вы на следующий день встаете в подавленном, длящемся несколько часов? -
63. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям? -
64. Бывают ли у Вас головные боли? -
65. Вы часто смеетесь? -
66. Можете ли Вы быть приветливым даже с тем, кого Вы явно не цените, не любите, не уважаете? -
67. Вы подвижный человек? +
68. Вы очень переживаете из-за несправедливости? +
69. Вы настолько любите природу, что можете назвать ее другом? +
70. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери? +
71. Вы очень боязливы? +
72. Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя? +
73. В Вашей молодости Вы охотно участвовали в кружке художественной самодеятельности? +
74. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радости? +
75. Часто ли Вас тянет путешествовать? +
76. Может ли Ваше настроение измениться так резко, что состояние радости вдруг сменяется угрюмым и подавленным? +
77. Легко ли Вам поднять настроение друзей в компании? +
78. Долго ли Вы переживаете обиду? +
79. Долго ли Вы переживаете горести других людей? +
80. Часто ли, будучи школьником. Вы переписывали страницу в Вашей тетради, если случайно оставили в ней кляксу? +
81. Относитесь ли Вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверчивостью? +
82. Часто ли Вы видите страшные сны? +
83. Бывает ли, что Вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда или, стоя у окна многоэтажного дома, остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна? +
84. В веселой компании Вы обычно веселы? +
85. Способны ли Вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения? +
86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, приняв алкоголь? +
87. В беседе Вы скудны на слова? +
88. Если бы Вам необходимо играть на сцене. Вы смогли бы войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра? +

4. Разработать рекомендации для педагогов по организации взаимодействия с детьми разного темперамента (оформить письменно).
Тип темперамента Рекомендации по организации взаимодействия
5. Выписать краткую характеристику акцентуаций характера по Е.А. Личко и особенности психо-педагогической работы с различными детьми.

Литература
1. Анастази А. Психологическое тестирование. В2т. – М., 1982.
2. Алиманах психологических тестов / Сост. Р.Р. Римский, С.А. Римская. – М., 1996.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев, 1989.
4. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – М.: Медицина, 1983
5. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинин. – М., 1999.

Задание 5
Тема «Эмоции и чувства»
Задания
1. Составить конспект по плану: определить понятия «эмоции» и «чувства»; основные функции эмоций; формы и виды эмоций; формирование общей эмоциональной направленности.
2. Подобрать ряд практических упражнений/игр направленных на управление эмоциональным состоянием (оформить письменно, обозначив цель и краткую характеристику процедуру).

Литература
1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- т.2-М.: Педагогика, 1989-1999. Глава ХVI. Эмоции.
2. Изард К.Е. Психология эмоций./ Перевод. с англ. Изд-во Питер,2000.- 464с.
3. Беррон Р., Ричардсон Д. Агрессия.- СПб.: Питер, 1997. Глава 4. Социальные детерминанты агрессии. (Эмоциональные и когнитивные процессы.-133-135с.) Глава 9. Превентивные меры и управление агрессией.- 286-328 с.
4. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви.-М.,1990.
5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002-2010. – 592 с.

Занятие 6
Тема: Мотивация и психическая регуляция поведения
Задания:
Предложить таблицу – схему по теме «Мотивы и направленность личности» или «Волевая регуляция личности».

Литература:
1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат.,1977. -2002.-304 с.
2. Большая психологическая энциклопедия.- М.: Эксмо, 2007.-544 с. / Ред. Альмуханова А.Б., Гладкова Е.С., Холодова Т.А. и др.
3. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – М.: АСТ: Астрель, 2009.-704 с.: ил.- (Хрестоматия по психологии).
4. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. Инф.-метод. пособие к курсу «Психология человека» – М.: Педагогическое общество России, 2001-276 с.
5. Общая психология и психология личности: Учеб. для вузов/Баранов А.А. Дандарова Ж.К., Реан А.А. и др.:Под ред А.А.Реана.-М:СПб.:АСТ:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.-639с.- (Большая университетская библиотека).
6. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.- М.,1986. Т.1- с. 12-55, 56-93, 123-178, 179-242. Социальные мотивы - аффилиация и власть.с. 289-337.
7. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. - М.,1990.-122-179с.
8. Маркова А.К., Чувакова О.А. и др. Формирование интереса к учению у школьников. - М.: Педагогика, 1986. Гл..3. Развитие мотивации и интерес к учению. с.93-148.
9. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – М.: АСТ: Астрель, 2009.-704 с.: ил.- (Хрестоматия по психологии).




Основная и дополнительная литература
Основная литература.
1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: МГУ, 1999. – 336 с. - ISBN 5-88711-011-2. (Допущено Государственным комитетом по народному образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности психология)
2. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии \ А.Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с. -– ISBN 5-94723-559. (Допущено Советом по психологии УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии)
3. Психология / для студентов вуза / Под общ. ред. Е.И. Рогова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 560 с. - - ISBN 5-241-00227-8. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений).
4. Слободчиков, В.И.Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пос. для студентов вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384с. – ISBN 88527-081-3 (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений).
5. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. 8-е изд. Учебное пособие. (Серия «Высшее образование»). – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 672 с.- - ISBN 5-222-04057-(Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений).

Дополнительная литература.
1. Ананьев Б.Г Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1968.
2. Асмолов, А.Г. Психология личности. – М.: МГУ., 1990.
3. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1982.
4. Гамезо, М.В., Домашенко А.И. Атлас по психологии. / М.В. Гамезо, А.И. Домашенко. – М.: Просвещение, 1986.
5. Годфруа, Ж. Что такое психология : В 2 т. – М.: Мир, 1992.
6. Джемс, У. Психология. – М., 1991.
7. Ждан, А.Н. История психологии: Учебник / А.Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1990.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / Избр. псих. пр-я: В 2-х т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1983.
9. Практикум по общей и экспериментальной психологии/Под ред. А.А. Крылова. – М.: Просвещение, 1987.
10. Практикум по общей психологии/Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1990
Цена, руб.400

Заказать работу «Общая и экспериментальная психология»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.