Психология (9 тем)
Цена, руб.400
Номер работы48378
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.76
ОглавлениеСамостоятельная работа студентов
Раздел 1 Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Цели, задачи возрастно-психологического консультирования
Задание1 для самостоятельной работы
Проработка лекций «Тема1. Психологическое консультирование, просвещение, коррекция как виды психологической помощи »
1. Подготовка докладов на тему 2 «Цели и задачи возрастно-психологического консультирования».
2. Подготовка к контрольной работе по разделу 1 «Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Цели, задачи возрастно-психологического консультирования».
Раздел 3 Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в раннем детстве и дошкольном возрастах
Тема 3. Причины возникновения трудностей в раннем детстве
Задание 3 для самостоятельной работы студента
1.Подготовка домашнего задания «Дневника консультирования»
Дневник консультации должен содержать в себе следующие блоки: стенограмма консультации и ее анализ.
Анализ:
1. Описание клиента и его проблемы. Кто, по какому поводу и при каких обстоятельствах обратился, «запрос» клиента, краткая его характеристика и формулировка проблематики с точки зрения консультанта.
2. Задачи, цели и методы консультативной работы с данным клиентом.
3. Теоретическое направление (теория личности и рабочая модель), на основе которой консультантом формулировались цели и задачи своей работы и были выбраны методы профессионального воздействия.
4. Использование диагностических методик, тестов. Обоснование цели их использования, описание применения результатов в консультационной работе.
5. Описание этапов консультационной работы.
6. Окончание консультационной работы и ее результат.
7. Анализ переносно-контрпереносных отношений в процессе консультирования.
Тема 3. Причины возникновения трудностей в раннем детстве
На консультацию обратилась мама Лизы, 2г.7 м.
Описание проблемы: Девочка пошла в раннюю группу детского сада, изменилось поведение, стала плаксивой, боится оставаться одна в комнате, не хочет идти в сад, в детском саду не находит общий язык с другими детьми и воспитателями.
Таблица:
1. Сбор информации.
Информация со слов клиента. Интерпретации, анализ невербальных проявлений, речи.
2. Формулировка и уточнение проблемы. Ожидаемые изменения (поведения и т. д.).
Со слов клиента. Взгляд специалиста.
Применяемые методики. Результаты исследования.
3. Диагностические мероприятия.
4. Анализ проведенной работы.
Применяемые методики.
Результаты исследования.
Список использованной литературы
1. Галигузова Л.H. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду//Дошкольное воспитание. -1988. -№ 6. -С. 45.
2. Гелло Т.А. Ценности ваши и вашего ребенка//Начальная школа: плюс до и после. -2005. -№ 3. -С. 44-47.
3. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. -М.: ТЦ Сфера, 2005. -271 с.
4. Дошкольное учреждение и семья единое пространство детского развития./Под ред. Т.Н. Дороновой и др. -М.: Просвещение, 2001. -465 с.
5. Иохвидов В.В. Проблема повышения эффективности урока в отечественной педагогике в период 40-х -90-х годов XX столетия: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук/Пятигорский государственный лингвистический университет. -Пятигорск, 2007.
6. Иохвидов В.В. Особенности познавательной деятельности в повышении эффективности урока//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2015. -№ 8. -С. 35-39.
7. Иохвидов В.В. Повышение самостоятельности и активности учащихся//Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. -2011. -№ 1-1. -С. 109-113.
8. Иохвидов В.В. Мастерство воспитателя -успех развития полноценного коллектива в педагогическом наследии А.С. Макаренко//В сборнике: Педагогическое мастерство Материалы Международной научной конференции. -2012. -С. 65-67.
Тема 4. Возрастные и индивидуально-психологические трудности дошкольников
Задание 4 для самостоятельной работы студента
Подготовка домашнего задания «Дневника консультирования».
Описание проблемы: На приеме ребенок Мария (обследуемая) с матерью Екатериной. Обследование проводилось в форме беседы и тестирования, в два приема, общее время обследования составило 2 часа. Беседа и тестирование проводились в кабинете психолога.
Сестер, братьев нет.
Таблица:
1. Сбор информации.
Информация со слов клиента. Интерпретации, анализ невербальных проявлений, речи.
2. Формулировка и уточнение проблемы. Ожидаемые изменения (поведения и т. д.).
Со слов клиента. Взгляд специалиста.
Применяемые методики. Результаты исследования.
3. Диагностические мероприятия.
4. Анализ проведенной работы.
Применяемые методики.
Результаты исследования.
Список использованной литературы
1. Алексеева, Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно-методическое пособие /Е.Е. Алексеева. -2-е изд. -СПб.: Речь, 2012. -283 с.
2. Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Серия «Психология ребенка»/А.И. Захаров. -СПб.: «Издательство СОЮЗ», 2000. -448 с.
3. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов /А.А. Осипова. -М.: ТЦ Сфера, 2008. -512 с.
Раздел 4. Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в младшем школьном и подростковом возрастах
Задание 5 для самостоятельной работы студента
1. Подготовить доклад на тему 5 «Основные варианты неблагоприятного развития младших школьников».
Реальной основой сборки симптомов, полученных в обследовании, могут служить пять кратко описанных ниже синдромов (типов развития младших школьников).
2. Подготовка домашнего задания «Дневник консультирования»
Описание проблемы: В консультацию обратилась мать мальчика 8 лет с жалобой на непослушание, своеволие, конфликтность, невыполнение требований родителей и режимных моментов.
Таблица:
1. Сбор информации.
Информация со слов клиента. Интерпретации, анализ невербальных проявлений, речи.
2. Формулировка и уточнение проблемы. Ожидаемые изменения (поведения и т. д.).
Со слов клиента. Взгляд специалиста.
Применяемые методики. Результаты исследования.
3. Диагностические мероприятия.
4. Анализ проведенной работы.
Применяемые методики.
Результаты исследования.
Список использованной литературы
1. Айхорн, А. Трудный подросток / А. Айхорн. – М.: Изд-во «ЭКСМО–Пресс», 2001. – 297 с.
2. Бурменская, Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 416 с.
3. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 136 с.
4. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер. – М.: Изд-во «ВЛАДОС–ПРЕСС», 2005. – 159 с.
5. Венгер, Л.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста / Л.А. Венгер. – М.: ВНИК «Школа», 1989. – 80 с.
6. Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха / А.И. Захаров. – СПб.: Гиппократ, 1995. – 128 с.
7. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.
8. Прихожан, A.M. Подросток в учебнике и в жизни / А.М. Прихожан и др. – М.: Знание, 1990. – 85 с.
9. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.
10. Психологические проблемы школьного обучения: методическое пособие/ составитель И.В. Молочкова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – 59 с.
11. Раттер, С. Помощь трудным детям / С. Раттер. – М.: Просвещение,1987. – 350 с.
12. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 128 с.
13. Солдатова, Е.Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Е.Л. Солдатова, Г.Н. Лаврова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
Тема 6. Психологические проблемы подростков. Факторы риска в подростковом возрасте
Задание 6 для самостоятельной работы студента
Подготовка доклада на тему 6 «Психологические проблемы подростков. Факторы риска в подростковом возрасте».
Подготовка домашнего задания «Дневник консультирования» .
Описание проблемы: Арсений, 13 лет К школьному психологу обратился классный руководитель с просьбой дать характеристику на мальчика в связи с необходимостью взятия его на учет трудновоспитуемых в инспекции по делам несовершеннолетних. Причина – побеги из дома.
Таблица:
1. Сбор информации.
Информация со слов клиента. Интерпретации, анализ невербальных проявлений, речи.
2. Формулировка и уточнение проблемы. Ожидаемые изменения (поведения и т. д.).
Со слов клиента. Взгляд специалиста.
Применяемые методики. Результаты исследования.
3. Диагностические мероприятия.
4. Анализ проведенной работы.
Применяемые методики.
Результаты исследования.
Список использованной литературы
1. Айхорн, А. Трудный подросток / А. Айхорн. – М.: Изд-во «ЭКСМО–Пресс», 2001. – 297 с.
2. Бурменская, Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 416 с.
3. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 136 с.
4. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер. – М.: Изд-во «ВЛАДОС–ПРЕСС», 2005. – 159 с.
5. Венгер, Л.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста / Л.А. Венгер. – М.: ВНИК «Школа», 1989. – 80 с.
6. Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха / А.И. Захаров. – СПб.: Гиппократ, 1995. – 128 с.
7. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.
8. Прихожан, A.M. Подросток в учебнике и в жизни / А.М. Прихожан и др. – М.: Знание, 1990. – 85 с.
9. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.
10. Психологические проблемы школьного обучения: методическое пособие/ составитель И.В. Молочкова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – 59 с.
11. Раттер, С. Помощь трудным детям / С. Раттер. – М.: Просвещение,1987. – 350 с.
Раздел 5. Основные психологические проблемы, выносимые на консультирование в юношеском и зрелом возрастах. Консультирование в ситуациях личностного кризиса
Тема 7. Психологическое консультирование в юношеском и взрослом возрастах. Психологическое сопровождение кризисов взрослости
Задание 7 для самостоятельной работы студента
1. Подготовка доклада на тему «Психологическое консультирование в юношеском и взрослом возрастах. Психологическое сопровождение кризисов взрослости».
2. Подготовка домашнего задания «Дневник консультирования»
Описание проблемы: На консультацию обратилась женщина 43 лет, жалобы на плохое самочувствие, чувство тревоги, причин которой она понять не может
Таблица:
1. Сбор информации.
Информация со слов клиента. Интерпретации, анализ невербальных проявлений, речи.
2. Формулировка и уточнение проблемы. Ожидаемые изменения (поведения и т. д.).
Со слов клиента. Взгляд специалиста.
Применяемые методики. Результаты исследования.
3. Диагностические мероприятия.
4. Анализ проведенной работы.
Применяемые методики.
Результаты исследования.
Список литературы
1. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. М.: Междунар.пед. академия. 1995. 352 с.
2. Вишняков А.И. Психологические особенности трудовой мотивации и ценностных ориентаций сотрудников государственных и частных медицинских учреждений / А.И. Вишняков, Г.А. Абдрахманова. – Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1-1. - с. 1589.
3. Зубова Л.В. Методика изучения взрослых: учеб. пособие для студентов, психологов, соц. педагогов / Л.В. Зубова. - Оренбург : Изд-во ООИПКРО, 2005. - 92 с.
4. Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК. Под общей редакцией А.А. Реана. 2002.
Тема 8. Психологическое консультирование людей, подвергшихся воздействию травматических событий
Задание 8 для самостоятельной работы студента
1.Подготовка доклада на тему «Психологическое консультирование людей, подвергшихся воздействию травматических событий».
Тема 9. Психологическое консультирование людей, подвергшихся воздействию травматических событий
Задание 9 для самостоятельной работы студента
Подготовка и защита домашнего задания «Дневник консультирования»
Описание проблемы: Обратилась женщина 42 года, муж которой недавно трагически погиб
Таблица:
1. Сбор информации.
Информация со слов клиента. Интерпретации, анализ невербальных проявлений, речи.
2. Формулировка и уточнение проблемы. Ожидаемые изменения (поведения и т. д.).
Со слов клиента. Взгляд специалиста.
Применяемые методики. Результаты исследования.
3. Диагностические мероприятия.
4. Анализ проведенной работы.
Применяемые методики.
Результаты исследования.
Цена, руб.400

Заказать работу «Психология (9 тем)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.