История науки и техники в области управления (12 практических занятий)
Цена, руб.400
Номер работы49917
ПредметФилософия
Тип работы Контрольная
Объем, стр.66
ОглавлениеПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1
Цель: Анализ связей дисциплины «История науки и техники в области управления» с другими науками и дисциплинами. Выдача задания на написание реферата.
Задание 1.1. Проанализируйте связь дисциплины «История науки и техники в области управления» с другими науками. Представьте в виде таблицы и комментариев к ней (таблица 1.1).

Задание 1.2. Проанализируйте связь дисциплины «История науки и техники в области управления» с другими дисциплинами ИНЖЭКИН МАИ. Представьте в виде схемы и комментариев к ней.

Задание 1.3. Проанализируйте связь дисциплины «История науки и техники в области управления» с другими дисциплинами вашего направления в магистерской подготовке. Представьте в виде схемы и комментариев к ней.

Задание 1.4. Выберите тему реферата из предлагаемого списка и составьте план – содержание реферата.

Задание 1.5. Определите предмет, задачи и структуру дисциплины «История науки и техники в области управления». Предмет дисциплины «История науки и техники в области управления»: совокупность основных познавательных моделей, фактов, законов и закономерностей историко-научного и технологического развития в сфере управления как формы культурного развития человечества от древности до современности.

Задание 1.6. Развитие науки подчиняется собственным законам. Представьте краткое описание законов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2
Цель: Формирование способностей обосновывать значимость выбранной темы исследований.
Задание 2.1. Дайте три определения понятия «наука»:
А) исторически развивающаяся совокупность систематизированных определённым образом результатов интеллектуальной деятельности
Б) общественный институт, в рамках которого осуществляется интеллектуальная деятельность
В) область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности
Сформулируйте наиболее общее определение: Наука – особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе и самом познании, на основе которых происходит преобразование человеком действительности.
Перечислите основные методы научного исследования: Выделяются эмпирические и теоретические методы

Задание 2.2. Проанализируйте глоссарий языка науки (Приложение 1) и глоссарий философии науки (Приложение 2). Дайте сравнительный анализ особенностей каждого глоссария:

Задание 2.3. Используя различные источники информации, выпишите определения указанным понятиям, дайте ссылку на источник.

Задание 2.4. Разработайте Концептуальную схему исследования (своего исследования по выбору).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3
Цель: Формирование представлений об обязательных требованиях к любой классификации. Рассмотрение примеров классификации наук в историческом плане.
Задание 3.1. Подготовьте выступление на одну из тем продолжительностью 5 минут. Составьте библиографический список используемых источников.
1) Основные этапы классификации.
2) Классификация в античные времена.
3) Классификация в Средние века.
4) Классификация 1-й четверти XIX века.
5) Классификации конца XIX века.
6) Классификация XX века.

Библиографический список
1. Ахутин А.В. Античные начала философии. СПб.: Наука, 2007.
2. Волков, Михаил Павлович. Генезис античной науки: проблема социокультурной детерминации : диссертация ... доктора философских наук : 09.00.08 / Волков Михаил Павлович; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Ульяновск, 2009. - 292 с.
3. Степанова Н.А. Античные классификации наук //Культурная жизнь Юга России. 2017. № 3 (66). С. 70-73.

Задание 3.2. Подготовьте сообщение продолжительностью 5 минут на одну из предлагаемых классификаций:
Классификация Аристотеля.
Классификация Ф. Бэкона.
Классификация О. Конта.
Классификация К. Маркса и Ф. Энгельса.
Классификация В.И. Вернадского.

Список литературы

1. Аристотель. Метафизика //Аристотель . Соч.: В 4 т. Т. 1. М., 1976.
2. Аблеев С.Р. История мировой философии. – М.: М. Астрель, 2005
3. Асмус В.Ф. Античная философия, 3-е изд., М.: изд-во Высшая Школа, 2005.
4. Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985.
5. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. — М.: Академический Проект: 2005.
6. Краткий очерк истории философии. Под ред. М. Т. Иовчука, Т. И. Ойзермана, И. Я. Щипанова. М., изд-во «Мысль», 1971 г.
7. Материалисты Древней Греции. Общ. редакция и вступит статья проф. М. А. Дынника. М.: Государственное издательство политической литературы. 1955г.
8. Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования : учеб. пособие / Л.А. Микешина. — М. : Прогресс-Традиция : МПСИ : Флинта, 2005. — 464 с

Задание 3.3. Выделите основные требования, предъявляемые к классификации:

Задание 3.4. Укажите основные принципы классификации наук:

Задание 3.5. Перечислите основные этапы истории классификации наук:

Задание 3.6. Обратите внимание на принципы классификации

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4
Цель: Анализ современных классификационных систем наук в мире и в России.
Задание 4.1. Формирование представлений о перечне научных специальностей в соответствии с классификацией высшей аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации. Как выделены науки в классификаторе направлений и специальностей высшего образования в РФ?

Задание 4.2. Формирование представлений об универсальной десятичной классификации (УДК): Универсальная десятичная классификация (УДК)

Задание 4.3. Формирование представлений о системе библиотечно-библиографической классификации (ББК):

Задание 4.4. Дать классификацию научных основ управления организацией:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5
Цель: Анализ основных этапов развития мировой науки.
Задание 5.1. Подготовьте выступление на одну из тем продолжительностью 5 минут. Составьте библиографический список используемых источников.

Библиографический список
1. Аблеев, СР . История мировой философии : учебник / С. Р. Аблеев. -М.: АСТ: Астрель, 2005. - 414,[2] с. - (Высшая школа).
2. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.
3. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. — М.: Академический Проект: 2005. — 680 с.
4. Кун Фишер. История новой философии. Декарт, его жизнь, сочинения и учение. Научный редактор А. Б. Рукавишников Спб. МИФРИЛ 1994г. 560 с.
5. Радугин А.А. Философия: Курс лекций 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2004. — 336 с.
6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. — 2-е изд. — М.: Гардарики, 2006.

Укажите основные этапы развития мировой науки:

Задание 5.2. Укажите историю развития науки управления в отдельных странах. Заполните таблицу 5.1.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6
Цель: Формирование представлений об основных законах управления наукой и образованием. Знание основных нормативно-правовых документов вуза. Анализ развития высшего образования в России.
Задание 6.1. Подготовьте выступление на одну из тем продолжительностью 5 минут. Составьте библиографический список используемых источников.

библиографический список
Аврус А.И. История российских университетов. - М.: Московский общественный научный фонд. - 85 с.
Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII - первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. - М.: Знак, 2009. - 648 с.
Константинов Г.Н., Университеты, общество знания и парадоксы образования / Г.Н., Константинов С.Р. Филонович // Вопросы образования. - 2005.- № 1. С. 106—126
Майер Г.В. Классические университеты: современность и перспективы» / Г.В.Майер, М.Д.Бабанский // Университетское управление. 2000. №2(13).С.20-21.
Марцинковский И. Б.. Университеты // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993. Т.2. С. 460
Памятных Е.А. Классический университет как научно-образовательное уреждение. // Университетское управление. 2005. № 6(39).С. 52-56.
Прокопьев В.П. О признаках классического университета // Университетское управление. 2000. № 2(13). С. 35-39.

Задание 6.2. Представьте Закон об образовании в схемах:

Задание 6.3. Представьте систему образования в РФ в схемах:

Задание 6.4. Представьте получение ученых степеней и званий в РФ в схемах:

Задание 6.5. Покажите динамику развития высшего образования в области управления в РФ. Заполните таблицу 6.1.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7
Цель: Проанализировать историю научных учреждений и организаций для формирования научного потенциала страны.
Задание 7.1. Подготовьте выступление на одну из тем продолжительностью 5 минут. Составьте библиографический список используемых источников.

Задание 7.2. Укажите, какие исследования проводят в

Задание 7.3. Укажите цели науки

Задание 7.4. Перечислите цели и задачи различных научных структур.

Задание 7.5. Используя информацию сайтов МАИ, РАН и других учреждений, выберите членов Российской академии наук

Задание 7.6. Используя различные источники информации, перечислите профессоров, доцентов, членов-корреспондентов общественных научных организаций:

Задание 7.7. Используя различные источники информации, перечислите выдающихся ученых и специалистов (российских и зарубежных) в области управления:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8
Цель: Анализ истории развития научной литературы в России.
Задание 8.1. Запишитесь в библиотеку НТБ МАИ и выберите основные источники информации для своего научного исследования:

Задание 8.2. Осуществите поиск источников с помощью электронных каталогов и рубрикаторов. Опишите процесс поиска (использованные поисковые системы, ключевые слова запроса и т.д.).

Задание 8.3. Сделайте реферирование научной статьи на соответствующую тематику (по выбору). Реферирование статьи Б.Хукмана «Добавляя стоимость»
Хукман Б. Добавляя стоимость // Финансы и развитие. – 2013. - № 12. – С. 22-24

Задание 8.4. Подготовьте научный обзор на соответствующую тематику.

Задание 8.5. Подготовьте библиографический список по темам «Управленческое образование» или «Управленческое консультирование»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9
Цель: Обсуждение структуры научной деятельности, ее уровней и формы научных знаний.
Задание 9.1. Подготовьте сообщение на тему «Основные методы планирования научной деятельности».

Задание 9.2. Составьте индивидуальный план работы студента магистра на 2 года обучения, включая производственно-педагогическую практику.

Задание 9.3. Продумайте, какие качества необходимы исследователю, ученому, составьте список. Представьте в виде профессиограммы. Заполните схему на рис. 9.1.

Задание 9.4. Разработайте процедуру: «Как написать грант для проведения научного исследования». Проведите поиск интернет-сайтов основных организаций, предоставляющих гранты. Скачайте требования к оформлению заявки. Подготовьте заявку. Составьте краткий финансовый план/смету. Запланируйте исполнение проекта.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 10
Цель: Обсуждение критериев научного знания, формирование его форм.
Задание 10.1. Подготовьте выступление на одну из тем продолжительностью 5 минут. Составьте библиографический список используемых источников.


Задание 10.2. Формирование знаний уровней методологии (всеобщая методология, частная методология, методология научных исследований конкретной науки). Составьте пирамиду по уровням методологии.

Задание 10.3. Формирование знаний всеобщих, общенаучных, специальных, теоретических и эмпирических методов исследования. Заполните схемы (рис. 10.2–10.6).

Задание 10.4. Выберите три определения понятиям «методология»:

Задание 10.5. Составьте процедуру этапов исследовательского процесса:

Задание 10.5. Составьте процедуру этапов исследовательского процесса:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11
Цель: Рассмотрение методов исследования, используемых в научной деятельности.
Задание 11.1. Подготовьте выступление на одну из тем продолжительностью 5 минут. Составьте библиографический список используемых источников.

Задание 11.2. Выберите методы для своего исследования и опишите их:

Задание 11.3. Что такое план? Приведите примеры планов (простого и сложного):

Задание 11.4. Составьте план дискуссии (тема по выбору студента):

Задание 11.5. Приведите примеры научных работ. Укажите их структуру:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 12
Цель: Формирование способностей к подготовке выступлений по результатам исследований.
Задание 12.1. Подготовьте выступление на одну из тем продолжительностью 5 минут. Составьте библиографический список используемых источников. Опишите требования к подготовке научных работ и методам оформления, их основные цели и задачи.

Задание 12.2. Представьте себе, что вам, молодому ученому, предложили принять участие в международном конгрессе по интересующей вас проблеме. Вам необходимо составить структуру доклада (статьи) по следующей схеме:

Задание 12.3. Подготовьте аннотацию на научную статью (примеры статей рекомендует преподаватель). Определите тему статьи, подберите источники информации, проведите анализ, обобщите список источников по теме, выберите гипотезу, оформите статью согласно требованиям, оформите цитирование (ссылки и сноски).

Задание 12.3. Подготовьте рецензию на научную статью (примеры статей рекомендует преподаватель).
Цена, руб.400

Заказать работу «История науки и техники в области управления (12 практических занятий)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.