Учёт особенностей развития мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения в процессе логопедической работы по коррекции грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.
Цена, руб.3000
Номер работы48399
ПредметЛогопедия
Тип работы Диплом
Объем, стр.158
ОглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты формирования мышления и грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР……..
1.1 ОНР: этиология и классификация………………………………
1.2 Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР (норма-ОНР)………………………………
1.3 Развитие познавательной сферы (мышления) у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (норма-ОНР)………………………………
Глава 2. Экспериментальное изучение мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения и грамматического строя речи и у дошкольников с ОНР……………………………………………………….
2.1 Организация исследования грамматического строя речи у детей с ОНР………………………………………………………………….
2.2 Анализ результатов обследования грамматического строя речи у детей с ОНР………………………………………………………………
2.3 Организация обследования мыслительных операций у детей с ОНР………………………………………………………………………….
2.4 Анализ результатов обследования мыслительных операций у детей с ОНР…………………………………………………………………
Глава 3. Проведение формирующего и контрольного эксперимента по коррекции грамматического стоя речи с учётом особенностей развития мыслительных операций синтеза, анализа и обобщения у детей с ОНР..
3.1 Развитие мыслительных операций синтеза, анализа и обобщения у детей с общим недоразвитием речи…………………………
3.2 Коррекция грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи………………………………………………………….
3.3 Проведение контрольного эксперимента в экспериментальной группе……………………………………………….....
3.4 Проведение контрольного эксперимента в контрольной группе.
Заключение…………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………….

ЛИТЕРАТУРА
1. Абобакирова О. Н. Особенности наглядно-образного мышления у детей с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 734-736.
2. Абрамовских А.А. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2015» URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1180/11525"">www.scienceforum.ru/2015/1180/11525.
3. Артеменко О.Н., Гордийко Е.И. Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 февраля – 31 марта 2014 года. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/761/5928/.
4. Астаева А.В., Воронкова Д.И., Королева М.Б. Нейропсихологический анализ развития высших психических функций у детей в норме и с общим недоразвитием речи // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2010. №27 (203) С.82-86.
5. Баряева Л.Б., Миккоева Н.В. Развивающие игры в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Вестник ТГПУ. - 2014. №6 (147). - С.163-166.
6. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова; худож. М.В. 130 Беляшова [и др.]. – М.: Русская Речь, 2010. – 70 с.
7. Белькович В.Ю. Системный подход к развитию наглядно-образного мышления младших школьников при ознакомлении с природой. Монография. Вестник ТОГИРРО, №6(12). - Тюмень: ТОГИРРО, 2010. 122 с.
8. Благояз А.Н. Особенности развития речи учащихся с общим недоразвитием речи // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. №3. С.141-142.
9. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова; худож. М.В. 130 Беляшова [и др.]. – М.: Русская Речь, 2010. – 70 с.
10. Волкова Т.А., Шеина К.В. Театрализованная игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. - №32. - С.179-183.
11. Вудмаска О.А., Морозова В.В. Особенности развития мыслительных операций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. 2014. №X С.24-27.
12. Выготский Л.С. Мышление и речь / под ред. В. Колбановского. М., Л., 1984.
13. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : метод. пособие / сост. И.Ю. Кондратенко. М. : Айрис-пресс, 2005. 224 с.
14. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. — Автореф. канд. дис. — М., 1987.
15. ЕФименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников// Дети с ОНР (Кн. для логопеда – 2-е изд.) – М., 1985. С. 55-78.
16. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников // кн. для логопеда. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
17. Зимняя И А. Лингвопсихология речевой деятельности. — М.,2001.
18. Каверова Э.А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование. 2015. - №XI. - С.145-149.
19. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учеб- но-методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с.
20. Ковылова Е.В. Психокоррекционная технология коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Е. В. Ковылова. – Нижний Новгород, 2011. – 24 с.
21. Коконцева Е.В. Взаимосвязь развития наглядно-образного мышления, способности к символическому опосредствованию и диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2014. №2. С.114.
22. Колчина Т. В. Особенности развития мышления старших дошкольников с общим недоразвитием речи. URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/08/30/osobennosti-razvitiya-myshleniya-starshih
23. Краевская Н.А. Семантический компонент внутренней программы речевого высказывания: Дис. на соискание уч. ст. канд. филол. наук. — M., 1984.
24. Краузе Е. Логопедия. СПб.: «Корона», 2002. – 208 с.
25. Курнаева Е.А. Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий [Текст] / Е.А. Курнаева, Л.Н. Морозова, С.Н. Владимирова // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (8). — С. 92–102.
26. Кучергина О.В. Использование речевой карты в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения. Логопед №2, 2005.
27. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. – СПб.: СОЮЗ, 2003. – С. 14-23.
28. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.
29. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.— СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. – с.224; ил.
30. Лебедева Е.С. Организация работы по закреплению у детей правильных речевых навыков.// Логопед-2008, №7.
31. Лесная И. А. Развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР. URL: http://logoportal.ru/statya-12831/.html/
32. Логинова Е. А., Юдина С. А. Особенности развития неречевых психических функций у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. 2015. №XI С.208-211.
33. Логопедия/ Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. М.Владос, 1999.
34. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой. — 5-е изд. перераб. и доп. — М.: «ВЛАДОС», 2008. — 528 с.
35. Логопсихология: учебно-методическое пособие / авт.-сост. С.В. Лауткина. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. – 173 с.
36. Машковцева Л.М. Психологические основы понимания проблемы развития творческого мышления у дошкольников // Вестник ВятГГУ. 2014. №9 С.169-175.
37. Немов Р.С., Психодиагностика - М.: Владос, 4-е издание, 2001. – 96 с.
38. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.1.: Общие основы психологии : учеб. для. студ. высш. пед. учеб, заведений. /Р.С. Немов. - 5-е изд. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 687 с.
39. Орехова Л.В. Особенности словесно-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-osobennosti-slovesnologicheskogo-mishleniya-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-282572.html
40. Пеньковская Г.А., Сидина Т.А., Тараканова А.А. Роль информационно - коммуникационных технологий как инновационного аспекта в реализации ФГОС до // Вестник БГУ. 2014. №4 С.26-31.
41. Правдина О.В. Логопедия : учеб. пособие для пед. ин-тов. М. : Просвещение, 1973. 272 с.
42. Преодоление общего недоразвития у детей: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: ООО «КнигоМир», 2011. — 320 с.
43. Протодьяконова Н.В., Куликовская Н.Э. Особенности творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 844-846.
44. Свинарь А. Особенности наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Сборник научных трудов : в 2 ч. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Челяб. гос. пед. ун-т». - Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. Ч. 1. 2010. - С. 167-172.
45. Сергеева О. А., Шульга А. В. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 682-684.
46. Слепович Е.С. Специальная психология : учеб. пособие / Е.С. Слепович, А.М. Поляков [ и др.]; под ред. Е.С. Слепович, А.М. Полякова. - Ми.: Выш. Шк.; 2012. - 511 с.
47. Слюсарева М.Н. Интеллектуальное развитие ребенка в онтогенезе // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. №8 С.94-98.
48. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушения- ми речи. М. : Просвещение, 1980. 102 с.
49. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 147 с.
50. Судакова В.Е. Диагностика развития речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Теория и практика общественного развития. 2012. - № 10. - С. 148-151.
51. Cхeмa логопeдичecкого обcлeдовaния рeбeнкa c общим нeдорaзвитиeм рeчи (от 4 до 7 лeт) / Cоcт. Н.В. Ceрeбряковa, Л.C. Cоломaхинa // Диaгноcтикa нaрушeний рeчи у дeтeй и оргaнизaция логопeдичecкой рaботы в уcловиях дошкольного обрaзовaтeльного учрeждeния. CПб.: Дeтcтво – прecc.2001. – 576 c.
52. Тараканова А.А., Елецкая О.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи: учеб.-метод. пособие. – СПб., 2012.
53. Тверская О. Н., Кряжевских Е. Г., Ветчанинов А. А., Чупрына П. В. Экспресс-диагностика нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста // Специальное образование. 2015. - №XI. - С.254-259.
54. Тенкачева Т.Р. Особенности грамматического строя речи у различных категорий детей старшего дошкольного возраста // Специальное образование. 2014. №1. С.68-78.
55. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М. : Изд-во института психотерапии, 2001. 240 с.
56. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В.Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.- М.,1993.-Ч. I, II.
57. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 189 с.
58. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М.,1999. – 314 с.
59. Филичева, Т.Б. Развитие речи дошкольника : метод. пособие с иллюстрациями / Т.Б. Филичева, А.В. Соболева. – Екатеринбург : Арго, 1997.
60. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. — 128 с.
61. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи// Логопедия / Под ред. Волковой Л.С. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов. Том 5. - М., 2006.
62. Чернова О.П. Особенности формирования высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. URL: http://euroasia-science.ru/psixologicheskie-nauki/osobennosti-formirovaniya-vysshix-psixicheskix-funkcij-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obshhim-nedorazvitiem-rechi/
63. Човгун С. В. Учет психолого-педагогических особенностей детей с ОНР в логопедической работе по подготовке к овладению письмом // Специальное образование. 2016. №XII. – С. 146-150.
64. Шадрина С. Онтогенез и мышление. URL: http://mozgid.ru/myshlenie/ontogenez-i-myshlenie.html#a_menu
65. Шадринцева О.В. Особенности формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III-его уровня // Челябинский гуманитарий. 2010. №1 (10). С.120-123.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Учёт особенностей развития мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения в процессе логопедической работы по коррекции грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.