Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Цена, руб.3000
Номер работы47632
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.68
ОглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность понятия адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ 6
1.2. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации 8
1.3. Критерии и методы (методики) адаптации детей к условиям ДОУ 12
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1. Констатирующий эксперимент 18
2.2. Формирующий эксперимент 22
2.3. Контрольный эксперимент 27
Выводы по второй главе 30
ГЛАВА 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 32
3.1. Психолого-педагогические рекомендации педагогам 32
3.2. Психолого-педагогические рекомендации родителям 35
Выводы по третьей главе 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
1. Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. № 273
2. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования.
3. Методическое письмо Министерства образования РФ от 17.02.2004г. № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе».

Монографии, учебники, учебные пособия
4. Аскарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. М.: Медецина. 2007. 304 с.
5. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988. - 270 с.
6. Георгиевский А. Б. Эволюция адаптаций (историко-методологическое исследование). - Л.: Наука,1989. - 189 с
7. Дубровин Д. Н. Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Д. Н. Дубровин; Мос. гор. пед. ун-т - Москва, 2005. – 25 с.
8. Лазарус А. Краткосрочная мультимодальная психотерапия. -СПб.: Речь, 2001. - 256 с.
9. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой]. — М.: Смысл, 2001. – 496 с.
10. Милославова И.А. Социальная адаптация: анализ понятия / И.А. Милославова. - Л., 1975. - с. 143.
11. Посохова С. Т. Психология адаптирующейся личности: субъектный подход: дис. ... д-ра психол. наук. СПб., 2001. - 393 с.
12. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. - 479 с.
13. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОО. М.: Сфера. 2006. 96 с
14. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. М. – Воронеж, 1997. – 416с.

Статьи в периодических изданиях
15. Аввакумова Л.А. Организационные формы работы с родителями и детьми раннего возраста в условиях адаптации детей к ДОУ // В сборнике: Современные проблемы теории и практики социальной педагогики: работа с семьей 2013. - С. 118-122.
16. Антоникова С.Р. Инновации в психолого - педагогическом сопровождении адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям пребывания в ДОО // В сборнике: Актуальные проблемы профессионального педагогического и психологического образования. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 4-7.
17. Анучина О.А. Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2016. - № 4 (9). - С. 221-224.
18. Бежаева Д.Н., Зиновенко О.А. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада // В сборнике: Аспекты и тенденции педагогической науки Материалы I Международной научной конференции. - 2016. - С. 34-37.
19. Богданова В.В., Желтикова Н.Ф. Психологические особенности адаптации ребенка 2-3 лет к детскому саду // В сборнике: Теоретико-методологические и прикладные аспекты социальных институтов права, экономики, управления и образования Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Гуманитарно-социальный институт. - 2016. - С. 179-183.
20. Волкова Р.Н. Создание оптимальных условий для комфортной адаптации детей 2-3 лет к условиям ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 8 (113). - С. 48- 50.
21. Жданова С.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения // В сборнике: Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции молодых исследователей. Мининский университет. - 2016. - С. 152-156.
22. Зенкина И.С. Взаимодействие с родителями как условие успешной адаптации детей в ДОУ // В сборнике: Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. - 2015. - С. 193-195.
23. Калинина Р. Р. Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 1998. N 4. С. 2-9.
24. Кантор И.В. Адаптация детей к условиям дошкольной организации в концепции ФГОС ДО // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2017. - № 6. - С. 174-175.
25. Косикова Л.В. Особенности детско-родительских отношений и адаптации к ДОУ у младших дошкольников // New century science: problems and approaches. – Петрозаводск, 2019. – с. 17-20
26. Красношлык З.П. Организация педагогических условий для успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада // В сборнике: Современные тенденции в фундаментальных и прикладных исследованиях сборник научных трудов по материалам Третьей Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 97-100.
27. Красношлык З.П. Условия адаптации младших дошкольников к детскому саду // Наука и инновации – современные концепции. – Уфа, 2019. – с. 48-52
28. Крыжановская Н.В., Непомнящая Н.А. Исследование процесса адаптации младших дошкольников к условиям образовательной среды дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - Т. 44. - С. 206-215.
29. Ламбина К.А. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // Тенденции развития науки и образования. – 2019. - №50. – с. 28-31
30. Макшанцева Л. В. К проблеме адаптации трехлетних детей к ДОО // Вестник МГУ, серия 14. Психология, 2003. N 1. С. 60-67.
31. Медведева С.С., Гусева И.В. Психолого-педагогические условия успешной адаптации в ДОУ // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2015. - Т. 1. - № 3 (4). - С. 123-124.
32. Мишарина А.Е. Социально - психолого - педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // Новая наука: психолого-педагогический подход. - 2017. - № 2. - С. 110-112.
33. Мымрикова М.А., Мамедова Л.В. Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 6. - С. 112.
34. Никитина А.Ю. Программа психолого-педагогической помощи в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // В сборнике: Проблемы и перспективы науки и образования материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2016. - С. 27-34.
35. Новичихина М.А. Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий успешной адаптации детей // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2015. - № 2. - С. 224-227.
36. Павлова Г.Н. Психолого-педагогические условия социальной адаптации дошкольников // Среднее профессиональное образование. – Москва, 2018. - №5. – с. 36-39
37. Петрухина Т.В. Взаимодействие дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников в период адаптации // В сборнике: Развитие родительских компетенций. Материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Отв. ред. Т.А. Семенова. - 2015. - С. 184-188.
38. Поршнева Ю.В. Проблема адаптации в разрезе фундаментальных наук. адаптация к ДОУ: ее сущность и закономерности // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - № 20. - С. 137-142.
39. Севостьянова Н.В. Готовность дошкольника к школе как условие его успешной адаптации // Педагогика и психология: перспективы развития. – Чебоксары, 2018. – с. 80-82
40. Сонина Е.М. О проблеме адаптации дошкольников в условиях дошкольной организации // Современные исследования- 2018. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. Нефтекамск, Республика Башкортостан, Российская Федерация, 2018. – с. 67-70
41. Эглинас Д.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников в детском саду // Научное сообщества студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. – 2018. – с. 123-127

Интернет-материалы

42. Нисская А.К. Социальная ситуация развития в дошкольном учреждении как фактор адаптации первоклассников к школе // Психологические исследования. - 2012. - Т. 5, № 23. - С. 8. URL: http://psystudy.ru (Дата обращения: 08.12.2019).
Цена, руб.3000

Заказать работу «Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.