Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Цена, руб.800
Номер работы47601
ПредметПедагогика
Тип работы Курсовая
Объем, стр.53
ОглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы психологической готовности детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации……………..7
1.1 Особенности психологического развития ребенка, определяющие психологическую готовность к условиям детского сада……………………….7
1.2 Критерии оценки психологической готовности детей 3-4 лет к условиям детского сада……………………………………………………………………..13
Глава 2 Диагностика компонентов психологической готовности детей ГБОУ города Москвы ""Школа № 1206"" (Дошкольное образование) к условиям детского сада……………………………………………………………………..20
2.1 Характеристика выборки и методов исследования………………………..20
2.2 Результаты диагностики адаптированности младших дошкольников к условиям детского сада………………………………………………………….25
Глава 3 Программа по совершенствованию компонентов психологической готовности детей ГБОУ города Москвы ""Школа № 1206"" (Дошкольное образование) к условиям детского сада………………………………………..33
3.1 Разработка коррекционно-развивающей программы по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям детского сада……………..33
3.2 Оценка предложенных мероприятий и практическое их значение………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Монографии, учебники, учебные пособия
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2017. - 416 с.
2. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2015. – 176с.
3. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие [Текст] / Приложение к жур. ""Управление ДОУ"". – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
4. Белкина В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Белкина В.Н., Белкина Л.В. – Воронеж: Учитель, 2016. – 236 с.
5. Белкина В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям [Текст] / В.Н. Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В. Елкина и др. – Ярославль: Академия, 2017. – 243 с.
6. Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте / Божович Л. – М.: Проспект, 2016. – 414 с.
7. Боулби Дж. Привязанность / Боулби Дж. – Гардарики, 2003. – 480 с.
8. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников / М.Э. Вайнер. – М. : Педагогическое общество России, 2016. – 96 с.
9. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. 3-є изд. – СПб.: Питер, – 2017. – 272 с.
10. Давыдова О.И. Адаптационные группы в ДОУ: [Методическое пособие] / Давыдова О.И., Майер А.А. – М.: ТЦ «Сфера», 2016. – 128 с.
11. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Зверева О.Л., Ганичева А.И. – М.: Академия, 2017. – 408 с.
12. Иванова Н.В. Социальная адаптация малышей в ДОУ / Иванова Н.В., Кривовицына О.Б. , Якупова Е.Ю. – М.:ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
13. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие [Текст] / Н.В. Кирюхина. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 112 с.
14. Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2016. – 452 с.
15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. М.: ТЦ Сфера, 2018. – 368 с.
16. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия / И.В. Лапина. — Волгоград, 2018. — 127 с.
17. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. - М., 2014. – 291 с.
18.
19. Меерсон Ф.З. Общий механизм адаптации и роль в нем стрессреакции, основные стадии процесса / Меерсон Ф.З. // Физиология адаптационных процессов. – М., 2014. – 169 c.
20. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: [Учебник для студ. вузов] / Мухина В.С. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 456 с.
21. Налчаджян А.А Психологическая адаптация: механизмы и стратеги. 3-е изд. - М.: Эксмо, 2018. - 368 с.
22. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2017. – 250 с.
23. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / Печора К.Л. – М.: Просвещение, 2016. – 214 с.
24. Пиаже Ж. Избр. Психологические труды / Пиаже Ж. – М., 2015. – 285 с.
25. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. – СПб.: Речь, 2016. – 364 с.
26. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред. С.Н.Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 256с.
27. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) / Авт.-сост. В. Сотникова. М., Линка-Пресс. 2016. – 136 с.
28. Смирнова Е.О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду”: лекции 1-4. М.: Педагогический ун-т “Первое сентября” 2015. – 104 с.
29. Смирнова Е.О. Социализация детей раннего возраста. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб., 2013. – 221 с. / Смирнова Е.О. [Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста] – М.: МозаикаСинтез, 2018. – 160 с.
30. Смирнова, Е. О. Детская психология. М.: Владос, 2015. – 380 с.
31. Стребелева Е.А. Ранняя диагностика умственного развития [Текст] / Е.А. Стребелева. – М.: компания Петит, 2016. – 210 с.
32. Ступени общения: от года до семи лет / Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой. – М., 2015. – 156 с.
Статьи
33. Архипова И.В., Бусыгина АА.Л., Фирсова Т.А. Исследование социальных показателей адаптации детей с особенностями развития в условиях дошкольного образовательного учреждения // БГЖ. 2016. №4 (17).
34. Афанасьева М.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XXI междунар. науч.-практ. конф. - № 8(21). - М., Изд. «МЦНО», 2018. - С. 56-59.
35. Афонькина Ю. А. Диагностика эмоционального интеллекта у дошкольников / Ю.А. Афонькина // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 4. – С. 6-17.
36. Белкина В.Н. Некоторые психологические аспекты социализации дошкольника // Ярославский педагогический вестник. 2015. №5.
37. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ – М.: Просвещение, 2012. – №3. – 104 с, ил.
38. Вербовская В. С. Особенности развития эмоциональной отзывчивости современного ребёнка / В.С. Вербовская // Омский науч. вестн. – 2015. – № 2 (136). – С. 127–129.
39. Дорохова Т.С., Кудрявцева Е.О. Народная педагогика как средство адаптации дошкольников // Человек в мире культуры. 2016. №2.
40. Калитиевская Е.Р., Ильичева В.И. Адаптация или развитие: выбор психотерапевтической стратегии // Психологический журнал. – 2012. – № 1. С. 115-121.
41. Кошелева А.А., Капустина Н.Н., Кунченко Н.С. Поддержка адаптируемых детей раннего дошкольного возраста методами анималотерапии и экотерапии // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5.
42. Матыко К. М. К вопросу о воспитании эмоциональной отзывчивости старших дошкольников / К.М. Матыко // Вестн. науч. общества студ., аспирантов и молодых ученых. – 2016. – № 1. – С. 135–140.
43. Микляева Н. В. Диагностика эмоционального интеллекта у дошкольников как технология / Н. В. Микляева, Т. В. Тимошенко // Соврем. детский сад. – 2015. – № 6. – С. 38-45.
44. Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада / А.А. Рояк // Дошкольное воспитание. - 2014. - №2. – С.54-59.
45. Серова И.Н. Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста: анализ и рекомендации // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2016. №2 (41).
46. Теплюк С.Н. Как преодолеть трудности адаптационного периода детей: методические рекомендации для воспитателей//Современный детский сад. - 2013. - №5. - С.13-19.
47. Тимофеева Л. Л., Бережнова О.В. Проблема адаптации к ДОУ детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. – 2013. - №7. – С.6-10.
48. Усанина Н.С. Организация индивидуальной помощи детям в группах кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения // Ярославский педагогический вестник. 2014. №1.
49. Чаброва Т.Л. Учет особенностей процесса адаптации ребенка к дошкольному учреждению // Специальное образование. 2017. №.2
50. Ярхинова Д.В. Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 июня 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 10-12.

Интернет-материалы
51. Назаренко Л. Влияние на развитие и характер ребенка разлуки с матерью в раннем воздасте / Центр психологической помощи «Новый взгляд»: Электронный ресурс: http://spb-nv.com/info/articles/vliyanie-na-razvitie-i-kharakter-rebenka-razluki-s-materyu-v-rannem-vozraste/
52. Синенко И.В. Технология психолого-педагогической поддержки ребенка в период адаптации [Текст] / И.В. Синенко // Психология, социология и педагогика. – Октябрь, 2012. – [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2012/10/1103
Цена, руб.800

Заказать работу «Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.