Проблемные задания по психологии личности
Цена, руб.1500
Номер работы4904
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.122
Оглавление"Проблемное задание № 3.1
Роль: Вы – психолог крупного промышленного предприятия.
Ситуация: Руководство, прислушавшись к Вашему мнению, поручило Вам продумать оборудование (оснащение) комнаты психологической разгрузки для работников предприятия.
Задание:
• нарисуйте план помещения комнаты психологической разгрузки;
• перечислите необходимое оборудование и методическое обеспечение;
• дайте функциональное обоснование предложенного Вами плана и оборудования помещения.

Проблемное задание № 3.2
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: к Вам пришел муж Вашей клиентки и требует прекратить оказывать ей психологические услуги. Он спрашивает, по какому праву Вы вмешиваетесь в его личную жизнь. Утверждает, что после консультаций они с женой стали чужими друг другу, что он из-за Вас потерял близкого человека.
Примечание: клиентка обратилась по поводу неудовлетворенности ситуацией в семье.
Задание:
• опишите Ваши действия в предложенной ситуации;
• обоснуйте свой ответ с точки зрения действия «Этического кодекса психолога»

Проблемное задание № 3.3
Роль: Вы – психолог
Ситуация: Наталья, 22 года; говорит тихим «бесцветным» голосом, дыхание прерывистое, «прячет» глаза и часто извиняется, спрашивает, не пора ли ей уходить, не закончилось ли ее время.
Задание:
• исходя из краткого «портрета» предположите, каким мог быть заказ;
• выдвиньте предположение относительно методов диагностики клиента.

Проблемное задание № 3.4
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: в Вашей семье во время конфликтных ситуаций последним аргументом Ваших близких является фраза: «А еще психолог…».
Задание:
• назовите Ваши возможные эмоциональные реакции;
• опишите и обоснуйте тактику своего поведения в подобных ситуациях.
Проблемное задание № 3.5
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: к Вам на консультацию пришла женщина с просьбой оценить «правильность» советов экстрасенса, которого она посетила накануне и к которому обращалась по поводу проблем в семье.
Задание:
• назовите основные отличия профессиональной психологической помощи от эзотерической практики;
• опишите тактику вашего поведения в данной ситуации;
• обоснуйте свой ответ с точки зрения «Этического кодекса психолога».

Проблемное задание № 3.6
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: жена подозревает мужа в неверности и обратилась к Вам с просьбой проконсультировать мужа и узнать у него, кто ее соперница.
Задание:
• опишите тактику вашего поведения в данной ситуации;
• обоснуйте свой ответ с точки зрения «Этического кодекса психолога».

Проблемное задание № 3.7
Роль: Вы – психолог, специализирующийся на проведении тренингов.
Ситуация: Вы ведете тренинг партнерского общения.
Задание:
• определите, кто может выступить в качестве заказчиков подобного тренинга;
• назовите цели и задачи данного тренинга;
• подготовьте вступительное слово тренера.

Проблемное задание № 3.8
Роль: Вы – психолог, специализирующийся на проведении тренингов.
Ситуация: Вы ведете тренинг партнерского общения. Группа находится на этапе изменений. Участники группы устали. До конца работы осталось еще 3 часа.
Задание:
• назовите способы снятия усталости и восстановления работоспособности;
• приведите примеры психогимнастических упражнений.

Проблемное задание № 3.9
Роль: Вы – психолог, специализирующийся на проведении тренингов.
Ситуация: Вы ведете тренинг уверенного поведения. Один из участников группы, который до сих пор предпочитал оставаться в тени, вступил с Вами в конфронтацию.
Задание:
• назовите возможные причины такого поведения участника группы;
• опишите способы поведения тренера в данной ситуации.

Проблемное задание № 3.10
Роль: Вы – психолог, специализирующийся на проведении тренингов.
Ситуация: Вы ведете тренинг уверенного поведения. Группа находится на этапе изменений. Один из участников группы отказывается от участия в видеосъемке.
Задание:
• назовите возможные причины такого поведения участника группы;
• опишите способы поведения тренера в данной ситуации.

Проблемное задание № 3.11
Роль: Вы – психолог, специализирующийся на проведении тренингов.
Ситуация: Вы ведете тренинг креативности. Группа находится на этапе изменений. Участники группы тяжело переживают фазу фрустрации в креативном процессе.
Задание:
• обоснуйте возникновение сложностей на данном этапе креативного процесса;
• приведите пример психогимнастического упражнения, направленного на личностную поддержку участников тренинга.

Проблемное задание № 3.12
Роль: Вы – психолог, специализирующийся на проведении тренингов.
Ситуация: Вы ведете тренинг партнерского общения. Группа находится на этапе изменений. Участники группы нарушают баланс позитивной и негативной обратной связи, что приводит к снижению эффективности работы группы.
Задание:
• назовите возможные причины такого поведения участников группы;
• опишите способы поведения тренера в данной ситуации.

Проблемное задание № 3.13
Роль: Вы – психолог, специализирующийся на проведении тренингов.
Ситуация: Вы ведете тренинг развития личности. В программе тренинга Вы планируете проведение ролевой игры.
Задание:
• опишите алгоритм подготовки и проведения ролевой игры в тренинге;
• назовите критерии, по которым Вы будете выбирать участников ролевой игры на активную и подыгрывающую роли.

Проблемное задание № 3.14
Роль: Вы – психолог, специализирующийся на проведении тренингов.
Ситуация: Вы ведете тренинг партнерского общения. В программе тренинга Вы планируете проведение дискуссии.
Задание:
• опишите алгоритм подготовки и проведения дискуссии в тренинге;
• обоснуйте критерии выбора темы и участников дискуссии.

Проблемное задание № 3.15
Роль: Вы – психолог, специализирующийся на проведении тренингов.
Ситуация: на тренинге по развитию личности вы решили провести психодраму. Протагонист охотно рассказывает свою ситуацию, но отказывается играть свою роль.
Задание:
• назовите возможные причины такого поведения протагониста;
• обоснуйте способы предотвращения таких ситуаций;
• опишите тактику Вашего поведения в данной ситуации.

Проблемное задание № 3.16
Роль: Вы – психолог центра развития детей и подростков.
Ситуация: Вам нужно оборудовать новое помещение для тренинговых занятий с подростками.
Задание:
• перечислите необходимое оборудование и методическое обеспечение помещения для тренинговых занятий с подростками;
• нарисуйте план помещения и размещения в нем мебели и оборудования; дайте функциональное обоснование предложенного Вами плана;
• составьте примерную смету расходов на оборудование помещения.

Проблемное задание № 3.17
Роль: Вы - психолог-консультант.
Ситуация: Вам нужно оборудовать новое помещение для индивидуальных консультаций.
Задание:
• перечислите необходимое оборудование и методическое обеспечение помещения для индивидуальных психологических консультаций;
• нарисуйте план помещения и размещения в нем мебели и оборудования; дайте функциональное обоснование предложенного Вами плана;
• составьте примерную смету расходов на оборудование помещения.

Проблемное задание № 3.18
Роль: Вы – школьный психолог.
Ситуация: к Вам обратились родители подростка, мальчика 13 лет, недавно переехавшие в Санкт-Петербург из грузинского поселка, по поводу жалоб учителей и сверстников на грубость, драчливость сына. Во взаимоотношениях с взрослыми (учителями и родителями) мальчик по-прежнему вежлив и послушен.
Задание:
• сформулируйте возможный запрос клиента;
• выберите психодиагностические методы при постановке (уточнении) психологического диагноза и оценке эффективности проведенной работы;
• определите направления и методы психокоррекционной работы.

Проблемное задание № 3.19
Роль: Вы - психолог-консультант.
Ситуация: на приеме женщина (39 лет, экономист); характеризует себя как человека в общем благополучного (стабильная работа, семья), однако неудовлетворенного своей жизнью. Из рассказа психологу: «отношения с мужем превратились в рутину», хотя относится к нему с теплотой. Дети (2 дочери 18 и 20 лет) живут самостоятельно. Единственное, что ее увлекает – Интернет. Главный вопрос, волнующий клиентку: как снова сделать жизнь интересной и насыщенной.
Задание:
• сформулируйте запрос клиента;
• выберите психодиагностические методы при постановке (уточнении) психологического диагноза и оценке эффективности проведенной работы;
• определите направления и методы психокоррекционной работы.

Проблемное задание № 3.20
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: к Вам за консультацией обратился мужчина 43 лет. Он - начальник крупной фирмы. Жалобы: нервозность, нетерпимость, конфликты, повышенная утомляемость, нарушения сна, высокое артериальное давление. В качестве основной причины выделяет повышенную загруженность на работе. Запрос: «как вернуть душевный покой и восстановить гармонию в отношениях с женой».
Задание:
• выберите психодиагностические методы при постановке (уточнении) психологического диагноза и оценке эффективности проведенной работы;
• определите направления и методы психокоррекционной работы;
• предположите, какова стоимость оказываемой Вами услуги.

Проблемное задание № 3.21
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: Вы можете охарактеризовать себя как человека пунктуального, привыкшего к порядку во всем. К Вам на консультацию пришел клиент, который очень небрежно относится как к своим вещам, так и к Вашим, периодически опаздывает, а то и отменяет встречи. Во время консультаций Вы чувствуете, что он постепенно начинает Вас раздражать.
Задание:
• назовите возможные причины Вашего раздражения;
• опишите Ваши действия в данной ситуации;
• назовите способы психопрофилактики и психокоррекции негативных состояний, возникающих в данной ситуации.

Проблемное задание № 3.22
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: к Вам на консультацию пришла интеллигентная женщина с жалобой на профессиональный выбор сына. Основные моменты ее рассказа: «Я – врач нейрохирург. Мой муж – ведущий специалист в области микрохирургии. Мой отец – профессор биохимии, а дед – был главным врачом госпиталя. Родители мужа – тоже врачи. А наш сын хочет поступать в Академию художеств. Что мне делать? Как убедить сына, что он должен продолжить династию?».
Задание:
• дайте психологическую интерпретацию описанной ситуации;
• определите возможные варианты психологической помощи.

Проблемное задание № 3.23
Роль: Вы – семейный психолог-консультант.
Ситуация: К вам обратилась женщина средних лет, мать-одиночка. Жалуется на отсутствие психологической близости с дочкой 14 лет, на снижение успеваемости у дочери. Дочь требует одежду, которую мать не одобряет, тайком от матери курит.
Задание:
• назовите, кто является заказчиком психологических услуг;
• сформулируйте первичную гипотезу о причинах неудовлетворенности клиента;
• предложите техники семейного консультирования, которые можно применить в данном случае.

Проблемное задание № 3.24
Роль: Вы – семейный психолог-консультант.
Ситуация: К вам обратилась за помощью молодая супружеская пара. Супруга жалуется на то, что муж не хочет ей помогать по хозяйству, а она очень устает, поскольку целый день вынуждена находиться в квартире одна с маленьким ребенком. Реакция мужа: «Я ей помогаю по мере возможности, но порой мне кажется, что супруга просто хочет меня эксплуатировать».
Задание:
• назовите, кто является заказчиком психологических услуг;
• сформулируйте первичную гипотезу о причинах неудовлетворенности клиента;
• определите возможные варианты психологической помощи.

Проблемное задание № 3.25
Роль: Вы – семейный психолог-консультант.
Ситуация: К вам обратилась за помощью молодая супружеская пара. Муж жалуется на постоянные мелочные придирки к нему супруги. Например, однажды она его спрашивает: «Что ты делаешь в транспорте по дороге на работу?». Муж: «Газету читаю». Супруга: «А вот если бы ты читал не газеты, а научные статьи по специальности, ты бы давно уже «кандидатскую» защитил». Муж на это реагирует вспышками гнева, бранью, угрозами развода.
Задание:
• назовите, кто является заказчиком психологических услуг;
• сформулируйте первичную гипотезу о причинах неудовлетворенности клиента;
• определите возможные варианты психологической помощи.

Проблемное задание № 3.26
Роль: Вы – семейный психолог-консультант.
Ситуация: К вам обратилась за помощью молодая женщина по поводу проблем, связанных с воспитанием сына 11 лет. Неожиданно сын заявил, что в школу он больше ходить не будет, так как ему дома больше нравится. В течение недели вся «расширенная семья» (бабушка и дедушка, мама) по очереди вела беседы с мальчиком в надежде на то, чтобы убедить его ходить в школу, но не убедила. Учится средне. Конфликтов или напряженности в отношениях со сверстниками не наблюдалось.
Задание:
• назовите, кто является заказчиком психологических услуг;
• сформулируйте первичную гипотезу о причинах трудностей клиента, связанных с воспитанием ребенка;
• определите возможные варианты психологической помощи.

Проблемное задание № 3.27
Роль: Вы – семейный психолог-консультант.
Ситуация: К вам обратилась за помощью молодая женщина приятной наружности. Скоро будет год, как она вышла замуж. Чувствует, что муж теряет к ней интерес. Полагает, что пока у него нет никого на стороне, но предчувствует, что если и дальше все будет так продолжаться, то возможно муж от нее уйдет или найдет другую женщину.
Задание:
• сформулируйте первичную гипотезу о причинах неудовлетворенности клиента;
• определите возможные варианты психологической помощи.

Проблемное задание № 3.28
Роль: Вы – семейный психолог-консультант.
Ситуация: В психологическую консультацию обратилась за помощью молодая женщина. Запрос: с момента появления на свет грудного ребенка муж потерял интерес и к ней, и к ребенку. Ни в чем ей не помогает, домой стал приходить поздно. Как изменить эту ситуацию?
Задание:
• дайте психологическую интерпретацию описанной ситуации;
• определите возможные варианты психологической помощи.

Проблемное задание № 3.29
Роль: Вы – консультант психологического центра.
Ситуация: К вам обратился за помощью молодой человек (19 лет), студент одного из технических вузов г. Санкт-Петербурга с жалобой на притеснения со стороны своего соседа по комнате в общежитии (чеченца по национальности). По словам клиента, его сосед Зелим «не дает ему прохода», например, он не разрешает ему готовить свинину и хранить ее в холодильнике.
Задание:
• дайте психологическую интерпретацию описанной ситуации и сформулируйте запрос клиента;
• определите возможные варианты психологической помощи.

Проблемное задание № 3.30
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: К вам за помощью обратилась женщина (узбекской национальности) 29 лет с жалобой на плохое настроение и самочувствие. Она рассказала, что живет в отдельной квартире вместе с мужем и ребенком, нигде не работает, занимается хозяйством и воспитанием 11-летнего сына. Ее семья недавно (3 месяца назад) переехала из Узбекистана, женщина все еще не может привыкнуть «к здешней жизни», очень скучает по Родине.
Задание:
• дайте психологическую интерпретацию описанной ситуации;
• определите возможные варианты психологической помощи.

Проблемное задание № 3.31
Роль: Вы – школьный психолог.
Ситуация: Вы работаете в лицее с физико-математическим уклоном. Обучение в лицее начинается с 8 класса. Прием учащихся в лицей осуществляется на конкурсной основе. Руководство лицея решило помимо задач по физике и математике, традиционно включаемых в конкурсную программу, дополнить ее диагностикой психологической готовности к обучению в лицее.
Задание:
• определите компоненты психологической готовности к обучению в данном учебном заведении;
• разработайте и обоснуйте программу диагностики для определения готовности детей к обучению в лицее.

Проблемное задание № 3.32
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: к Вам за консультацией обратился подросток (14 лет) с целью определения его профессиональной направленности. В процессе диагностического обследования Вами были получены следующие результаты: методика «ДДО» по шкалам «Ч-Ч» - 4, «Ч-Т» - 5, «Ч-З.С.» - 4, «Ч-Х. О.» - 5, «Ч-П» - 2; «Карта интересов» - наиболее выражены интересы в следующих областях: электротехника и радиотехника - +7, журналистика - +7 иностранный язык - +7, физкультура, спорт - +8; наименее выражены: деревообработка - -10, сценическое искусство - -10; «Опросник Холланда» - наиболее выражены типы: реалистический – 8, предпринимательский – 10, социальный – 8.
Задание:
• проинтерпретируйте полученные результаты;
• определите возможные варианты профессионального выбора, соответствующие склонностям данного подростка;
• предложите возможные варианты дальнейшей профориентационной работы психолога с подростком.

Проблемное задание № 3.33
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: к Вам обратилась Инесса (21г.) по поводу страха перед жизнью, который проявляется в боязни выходить на улицу, общаться с людьми (даже если это продавец, кондуктор или прохожий, спрашивающий, который час). Из беседы Вы выяснили, что симптомы появились у клиентки полгода назад после того, как она стала жертвой насилия.
Задание:
• дайте психологическую интерпретацию возможных причин состояния клиента;
• продумайте методы психокоррекционной работы с состоянием клиента и предложите задания для самостоятельной работы.

Проблемное задание № 3.34
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: к Вам обратилась женщина, Наталья Ивановна, 45 лет, преподаватель колледжа со следующей проблемой: ее дочь недавно вышла замуж и переехала в квартиру мужа. Отношения с молодой парой, и с родителями мужа дочери у Натальи Ивановны складываются хорошие. Наталья Ивановна отмечает, что дочь стала более взрослой и заботливой, навещает свою мать один - два раза в неделю, однако сама женщина никак не может привыкнуть жить без дочери; часто плачет, считает себя никчемной. Работа, общение с друзьями «не спасают»; отношения с мужем после ухода дочери ухудшились, женщина винит себя за то, что чаще стала срывать не нем зло.
Задание:
• сформулируйте запрос клиента;
• выберите психодиагностические методы при постановке (уточнении) психологического диагноза и оценке эффективности проведенной работы;
• определите направления и методы психологической помощи.

Проблемное задание № 3.35
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: к Вам обратилась Елена – девушка 19 лет. Она решила посоветоваться с Вами по поводу своего решения изменить имя. В процессе беседы Вы выяснили, что Елена никогда не любила свое имя, завидовала подругам, имеющим необычные имена (Кристина, Анжелика); из рассказа Елены стало известно, что имя выбрала мама, которая в раннем возрасте покинула девочку (вторично вышла замуж) – впоследствии Лену воспитывала бабушка. Елена надеется, что новым именем начнется «новая жизнь», она станет более успешной и уверенной. Но она сомневается и просит помощи у Вас.
Задание:
• сформулируйте запрос клиента;
• выберите психодиагностические методы при постановке (уточнении) психологического диагноза и оценке эффективности проведенной работы;
• определите направления и методы психологической помощи.

Проблемное задание № 3.36
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: к Вам обратилась женщина (52 г.), которая беспокоится по поводу своего сына Сергея (18 л.). В последнее время Сергей очень изменился: с одной стороны, он стал спокойнее – никогда не повышает голос, рано ложится спать, перестал слушать громкую музыку и ходить на дискотеки, но с другой стороны, мать стала тревожиться, что Сергей не посещает занятия в институте (он первокурсник Института культуры), не общается с ровесниками, много времени проводит в одиночестве в своей комнате, а дважды в неделю в одно и тоже время исчезает куда-то на несколько часов. Мать несколько раз пыталась говорить с Сережей, но он уклоняется от беседы, однажды в его отсутствие даже сделала в его комнате обыск – боялась найти наркотики, но ничего, кроме каких-то книг по религиозной тематике, не обнаружила.
Задание:
• определите возможные причины изменений в поведении молодого человека;
• выберите психодиагностические методы при постановке (уточнении) психологического диагноза и оценке эффективности проведенной работы;
• определите направления и методы психологической помощи в данной ситуации.

Проблемное задание № 3.37
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: к Вам за консультацией обратилась 26-летняя женщина, которая сразу после окончания школы в 18 лет вышла замуж. В своем доме она, как единственная дочь, опекалась родителями и зависела от них. Эта зависимость сменилась зависимостью от мужа, который был на 12 лет старше, и заботился обо всем, что касалось материальной стороны брака. Молодой женщине не оставалось ничего другого, как приспособиться. Когда муж после автомобильной катастрофы скончался, женщина вдруг осталась наедине с собой. Она заметила, что почти не имеет никаких личных интересов. Жизнь для нее, как она говорила, теперь лишена смысла.
Задание:
• сформулируйте запрос клиента и возможную цель психокоррекционной работы;
• определите направления и методы психологической помощи.

Проблемное задание № 3.38
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: к Вам обратился за помощью мужчина по поводу депрессии. 28 лет, живет с сестрой в отдельной квартире, родители живут на даче, подруга – в Москве. Образование – высшее техническое. Работает в компьютерной фирме на полставки, там же пишет диссертацию: «престижно, но безденежно», вторая работа (скрывает от всех) - «социально неодобряемая, хотя и легальная», - обеспечивает хороший заработок. Мастер по горнолыжному спорту. Жалуется на боли в спине (позвоночник), головные боли (предполагает стресс и механические боли от пережатых нервов в шее), беспокойный сон под утро. Во сне не отдыхает, просыпается таким же уставшим, хотя засыпает легко. Психологические проблемы – «ничего не успеваю, не могу определиться с диссертацией – заканчивать или нет, трудно совмещать две работы, но никак не решусь бросить хотя бы одну… Или обе, чтобы написать диссертацию… Не верю в себя, кажется, что ничего не смогу достичь. Упрекаю себя в безволии, думаю, может, я вообще ненормальный».
Задание:
• сформулируйте психологический диагноз, на базе которого Вы будете заключать контракт;
• обоснуйте теоретическую базу, на которой Вы будете строить план консультирования;
• выберите психодиагностические методы при постановке (уточнении) психологического диагноза и оценке эффективности проведенной работы.

Проблемное задание № 3.39
Роль: Вы – семейный психолог-консультант.
Ситуация: Клиентка, женщина 45 лет, обратилась к Вам за помощью в решении семейной проблемы: ее дочь хочет выйти замуж за «совершенно неподходящего мужчину, состоящего в разводе, который к тому же старше ее на 8 лет». «Как удержать дочь от неверного шага?» – таков запрос клиентки.
Задание:
• назовите, кто является заказчиком психологических услуг;
• дайте психологическую интерпретацию описанной ситуации;
• определите возможные варианты психологической помощи.

Проблемное задание № 3.40
Роль: Вы – психолог-консультант.
Ситуация: К Вам обратилась молодая преподаватель колледжа с жалобой на то, что она стала бояться студентов. Это произошло после одного из занятий, на котором она не смогла ответить на заданный ей вопрос. С тех пор, как бы она ни готовилась к лекции, страх не исчезает.
Задание:
• дайте психологическую интерпретацию описанной ситуации;
• определите возможные варианты психологической помощи.
"
Цена, руб.1500

Заказать работу «Проблемные задания по психологии личности»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.