АЛГОРИТМ ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМЫ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Цена, руб.350
Номер работы52526
ПредметМенеджмент
Тип работы Контрольная
Объем, стр.8
ОглавлениеВы имеете на руках описание ситуации, проведенное аналитиком. Он указал факты из жизни организации, которые считает важными для определения проблемы, но пока не определил ее. На основании имеющихся данных сделайте предположение (выдвинете гипотезу) о проблемной области, которую изучает аналитик.
Для локализации проблемной области примените следующий алгоритм:
1) фиксация фактов (безоценочно);
2) группировка фактов по функциональным областям управления (производство, маркетинг, финансы, продажи, персонал, логистика и т.п. ) и по времени ( было - есть -будет)
Рекомендуется применить табличный вариант:

Область управления/Факт Время
было есть будет




3) выдвижение гипотезы о существующей концепции управления (предположение о правилах, принципах принятия решений в организации или о направлении стратегического развития изучаемой компании с описанием конкурентного преимущества) на основе выделенных фактов;
Для изучаемой ситуации рекомендуется обратить внимание на факты, которые попали в графу "будущее" в предыдущем пункте.
4)выдвижение гипотезы о проблемной области, с описанием содержания «границы» между имеющейся концепцией для принятия управленческих решений и новыми реалиями. Для обнаружения границы необходимо провести повторный анализ выделенных фактов ( см. п.1) на предмет "попадания" их в концепцию управления, сформулированную Вами в пункте №3. После обнаружения фактов, противоречащих концепции, необходимо понять ( обратившись к своим теоретическим знаниям) в какой области управления лежат "не попавшие" факты- это и будет проблемная область
Все пункты алгоритма должны быть отражены в Вашем ответе.

Грубой ошибкой в задании является формулировка рекомендаций и оценочные суждения.

Описание ситуации:
Ситуация дана на начало 2000 года.
ЗАО «В» (г. М-н), далее именуемое Компанией, специализируется на строительстве нефтепроводов для сбора сырой нефти с месторождений.
Так как сырая нефть из скважин транспортируется в смеси с водой, то основным критическим фактором, определяющим срок службы нефтепроводов, является коррозия. Традиционно применяемые стальные трубы служат в среднем три года, а порой выходят из строя уже через год после прокладки. Аварии на трубопроводах приносят ущерб нефтяным компаниям, связанный с потерями нефти, затратами на ремонт трубопроводов, затратами на сбор разливающейся нефти и рекультивацию земель, экологическими штрафами.
Компания применяет современную технологию и материалы американской фирмы А*****N, строя трубопроводы из фибергласса (стеклопластика). Срок службы фибеглассовых труб составляет по расчетам пятьдесят лет, что подтверждается многолетней эксплуатацией таких трубопроводов в Канаде, в условиях, схожих с условиями Западной Сибири.
Недостатком фибергласса является хрупкость и неустойчивости к изгибу трубы. Это накладывает очень жесткие требования к качеству строительства – сооружения опор, подсыпке и пр.
В России имеются разработки по аналогичным материалам, но целостной технологии производства труб с заданными характеристиками давления, а также технологии строительства (соединительная арматура, инструмент и пр.) нет.
Компания существует с 1995 года. В начале своей деятельности она занималась строительством трубопроводов из традиционных материалов, однако уже с 1996 года начала переход на фиберглассовые технологии. Для этого на стажировку в Канаду и США были направлены специалисты, которые прошли трехлетнее обучение в фирме А*****N.
В настоящее время Компания располагает уникальными специалистами и технологиями, позволяющими ей производить расчеты характеристик трубопроводов на основе комплекса математических моделей, проектирование трубопроводов с применением современных средств автоматизации проектирования, собственно строительство, техническое обслуживание трубопроводов.
В начале 2000 года Компанией запущен собственный Центр обучения, который может обеспечить подготовку и повышение квалификации как специалистов самой Компании, так и, при необходимости, сторонних специалистов.
В середине 2000 года в строй введена лаборатория и производство переходников и разветвителей для трубопроводов. Это позволяет Компании самостоятельно производить соединительную арматуру и испытывать ее на прочность, что повышает качество строительства. Кроме того, ввод в строй производства позволяет перейти к закупке только самих труб, что значительно уменьшает затраты на материалы. Ведутся переговоры с рядом предприятий об организации собственного производства труб.
Компания является также эксклюзивным партнером фирмы А*****N по поставке материалов в Уральско-Сибирский регион. Поэтому Компания занимается торговыми операциями, обеспечивая материалами другие фирмы на Урале, в Средней и Восточной Сибири.
В Западно-Сибирском регионе Компания занимает монопольное положение по проектированию и строительству фиберглассовых трубопроводов.
Несмотря на полную готовность к строительству качественных долговечных трубопроводов, в течении 1997-1999 годов Компания работала на грани окупаемости. Объем строительства в этот период составлял 7-15 километров в год. Это объясняется двумя факторами. Во-первых, нефтяные компании испытывали недоверие к новым материалам. В России фибергласс ранее не применялся, а стоимость фиберглассового трубопровода в 2-3 раза выше, чем традиционного стального. Во-вторых, нефтяные компании не имели ресурсов для инвестиций в транспортную инфраструктуру.
В конце 1999 года ситуация изменилась. В четвертом квартале рост объемов строительства составил 20 километров (то есть за 1999 год рост составил свыше 100 %). А уже на второе полугодие 2000 года портфель заказов составил 160 километров (рост 800 %). Прогноз объема работ на 2000 год – 240 километров, а на 2001 – 900 километров. Общая же потребность только Тюменского региона составляет 15000 километров труб. Рост спроса понятен – с одной стороны, рост цен на нефть позволил нефтяным компаниям заняться переустройством месторождений, с другой – прошло семь лет с момента запуска (1992 год) экспериментальной ветки из фибергласса длиной семь километров, за которые не произошло ни одного прорыва трубы, что было широко освещено в отраслевых изданиях.
В Компании работает 200 человек. Из них аппарат управления составляет 25 человек. Проектное бюро в составе 25 сотрудников полностью обеспечивает потребности в проектировании для собственного строительства, оно может выполнять проектирование на объем около 250 километров. Подготовка проектировщика, знакомого со спецификой фиберглассового строительства, занимает полгода. Сметное бюро численность 10 человек может выполнять сметные расчеты на объемы также около 250 километров. И в М-не, и в соседнем Н-ке имеются квалифицированные сметчики, которых можно переманить на работу в Компанию. Три строительных бригады по 35-45 человек работают вахтовым методом и составляются из рабочих из Башкирии, где имеется избыток квалифицированной рабочей силы в следствии упадка нефтегазостроительной отрасли. Число бригад может быть увеличено, но это приведет к трудностям управления, что понимается руководством Компании.
Каждая нефтяная компания имеет в своем составе строительное подразделение. В Тюменском регионе действуют три компании: ЛУКОЙОЛ, ТНК и СЛАВНЕФТЬ. Непосредственно в М-не в составе СЛАВНЕФТИ имеется трест М-Нефтегазстрой. При численности 1500 человек и десятикратном превышении материально-технической базы по сравнению с Компанией объем работ треста составит в 2000 году 7 километров при несопоставимо более низком качестве и с применением традиционных стальных труб.

Цена, руб.350

Заказать работу «АЛГОРИТМ ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМЫ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.