Ответы на вопросы по психотерапии
Цена, руб.3500
Номер работы52237
ПредметПсихология
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.239
Оглавление1. Разграничение уровня работы при психологическом консультировании, психологической коррекции и психотерапии. Цели и задачи психологической коррекции и психотерапии. Виды коррекционных программ 7
2. Факторы, определяющие эффективность психологического консультирования. 8
3. Основные принципы общей и частной психотерапии. 11
4. Особенности директивной и недирективной психотерапии. 12
5. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция и психотерапия. 13
6. Сочетание психотерапии и лекарственного лечения 15
7. Работа в команде с другими специалистами. 16
8. С чего начать психологическое консультирование. 17
9. Особенности первой встречи с клиентом. 17
10. Заключение контракта 19
11. Формирование и изменение запроса клиента 21
12. Стратегии работы с мотивацией. 22
13. Общие принципы ведения психотерапевтической сессии 24
14. Границы консультирования, коррекции, психотерапии. 25
15. Диагностика при психологическом консультировании 27
16. Клиническая беседа, виды интервью, психологический анамнез. 28
17. Определение выбора психологической помощи. 29
18. Виды клиентов. 29
19. Когда клиент становится «трудным». Готовность клиента к определенному объему конфликтного материала. 30
20. Понятие первичной и вторичной выгоды от болезни. Эффект выученной беспомощности и т.д. 32
21. Основные практические навыки специалиста. Границы компетентности. 33
22. Особенности, цели, инструменты и показания в различных направлениях психотерапии (психоанализ, арттерапия, аналитическая, поведенческая, телесно-ориентированная психотерапия, НЛП, гештальттерапия и др.). 34
23. Виды психологических воздействий (когда, что и зачем использовать). 37
24. Экология работы и экологическая проверка. 38
25. Критерии оценки эффективности психологической помощи. 38
26. Эмоциональное выгорание специалиста и его профилактика. 39
27. Разграничение понятий «пограничные психические расстройства», «пограничный уровень расстройств», «пограничное расстройство личности». Медицинский и психологический взгляды на пограничные расстройства. 40
28. Теории возникновения пограничных расстройств в различных психологических и психотерапевтических школах. 41
29. Построение стратегии и тактики психотерапии с позиции основных психотерапевтических школ 42
33. Типичные внутриличностные конфликты при отдельных видах пограничных нарушений. 43
34. Различные психотерапевтические подходы при лечении пограничных состояний (психодинамический, когнитивно-бихевиоральный, феноменологический, эклектический). 45
35. Динамика терапии пациентов с пограничными расстройствами. Комбинация психотерапии и психофармакотерапии 48
37. Техники гештальт-терапии, транзактного анализа в терапии невротических расстройств. 49
38. Возможности когнитивно-бихевиоральной терапии при неврозах. 54
39. Отработка навыков владения приемами рациональной терапии, основными релаксационными техниками, различными видами аутотренинга, креативной визуализации. 54
40. Работа с ресурсными состояниями. 56
41. Отработка арттерапевтических приемов в работе с невротическими расстройствами. 57
42. Семейная и групповая психотерапия невротиков. 58
43. Разбор комплексного применения психотерапевтических техник на примере больных с тревожно-фобическими расстройствами. 62
44. Теоретические аспекты депрессивных расстройств: психоанализ, когнитивно-поведенческая и когнитивно-аналитическая терапия. 63
45. Внешние факторы, способные спровоцировать возникновение депрессивного расстройства. "Внутренние" факторы, от которых зависит тяжесть и особенности течения депрессии. 66
46. Клинические проявления психогенных депрессий. 67
47. Диагностические процедуры при депрессивных расстройствах. 68
48. Депрессия в рамках личностных акцентуаций. 70
49. Различные терапевтические подходы в психотерапии психогенных депрессивных расстройств. 71
50. Особенности течения депрессий у детей и подростков. Депрессии раннего возраста. Стратегии психотерапии при работе с детьми и подростками. 72
51. Первичное интервью, правила и схемы проведения. 75
52. Биографическое интервью, как метод сбора информации о клиенте. 77
53. Проведение и анализ структурного интервью О. Кернберга, диагностическое интервью М. Балинта. 77
54. Принципиальные отличия психологического интервью от психиатрического сбора анамнеза 80
56. Структура характера и критерии его диагностики 80
57. Уровни организации личности. 81
58. Практическое проведение первичного опроса "клиента", диагностика, написание биографического интервью. 83
59. Экспрессивная техника в работе с пограничными клиентами. 84
60. Поддерживающая техника с клиентами психотического уровня. 87
61. Способы беседы и диагностики со сложными клиентами. 90
62. Виды психотерапии. Психодинамический, поведенческий (бихевиоральный), когнитивный, гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подходы в психотерапии. 91
63. Системный и интегративный подходы в психотерапии. 92
64. Понятия "терапевтический контракт" и "сеттинг". 93
65. Основные понятия терапевтического контракта: деньги, границы, ответственность, конечность терапии, доступность, время для клиента и для терапевта 94
66. Этика психолога 96
67. Варианты контракта, и чем обусловлена вариабельность. 97
68. Показания к выбору того или иного вида психотерапии. 97
69. Начало терапевтического процесса. 98
70. Модели терапии относительно здоровых клиентов. 98
71. Экспрессивная техника в работе с пограничными клиентами. 99
72. Поддерживающая техника с клиентами психотического уровня. 103
73. Общее представление о симптоме. Формирование невротических и психотических симптомов. 106
74. Место симптома в семейной системе. Симптом как метафора, отражающая групповую тему семьи 107
75. Отношение к симптому в психотерапии. Работа с причиной симптома 109
76. Соматический феномен трансформации тревоги, соматизация переживаний, психосоматические расстройства. 110
77. Основные понятия при формировании симптома 111
78. Концепция двойной природы симптома. 112
79. Понятие сопротивления сопротивлению. 113
80. Понятие хронического напряжения низкой интенсивности. 113
81. Понятие "соматической проекции" – проекции отчужденных переживаний на определенную часть тела. 114
82. Функционирование симптома в межличностных взаимодействиях, диагностика социальной значимости симптома. 114
84. Работа с распространенными симптомами: печаль, гнев, индуцированный гнев, преувеличивание проблем, самокритика, нерешительность, головная боль, хроническая усталость, тревога, социофобия, панические атаки. 115
85. Упражнения: "Осознавание тела", Разговор с симптомом, "Осознание "выгоды от болезни", "Формирование "выгоды от здоровья". 120
86. Характеристика феноменов: "стыд", "вина", "обида", представления о здоровой и патологической функции каждого переживания 122
87. Причины возникновения, характеристики, функции и формы выражения вины, стыда и обиды 124
88. Основные вопросы о "социально-аутичных" и "базовых эмоциях", какими и являются – стыд, вина и обида. 125
90. Чувство вины как злость на собственные действия и страх наказания. 126
92. Способы работы с клиентами, которые предъявляют вину, стыд или обиду, как основное переживание жизни. 126
93. Определение алекситимии, причины возникновения. Фактором риска чего является алекситимия 128
94. Методики измерения алекситимии. 129
99. Основные понятия психотерапии "перенос", "контрперенос", "сопротивление". 130
100. Выявление переноса, его признаки. 132
101. Метод разграничения явлений переносов согласно степени их сложности, предложенный Анной Фрейд. 132
102. Формирование навыка работы с трансферентными отношениями. 133
104. Варианты работы с "переносом" и "контрпереносом". 134
105. Негативная терапевтическая реакция. 135
106. Понятие и основные признаки сопротивления. 137
107. Причины возникновения сопротивления. "Вредные привычки" и личная проблематика психотерапевта, способствующие возникновению сопротивления. 138
108. Виды сопротивления: сопротивление-подавление, сопротивление-перенос, сопротивление вторичных вывод, сопротивление дискомфорту адаптации, сопротивление контролю, "бегство в здоровье", сопротивление из-за проблем в отношениях, сопротивление стыда, сопротивление, возникающее из боязни вылечиться, сопротивления, связанные с характером, сопротивление суперэго (негативная терапевтическая реакция). 139
109. Схема работы с сопротивлением. Гибкость как основа в работе с сопротивлением. 140
110. Признаки группового сопротивления и способы работы с ним. 141
111. Типы клиентов."Трудные клиенты" и работа с ними. 142
19. Когда клиент становится «трудным». Готовность клиента к определенному объему конфликтного материала. 143
112. Работа психолога с клиентом, склонным к критике. 145
113. Техники контрпарадокса для работы с "трудными" клиентами 145
114. Классификация кризисных состояний, основанная на причине возникновения 146
115. Возрастные кризисные периоды: психоаналитическая концепция З. Фрейда, эпигенетическая концепция Э. Эриксона 147
116. Экзистенциальные кризисы, клиника, диагностика, течение. Стратегия психологической помощи 151
117. Духовные (эволюционные) кризисы: концепции Р. Ассаджиоли, Ст. и К. Гроф, клиника, диагностика, течение. Стратегия психологической помощи 153
118. История развития концепции посттравматического стрессового расстройства 156
119. Посттравматическое стрессовое расстройство у участников боевых действий, жертв катастроф и сексуального насилия 157
120. Стресс радиационной угрозы и его последствия 159
121. Суицидальное поведение и ПТСР. Прогностические критерии суицидального риска 161
122. Теории возникновения, этиология и патогенез развития посттравматического стрессового расстройства 162
124. Симптомы посттравматического стрессового расстройства у взрослых, критерии ПТСР по DSM-IV 169
125. Проявление последствий стресса с т.з. телесно-ориентированной психотерапии 171
126. Диагноз посттравматического стрессового расстройства по МКБ-10 171
127. Классификация ПТСР, основанная на тяжести расстройства 172
128. Диссоциация и диссоциативные расстройства. 173
129. Отдаленные проявления (ассоциированные признаки) ПТСР. 176
131. Последствия боевого стресса. 176
132. Личностные качества человека, пережившего психическую травму. 178
134. Проявления последствий детских травм и ПТСР (в системе DSM-IV). 180
135. Основные принципы лечения посттравматического стрессового расстройства. 181
136. Основные категории методов посттравматической терапии. 181
139. Механизм формирования зависимого поведения с точки зрения различных направлений психологии. 184
140. Дерево формирования зависимостей и созависимостей 186
141. Распространенные формы нехимических зависимостей 186
142, Химическая зависимость - семейная болезнь 187
143. Психологические, биологические и духовные аспекты химической зависимости 188
144. Психологический портрет зависимого 189
145. Выздоровление и профилактика срывов, правило HALT 189
146. Программа 12 шагов 190
147. Стратегия психотерапии зависимого поведения 192
148. Созависимость в семье – основные признаки, связь с зависимостью, травматическим опытом, течение и исход созависимости. 194
149. Роли в созависимых отношениях. 197
150. Границы личности. Навыки поддержания здоровых границ. 198
151. Факторы риска развития зависимостей и профилактика. 200
153. Методы снятия телесного напряжения. Прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону – описание техники и показания к применению. 201
155. Техника дыхания по Вейну для работы с невротическим сверхконтролем, страхом потерять самообладание, сойти с ума, состоянием сильной тревоги, чувством надвигающейся опасности, приближающейся панической атакой, ощущением нехватки воздуха – описание техники. 203
158. Техника «Путь» – описание техники и показания к применению. 205
160. Понятие стресса, Стресс как неспецифическая адаптивная реакция. 206
161. Стрессоры и повреждающие эффекты стресса. Триада Г. Селье. 207
162. Физиология, патофизиология стресса. 208
163. Адаптивные и патологические гормональные изменения при стрессе. 209
164. Стресс-лимитирующие системы, подавляющие эффект воздействия стресса. 211
165. Психологические и психосоматические нарушения, возникающие вследствие истощения стресс-лимитирующих систем при остром и хроническом стрессе. 213
166. Вегетативные субсиндромы стресса. 214
167. Когнитивные субсиндромы стресса. 215
168. Течение острой стрессовой реакции по классификации Г. Селье. 215
169. Течение острой стрессовой реакции по классификации М. М. Решетникова. 216
171. Стадии реагирования на острую стрессовую ситуацию. 218
172. Психогенные и патохарактерологические расстройства, возникающие после перенесенной тяжелой стрессовой реакции. 220
173. Влияние острого и хронического стресса на тело. 222
176. Стрессоустойчивость. 223
177. Физиологические и психологические корреляты стресса. 224
178. Физиологические методы оценки стрессовой реакции. 225
179. Инструментальная психологическая диагностика уровня стресса. 225
180. Понятие и виды созависимости. 226
181. Психологические основы формирование созависимости. 227
182. Влияние химической зависимости на жизнь в семье. 228
183. Созависимость – основные признаки, связь с зависимостью, травматическим опытом, течение и исход созависимости. 230
184. Роли в созависимых семьях. 232
185. Психологический портрет созависимого клиента. 233
188. Факторы риска и защиты развития зависимостей и созависимости. 234
210. Стандартный протокол ДПДГ, полная и короткая версия 236
Цена, руб.3500

Заказать работу «Ответы на вопросы по психотерапии»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.