Тесты дошкольное образование
Цена, руб.400
Номер работы47985
ПредметПедагогика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.10
ОглавлениеТесты


по дисциплине: МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ
ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Направление подготовки
44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки
«Дошкольное образование»

Вариант 1
1. Наблюдение в изобразительной деятельности является...
а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;
б) задачей обучения;
в) наглядным методом;
г) видом деятельности;
д) приемом обучения изобразительных умений и навыков.
2. Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов:
а) треугольной формы;
б) прямоугольной формы;
в) округлой формы;
г) круглой формы;
д) квадратной формы.
3. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?
а) второй младшей;
б) средней;
в) подготовительной;
г) старшей;
д) первой младшей.
4.Вычлените лишний этап в структуре обследования предмета:
а) целостное эмоциональное восприятие предмета через какой-либо выразительный признак;
б) аналитическое восприятие предмета, последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета;
в) синтезирующее восприятие предмета;
г) эмоциональное восприятие предмета, объединяющее возникающее представление в целостный образ.
5.Выделите вид рисования, не характерный для дошкольного возраста:
а) сюжетное рисование;
б) предметное рисование;
в) декоративное рисование;
г) рисование с натуры.
6. Теория и методика развития изобразительного творче¬ства детей дошкольного возраста рассматривает...
а) педагогические основы развития изобразительной дея¬тельности;
б) психологические основы развития изобразительной де¬ятельности;
в) психолого-педагогические основы развития изобрази¬тельной деятельности;
г) искусствоведческие и психолого-педагогические осно¬вы развития изобразительной деятельности.
7. Целью обучения изобразительной деятельности детей является...
а) формирование знаний;
б) формирование навыков;
в) формирование умений;
г) содействие развитию творческой личности
8. Какой прием обучения используется на I этапе работы по ознакомлению с картинами детей дошкольного возраста?
а) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
б) вопросы конкретного характера, направленные на фор¬мирование эмоционально-личностного отношения к картине;
в) прием сравнения;
г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личност¬ное отношение педагога к картине;
д) поиск композиционных и колористических вариантов
решения создания художественного образа.
9. Выразительным средством в живописи является...
а) сила нажима;
б) колорит;
в) передача пространственных отношений;
г) степень грамотности изображения.
10. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?
а) основные формообразующие движения;
б) не осваивает никакие движения;
в) разнообразные рисовальные движения орудийного ха¬рактера;
г) вариативное использование формообразующих движений;
д) все ответы неверны.
11. Что можно отнести к одному из этапов творческого акта
в изобразительной деятельности?
а) подбор материала для художественной деятельности детей;
б) создание условий для изобразительной деятельности;
в) исполнение замысла;
г) осознание необходимости создания произведения;
д) расширение кругозора художника.
12. Какой метод обучения детей в ДОУ относится к тради¬ционно выделяемому по источнику знаний?
а) информационно-рецептивный;
б) словесный;
в) эвристический;
г) репродуктивный;
д) продуктивный.

13. Дайте определение понятию «метод».
14. Охарактеризуйте особенности творчества ребёнка дошкольного возраста в сравнении с творчеством взрослого.
15. В чём специфика лепки как вида изобразительной деятельности?
16. Перечислите условия развития детского изобразительного творчества.
Вариант 2.

1. В каком возрасте проходит условная граница между доизобразительным и изобразительным периодами:
а) в 1 год – 1,5 года;
б) в 1,5 – 2 года;
в) в 2 – 2,5 года;
г) в 2,5 – 3 года.
2. В каком возрасте у детей появляются первые замыслы:
а) в раннем возрасте;
б) в младенческом возрасте;
в) в среднем дошкольном возрасте;
г) в старшем дошкольном возрасте.
3. Каким видом контроля овладевает ребенок в конце раннего возраста:
а) текущим контролем;
б) итоговым контролем;
в) предвосхищающим контролем;
г) все ответы неверны.
4. Отметьте показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:
а) точность, полнота;
б) расчленённость, аналитичность;
в) нецеленаправленность;
г) глубина мысли, широта обобщения.
5. Расставьте в порядке появления мотивы изобразительной деятельности:
а) стремление ребёнка выполнить рисунок для других, чтобы поделиться своими впечатлениями;
б) потребность ребёнка нарисовать интересные для него предметы и явления;
в) подражание;
г) удивление неожиданному образу, повторение ассоциативного образа по собственной инициативе.
6. В содержание предметно-развивающей среды для изоб¬разительной деятельности воспитанников входит...
а) оборудование и мебель группы;
б) наличие актового зала;
в) наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, качество, внешний вид;
г) количество игрушек в группе;
д) разнообразие детской литературы.
7. Теория и методика развития детского изобразительного творчества посвящена проблемам:
а) физического воспитания ребенка;
б) трудового воспитания;
в) эстетического воспитания;
г) психического здоровья ребенка;
д) умственного воспитания ребенка.
8. Что не является задачей обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности?
а) содействие развитию творческой личности;
б) развитие эстетического восприятия;
в) формирование способности к обучению;
г) развитие творческих способностей;
д) формирование мотивов изобразительной деятельности.
9. Какой прием обучения используется на втором этапе
ознакомления детей с живописью?
а) рассказ-образец, демонстрирующий эмоционально-лич¬ностное отношение воспитателя к картине;
б) прием сравнения картин;
в) прием мысленного создания собственной картины по
названию, данному художником;
г) прием классификации картин;
д)вопросы с целью установления связи между содержа¬нием и средствами его художественной выразительности.
10. Потребность заниматься изобразительной деятельностью регулярно и относительно долгое время — это...
а) качество результата детской деятельности;
б) отношение к деятельности;
в) способ деятельности;
г) характеристика контрольного этапа детской деятельности;
д) характеристика мотивационной основы детской деятель¬ности.
11. Какой метод относится к традиционно выделяемом по источнику знаний?
а) продуктивный;
б) эвристический;
в) репродуктивный;
г) информационно-рецептивный;
д) наглядный.
12. Обследование в изобразительной деятельности дошколь¬ников является...
а) видом изобразительной деятельности;
б) наглядным методом;
в) приемом обучения изобразительной деятельности;
г) средством выразительности;
д) способом обучения изобразительной деятельности.
13. Дайте определение понятию «детское творчество».
14. В чём специфика аппликации как вида изобразительной деятельности?
15. Перечислите принципы организации художественно-эстетической развивающей среды.
16. Дайте характеристику доизобразительного периода.

Вариант 3.

1. В декоративном рисовании наиболее простым заданием ребёнку дошкольного возраста является предложение выполнить узор в:
а) круге;
б) полосе;
в) квадрате;
г) ромбе;
д) овале.
2. Выделите материал, который не используется для лепки в детском саду:
а) снег;
б) песок;
в) глина;
г) пластилин;
д) пластика;
е) солёное тесто.
3. С какой возрастной группы начинаются в детском саду занятия аппликацией:
а) с первой младшей группы;
б) со второй младшей группы;
в) со средней группы;
г) со старшей группы.
4. Что не является условием для самостоятельной рабо¬ты детей по изобразительной деятельности?
а) развивающая предметная среда;
б) прямое указание воспитателя по выбору вида деятель¬ности;
в) дифференцированный подход к содержанию, предусмат¬ривающему применение опыта, полученного на предыдущих занятиях;
г) дифференцированный подход к выбору формы органи¬зации деятельности вне занятия, обеспечивающий возникно¬вение деятельности по собственной инициативе;
д) педагогическое общение, взаимодействие с детьми, ак¬тивизирующее и обогащающее мотивы их деятельности.
5. Какой прием обучения используется на третьем этапе ознакомления детей с живописью?
а) использование музыки, поэзии;
б) искусствоведческий рассказ воспитателя;
в) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личност¬ное отношение воспитателя к картине;
г) вопросы конкретного характера, направленные на фор¬мирование личностного отношения детей к картине;
д) прием прямых указаний педагога.
6. Какому возрасту соответствует период «каракуль»?
а) 1-1,5 года;
б) 2-2,5 года;
в) 2,5-3 года;
г) 1,5-2 года;
д) 3-3,5 года.
7. Какой метод направлен на закрепление, упрочение, уг¬лубление знаний о способах изобразительной деятельности?
а) эвристический;
б) исследовательский;
в) наглядный;
г) обследование;
д) репродуктивный.
8. Элементами городецкой росписи являются:
а) волнистая линия;
б) розан;
в) клетка;
г) завиток;
д) стилизованная ромашка.
9. Какой метод представляет собой целенаправленное
аналитико-синтетическое восприятие предмета осязательно-
двигательным и зрительным путем?
а) наблюдение;
б) словесный метод;
в) практический;
г) исследовательский;
д) обследование.
10. Определите, что не является принципом построения
предметно-развивающей среды на занятиях по изобразитель¬ному творчеству детей в ДОУ?
а) стимулирование активности, самостоятельности, твор¬чества;
б) дистанция и сближение позиции в общении взросло¬го и ребенка, детей между собой с целью установления кон¬такта;
в) последовательность освоения предметного действия в
раннем возрасте;
д) комплексирование и гибкое зонирование, т. е. опреде¬ленность места и расположения материала по изобразитель¬ной деятельности.
11. Учить детей рисовать элементы узора по мотивам на¬родных игрушек, ритмично располагать элементы узора — это работа...
а) по передаче связного содержания;
б) по обучению изображению предмета;
в) по обучению составлению узора;
г) по ознакомлению с материалом;
д) над техникой изображения.
12. Характер взаимосвязи всех цветовых элементов про¬изведения, его цветовой строй как одно из средств правди¬вого и выразительного изображения действительности - это ...
а) ритм;
б) контур;
в) рисунок;
г) колорит;
д) палитра.
13. Дайте определение понятию «творческие способности».
14. Охарактеризуйте особенности рисования детей в возрасте от трёх до семи лет.
15. В чём специфика конструирования как вида изобразительной деятельности?
16. Перечислите структурные компоненты творческих способностей, и дайте им краткую характеристику.
Цена, руб.400

Заказать работу «Тесты дошкольное образование»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.