Реализация лингвострановедческого подхода в работе с младшими школьниками цыганской национальности
Цена, руб.800
Номер работы50734
ПредметПедагогика
Тип работы Курсовая
Объем, стр.52
ОглавлениеСодержание
Введение 3
Глава 1. Историческая проблематика страноведения и лингвострановедения 6
1.1. Страноведение и лингвострановедение как научные направления 6
1.2. Страноведение России в системе обучения иностранных учащихся: историческая проблематика 11
1.3. Лингвострановедческий и лингвокраеведческий аспект в обучении РКИ 19
Выводы по Главе 1 25
Глава 2. Проблемы обучения детей–билингвов 26
2.1. Образование рома: проблемы и перспективы 26
2.2. Социокультурная адаптация цыганских учащихся в современной российской школе 31
2.3. Особенности обучения русскому языку и чтению младших школьников цыганской национальности 35
Выводы по Главе 2 40
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Список использованной литературы
1. Население по национальности и владению русским языком по субъектам Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/ croc/Documents/Vol4/pub–04–04.pdf
2. Официальный сайт «Федеральная национально–культурная автономия российских цыган» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rm.coe.int/–/16807971b9
3. Официальный сайт Европейского Суда по правам человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hudoc.echr.coe.int/eng#{""documentc ollectionid2
4. Четвертый государственный доклад Российской Федерации в Совет Европы в соответствии с Рамочной конвенцией о защите национальных меньшинств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rm.coe.int/16806fd935
5. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 160 с.
6. Амирова Т.А. Из истории лингвистики ХХ века / Т.А. Амирова. – М.: ЧеРо, 1999. – 106 c.
7. Андреев С.В. Обучающие программы для изучающих иностранные языки // Вычислительный центр РАН, 2014. – 47 с.
8. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С.Ахманова – М.: Новейшая Российская энциклопедия, 2016. – 608 с.
9. Афанасьева К.В., Кудря А.А. Развитие русско–национального двуязычия в 1 – 4 классах школ народов Севера: Пособие для учителя – СПб.: Просвещение, 2012. – 111
10. Баринова Д.О. Дидактические аспекты использования технологии интегрирования электронных ресурсов в обучении семиотике / Д.О. Баринова // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2017. – Том 6. № 23. – С. 22-28
11. Березин М.Ф. Общее языкознание: Учебник для ВУЗов / М.Ф. Березин, В.И. Головин. – М.: Альянс, 2014. – 416 c.
12. Бобкова Л.В. Страноведение как форма привития интереса к изучению иностранного языка / Л. В. Бобкова // Иностранные языки в школе. – 2015. – №5 – 30-36 с.
13. Богатова Г.А. История слова как объект русской исторической лексикографии / Г.А. Богатова. – М.: Наука, 1984. – 256 c.
14. Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку / Н. Н. Болдырев // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 3. – С.10-16.
15. Большакова Н.Г., Ильина Л.А., Соколова Ш.Ш. Учебная экскурсия в обучении русскому языку как иностранному (на этапе предвузовской подготовки) / Н.Г. Большакова, Л.А. Ильина // Русский язык в поликультурном мире: материалы I Междунар. симпозиума. – Ялта, – 2017. – С. 357-362.
16. Боровикова М.В., Лазутина Е.А. Формирование коммуникативной и социо–культурной компетенций учащихся на примере интегрированного урока (из опыта работы) / М. В. Боровикова // Вестник педагогических инноваций. – 2015. – № 1. – С. 5-14.
17. Борисенко И.В. Русский язык как неродной в русскоязычной начальной школе / И. В. Борисенко // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – Т. 2, № 4. – С. 121-126.
18. Вендина Т.И. Введение в языкознание: Учебник для академического бакалавриата / Т.И. Вендина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 333 c.
19. Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Три лингвострановедческие концепции: лексического фона, речеповеденческих тактик и сапиентемы. – М.: Индрик, 2015. – 1037 с.
20. Воробьев В.В. Русский язык в диалоге культур. – М., «Ладомир», 2016. – 286 с.
21. Гальскова Н.Д., Демина М. Г. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2012. – №5. – С.2-11.
22. Голованова М.В., Карашева Н.Б. О некоторых особенностях первоначального обучения русскому языку детей мигрантов / М.В. Голованова // Начальная школа. – 2015. – № – 4. – С. 55 – 57.
23. Городецкая Л.А. Лингвокультурная компетентность и лингвокультурные коммуникативные компетенции: разграничение понятий / Л. А. Городецкая // Вопросы культурологии. – 2015. – № 1. – С. 48-51.
24. Горшунов Ю.В. Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного языка. Язык и культура: библиографический аспект проблемы / Ю. В. Горшунов, В. М. Горшунова // – М: Уфа: РИО Издательство, 2017.– с. 36-38.
25. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию / В. Гумбольдт. – М.: Прогресс, 2014. – 400 c.
26. Грушевицкая, Т. Г. Основы межкультурной коммуникации / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин // – М.: Наука, 2016. – 342c.
27. Данг Тхи Ким Лиен Особенности социально–педагогического сопровождения детей–мигрантов / Данг Тхи Ким Лиен // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – № 105. – С. 79-82.
28. Даниленко В.П. Общее языкознание и история языкознания: курс лекций / В.П. Даниленко. – М.: Флинта, 2016. – 272 c.
29. Дементьева Т.Г. Подготовка к межкультурной коммуникации при обучении иностранным языкам специалистов / Т. Г. Дементьева // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам, – 2011. – С. 14-15.
30. Деулина Е.Н. Управление мотивацией в обучении иностранному языку / Е. Н. Деулина, Т. А. Танцура // Lingua mobilis. – 2017. – № 2 (28). – с. 152-159.
31. Дикарева А.В. О формировании лингвосоциокультурной компетенции в процессе обучения русскому языку иностранных студентов / А.В. Дикарева // Известия Волгоградского технического университета. – 2013. – №16 – С. 84-86.
32. Дмитриева Н.Д. Вопросы изучения реалий (на материале романа Ч. Диккенса «Повесть о двух городах») / Н.Д.Дмитриева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика, – 2015 – №2.– С. 97-101.
33. Дубовицкая Т.Д. Психологические основы обучения: Учебнометодический материал для студентов 3–5 курсов высших пед. учебных заведений / Т.Д. Дубовицкая. – Стерлитамак: Стерлитамак. пед. ин–т, 2016. – 160 с.
34. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. — С–Пб., 2016 – 351 с.
35. Ермакова У.А. Лингвострановедческие аспекты в повышении результативности уроков иностранного языка / У.А. Ермакова // В сборнике: Эффективные технологии и методы реализации идей и требований современного образования Сборник материалов научнометодического Интернет–семинара. Под редакцией Л. А. Трусовой. – 2016. – с. 66-71.
36. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка / В.А. Ефременко // Иностранные языки в школе. – 2016. – №8. – с. 18
37. Засыпкин В.П., Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Проблемы обучения и социальной адаптации детей мигрантов в цифрах и диалогах: монография. – Ханты–Мансийск: Новости Югры, 2012. – 212 с.
38. Кабанов В.Л. Вопросы защиты прав детей из числа коренных народов по международному праву / В.Л. Кабанов // Евразийский юридический журнал. – 2016. – № 7. – С. 91-94.
39. Касенова Н.Н. Воспитание культуры межнационального общения в педагогическом вузе / Н. Н. Касенова // История и педагогика естествознания. – 2015. – № 3. – С. 53-58.
40. Карапетян О.В., Мясковская Т.В. Лингвострановедение как наука / О. В. Карапетян // Альманах современной науки и образования, –2012. – № 4 (59). – С. 117-120.
41. Кергилова Н.В. Воспитательно–образовательные возможности народной афористики алтайцев / Н.В. Кергилова // Сибирский педагогический журнал. – 2004. – № 2. – С. 142-147.
42. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Проспект, 2002. – 219 с.
43. Кодухов В.И. Введение в языкознание: Учебник для вузов / В.И. Кодухов. – М.: Альянс, 2016. – 288 c.
44. Кокоева Е.А. Лингводидактические основы взаимосвязанного обучения родному и русскому языкам: Дис. … канд. пед. наук. – Владикавказ, 2001. – 191с.
45. Костикова Л.П. Идеи поликультурности в рамках российского образовательного пространства / Л.П. Костикова // Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. – 2018. – № 21. – С. 22-38.
46. Коростелева Ю.Е., Макарова Е.В. Введение лингвострановедческого аспекта в обучении иностранному языку / Ю.Е. Коростелева // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 51-52.
47. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: Уч. пос. – М.: Флинта: Наука, 2016. – 480 с.
48. Кудрявцева Т.С. К проблеме культурно–речевой адаптации детей мигрантов / Т.С. Кудрявцева // Начальная школа. — 2011. — № 5. — С. 86-89.
49. Куликова И.С. Введение в языкознание в 2 ч. часть 1: Учебник для академического бакалавриата / И.С. Куликова, Д.В. Салмина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 366 c.
50. Куртямова Т.В. Проблема учебника по иностранному языку в средней школе / Т. В. Куртямова // Научное мнение. – 2017. – № 11. – с. 220-225.
51. Лютавина Е.А. Реалии как лингвистическое явление / Е. А. Лютавина // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С.488.
52. Левицкий, Ю.А. Общее языкознание / Ю.А. Левицкий. – М.: КД Либроком, 2013. – 266 c.
53. Лейчик В.М. Отношения между культурой и языком: общие функции / В.М. Лейчик // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 2. – С. 17-29.
54. Мардахаев Л.В. К вопросу о понимании существа детской субкультуры и социокультурного мира ребенка в социальной педагогике / Л.В. Мардахаев // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – 2013. – № 7. – С. 141–152.
55. Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. – М.: Педагогика, 2017. – 64 с.
56. Маслова В.А. Лингвокультурология. – М., 2015 – 203 с.
57. Международная защита прав детей: программа курса / А.Х. Абашидзе, Д.А. Гугунский, В.Л. Кабанов, А.Е. Конева, К.О. Кебурия, М.А. Симонова, А.М. Солнцев. – М.: РУДН, 2017. – 250 с.
58. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика / Н.Б. Мечковская. – М.: Аспект пресс, 1996. – 207 c.
59. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении ИЯ / А.А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. – 2016. – №5. – с.70.
60. Муравьева Н.Г. Понятие социокультурной компетенции в современной науке и образовательной практике / Н.Г. Муравьева // Вестник Тюменского государственного университета. – 2011. – № 9. – С. 136-143.
61. Оглудзина Т.П. Развитие содержания понятия «языковая компетенция» в истории лингвистики и теории обучения иностранным языкам / Т.П. Оглудзина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – Выпуск 2 (104). – С. 91-94.
62. Осипова Л.И. Введение в языкознание: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.И. Осипова. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 256 c.
63. Паморозская Н.И. Роль слов–реалий в создании культурного фона художественного произведения / Н.И. Паморозская. – Лексика и культура. Тверь: Тверской государственный университет, 2015. – 140с.
64. Подзорова С.В. Модель предшкольного образования для детей, родным языком которых не является русский / С.В. Подзорова // Сибирский учитель. – 2018. – № 72. – С. 63-67.
65. Плещенко Т.П. Стилистика и культура речи / Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет. – М.: Мн: ТетраСистемс, 2016. – 544 c.
66. Прохоров Ю.Е. Лингвострановедение. Культурология. Страноведение: Теория и практика русского языка как иностранного: Метод, пособие для студентов–русистов и преподавателей русского языка иностранцам. – М., 2018. – 108 с.
67. Райхштейн А.Д. Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании иностранных языков / А.Д. Райхштейн // Иностранные языки в школе, – 2018. – №6.– 46 с.
68. Рубинштейн С.Л. Задачи и мотивы деятельности / С. Л. Рубинштейн // Основы общей психологии: в 2 т. Т. 2. – М.: Педагогика, 2019. – С. 43-47.
69. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2015. – 230 с.
70. Садохин А.П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации / А.П. Садохин // Общественные науки и современность. – 2018. – № 3. – C. 156-166.
71. Томахин, Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? / Г.Д. Томахин, // Иностранные языки в школе. – 2016. – №6.– 243 с.
72. Федотов С.А. Повышение эффективности обучения иноязычному общению (психологические аспекты) / С.А. Федотов // Вестник Университета российской академии образования. – 2017. – № 1. – С. 109-112.
73. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам. — Изд–во Мордовского ун–та, 2017. – 180 с.
74. Чащин В.А. Фоновые знания и лексика с национально–культурной семантикой / В.А. Чащин // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2016. – №1 – С. 393-398.
75. Халупо О.И. Языковая культура и лингвокультурная компетенция / О.И. Халупо // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. –№ 3. – С. 152-155.
76. Хамраева Е.А. Русский, родной и иностранный языки в образовательном пространстве ребенка–билингва в России / Е.А. Хамраева // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 2128-2133.
77. Харченкова Л.И. Этнокультурные и социолингвистические факторы в обучении русскому языку как иностранному: Автореф. дис. … д- ра пед. наук. – СПб., 2017. – 32 с.
78. Шамов А.Н. Реализация лингвострановедческого подхода на уроках иностранных языков / А.Н. Шамов // Иностранные языки в школе. –2016. – № 6. – 204 с.
79. Шахнарович А.М. Овладение языком как способ трансляции культуры // Национальный язык и национальная культура. – М.: 2016. – С.143-160.
80. Штульман В.М. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. – Воронеж: Изд–во Воронеж, гос. ун–та, 2018. – 144 с.
81. Щербина И.В. Лингвистические аспекты межкультурной коммуникации / И.В. Щербина // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам. – 2017. – С. 33-34.
82. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2015. – 334 с.
83. Чепига Е.Н. Формирование лингвосоциокультурной компетенции студентов в процессе преподавания иностранного языка / Е.Н. Чепига // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – № 2. – С. 1-7.
84. Hungtington S. The Clash of Civilizations and the Remaking of the World Order. New Delhi: Penguin Books.
85. Multilingual Perspectives in Geolinguistics / ed. by W. Finke and Hikaru Kitabayashi; American Society of Geolinguistics. 2nd ed. Raleigh: Lulu Press, – 2019. – 230 с.
86. Билингвизм // Википедия. [электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC
87. Варданян Т., Особенности двуязычного (билингвального) образования с точки зрения сохранения национальной идентичности // Фонд Нораванк [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.noravank.am/rus/issues/detail.php?ELEMENT_ID=5067
88. История и быт национальности рома [электронный ресурс] – Режим доступа: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/45693
89. Концепция учебного предмета «Иностранный язык». – Режим доступа: http://ioso.narod.ru/tezisi/tezisi3.html
90. Куркумбаева А.М. Билингвальное образование как одна из тенденций языкового развития современного общества // Вестник КАСУ –2016.–№2. [электронный ресурс] – Режим доступа: www.vestnik–kafu.info/journal/6/212/
91. Лискманн А.В. Особенности билингвального образования на примере детскогодошкольного учреждения // Wauconda Store [электронный ресурс] – Режим доступа: http://waucondastore.com/osobennosti–bilingvalnogo–obrazovaniya–na–primere–detskogo–doshkolnogo–uchrezhdeniya/
92. О геолингвистике [электронный ресурс] – Режим доступа: http://geo–linguistics.org/
93. Образование как способ адаптации цыган в российское общество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn––80afhma1aipka1c6c.xn–– p1ai/fnka/proekti/obrazovanie–kak–sposob–adaptatsiicigan/
94. Особенности обучения детей в билингвальных условиях // Библиофонд [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=533134
95. Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обучение // [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat–136778.html
96. Понятие геолингвистика [электронный ресурс] – Режим доступа: https://sites.google.com/view/geolinguistics–information/home
97. Правила жизни цыган // [электронный ресурс] – Режим доступа: http://okknews.ru/taynyi-zhizni-tsyigan-interesnyie-faktyi/
98. Хабарова Л.П., Билингвальное образование в высшей школе: зарубежный и отечественный опыт // Известие ПГПУ им. В.Г.Белинского– 2017. – №24. – С. 846–852 [электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/bilingvalnoe–obrazovanie–v–vysshey–shkole–zarubezhnyy–i–otechestvennyy–opyt
99. Этнология цыган [электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ethnologue.com/about
100. Roma integration in EU countries [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ec.europa.eu/info/policies/justice–and–fundamental–rights/ combatting–discrimination/roma–and–eu/romaintegration–eu–countries_en
Цена, руб.800

Заказать работу «Реализация лингвострановедческого подхода в работе с младшими школьниками цыганской национальности»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.