общая психология 62
Цена, руб.400
Номер работы51252
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.14
Оглавление1. Заполните пропущенные слова в данных предложениях:
А. Ощущение — это простейший психический процесс, состоящий в отражении свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при воздействии ________ материальных раздражителей на соответствующие ______.
Б. Сенсорная ______ - продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений.
В. В эволюции живых существ ощущения возникли на основе первичной ______, представляющей собой свойство живой материи реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением своего внутреннего состояния и внешнего поведения.
Г. Различают два вида рецепторов: ______ рецепторы - рецепторы, передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами и ______ рецепторы, т.е. рецепторы, реагирующие на раздражения, исходящие от удаленного объекта.
2. Восстановите соответствие: В левой колонке дается название группы ощущений, в правой - характер отражения и места расположения рецепторов у человека. Ваша задача - соединить стрелками каждое из названий группы и соответствующее этим группам содержание.
Группа ощущений Расположение рецепторов и характер отражения
Интероцептивные ощущения рецепторы расположены во внутренних органах и тканях тела и отражают состояние внутренних органов.
Проприоцептивные ощущения отражают свойства предметов и явлений внешней среды и имеют рецепторы на поверхности тела
Экстероцептивные рецепторы расположены в связках и мышцах - они дают информацию о движении и положении нашего тела
3. В представленной таблице в левой части перечислены некоторые характеристики ощущений, в правой - даны их определения. Ваша задача - соединить стрелками каждое из названий с соответствующим ему определением.

4.Из приведенных ниже предложений выберите правильные:
А. Оперативный порог различимости сигналов - та величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума.
Б. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называется сенсибилизацией.
В. Античная мысль выработала два принципа, лежащие и в основе современных представлений о природе чувственного образа, - принцип причинного воздействия внешнего стимула на воспринимающий орган и принцип зависимости сенсорного эффекта от устройства этого органа.
Г. Принцип специфической энергии органов чувств - это представление о том, что качество ощущения зависит от того, какими характеристиками обладает воздействующий на орган чувств раздражитель.

А. Восприятием (перцепцией) называется ____ в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств и частей при их воздействии на органы чувств.
Б. В основе восприятия лежат два вида ___ связей: связи, образуемые в пределах одного ____, и межанализаторные связи.
В. _____ восприятия - отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира.
Г. Подпороговое (_____) восприятие - бессознательное восприятие и переработка человеком сигналов, поступающих в мозг через органы чувств и не достигающих _____ величины.

6. Восстановите последовательность. В левой части таблицы вам предложены отдельные этапы, включенные в целостный процесс восприятия, связанный с поиском признаков, необходимых и достаточных для формирования образа и принятия решения. Ваша задача - в правой части таблицы напротив каждого этапа указать цифрой его место в общей последовательности актов восприятия


Этапы восприятия Место этапа в общей последовательности
Поиск в памяти аналогичного или близкого по составу ощущений комплекса признаков, сравнение с которым воспринятого позволяет судить о том, что это за объект
Отнесение воспринятого объекта к определенной категории с последующим поиском дополнительный: признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого гипотетического решения
Первичное выделение комплекса стимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту
Вывод о том, что это за объект, с приписыванием ему еще не воспринятых свойств, характерный для объектов одного с ним класса

7. Восстановите соответствие: В левой колонке дается название свойств восприятия, а в правой – их определения. Ваша задача - соединить стрелками каждое из названий свойств восприятия и соответствующее этим свойствам определения.

8.Восстановите пропущенные названия блоков. В нижней части каждого из блоков приведено содержание законов восприятия, открытых в свое время представителями гештальтпсихологии. Ваша задача - опираясь на представленное содержание, вписать название каждого из законов.

Задания
Задание 1 Объясните следующий факт.

1. Почему, когда человек впервые идет по незнакомой местности, самостоятельно разыскивая дорогу, он без труда найдет ее вторично; если же он идет вместе со спутником, которому дорога хорошо известна, человеку трудно будет самостоятельно проделать этот путь
2. Известно, что один и тот же отрезок времени в разных ситуациях воспринимается по-разному. Объясните некоторые закономерности субъективной оценки времени человеком. Приведите свои примеры.

Задание 2. Выделите особенности, которые характерны:

А. Для ощущения.
Б. Для восприятия.
1. Возникает в результате преобразования специфической энергии раздражителя в энергию нервных процессов.
2. Отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
3. Позволяет познавать предмет как целое.
4. Для отражения форм движения материи отличается качественным многообразием.
5. Не возникает одновременно с началом действия раздражителя.
6. Зависит от уровня бодрствования, а также от внимания субъекта.
7. Необходимы специализированные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание.
8. Саморегулирующееся действие, обладающее механизмом обратной связи.

Задание 3. Выберите правильный ответ (ответы) из предложенных вариантов:
1. Группировка элементов, лежащая в основе и организации восприятия, осуществляется по принципам:
а) близости;
б) гармонии;
в) сходства;
г) непрерывности;
д) последовательности;
е) симметрии.
2. Органы чувств ребенка начинают функционировать:
а) у большинства до рождения;
б) с момента рождения;
в) в первые недели после рождения;
г) на втором месяце после рождения;
д) ближе к году.
3. Наше восприятие мира связано:
а) с культурой, к которой мы принадлежим;
б) с практикой;
в) с опытом;
г) все ответы верны.
4. Чтобы представление о мире оставалось стабильным, мозг должен:
а) учитывать расстояние, на котором находятся предметы;
б) изменять восприятие, в зависимости от угла зрения;
в) постоянно осуществлять коррекции;
г) все ответы неверны.
5. Привыкание проявляется в том, что мы быстро перестаем замечать:
а) бой часов по ночам;
б) прикосновение одежды к коже;
в) периодически возобновляющийся шум мотора холодильника;
г) запах жареной картошки в кухне;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
6. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он:
а) сложнее;
б) интенсивнее;
в) продолжительней;
г) новее;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
7. Осознанное узнавание зависит от:
а) деятельности высших центров;
б) контроля, осуществляемого ретикулярной формацией;
в) порога восприятия;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
8. Наш мозг:
а) может быть внимательным одновременно к тактильным и зрительным сигналам;
б) постоянно фильтрует сигналы;
в) постоянно «сканирует» окружающее; легче интегрирует зрительные сигналы;
г) способен декодировать одновременно различные сигналы.
9. Физиологический порог:
а) определен генетически;
б) формируется на первом году жизни;
в) может меняться с возрастом;
г) представляет собой предел чувствительности рецептора;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
10. Экстрасенсорное восприятие:
а) в настоящее время является предметом изучения общей психологии;
б) является ошибочной гипотезой;
в) многими рассматривается как обычная способность;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.

Задание 4. Верны или нет следующие утверждения? Почему?
1. У всех животных и человека способность рецепторов улавливать сигналы ограничена.
2. При истолковании элементов восприятия наш мозг выбирает самый сложный вариант.
3. Сенсорная адаптация и привыкание – явления, происходящие на уровне рецепторов.
4. Чаще всего мозг оказывается способным сознательно расшифровывать сигналы, поступающие по разным каналам.
5. Порог восприятия гораздо менее постоянен, чем физиологический порог.
6. Последние эксперименты подтвердили наличие патологических эффектов при сенсорной изоляции.

Задание 5. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
1. Верно ли, что у каждого вида животных свое восприятие действительности?
2. Почему наши органы чувств могут улавливать лишь ограниченное количество сообщений из окружающей среды?
3. Отчего наша способность улавливать сигналы, приходящие из разных источников, не бесконечна?
4. Что происходит с восприятием, если эмоциональный заряд поступающих извне сигналов труднопереносим?
5. Будет ли обрабатываться информация и реагировать организм при подпороговом восприятии сигналов?
6. В чем находит свое выражение внутренний мир и представляющие его образы человека, находящегося в условиях сенсорной изоляции?
7. Иногда у водителей автомобилей и летчиков возникают иллюзии: быстро приближающийся предмет кажется им разбухающим. Чем объясняются описанные иллюзии?
8. От чего главным образом зависит выбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды?
9. При одновременном восприятии белого круга на черном фоне и черного круга на белом фоне последний кажется меньше. Какая закономерность восприятия проявляется в этом примере?
10. Объясните, почему у других заметить ошибку легче, чем у себя? Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?
Задание 6. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения:

Задание 7. Ответьте на вопросы, разберите ситуации.
1. Какова взаимосвязь и своеобразие ощущений и восприятий?
2. Пахнет ли роза, если ее никто не нюхает?
2. Докажите: Глаз орла видит дальше, но глаз человека видит больше в предметах, чем глаз орла.
3. В чем психологический смысл пословицы «на вкус и цвет товарищей нет»?
4. Приведите несколько высказываний типа «крик моды, вызывающий желтый цвет одежды» и др. Какая закономерность ощущений лежит в этих утверждениях?
5. В случае потери слуха у человека обостряется зрение и деятельность других анализаторов. О какой закономерности ощущений говорят данные явления? Дайте объяснение этому факту.
6. Известны случаи, когда слепорожденные после удачной операции начинали видеть. Смогут ли они сразу после операции только с помощью зрения определить, какой предмет является кубом, какой – шаром, если с помощью осязания они это умеют делать? Дайте обоснование ответа.
7. На рисунке трехлетнего ребенка схематично изображен человек: нос и уши отсутствуют, а выделенные рот и язык изображены вне лица, а язык, к тому же – вне рта. Какой недостаток детского восприятия проявляется в данном случае?
8. Почему, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остается той же самой, если ее исполняет симфонический, струнный оркестр или один рояль?
9. Почему в зрении самый широкий диапазон адаптации, а в слухе – минимальный?

Задание 8. Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере?
1.Человек не увидел яркой вспышки света, а лишь ощутил боль в глазах.
2.Человек не слышит, как муха ползёт по столу.

Выберите правильный ответ. В исследовании обнаружено, что уровень чувствительности к слабым звукам у врачей- хирургов и терапевтов неодинаков.
а) У терапевтов чувствительность к силе звука выше.
б) У хирургов пороги силы звука ниже.
в) У терапевтов пороги силы звука выше.
г) У хирургов чувствительность к силе звука выше.
Задание 10. Из предложенных ниже признаков выберите только те, которые характерны для восприятия.
а) Субъективное отражение внешнего мира;
б) отражение отдельных свойств, относимых к определённому предмету;
в) первоначальный источник знаний об окружающем мире;
г) результат совместной работы ряда анализаторов;
д) целостное отражение совокупности свойств, принадлежащих предметам, явлениям окружающего мира;
е) составной элемент, из которого складываются все предметы и явления окружающего мира;
ж) искажённое отражение окружающего мира;
з) отражение отдельных свойств, не относимых к какому-либо предмету;
и) отражение законов природы и общества;
к) отнесение конкретного предмета к определённой категории
Цена, руб.400

Заказать работу «общая психология 62»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.